Создание 3D игрового приложения для мобильной операционной системы Android. Образовательная программа по специальности Прикладная информатика (по отраслям) Роор О. П., студентка группы 473
Скачать 104.89 Kb.
|
КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж» Выпускная квалификационная работа СОЗДАНИЕ 3D ИГРОВОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ МОБИЛЬНОЙ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ANDROID Основная профессиональная образовательная программа по специальности Прикладная информатика (по отраслям) Выполнил: Роор О.П., студентка группы 473 Руководитель: Черничко И.С./____________ (подпись) Рецензент: Пархатская А.М./ ______________ (подпись) Выпускная квалификационная работа допущена к защите «___»________20___г. завкафедрой /председатель ПЦК _______________________/____________ ФИО (подпись) Выпускная квалификационная работа защищена «______» ____________20___г. Оценка_____________________________ Председатель ГЭК____________/_______ ФИО (подпись) Барнаул – 2021 ОглавлениеВведение 3 Глава1. Основы создания и использования 3D-игр 6 1.1Понятие мобильное игровое приложение «Игра» 6 1.2 Этапы разработки, предъявляемые к мобильным играм 9 1.3 Обзор существующих мобильных операционных систем 12 1.4 Основные сведения об операционной системе Android 15 Глава 2. Моделирование 3D моделей для 3D игр 19 2.1 Понятие 3D моделирования 19 2.2 Этапы создания 3D моделей 21 2.3 Выбор программного обеспечения для 3D моделирования 23 Глава 3. Создание 3D игры для операционной системы Android 27 3.1 Выбор среды разработки игры 27 3.2 Выбор языка программирования 28 3.3 Выбор редактора исходного кода 31 3.4 Формирование требований к мобильной 3D игре 35 3.5 Разработка мобильной 3D-игры 37 3.6 Тестирование мобильной 3D игры, созданной для операционной системы Android 38 Заключение 41 Список используемых источников 42 Приложение А 44 Приложение Б 45 ВведениеТак что подразумевает понятие «игра»? Как гласит определение, взятое из педагогического энциклопедического словаря: «Игра — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе» [3]. Игра представляет неотъемлемую, важнейшую часть жизни человека, которая реализуется как в виде отдельной деятельности, так и в виде составляющих различных сфер жизни: трудовой, учебной, творческой, семейной и т. д. При этом игра — основной вид деятельности детей младших возрастов. С. Л. Рубинштейн (1976) отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития. По мнению Д. Б. Эльконина (1978), «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения» [2]. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности. Объясним, игра – это такая совокупность действий, ценность которой состоит не в результате, а в том, что было получено в процессе данного времяпрепровождения. Банально, как и говорят вам на уроках обществознания, игра – это одна из стадий познания человеком мира, вовремя ее ребенок получает знания, которые потом он сможет осознать, «записать на кору головного мозга» и воспроизвести в жизни, либо применить на практике. И тут опять же вопрос, не похоже ли понятие игры, на понятие обучения. Игра основана на интерактивности, прямом взаимодействие на знание. Скажите, вы можете «потрогать» числа на уроке математики? Нет? Но стоп — остановитесь, — ведь и в такой игре как дота, нельзя потрогать своего персонажа. А ведь интерактивность не завязана на банальном контакте, интерактивность – это возможность влиять на какое-либо действие (вспомните игру в солдатике с братом или другом, вы буквально создаете свою историю, события и влияете на них; играя в шахматы, вы напрямую влияете на исход партии). В чем же польза игр? Многие из старшего поколения скажут, что нету в них нечего хорошего они только портят людей. Но нет по мнению ученых и более молодого поколения было доказано что игры зачастую играют очень важную роль в жизни человека. Ведь игры бывают разных жанров и видов, бывают онлайн игры бывают игры, когда люди собираются вместе и это уже один из плюсов игр ведь человек некогда не останется один у него будет множество знакомы. Также игры очень хорошо снимают стресс и помогают расслабится и скоротать время. Но также игры помогают в развитии интеллекта человека, например, улучшение реакции или зрения, или навыков лидерства и стратегии, ведь есть множество как развивающих игр, так и развлекающих. Но также помимо того, что игры могут полезны они также могут нанести вред человеку, ведь были случае, когда люди совершали ужасные поступки из-за того, что просто проиграли в игре. Но помимо этого они приносят и другой вред, например, ухудшения зрения при очень долгом нахождении за видеоигрой или боль в уставах из-за неправильной позы во время игры. Но нельзя забывать про зависимость ведь именно из-за нее и могут совершаться плохие поступки таки как например прогул школы или работы и плохой успеваемости. Актуальность данной темы обусловлена тем что в наши дни существует множество различных видеоигр, в том числе и сильно набирающие популярность мобильные видеоигры, и играют в них не только школьники, но и уже взрослые и влиятельные люди, ведь каждый хочет погрузится в виртуальный мир и узнать что-то новое или просто расслабится в свободное время Объект исследования: 3D игры для операционной системы Android. Предмет исследования: процесс разработки 3D игры для мобильной операционной системы Android. Степень изученности: степень изученности данной темы очень велика ведь уже существует множество как самих игр, так и уроков по их созданию. Цель исследования: создать 3D игру для операционной системы Android. Для решения поставленной цели следует решить ряд задач: Проанализировать теоретический материал по созданию 3D игр; Проанализировать теоретический материал по 3D моделированию; Разработать 3D-игру для операционной системы Android. Провести тестирование мобильной игры. Для достижения поставленных целей и задач использовались следующие методы исследования: анализ литературы, анализ существующих сред для разработки игр, анализ существующих сред для разработки 3D моделей, анализ разработки 3D-игр для операционной системы Android. |