Главная страница

Создание 3D игрового приложения для мобильной операционной системы Android. Образовательная программа по специальности Прикладная информатика (по отраслям) Роор О. П., студентка группы 473


Скачать 104.89 Kb.
НазваниеОбразовательная программа по специальности Прикладная информатика (по отраслям) Роор О. П., студентка группы 473
АнкорСоздание 3D игрового приложения для мобильной операционной системы Android
Дата15.09.2022
Размер104.89 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаRoor-Diplom_1.docx
ТипОбразовательная программа
#678784
страница9 из 9
1   2   3   4   5   6   7   8   9

3.4 Формирование требований к мобильной 3D игре



Для созданной игры нами были составлены основные требования, которые должны быть сделаны в игре:

1)Игра должна быть стабильной. Взаимодействие с любыми её элементами и компонентами не должна привести к резкому завершению игрового процесса.

2)Изначально при попадании в игру мы оказываемся в главном меню (без или с загрузочным экраном до этого)

3)В главном меню у нас должно находиться несколько кнопок. Начала игры, настройки и выход.

4)В настройках игры не должно быть слишком много разных опций. Желательно, чтобы были только настройки звука. Максимально простые и понятные по соответствующим иконкам (глядя на которые сразу можно бы было понять, за что они отвечают).

5)При нажатии кнопки играть мы должны попасть на новую игровую сцену, где будут размещены различные игровые объекты игры.

6)Так, как игра сделана больше для мышления игрока – то в игре будет сделана система сюжета и диалогов, с различными заданиями, которые выполнить будет достаточно легко, но это займет время.

7)В игре будет присутствовать всего 1 уровень(сцена) т.к игра будет иметь открытый мир но в ограниченном пространстве.

8)Сюжет должен прояснятся по мере прохождения игры.

9)Если же игрок не будет проходить сюжет, то должен быть альтернативный способ прохождения.

10)В игре должны присутствовать такие механики как взаимодействие с различными объектами (взять, перетащить, кинуть), система подбора оружия и использования его, система улучшения персонажа, система вождения машины и др.

11)Враги в игре должны реагировать на игрока если он будет близко к ним находится, также враги должны становится сильнее если игрок прокачивает свои умения.

12)Если игрок нажал кнопку начать игру в меню, у него должна быть возможность поставить ее на паузы, где он сможет или выйти из нее или выйти из игры или выйти в главное меню.

13)Графика игры будет сделана в 3D воксельном стиле. Шрифты и звуки будут взяты из открытых источников.

3.5 Разработка мобильной 3D-игры



Игры делятся на типы где есть сюжет и где нету сюжета. Игра MB the Wall (Memory Behind the Wall) или (Память за стеной), это сюжетная игра где главный герой появляется в каком-то заброшенном городе, где помимо него есть те кого и в принципе недолжно быть(скелеты-враги) которые хотят его смерти, но помимо скелетов есть и мирные люди которые также как и главный герой не помнят как очутились в городе. Но с появления последнего человека прошло уже много лет, и жители города не сидели на месте и стали работать во благо города. Потом главный герой узнает от одного из жителей что это некая выгребная яма куда выкидывают похищенных людей для опытов, также он сказал, что иногда сюда приезжали военные, которые так же наткнулись на скелетов и потеряли свою технику. И ночью кто-то из жителей собрал это все и спрятал у себя, также он сказал, что ходят слухи что отсюда можно выбраться если у тебя будет пропуск военного и их машина. Также один жителей сказал, что некто, кто собрал все технику военных много лет назад, может продать это, но не за обычные золотые монеты, а за редкие серебренные монеты и не по маленькой цене.

После того как сюжет бы готов, настало время создания сюжетного диалога, это когда сам смысл игры раскрывается по мере прохождения игры, от каких-либо подсказок или диалогов с персонажами.

Дальше настало время создания механики игры, а именно:

  1. Передвижения персонажа

  • Ходьба (Приложение А, 1)

  • Прыжок (Приложение А, 2)

  1. Способности персонажа

  • Понять объект (Приложение А, 3)

  • Выкинуть объект (Приложение А, 4)

  • Взять оружие в руки (Приложение А, 5)

  • Использовать оружие (Приложение А, 6)

  • Выкинуть оружие (Приложение А, 7)

  1. Езда на машине

  • Передвижение на машине (Приложение А, 8)

  • Сесть и выйти из машины (Приложение А, 9)

  1. Скелет(враг) (Приложение А, 10)

  • Передвижение скелета

  • Преследование скелета

  • Атака скелета

  1. Улучшение персонажа (Приложение А, 11)

  • Восстановление здоровья

  • Увеличение скорости регенерации

  • Увеличение максимального здоровья

  • Увеличение урона персонажа

  • Удвоения монет с врагов (на время)

  1. Покупка деталей для прохождения (Приложение А, 11)

  • Колеса 4шт

  • Зад и перед машины

  • Пропуск

  1. Смена дня и ночи (Приложение А, 13)

  2. Диалоговая система (Приложение А, 14)

  3. Меню паузы (Приложение А, 15)

  • Продолжить игру

  • Выйти в главное меню

  • Выйти из игры

  1. Главное меню (Приложение А, 16)

  • Начать игру

  • Настройки

    1. Настройки фоновой музыки (Приложение А, 17)

    2. Настройки звуков (Приложение А, 17)

    3. Настройки чувствительности

  • Продолжить игру

  • Выйти из игры



3.6 Тестирование мобильной 3D игры, созданной для операционной системы Android



Для того чтобы игру можно было протестировать, она должна быть либо полностью завершенной, либо быть на стадии завершения. Есть несколько видов тестирования программы которые часто применяются и известны нам это:

      1. Юзабилити тестирование

      2. Тестирование безопасности

      3. Системное тестирование

Где у юзабилити тестирования отмечается несколько главных критериев оценки какой-либо игры:

  1. Оформление

  • Графика

  • Звук

  • Интерфейс

  • стиль

  1. Механика

  • геймплей – количество и качество игровых возможностей

  1. Содержание

  • Сюжет

  • логичность событий

  • проработанность персонажей, мира. [10].

Также тестирование безопасности важная вещь в каком-либо приложении или игре ведь от того как она будет проведена завит защищенность данных пользователя или самой игры, в игре использовались методы защиты, которые представляла и рекомендовала Unity.

Также для тестирования минимальных и рекомендуемых системных требований телефона использовались инструменты, предоставляемые самой Unity.

Для тестирования игры был создан опрос в Google формах который предлагался пройти после того как пользователь пройдет или поиграет в игру [11]. Опрос и игра распространялись в популярных группах сети интернет. Опрос состоит из восьми пунктов:

  • Графика

  • Звук

  • Интерфейс

  • Стиль

  • Геймплей

  • Сюжет

  • Логичность событий

  • Проработанность персонажей, мира

Максимальное значение каждого из пунктов равно 10, где 1 это плохо и элемент нуждается в модернизации или переработке, 10 это все хорошо(Приложение А, 18).

Методика расчета: проанализировать методы тестирования, проанализировать и изучить критерии оценки для юзабилити тестирования, проанализировать и изучить примеры тестирования других разработчиков 3D игр.



(Рисунок 1, Результаты тестирования)

По результатам тестирования игра набрала 7,04 баллов из 10, что является хорошим результатомХорошим результа.

Выводы по 3 главе

Проанализировав материал по третьей главе можно сделать выводы что, мы проанализировали несколько сред для разработки игр и выбрали одну из них для создания игры. На основе выбора среды разработки игр выбрали подходящий язык программирования, не забыв упомянуть другие популярные языки программирования. Также проанализировали и оценили несколько редакторов исходного кода, но на основании выбора среды разработки игр выбрали самый работоспособный редактор исходного кода для разработки и написания кода для игры. Составили требования, которые обязательно должны быть реализованы в игре. Разработали мобильную 3D игру. Проанализировали виды тестирования и составили опрос для тестирования игры.

Заключение



Телефоны в наше время стали неотъемлемой частью человека, ведь если спросить у любого прохожего, который имеет хотя средний заработок есть ли у него телефон, он ответит, что, а куда же без него. В наше время человек хранит большую части информации именно в телефоне ведь он всегда под рукой, например, у студента или школьника это расписание занятий, у работника это какие-либо пометки по работе и будильник чтобы не проспать работу. Но сейчас телефон не тот кирпич что был десять или двадцать лет назад с возможностью посчитать пример школьной программы, а это стильные и довольно мощные карманные персональные компьютеры даже в дешевом сегменте, которых для большинства хватает с головой. Но иногда работник или школьник устает и ему хочется расслабится, для это и придумали игры для телефона ведь как сказано раньше он всегда под рукой и можно запустить свою любимую игру и снять стресс или усталость и тем самым скоротать время. И в ходе это исследования были изучены различные разновидности игр их способ создания, тестирования что бы игра приносила удовлетворение, а не разочарование. Также в ходе этого исследования нами были поставлены задачи которые были успешно выполнены, а именно:

  1. Изучен теоретический материал по 3D моделированию,

  2. Изучен теоретический материал по разработке 3D игр для операционной системы Android,

  3. Разработана 3D игра для операционной системы Android,

  4. Произведено тестирование мобильной игры.

Все это было сделано для того чтобы выяснить какие игры больше нравятся пользователям, что бы игра была успешной и в нее играли.

В дальнейшее время в игре планируется обновление где будет возможность получения достижения, система рекордов с другими пользователями, регистрация через социальные сети, возможность смены персонажа и его имени, добавлены новые механики и д.р

Список используемых источников





  1. Академик [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/199806

  2. "О. Н. Александрова, О. Н. Боголюбова, Н. Л. Васильева и др.; Под общей ред. М. А. Гулиной. Психология социальной работы. — СПб.: Питер, 2002. — 352 с. — (Учебник нового века).

  3. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 98-99

  4. Джейсон Грегори. Игровой движок : Программирование и внутреннее устройство, 2021. — 1236 с.

  5. Мобильные игры // CHIP (Россия) : журнал. — 2013. — 18 апреля (№ 5 (170)). — С. 22—23.

  6. aframe [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://aframe.io/docs/0.3.0/guides/building-with-magicavoxel.html

  7. apptoday [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://apptoday.ru/publication/reiting-mobilnykh-operatsionnykh-sistem

  8. computerinfo [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://computerinfo.ru/chto-takoe-android/

  9. gamedev [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://dtf.ru/gamedev/205216-sem-programm-dlya-raboty-s-voksel-artom

  10. gamesisart [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://gamesisart.ru/theory_game_score_2.html

  11. Google формы [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdEgRZzUQC7RH_5vdhoKuofYp9Jnegubk_OBU6Q6PphVYyXYg/viewform

  12. Habr [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://habr.com/ru/post/543346/

  13. heroengine [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.heroengine.com/

  14. heroengine [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.heroengine.com/heroengine/about-heroengine/herocloud-benefits

  15. imhophone [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://imhophone.ru/articles/27-05-2018/20894/

  16. investments [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://investments.academic.ru/540/Android

  17. Klona [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://klona.ua/blog/3d-modelirovanie/kak-sozdat-3d-model-vysokogo-kachestva

  18. microsoft [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://docs.microsoft.com/en-us/dotnet/csharp/tour-of-csharp/

  19. microsoft [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://docs.microsoft.com/ru-ru/visualstudio/get-started/visual-studio-ide?view=vs-2019

  20. notepad-plus-plus [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://notepad-plus-plus.org/

  21. oracle [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.oracle.com/java/#support

  22. Polygant [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://polygant.net/ru/mobiledev/razrabotka-mobilnykh-igr/

  23. proumnyjdom [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://proumnyjdom.ru/poleznye-stati/operacionnaja-sistema.html

  24. python [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://docs.python.org/3/tutorial/index.html

  25. qubicle [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.getqubicle.com/qubicle/

  26. qubicle [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.getqubicle.com/qubicle/about

  27. skillbox [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://skillbox.ru/media/code/yazyki_programmirovaniya_chto_eto_takoe/

  28. Sprintinvest [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://sprintinvest.ru/chto-takoe-videoigra-zhanry-istoriya-zavisimost

  29. unity [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://unity.com/ru

  30. unrealengine [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.unrealengine.com/en-US/

  31. voxedit [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.voxedit.io/#/en/animation

  32. zwsoft [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.zwsoft.ru/stati/chto-takoe-3d-modelirovanie



Приложение А





  1. Скрипт ходьба находится на usb накопителе «MBTW» по пути: «MyGame/MyGameMBTW/Assets/Scripts/trolbdBujeHue.cs»

  2. Скрипт прыжка находится на usb накопителе «MBTW» по пути: «MyGame/MyGameMBTW/Assets/Scripts/trolbdBujeHue.cs»

  3. Скрипт поднять объект находится на usb накопителе «MBTW» по пути: «MyGame/MyGameMBTW/Assets/Scripts/Selectable.cs»

  4. Скрипт выкинуть объект находится на usb накопителе «MBTW» по пути: «MyGame/MyGameMBTW/Assets/Scripts/kunytUotpyctut.cs»

  5. Скрипт взять оружие в руки находится на usb накопителе «MBTW» по пути: «MyGame/MyGameMBTW/Assets/Scripts/SelectableOP.cs»

  6. Скрипт использовать оружие находится на usb накопителе «MBTW» по пути: «MyGame/MyGameMBTW/Assets/Scripts/trolbdBujeHue.cs»

  7. Скрипт выкинуть оружие находится на usb накопителе «MBTW» по пути: «MyGame/MyGameMBTW/Assets/Scripts/kunutOP»

  8. Скрипт передвижение на машине находится на usb накопителе «MBTW» по пути: «MyGame/MyGameMBTW/Assets/Scripts/MashuHa.cs»

  9. Скрипт сесть и выйти из машины находится на usb накопителе «MBTW» по пути: «MyGame/MyGameMBTW/Assets/Scripts/SelectableMashuna.cs»

  10. Скрипт скелета находится на usb накопителе «MBTW» по пути: «MyGame/MyGameMBTW/Assets/Scripts/enemy/SkeletEnemy.cs»

  11. Скрипт улучшение персонажа находится на usb накопителе «MBTW» по пути: «MyGame/MyGameMBTW/Assets/Scripts/Magazin/M1/OpenM1.cs»

  12. Скрипт покупка деталей для прохождения находится на usb накопителе «MBTW» по пути: «MyGame/MyGameMBTW/Assets/Scripts/GOODGAME/BlackMagazin.cs»

  13. Скрипт смена дня и ночи находится на usb накопителе «MBTW» по пути: «MyGame/MyGameMBTW/Assets/Scripts/ColHce/ColH.cs»

  14. Скрипт диалоговая система находится на usb накопителе «MBTW» по пути: «MyGame/MyGameMBTW/Assets/Scripts/Qest/Qest.cs»

  15. Скрипт меню паузы находится на usb накопителе «MBTW» по пути: «MyGame/MyGameMBTW/Assets/Scripts/MenuStartGame.cs»

  16. Скриптs главного меню и настроек находятся на usb накопителе «MBTW» по пути: «MyGame/MyGameMBTW/Assets/Scripts/Menu»

  17. Скрипты настройки музыки находятся на usb накопителе «MBTW» по пути: «MyGame/MyGameMBTW/Assets/Scripts/Zvyku»

  18. Результаты тестирования находятся на usb накопителе «MBTW» по пути: «Результаты тестирования»


Приложение Б



Usb накопитель «MBTW» с разработанным игровым 3D приложением для операционной системы Android «MB the Wall(Memory Behind the Wall) или (Память за стеной)»

1   2   3   4   5   6   7   8   9


написать администратору сайта