Создание 3D игрового приложения для мобильной операционной системы Android. Образовательная программа по специальности Прикладная информатика (по отраслям) Роор О. П., студентка группы 473
Скачать 104.89 Kb.
|
Глава1. Основы создания и использования 3D-игрПонятие мобильное игровое приложение «Игра»Видеоигра – это специальная компьютерная программа или электронное устройство, реализующие игровой процесс (геймплей). Синонимами понятия «видеоигра» служат термины «электронная игра», «компьютерная игра», «видеоигровое устройство», «видеоигра для ПК» и так далее. В англоязычном игровом пространстве для обозначения видеоигр используется словосочетание «video game». Обязательными элементами любой видеоигры являются (1) визуальный интерфейс, через который игрок (геймер) управляет игровым процессом, (2) игровая среда – сеттинг, включающая в себя конкретное время, место действия, внешние атрибуты игры. Нередко в основе таких игр лежат сюжеты из кинофильмов, литературных произведений, политических событий. Можно наблюдать и обратный процесс, когда по мотивам тех или иных видеоигр снимаются полнометражные фильмы. Одним из наиболее употребительных критериев классификации видеоигр выступает их жанр. список жанров видеоигр, получивший признание большинства геймеров и обозревателей видеоигр. Классификация по жанрам предполагает отнесение той или иной видеоигры к следующим категориям: 1) Обучающие игры (в их основе лежит необходимость совершения тех или иных действий, направленных на тренировку заранее определенного навыка); 2) Стратегии (сюжетные игры, требующие от игрока анализа ситуации и принятия неочевидных решений; нечто большее, нежели просто логические игры наподобие шашек или шахмат); 3) Аркады (игры на ловкость и внимательность); 4) Приключенческие игры («бродилки», как правило. опирающиеся на исторические сюжеты и сценарии); 5) Электронные симуляторы (виртуальные прообразы реальных объектов и процессов, связанных с управлением автомобилем или другим устройством и тому подобное); 6) Экшены (игры предполагающие постоянное клацанье по кнопкам и вращение мышью; игры с захватывающим сюжетом, предполагающим активные и непрекращающиеся действия со стороны игрока); 7) Головоломки и логически игры (всевозможные настольные игры, включая упомянутые шахматы и шашки); 8) Смешанные (любая комбинация, предполагающая отнесение видеоигры более чем к одному жанру, к примеру, экшн и стратегия, обучающая игра и симулятор). Основные тенденции игровой индустрии последних лет – уклон в сторону смешения жанров, реализации качественной трехмерной графики, наполнения игровых сценариев смыслом и динамикой. Видеоигры могут быть классифицированы и по иным основаниям. Наиболее употребительные представлены ниже. В зависимости от числа используемых платформ видеоигры делятся на Которые устанавливаются на персональные компьютеры, Под которые разработаны специальные приставки (консоли), Которые устанавливаются на мобильные устройства. В зависимости от используемых средств оформления видеоигры могут быть 1) текстовыми, 2) графическими (последние, в свою очередь, могут быть двух- или трехмерными). Большинство видеоигр созданы для людей, хотя отдельные их разновидности рассчитаны на других живых существ, например, кошек и котов [28]. A мобильная игра - это игра , в которую играют на мобильном телефоне (обычный телефон или смартфон ), планшет , умные часы , КПК , портативный медиа плеер или графический калькулятор . Самой ранней известной игрой для мобильных телефонов был Тетрис [5]. Как часто в последнее время мы слышим про 3D, и это кажется нам чем – то самым – самым… Хотя порой и не понимаем, о чем речь, но само слово действует на подсознание. Гораздо меньше известно такое выражение, как «2D», а ведь оно имеет гораздо большую историю, и применяется эта технология гораздо чаще… Так что это за 2D? Для начала разберемся, что такое вообще, это «D». А это просто сокращенное английское слово «dimension», что в переводе означает «разрешение» или «измерение». То есть, 3D - это трехмерное пространство, а 2D – соответственно, двумерное. Как известно, мы живем в трехмерном мире, то есть у любого предмета есть три измерения – ширина, высота, глубина. Предметы не плоские – мы можем осмотреть их с любой стороны, а у мира есть перспектива – то есть дальние предметы кажутся меньше близких, даже если на самом деле все наоборот. Вот это и есть 3D – пространство. В отличие от 3D, в 2D все проще – там есть только два измерения – ширина и высота, глубины нет. Примеров вокруг нас множество – изображение на фотографии, текст в книге, картинка на экране телевизора – это все 2D. Так уж повелось, что эти два термина мы узнали благодаря компьютерным играм. Ведь сначала, когда компьютеры имели довольно слабую графическую систему, все изображение на них было в виде 2D. Так, например, помните популярные игровые приставки «Денди» и «Сега»? Все игры на них были плоскими, и принадлежали в основном к жанру так называемых платформеров. Это, например, самая известная игра «Марио» - плоская нарисованная фигурка персонажа бегает по такому же плоскому миру, собирая плоские предметы. Чтобы придать предметам некоторую объемность, художники просто рисуют несколько картинок одного предмета, и при их частой смене кажется, что предмет вращается, хотя это все – равно плоская, двумерная картинка. Игры в режиме 3D появились гораздо позже – когда мощность компьютеров позволила производить множество вычислений для правильного отображения перспективы и обработки трехмерных моделей предметов. Так появились все реалистичные «стрелялки», где игрок может бродить по виртуальному миру, смотреть на него с любой точки глазами персонажа – вид от первого лица, и при этом создается полное ощущение объемности. Это – 3D. В некоторых играх используется смешанная графика. Например, ее часто применяют в стратегических играх с видом сверху. Там плоская картинка создает общий фон – землю со всеми наземными объектами. Так художники могут очень тщательно прорисовать деревья, постройки, дороги на поверхности земли. Но по ней будут передвигаться трехмерные модели танков, грузовиков, людей, над ними пролетают модели самолетов. А над всем этим – плоские, детально прорисованные облака. Все это создает очень реальную и качественную картинку, при том что нагрузка на графическую систему компьютера заметно снижается, ведь в целом игра двумерная. Хотя кажется, что здесь - полное 3D, а на самом деле - "псевдо-3D". 2D – такая же неотъемлемая часть нашей жизни, как и 3D. И это вовсе не забытая технология в компьютерных играх. Иногда художники могут так поработать, что 2D вполне можно принять за 3D. А вторую жизнь эта технология получила с распространением мобильных устройств – телефонов, смартфонов и прочих – там основная масса игр использует именно 2D – графику. |