ЧВ. "Общее и особенное в средневековом праве Китая и Японии"
Скачать 69.23 Kb.
|
Reuse - a share of all found overlapping text fragments, with the exception of those categorized as citations by the system, as compared to the entire document size. Self-citations - Self-citations refer to the share of text fragments (relative to the whole document) in the document being checked for reuse that are completely/partially identical to the text fragments from a source which was authored/co-authored by the individual whose document is being checked. Citations - a share of overlapping text which has not been created by the respective author, but the system considered its use correct as compared to the entire document size. These include citations complying with the GOST standard; common phrases; text fragments found in legal and regulatory documentation source collections. Overlapping text - a text fragment from a checked document which is identical or almost identical to a source text fragment. Source - a document indexed by the system and contained in the search module used for checking. Originality - share of text fragments in the checked document that have not been found in any checked sources as compared to the entire document size. Reuse, self-citations, citations, and originality are separate indicators. Their sum is equal to 100%, with respect to the entire text of the checked document. Please note that the system finds overlapping texts in the checked document and text sources indexed by the system. At the same time, the system is an auxiliary tool. Correctness and adequacy of reuse or citations, as well as authorship of text fragments in the checked document must be determined by the verifier. Document text Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования51 РОССИЙСКАЯАКАДЕМИЯНАРОДНОГОХОЗЯЙСТВАиГОСУДАРСТВЕННОЙСЛУЖБЫ приПРЕЗИДЕНТЕРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Юридический факультет Кафедра23 теории и истории права и государства51 34 Направление подготовки 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности51 Образовательная программа Уголовно–правовая специализация КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине История государства и права зарубежных стран на тему: «Общее и особенное в средневековом праве Китая и Японии23 » Автор работы: студент 1 курса, группы ПНБз–101 заочной формы обучения Филатова Видана Денисовна подпись_________________________ Научный руководитель курсовой работы: к.ю.н, доцент кафедры теории и истории права и государства51 , Виноградов Валерий Валериевич подпись_________________________ «___» _____________________2021 г. Волгоград 2021 г. 2 СОДЕРЖАНИЕ: Введение.................................................................................. 3 Глава 1. Правовые системы Китая и Японии в средние века.................. 5 1.1. Правовая система средневекового Китая............................. 5 1.2. Правовая система средневековой Японии............................ 12 Глава 2. Сравнительно–правовая характеристика права Китая и Японии... 18 2.1. Общее в средневековом праве Китая и Японии...................... 18 2.2. Особенное в средневековом праве Китая и Японии................ 20 Заключение................................................................................ 25 Библиографический список............................................................ 28 3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность курсовой работы. Китай и Япония – это две страны, у которых есть нужные качества для того, чтобы стать одними из господствующих стран XXI века. Ни для кого не секрет51 , какой экономической мощью они обладают. Прежде всего, это обусловлено исторической изолированностью от европейского влияния, а также особенным мировоззрением, традициями и системой права. Все без исключения государства стремятся сотрудничать с Китаем и Японией. Однако, интерес вызывают отношения80 именно России с этими странами. Наша страна вступает на путь переориентации национальной экономики на азиатский рынок61 . Чтобы сделать это, недостаточно просто этого желать. Как говорил авторитетный российский80 синолог Е.И. Кычанов: «93 Чтобы узнать страну, надо знать ее право. Чтобы полнее изучить страну, надо изучить и историю ее права66 »[1].93 В связи с этим, изучение51 истории права80 Китая и Японии становится первостепенной задачей, потому что невозможно добиться гармоничных международных отношений, не зная о происходящих процессах внутри изучаемой страны. Актуальность курсовой работы обусловлена достаточно слабой изученностью КНР и Японии, а в особенности их средневекового периода. Цензура стала основной проблемой на пути синологов. Азиатские историки не могли создавать достоверные исторические труды, потому что любое книгопечатание контролировалась высшей элитой. Лишь в начале XX века, после открытия Японии, ряда восстаний в Китае, восточные исследователи, наконец, смогли делиться с учеными других стран достоверными работами, а также правовыми первоисточниками. Так, например, был восстановлен и переведен «Тайхо-рицурё» 702-718 гг. Целью курсовой работы является изучение51 и анализ общих и отличительных черт в правовой системе средневекового Китая и Японии. 4 Для достижения поставленной в курсовой работе цели решались следующие задачи: ‒ охарактеризовать правовую систему средневекового Китая; ‒ охарактеризовать правовую систему средневековой Японии; ‒ дать сравнительно-правовую характеристику права Китая и Японии; ‒ сделать выводы. Объектом исследования являются общественные отношения51 , в рамках которых формировалось право Китая73 и Японии. Предметом исследования являются положения73 из основных правовых источников Китая и Японии, а также научные труды специалистов в области синологии и истории права зарубежных стран. Анализ источников и литературы. В ходе исследования были использованы51 работы российских ученых, связанные с историей государства и права, таких как М.А. Исаева, А.В. Поповой, А.А. Вологдина. Так же были использованы работы ведущего научного сотрудника Института Дальнего Востока РАН61 П.В. Трощинского и главного научного сотрудника Института61 Востоковедения РАН С.Р. Кучеры. Помимо этого, в работе были использованы труды С.А. Деханова, посвященные сравнительному анализу формирования китайского, японского и индуистского права. Методом исследования является сравнительный анализ имеющихся данных о формировании права в Китае и Японии средних веков, а также конкретно–исторический метод с анализом литературы и правовых источников за изучаемые периоды. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из51 введения51 , 2 глав, которые включают в себя по 2 параграфа, заключения и библиографического списка.70 5 ГЛАВА70 1. ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ КИТАЯ И ЯПОНИИ В СРЕДНИЕ ВЕКА 1.1. Правовая система средневекового Китая В отличие от периодизации средневековой Европы, история которой может быть разграничена основными этапами развития и падения феодального строя, Китай в этой эпохе переживает большие изменения. Специалисты–синологи утверждают, что именно династический принцип правления лег в основу периодизации средневекового Китая. До 1911 г. Китай знает о правлении 25 династий. Об этом свидетельствуют труды «Ши Цзи» (Исторические записки) Сыма Цянь, который описывал исторические процессы Китая, начиная с мифических времен. Периодизация средневекового Китая представлена следующим образом: ‒ III–VI вв. ‒ эпоха смуты после падения Ханьской династии (гунны, Троецарствие, эпоха Северных и Юных династий); ‒ VI–VII вв. ‒ династия Суй (589-618 гг.); ‒ VII – X вв. ‒ правление династии Тан (618-907 гг.) и эпоха смуты, пяти династий и десяти царств (907-960 гг.); ‒ X–XIII вв. ‒ династия Сун (960-1279 гг.); ‒ XIII–XIV ‒ династия Юань (монголы) (1279-1368 гг.); ‒ XIV–XVII ‒ династия Мин (1368-1644 гг.); ‒ XVII– начало XX в. ‒ маньчжурская династия Цин (1644-1911 гг35 .)2. Именно с распадом в 220 году династии Хань историки связывают начало средних веков. Феодализм в Китае начал проявляться еще в первых веках нашей эры, однако, характерные черты официального феодального строя он начал принимать после крестьянских восстаний и свержения династии Хань. Чтобы с точностью ощутить особенности формирования китайского права, следует обратить внимание на три основных философских школы: даосизм, конфуцианство и легизм. Именно из 6 понятий и доктрин этих школ вытекает вся древне и среднекитайская философия. Вместе с ней образуются и ранние принципы права, и правовая идеология. Общими чертами обладали все эти три школы. Они были политически направлены и стремились организовать китайский народ на рациональных, прагматичных и справедливых законах. Даосизм. Является одной из самых древних религиозных учений на Земле. По легенде, основы даосизма были заложены императором Хуан Ши. Однако, записать и систематизировать основы даосизма удалось китайскому ученому Лао–цзы (к сожалению, его биография доселе неизвестна историкам). Главная догма даосизма – равенство людей во всех сферах, в том числе и в правах. Помимо этого, понятие «дао» означает путь достижения гармонии, который открывает людям глаза на |