Документ по Дизайну ! — копия. Оглавление диссертации доктор искусствоведения Бытачевская, Тамара Никифоровна
Скачать 232.92 Kb.
|
47. Бытачевская Т.Н. Иллюстрирование книги как метод развития художественного восприятия действительности. // Изобразительное искусство в эстетическом воспитании школьников. М.: НИИ школ, 1991. 48. Бытачевская Т.Н. Культурологический и деятельностный подход к профессиональной подготовке учителя начальных классов. В сб.: Гуманизация учебно-воспитательного процесса в вузе и школе. - М.: Прометей, 1992. 49. Бытачевская Т.Н Изобразительное искусство, восприятие, творчество. Спецкурс. Ставрополь: СГПИ, 1992. 50. Бытачевская Т.Н Художественное воспитание студентов факультета начальных классов. // Педагогическое образование. М. - 1993. -№8. 51. Бытачевская Т.Н., Сапроненко В.В. Место религии в решении социальных проблем общества. В сб.: Пути социально-политического развития России. - Ставрополь: СГПУ, 1994. 52. Бытачевская Т.Н Региональный художественный компонент в воспитании культуры восприятия изобразительного искусства. В сб.: Базисный учебный план: проблемы внедрения в учреждениях образования края. - Ставрополь: СКИПРО, 1995. 53. Бытачевская Т.Н Развитие умений восприятия изобразительного искусства у дошкольников методами художественного воздействия. В сб.: Базисный учебный план: проблемы внедрения в учреждениях образования края. - Ставрополь: СКИПКРО, 1995. 54. Бытачевская Т.Н. Православно-христианские великие символы в средневековой архитектуре. Ставрополь: Управление образованием АСК, 1995. 55. Бытачевская Т.Н. Дизайнер профессия будущего. - В кн.: Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона. -Ростов-на-Дону: РГПУ, 1996. 56. Бытачевская Т.Н. Дизайнерское образование в контексте эволюции современного образования. // Материалы краевой научно-методической конференции. Ставрополь: Ставропольский краевой музей изобразительных искусств, 1997. 57. Бытачевская Т.Н. Психолого-педагогические аспекты художественного воспитания личности. // Всероссийская межвузовская научно-практическая конференция «Российский ВУЗ: В центре внимания -личность». Тезисы докладов. Т. 3. - Ростов-на-Дону, 1999. 58. Бытачевская Т.Н. «Образ мира» в русском средневековом зодчестве. Ставрополь: СтГТУ, 1999. 59. Бытачевская Т.Н. Изобразительное искусство как средство художественного воспитания личности. // Материалы Северо-Кавказской региональной научной конференции (26-27 мая 2000 года) «Экология детства». Ставрополь: СРГПИД, 2000. 60. Бытачевская Т.Н. Стиль и стилевые формы дизайна. // Материалы XXX научно-технической конференции по результатам работы профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов СевКавГТУ за 1999 г. Ставрополь: СевКавГТУ, 2000. 61. Бытачевская Т.Н. О роли художника в процессе формообразования. // Материалы V региональной научно-технической конференции «Вузовская наука Северо-Кавказскому региону». - Ставрополь: СевКавГТУ, 2001. Технические и прикладные науки. 62. Бытачевская Т.Н. Искусство авангарда конца XIX начала XX века: Методические указания для выполнения курсовой работы по специальности 052400 «Дизайн». - Ставрополь: СевКавГТУ, 2001. 63. Бытачевская Т.Н. Соотношение красоты и пользы в формообразовании. // Материалы VI региональной научно-технической конференции «Вузовская наука Северо-Кавказскому региону». -Ставрополь: СевКавГТУ, 2002. Технические и прикладные науки. Часть 2. 64. Бытачевская Т.Н. Дизайн-технология художественного творчества по созданию форм среды обитания, деятельности и совершенствования человека. // Актуальные проблемы современной науки. М.: «Компания Спутник», 2002. 65. Бытачевская Т.Н. Виртуальная реальность и психология дизайн-творчества. // Материалы всероссийской конференции «Дизайн и обучение».- Ульяновск: 2002. 66. Бытачевская Т.Н. Теоретические основы художественного воспитания личности. / Современное гуманитарное знание о проблемах социального развития: Сборник научных трудов в 2-х частях. / Под ред. E.H. Шиянова. М.: Илекса, 2002. 67. Бытачевская Т.Н. Искусство форм. Экспрессивные и субъективные формы. // Материалы VII региональной научно-технической конференции «Вузовская наука Северо-Кавказскому региону». Естественные и точные науки. Т. 1. - Ставрополь: СевКавГТУ, 2003. 68. Бытачевская Т.Н. Соотношение красоты и пользы в формообразовании. // Материалы научно-технической конференции по результатам работы профессорско-преподавательского состава, аспирантов СевКавГТУ за 2002 г. Ставрополь: СевКавГТУ, 2003. 69. Бытачевская Т.Н. История дизайна, науки и техники: Учебное пособие. Ставрополь: СевКавГТУ, 2003. 70. Бытачевская Т.Н. Искусство как формообразующий фактор в дизайне: Монография. Ставрополь: СевКавГТУ, 2004. 71. Бытачевская Т.Н. К вопросу о развитии дизайнерского образования. История и система развития дизайн-образования в России. // Сборник статей.- Ставрополь: Ставропольский краевой музей изобразительных искусств, 2004. 72. Бытачевская Т.Н. Современные тенденции формообразования в дизайне. // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета.- Ставрополь: СевКавГТУ, 2004. Серия «Гуманитарныенауки». -№2(12). 73. Бюль В.Л. Изменение культуры: к динамической социологии культуры. // Общественные науки за рубежом. 1989. - № 3. 74. Вакс И.А. Художник в промышленности. М., 1965. 75. Варга Б., Димень 10, Лопариц Э. Язык. Музыка. Математика. М.: Мир, 1981. 76. Ван де Вельде А. Одушевление материала как принцип красоты. // Декоративное искусство СССР. 1965. -№ 2. 77. Великая утопия. Русский и советский авангард 1915-1932. М.: Галарт, 1993. 78. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве. СПб., 1994. 79. Винкельманн И. История искусства древности. М.: ОГИЗ, 1933. 80. Виолле-ле-Дюк Э. Жизнь и развлечения в средние века. СПб.,1997. 81. Виппер Б.Р. Проблема стилей в западноевропейском искусстве ХУН-ХУШ вв. Ренессанс. Барокко. Классицизм. М., 1966. 82. Власов В.Г. Стили в искусстве. В 3-х томах. СПб.: ЗАО ЛИТА,1998. 83. Волкотруб И.Т. Основы художественного конструирования. Киев: Вища школа, Головное изд-во, 1982. 84. Волкотруб И.Т. Основы комбинаторики в художественном конструировании. Киев: Вища школа, 1986. 85. Волошин А.В. Об эстетике фракталов и фрактальности искусства. // Синергетическая парадигма, линейное мышление в науке и искусстве. М.: Прогресс-Традиция, 2002. 86. Волошин М. Лики творчества. Л.: Наука, 1988. 87. Вопросы дизайн-образования и формообразования. Серия «Проблемы современного дизайна. Выпуск 1. М.: ВНИИТЭ, 2004. 88. Воронов B.C. О крестьянском искусстве. Избранные труды. М., 89. Воронов Н.В. Суть дизайна. Пятьдесят шесть тезисов русской версии понимания дизайна. М.: ГрантЪ, 2002. 90. Воронов Н.В. Очерки истории отечественного дизайна. Часть 1. — М.: Издательство Московского государственного художественно-промышленного университета им. С.Г. Строганова. 1997. 91. Воронов Н.В. Очерки истории отечественного дизайна. Часть 2. -М.: Издательство Московского государственного художественно-промышленного университета им. С.Г. Строганова. 1999. 92. Воронов Н.В. Российский дизайн. Том 1. М.: «Союз дизайнеров России», 2001. 93. Воронов Н.В. Российский дизайн. Том 2. М.: «Союз дизайнеров России», 2001. 94. Воронова О. Искусство скульптуры. -М., 1981. 95. Вудсон У., Коновер Д. Справочник по инженерной психологии для инженеров и художников-конструкторов. М.: МИР, 1968. 96. Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного. М., 1989. 97. Галеев Б.М. Аудиовизуальные искусства эпохи НТР. / Научно-технический прогресс и проблемы предметно-пространственной среды. М.: ВНИИТЭ, 1982 (Материалы конференций, совещаний). 98. Ганзен В.А. Восприятие целостных объектов. JL: Изд-во ЛГУ,1974. 99. Генисаретский О.И. Совершенный человек: пространственность и событийность перфективного праксиса. / Виртуальная реальность:философские и психологические проблемы. М.: Институт человека РАН РФ, ИПКгосслужбы, 1997. 100. Гердер И. Избранные сочинения. M.-J1., 1959. 101. Гесс Г. Игра в биссер. М.: Правда, 1992. 102. Глазычев В. J1. О дизайне: Очерки по теории и практике дизайна на Западе. М.: Искусство, 1970. 103. Гласс J1., Меки М. От часов к хаосу. Ритмы жизни. М.: Мир,1991. 104. НО. Глинтерник Э. Из истории русского рекламного плаката. // Мир дизайна. 1995. -№1. 105. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. М: Современник,1999. 106. Гнедичъ П.П. История искусств. М.: Современник, 2001. 107. Голицын Г.А. Информация и творчество: на пути к интегральной культуре. М.: Русский мир, 1977. 108. Голицын Г.А. Образ как концентратор информации. / Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве. -М.: Прогресс-Традиция, 2002. 109. Головин В.П. От амулета до монумента. Книга об умении видеть и понимать скульптуру. М.: МГУ, 1999 110. Гомбрих Э. История искусства. -М.: ACT, 1998. 111. Горбатюк Д.А. Русский стиль и возрождение национальных традиций в культуре России в конце XIX начале XX веков. Автореферат дис. канд. культурологических наук.-СПб., 1997. 112. Грабарь И. Моя жизнь. M.-JL: Искусство, 1937 113. Гулыга A.A. Кант. 3-е изд. - М.: Соратник, 1994. 114. Дадамян Г., Дондурей Д., Невлер J1. Восприятие монументального искусства типы, механизмы, эффективность. / Вопросы социологии искусства. - М.: Наука, 1979. 115. Делакруа Э. Дневник. М.: Изд. Акад. худож. СССР, 1961. - Т. 2. 116. Деметрс О. Цифровое текстурирование и живопись. Пер. с англ. -М.: Вильяме, 2002. 117. Демосфенова Г.Л. Общеэстетические проблемы формообразования в дизайне. // Труды ВНИИТЭ сер. Техническая эстетика. -М., 1975. -№11. 118. Джадж Д., Вышецки Г. Цвет в науке и технике. Пер. с англ. // Под ред. Л.Ф. Артюшина. -М.: Мир, 1978. 119. Джеймс В. Научные основы психологии. -М., 1993. 120. Джонс Дж.К. Инженерное и художественное конструирование. Пер. с англ. М.: Мир, 1976. 121. Дижур A.JI. Фирменный стиль. // Серия «Художественное конструирование за рубежом». М.: ВИИИТЭ, 1970. 122. Дизайн в системе культуры. // Тезисы конференций, совещаний. -М.: ВНИИТЭ, 1982. 123. Дизайн США. Проспект к межгосударственной выставке в СССР. -М., 1989. 124. Дикки Д. Определяя искусство. / Американская философия искусства. Екатеринбург: Бишкек, 1997. 125. Дмитриева H.A. Краткая история искусств. Кн. 1, 2. М.: Искусство, 1995. 126. Древние цивилизации. Под ред. Г.М. Бонгард-Левина. М.: Мысль, 1998. 127. Дубнов А. «Падение Запада» и глобальные проблемы человечества». В кн.: Шпенглер О. Закат Европы. - Новосибирск: Наука, 1993.-Т. 1. 128. Дульнев Г.Н. Синергетика. СПб., 1998. 129. Жданов В.Ф., Носов H.A. Виртуальная психология творчества. // Виртуальные реальности. М.: Институт человека РАН, 1998. 130. Жердев Е.В. Метафорическая образность в дизайне. М.: Изд-во МСХА, 2004. 131. Евин И.А. Принципы функционирования мозга и синергетика искусства. / Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве. М.: Прогресс-Традиция, 2002. 132. Евстафьев В.А., Пасютина Е.Э. История Российской рекламы. 1991-2000 гг. М.: ИМА-ПРЕСС, 2002. 133. Егерский А.Б., Рубинович М.И. Динамическая теория формообразования. -М.: ЯНУС, 1998. 134. Ермакова Т. Первая очередь Московского метрополитена. // Техническая эстетика. 1967. - № 1. 135. Ефимов A.B. Суперграфика в городской среде. // Техническая эстетика. 1983. - № 2. 136. Зеленов JI.A., Фролов О.П. Принципы дизайна. Горький, 1978. 137. Зефельд В.В. Художественное конструирование операторских пунктов. -М.: Машиностроение, 1969. 138. Зинченко В.П., Вучетич Г.Г., Гордон В.М. Порождение образа. В сб.: Искусство и научно-технический прогресс. - М.: Искусство, 1973. 139. Иванченко Г.В. Принцип необходимого разнообразия в культуре и искусстве. Таганрог: ТГРТУ, 1999. 140. Иконников А.И. Эстетические ценности предметно-пространственной среды. -М., 1990. 141. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. -М.: Высшая школа, 1983. 142. Ильина Т.В. Введение в искусствознание: Учеб. пособ. для студентов вузов. М.: Астрель, 2003. 143. Историзм в России. Стиль и эпоха в декоративном искусстве 18201890-е годы». Каталог выставки. Гос. Эрмитаж. СПб.: АО Славия. 1996. 144. История искусств зарубежных стран. Т. 1-3. -М.: Изобразительное искусство, 1982. 145. Иттен И. Искусство формы. -М.: Изд. Д. Аронов, 2001. 146. Каган М.С. Морфология искусства. JL, 1972. 147. Калашникова Т. Энциклопедия русской живописи. М.: Олма-Пресс, 2000. 148. Кандинский В.В. О духовном в искусстве. -М.: Архимед, 1992. 149. Кандинский В. Композиция формы, символически выражающая тонкие материи, духовность. М., 1930. 150. Кант Э. Критика способности суждения. Пер. с нем. М.: Искусство, 1994. 151. Кантор A.M. О стиле и стилистическом анализе. // Советское искусствознание. 1978. - №77. 152. Кантор K.M. Правда о дизайне. М.: АНИР, 1996. 153. Кафтанджиев X. Тексты печатной рекламы. М.: СМЫСЛ, 1995. 154. Кесс Д. Стили мебели. М. Издательство В. Шевчук, 2001. 155. Кириченко Е.И. К вопросу о пореформенных выставках России как выражении исторического своеобразия архитектуры второй половины XIX в. // Художественные процессы в русской культуре второй половины XIX века. ВНИИ искусствознания Минкульт. СССР. М., 1984. 156. Кириченко Е.И. Модерн. К вопросу об истоках и типологии. // Советское искусствознание. М., 1979. - Вып.1. 157. Кирсанов Д. Веб-дизайн. СПб.: Символ, 2001. 158. Кларк П. Дизайн. Пер. с англ. М.: ACT, 2003. 159. Князева E.H., Курдюмов С.П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. М.: Наука, 1994. 160. Ковтун Е. Русский авангард 1920 1930 гг. - СПб.: Аврора, 1996. 161. Колейчук В.Ф., Лаврентьев А.Н., Рачеева И.В., Потапов C.B. Барышева В.Е. Визуальная культура визуальное мышление в дизайне. - М.: ВНИИТЭ, 1990. 162. Колейчук В.Ф. О комбинаторном формообразовании. // Кн. Художественные и комбинаторные проблемы формообразования. М., 1979. 163. Колейчук В.Ф. Структура и изображение. // Техническая эстетика. 1980. -№3. 164. Колейчук В.Ф. Механизмы взаимодействия средств, приёмов и методов формообразования в дизайне. Техническая эстетика. Проблемы художественной выразительности современной предметной среды. / Труды ВНИИТЭ. - М., 1985. - № 47. 165. Колингвуд Р. Дж. Идея истории. Автобиография. М.: Наука,1980. 166. Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. М., 1987. 167. Кон-Винер История стилей изобразительных искусств. М.: СВАРОГ и К, 2000. 168. Кондратьева К.А. Проектная культура в России. М.: МГХПУ им. С.Г. Строганова, 2001. 169. Коник М.А. Архив одной мастерской. Сенежские опыты. М.: Индекс Дизайн, 2003. 170. Краткая методика художественного конструирования. М., 1966. 171. Краткий словарь терминов изобразительного искусства. М.: Советский художник, 1965. 172. Кривцун O.A. Эстетика. М.: Аспект Пресс, 1998. 173. Крылов И.В. Антология рекламы. Теория и практика рекламы в России. М.: ЦЕНТР, 1996. 174. Круг С. Веб-дизайн. СПб: Символ-Плюс, 2002. 175. Кузниченко К. Шедевры русской живописи. Мультимедиа-альбом. От Феофана Грека до Марка Шагала. // Компьютер и мы. 1998. - 01.02. -№(010)02. 176. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима М.: Высшая школа, 1990. 177. Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика теория самоорганизации (идеи, методы, перспективы). - М.: Наука, 1987. 178. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. М.: ДМК, 2001. 179. Лаврентьев А.Н. Ракрусы Родченко. М.: Искусство, 1992. 180. Лаврентьев А.Н. Конструктивизм, конструктивисты иконструкции. I ! Мастерская конструктивизма геометрия, структура, орнамент, цвет. -М.: Альба, 1998. 181. Лаврентьев А.Н. Стили и визуальные метафоры в дизайне. / Визуальная культура визуальное мышление в дизайне. - М.: ВНИИТЭ, 1990. 182. Лаврентьев А.Н. Лаборатория конструктивизма. М.: ГрантЪ,2000. 183. Лазарев E.H. Дизайн как технико-эстетическая система: Автореф. докт. дис. M., 1984. 184. Лазарев E.H. Дизайн машин. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд.,1988. 185. Лазарев E.H. Дизайн: от формы вещи до духа человека. // Дизайн для всех. Альманах. 1992. - № 1. 186. Лановенко О. Художественное восприятие: опыт построения общетеоретической модели. Киев, 1987. 187. Лебедев Ю.С. Архитектура и бионика. М., 1977. 188. Левшин И., Самсонов Д. Художник и его модель. // Publish. 1997.-№ 2. 189. Левшина И.С. Как воспринимается произведение искусства. М.,1983. 190. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового запада. М.: Издательская группа "Прогресс", Прогресс-Академия, 1992. 191. Ле Корбюзье. Архитектура XX в. М.: Стройиздат, 1970. 192. Леонтьев Д.А. Введение в психологию искусства. М.: Изд-во МГУ, 1998. 193. Леонтьев Д.А, Белоногова Е.В. Индивидуальные стратегии восприятия живописи. / Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве. М.: Прогресс-Традиции, 2002. 194. Лихачев Д.С. Барокко и его русский вариант XVII века. // Русская литература. 1969. - №2 195. Лихачев Д.С. Социально-исторические корни отличий русского барокко от барокко других стилей. // Сравнительное изучение славянских литератур. М., 1973. 196. Лихачев Д. Человек в литературе Древней Руси. М., 1970. 197. Лосев Л.Ф. Эстетика Возрождения. М.: Мысль, 1978. 198. Лоскутов А.Ю., Михайлов A.C. Введение в синергетику. М.: Наука, 1990. |