Главная страница

Специфика музыкальных передач на российском телевидении. Специфика муз передач на Рос теле. Общая характеристика музыкальных развлекательных шоу на телевидении


Скачать 95.85 Kb.
НазваниеОбщая характеристика музыкальных развлекательных шоу на телевидении
АнкорСпецифика музыкальных передач на российском телевидении
Дата30.07.2022
Размер95.85 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСпецифика муз передач на Рос теле.docx
ТипРеферат
#638027
страница3 из 3
1   2   3
Перми, ВолгоградеСанкт-Петербурге и Москве прошли предварительные отборы конкурсантов. Второй тур, на который попали «лучшие из лучших» с региональных отборов, проходил уже в Москве. На нем исполнители должны были исполнить перед членами жюри какую-либо известную песню. Предпочтение отдавалось русскоязычным песням. На третьем сезоне для исполнения перед жюри выбирались, в основном, советские песни. По сведениям конца июля 2003 года, во второй тур прошли 113 участников. Из 113 участников и выбирались 30 лучших.

Появление первого выпуска проекта в российском телеэфире следует связывать с сентябрем 2003 года. Первый выпуск шоу, увидевший свет 5 сентября, собрал у телеэкранов 17,6% аудитории. Подобно британскому оригиналу, а также предыдущему проекту этого же телеканала под названием «Стань звездой», прошедшего в российском телеэфире годом ранее, организаторы поставили главную цель найти талантливых молодых исполнителей «из народа». Но, в отличие от предшественника в лице «Стань звездой», где из финалистов конкурса должна была набраться целая музыкальная группа, в «Народном артисте» победителем становился только один исполнитель.

Жюри телеконкурса изначально состояло из нескольких человек, среди них: Евгений ФридляндЛариса ДолинаТигран КеосаянАнтон КомоловЛайма ВайкулеКим БрейтбургГеннадий Хазанов и Артур Гаспарян.

В третьем сезоне в состав судей проекта входили Алена СвиридоваМаксим ДунаевскийГеннадий Хазанов и Евгений Фридлянд.

В ходе отборочных туров телепроекта судьи прослушивали несколько тысяч юношей и девушек с разными вокальными и артистическими возможностями из многих городов России и по итогам трех отборочных туров выбирали тридцатку лучших. Затем телезрители из тура в тур голосовали за победителя с помощью sms-сообщений.

Победителем первого «Народного артиста» (2003) стал мурманчанин Алексей Гоман. Во втором сезоне «Народного артиста» (2004) победу одержал Руслан Алехно. В третьем сезоне (2006) зрители проголосовали за Амархуу Борхуу.

Другие известные участники:

Александр Панайотов (1-й сезон) – занял второе место на проекте.

Алексей Чумаков (1-й сезон) – получил приз слушательских симпатий радиостанции «Европа Плюс«.

Марина Девятова (3-й сезон).
2.3 Сравнительный анализ передач «Фабрика звезд» и «Народный артист»
Не успел первый канал выпустить «Фабрику звезд» в 2002 году, как второй канал, подхватив идею, выпустил «Народного артиста» в 2003.

Модной у телевизионной публики темой в 2003 году стало качественное сравнение двух музыкальных реалити-шоу: «Фабрики звезд» на Первом канале и «Народного артиста» на канале Россия. Причем множество задающихся таким сравнением людей придерживались мнения, что «Народный артист» лучше. В любом сравнении самое важное – определиться с критериями. Существует достаточно большое количество людей, которые искренне были убеждены, что «на фабрике звезду не сделаешь». Такие люди, скорее всего шоу никогда не смотрели и радио не слушали, поскольку существующий радиоэфир доказывает как раз обратное. Такие люди не интересны – они не являются репрезентативной аудиторией, они вообще не являются аудиторией. Оставшиеся зрители делятся на две большие части с маленьким остатком. Большие части – это публика «Фабрики звезд» и «Народного артиста». Маленький остаток – это те, кто умудряется смотреть оба шоу одновременно. На самом деле право сравнивать имеет только эта небольшая часть аудитории, но и для нее надо определить критерии.

На самом деле сравнивать эти два шоу по одним и тем же критериям достаточно сложно.

«Фабрика звезд» – это некоторая школа, процесс обучения в которой показывают телезрителю. «Народный артист» – это больше процедура отбора и соревнования отобранных. При этом не надо думать, что на «Фабрику звезд» берут людей с улицы и учат их с нуля – это не так. Процесс отбора мало чем отличается от отбора на «Народного артиста». И человек, не умеющий петь, на «Фабрику звезд» просто не попадет – он не нужен создателям шоу. На него никто не захочет смотреть, его никто не захочет слушать. Частый упрек в блате и «звездных детях» не выдерживает критики – «звездные дети» вылетают так же, как и другие участники, а в том, что они умеют и хотят работать, никто из видевших шоу не сомневается. Более того, никто не доказал, что кастинг в «Народного артиста» именно таков, как нам его показывали по телевизору. Нам показали очередь на отбор, нам показали несколько выступлений и слезы «пролетевших», нам показали строгих Ларису Долину и пытающегося скрыть улыбку весельчака Антона Комолова.

Вопрос вокальных данных, на мой взгляд, вообще не должен обсуждаться при сравнении этих двух шоу. Во-первых, в нашей стране живет великое множество талантливых людей, которые обладают вокальным талантом, хотят петь и выучились этому сами. Никаких принципиальных различий в пении на «Народном артисте» и на «Фабрике звезд» нет – создатели этих шоу занимаются созданием качественного музыкального продукта. В том, что касается собственно музыкального материала, «Фабрика звезд» безусловно, выигрывает – на «Фабрике звезд» есть сольные номера, созданные специально для тех, кто их поет. На «Народном артисте» исполняется один куплет из какого-нибудь широко известного хита. Но при всей кажущейся схожести между этими двумя шоу есть одно важное различие, которое и должно являться важнейшим критерием в оценке телевизионной программы. Это собственно качество телепрограммы.

«Народный артист» напоминает передачу «Шире круг» времен распада Советского Союза.

Бедные интерьеры, в которых проходят занятия, удивительные прически и одежды участников, само лицо Ларисы Долиной забрасывают в далекое прошлое. «Фабрика звезд», напротив, являет то самое «суперфеерическое шоу», которое и обещано в смешном гимне этой телепередачи. И нет ничего удивительного в том, что публика радостно раскупала CD-диски с созданными на «Фабрике звезд» песнями. Раскупает настолько быстро, что организаторы даже решили не дожидаться окончания шоу и выпустили первый сборник еще во время съемок. Нет ничего удивительного в том, что песни «Фабрики звезд» заполнили радиоэфиры.

Дело не в том, что эти песни лучше, чем, например, репертуар группы «Другие правила», подготовленный нынешним продюсером «Фабрики звезд» Александром Шульгиным в шоу-предшественнике «Народного артиста». Просто эти песни были совсем по-другому отрекламированы. Кому интересно покупать песни, показанные в передаче «Шире круг»? Никому не интересно. Совсем иное дело – купить песни, показанные в ходе «суперфеерического шоу».

Таким образом, критерий качества шоу мало того, что является важнейшим для сравнения телепродукта, но еще и имеет решающее значение для успеха музыкальной продукции. В «Народном артисте» никто не обеспечит дальнейшее развитие: песни, клипы, стиль, гастроли.

А «Фабрика звезд» – это механизм, предусматривающий непременную концертную деятельность после окончания телешоу. Совсем другие условия, совсем другое будущее, совсем другое качество. И, соответственно, качественно иной итоговый результат.

Спустя много лет, мы видим, что артисты из Фабрики, стали гораздо более популярны нежели из «Народного артиста». Возможно, на первый взгляд можно сказать, что второй канал не спешил заниматься рекламой своих артистов.

Однако это не совсем так. Молодых артистов ставили во все сборные концерты и юбилейные вечера. А вот подход к созданию самих телешоу, конечно, отличался.

Изначально, в «Фабрику звезд» вкладывалось несколько больше средств, нежели в «Народного артиста». Поэтому, по слухам, туда и брали определенный процент детей весьма обеспеченных родителей. Простому человеку было очень сложно туда пробиться. Тогда говорили о том, что все заранее решено.

«Народный артист» стремился быть действительно народным. Пройти кастинг было также непросто, но молодых людей действительно брали «с улицы».

Также были отличия и в музыкальном плане. Фабриканты пели, в основном, под фонограмму и если повезло, то со своей песней (написанной специально под него).

А вот участники программы «Народный артист» хоть и пели в живую, своих песен не имели, перепевали уже существующие. В обеих передачах были привлечены специалисты, которые занимались артистами: учителя вокала, хореографы, стилисты.

Однако в «Фабрике звезд» принимало участие гораздо большее количество известных артистов, что позволило изначально привлечь больший интерес.

Ну а после завершения реалити-шоу, артисты разбирались продюсерами, с которыми и заключали договоры. И если с фабрикантами работали продюсеры, твердо стоящие на ногах и имеющие свои мощные продюсерские центры, то участники «Народного артиста» работали с Евгением Фридляндом и его не слишком большой продюсерской компанией «FBI Music», которую к тому времени разрывали противоречия и разногласия.

В то время было предположения, что Ким Брейтбург, отвечающий в компании Фридлянда за музыкальную часть, не справился с возложенными на него обязанностями.

По причине нехватки времени или творческого кризиса, ему не удавалось написать песни, которые бы стали популярными.

К тому же, поговаривали, что Евгений Фридлянд, достаточно прижимистый продюсер, который не спешил вкладывать деньги в молодых артистов и покупать песни на стороне.

В результате финалисты «Народного артиста» стали заложниками ситуации. Александр Панайотов так и не дождался своего звездного часа, ведь все время и деньги продюсера уходили на судебные тяжбы с группой «Премьер-министр».

Ну а Алексею Чумакову пришлось выплатить немалые деньги за досрочное расторжение контракта. Уйдя от продюсера, он все же смог выстроить свою карьеру самостоятельно.

Также не совсем удачно завершилось сотрудничество Евгения Фридлянда с Русланом Алехно, Алексеем Гоманом, Мариной Девятовой.

Хотя, конечно, Марине повезло больше остальных. У нее есть папа, у которого есть центр русской культуры и который может оказывать поддержку своей дочери.

А сколько всего молодых и талантливых артистов прошло через различные реалити-шоу, но их имена уже забыты навсегда.

Конечно, печально, что талантливые ребята попадая в жернова нашего рыночного шоу-бизнеса, разочаровываются и уходят со сцены навсегда.
Заключение
Музыкальные телепрограммы, за редким исключением, сейчас можно услышать практически на всех телеканалах. Отечественное телевидение конца девяностых и первой половины нулевых уделяло современной музыке особое внимание. Когда-то было два полноценных музыкальных телеканала – первый культовый MTV и более простой Муз-ТВ. Кроме того, у крупных федеральных каналов были свои музыкальные издания, в которых регулярно выходили интересные программы.

В ходе исследования цель была достигнута: был проведен анализ специфики музыкальных передач 2000-х годов, на примере передач «Фабрика звезд» и «Народный артист».

В результате работы были решены все задачи, поставленные в начале исследования.

В первой главе мы рассмотрели музыкальные телешоу в начале 2000-х годов, адаптацию зарубежных шоу на российском телевидении, а также обзор популярных музыкальных жанров.

Во второй главе мы отметили важность звука на телевидении, особенности подготовки музыкальных шоу с «живым» звуком, дали характеристику передачам «Фабрика звезд» и «Народный артист» и провели сравнительный анализ передач «Фабрика звезд» и «Народный артист».

Теоретически рассматривая историю музыкального вещания, были сделаны следующие выводы:

1) Музыкальные программы появились одновременно с началом регулярного телевещания;

2) Музыкальные программы отражают политическую ситуацию в стране, а сами музыкальные программы являются способом манипулирования общественным мнением;

3) В конце ХХ века на российский рынок вышли иностранные игроки в этой сфере;

4) В первые годы XXI века музыкальные реалити-шоу стали набирать популярность в России.

Сравнивая музыкальные передачи в России и за рубежом, можно сделать вывод, что музыкальные передачи с «живым» звуком, не являющиеся записями или трансляциями концертов, появились на российском телевидении гораздо позже. При этом на отечественном телевидении формировались оригинальные форматы программ с участием музыкантов.

Изучив современное музыкальное наполнение эфира российских и зарубежных вещателей, мы пришли к выводу, что крупные игроки телевизионного рынка по всему миру используют адаптации успешных проектов.

По большей части живое звучание музыкальных инструментов в них отсутствует или оно минимально. Часто вживую звучит только голос вокалиста.

Следует отметить, что телевидение - это коллективная работа, помимо журналиста и звукорежиссера есть еще режиссер, операторы и другие члены коллектива. Основная задача звукорежиссера - передать максимально естественное звучание, максимально отражающее реальные тембры музыкальных инструментов и голосов. Однако оператор-постановщик имеет больше прав диктовать условия, поэтому звукорежиссер может быть только профессионалом в записи хорошего, качественного звука с чистой красивой картинкой без микрофонов в кадре. В этом случае микрофоны должны быть расположены так, чтобы улавливать весь звук на объекте. Есть возможность записать программу так, чтобы ни один микрофон за все время телешоу не попал в кадр, но этого можно добиться только путем переговоров звукорежиссера и постановщика фотосъемки и репетиций.

В заключение следует отметить, что сравниваемые шоу – это музыкальные программы, записанные с живым звуком.

«Фабрика звезд» – это некоторая школа, процесс обучения в которой показывают телезрителю. «Народный артист» – это больше процедура отбора и соревнования отобранных. При этом не надо думать, что на «Фабрику звезд» берут людей с улицы и учат их с нуля – это не так. Процесс отбора мало чем отличается от отбора на «Народного артиста». И человек, не умеющий петь, на «Фабрику звезд» просто не попадет – он не нужен создателям шоу.

Вопрос вокальных данных, на мой взгляд, вообще не должен обсуждаться при сравнении этих двух шоу. Во-первых, в нашей стране живет великое множество талантливых людей, которые обладают вокальным талантом, хотят петь и выучились этому сами. Никаких принципиальных различий в пении на «Народном артисте» и на «Фабрике звезд» нет – создатели этих шоу занимаются созданием качественного музыкального продукта. В том, что касается собственно музыкального материала, «Фабрика звезд» безусловно, выигрывает – на «Фабрике звезд» есть сольные номера, созданные специально для тех, кто их поет. На «Народном артисте» исполняется один куплет из какого-нибудь широко известного хита. Но при всей кажущейся схожести между этими двумя шоу есть одно важное различие, которое и должно являться важнейшим критерием в оценке телевизионной программы. Это собственно качество телепрограммы.
Список используемой литературы:

  1. Алдошина Музыкальная акустика / Алдошина, Притт Ирина; , Рой. - М.: СПб: Композитор, 2016. - 720 c.

  2. Амзин, А. Новостная интернет-журналистика: Учебное пособие для студентов вузов / А. Амзин. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 143 c.

  3. Багиров, Э.Г.Основы телевизионной журналистики / Э.Г.Багиров, Р.А.Борецкий, А.Я.Юровский. – М.: Изд-во МГУ, 2009. – 238 с.

  4. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. теория и практика. учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 269 c.

  5. Беспалова, А.Г. История мировой журналистики / А.Г. Беспалова, Е.А. Корнилов, А.П. Короченский, и др.. - М.: МарТ, 2003. - 432 c.

  6. Борецкий Р.А. Журналист ТВ: за кадром и в кадре / Р.А. Борецкий, Г.Н. Кузнецов.– М.: Прогресс, 1990. – 325с.

  7. Бузин, В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Маркетинг», «Психология», «Социология», «Журналистика» / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 495 c.

  8. Вартанов, А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества (журналистика) / А.С. Вартанов. - М.: КДУ , 2013. - 320 c.

  9. Голядкин, Н.А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. / Н.А. Голядкин. – М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2001. – 90 с. // http://www.tvmuseum.ru/catalog.asp?ob_no=4660

  10. Гордиенко, Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 176 c.

  11. Егоров, В.В. Телевидение: теория и практика / В.В. Егоров. – 70 М.: МНЭПУ, 2016. – 312 с.

  12. Качкаева,А.Г. Трансформация российского ТВ / Средства массовой информации России. под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект-Пресс, 2011. – 299 с.

  13. Колесниченко, А.В. Практическая журналистика: 15 мастер-классов. Учебное поссобие / А.В. Колесниченко. - М.: Аспект-Пресс, 2016. - 112 c.

  14. Конюкова, М. Журналистика для всех / М. Конюкова. - СПб.: Азбука-Аттикус, Азбука, 2017. - 224 c.

  15. Курышева, Т.А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика / Т.А. Курышева. - М.: Владос, 2007. - 295 c.

  16. Марградзе, Р. Музыкальные телеканалы / Р. Марградзе. // Теле-спутник. – 2016. – №7 (129). // http://old.telesputnik.ru/archive/129/article/22.html

  17. Мельникова, С. Старшей сестре «Фабрики звезд» стукнуло 30 лет / С. Мельникова. // :https://www.pravda.ru/tv/was/20-04-2006/82229-krug-0/

  18. Мисонжников, Б, Я Журналистика. Введение в профессию / БЯ Мисонжников. - СПб.: Питер, 2018. - 272 c.

  19. Мисонжников, Б. Журналистика. Введение в профессию. Стандарт третьего поколения: Учебное пособие / Б. Мисонжников, А. Тепляшина. - СПб.: Питер, 2017. - 12 c.

  20. Олешко, Е.В. Конвергентная журналистика: Профессиональная культура субъектов информационной деятельности: учеб. пособие / Е.В. Олешко. - М.: Флинта, 2016. - 128 c.

  21. Рэндалл, Дэвид. Универсальный журналист / Дэвид Рэндал. // URL:https://studfiles.net/preview/4049385/

  22. Соколинский, В.М. Журналистика / В.М. Соколинский. - М.: КноРус, 2013. - 496 c.

  23. Стровский, Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода. Учебное пособие / Д.Л. Стровский. - М.: Юнити, 2018. - 352 c.

  24. Федотова, Л.Н. Общественное мнение и журналистика: Учебное пособие / Л.Н. Федотова. - М.: Моск. ун-та, 2011. - 376 c.

  25. Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика: Учебное пособие / В.Л. Цвик. - М.: Юнити, 2013. - 495 c.

  26. Цвик, В.Л. Молодежное ТВ: учеб. пособие / В.Л. Цвик. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 75 с.

  27. Шестеркина, Л.П. Методика телевизионной журналистики: учеб. пособие / Л.П. Шестеркина, Т.Д. Николаева. – М., 2016. – 224 с.

  28. Интернет-энциклопедия Википедия «Фабрика звезд» https://ru.wikipedia.org/wiki/Фабрика_звёзд_(Россия) (дата обращения 26.09.2021)

  29. Телепедия https://telepedia.fandom.com/ru/wiki/Фабрика_звёзд/Список_выпусков (дата обращения 26.09.2021)

  30. Официальный сайт шоу «Фабрика звезд» http://www.fabricazvezd.ru/ (дата обращения 26.09.2021)

  31. Интернет-энциклопедия Википедия «Народный артист» https://ru.wikipedia.org/wiki/Народный_артист_(реалити-шоу) (дата обращения 26.09.2021)

  32. Телепедия https://telepedia.fandom.com/ru/wiki/Народный_артист (дата обращения 26.09.2021)



1   2   3


написать администратору сайта