Документ по Дизайну ! — копия. Оглавление диссертации доктор искусствоведения Бытачевская, Тамара Никифоровна
Скачать 232.92 Kb.
|
199. Лотман Ю., Николаенко Н. «Золотое сечение» и проблемы внутримозгового диалога. // Декоративное искусство СССР. 1983. - №.9. 200. Лотман Ю.М. Заметки о художественном пространстве. В кн.: Семиотика пространства и пространство семиотики. Труды по знаковым системам XIX. - Тарту, 1986. 201. Лотман Ю.М., Успенский Б.А. О семиотическом механизме культуры. // Труды по знаковым системам: Вып. 284. Учёные записки Тартуского университета. - Тарту, 1971. - Вып. 5. 202. Макогоненко Г.П. Из истории формирования историзма в русской литературе. XVIII век. // Сборник 13. Проблемы историзма в русской литературе конца XVIII начала XIX в. - Л., 1981. 203. Масалин Н. Кандинский и русская романтическая традиция. // Вопросы искусствознания. 1993. — № 1 204. Маслов С.Ю. Асимметрия познавательных механизмов и её следствия. // Семиотика и информатика. М.: ВНИИТЭ, 1983. - Вып. 20. 205. Махлина С.Т., Ляховицкий Я.Б. Социалистический реализм в контексте искусства XX века. / Культура на пороге XXI тысячелетия. СПб., 1996. 206. Маца И. Очерки по теоретическому искусствознанию. М., 1930. 207. Методика художественного конструирования. 2-е изд. перераб. — М.: ВНИИТЭ, 1983. 208. Методика художественного конструирования. Дизайн-программа. -М.: ВНИИТЭ, 1987. 209. Мещанинов A.A. Образ компании. М.: Новости, 2001. 210. Минервин Г.Б. Основы проектирования оборудования для жилых и общественных зданий (принципы формообразования, основные типы и характеристики). М.: Архитектура-С, 2004. 211. Минервин Г.Б., Ефимов A.B., Шимко В.Т. Дизайн архитектурной среды. М.: Архитектура-С, 2004. 212. Михайлов С.М., Кулеева JI.M. Основы дизайна. Учебник. -Казань: Новое знание, 1999. 213. Михайловская А.И. Из истории промышленных выставок в России первой половины XIX в.: Первые всероссийские промышленные выставки. // Очерки истории музейного дела в России. М., 1961. 214. Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие. Семантическая и эстетическая информация. М.: Мир, 1966. 215. Моль А. Социодинамика культуры. М.: Прогресс, 1973. 216. Моррис Ч.У. Основания теории знаков. Семиотика. М., 1983. 217. Мунипов В.М., Лысенко А.И. Популярная эргономика. Орел: Вешние воды, 1992. 218. Мурина Е. Проблемы синтеза пространственных искусств. М.,1982. 219. Назаров Ю.В. Постсоветский дизайн (1987-2000). Проблемы, тенденции, перспективы, региональные особенности. М.: Союз дизайнеров России, 2002. 220. Нариньяни A.C. Искусственный интеллект: стагнация или новая перспектива. / Сборник научных трудов шестой национальной конференции по искусственному интеллекту. Том. 1. Пущино: РАИИ, Научный совет попроблеме "Искусственный интеллект", РАН, 1998. 221. Научная конференция "Программированные методы формообразования". // Техническая эстетика. 1978. — № 12. 222. Нельсон Дж. Проблемы дизайна. М.: Искусство, 1971. 223. Немов P.C. Психология. Т. 1. -М., 1994. 224. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. М.: Молодая гвардия, 1994. 225. Николай Рерих для нас. // Компьютер и мы. 1997. - 01.10. -№(006)06. 226. Никольский А.Е. Виртуальная реальность и творческие процессы. -М.: РАН, ИТАР-ТАСС, 1995. 227. Никольский А.Е. Когнитивное явление Интернет. / Интернет образование. М.: МГГИ, 2002. 228. Никольский В.А. Древнерусское декоративное искусство. СПб.,1923. 229. Нильсен Я. Веб-дизайн. СПб: Символ-Плюс, 2002. 230. Носов H.A. Виртуальная психология. М.: АГРАФ, 2000. 231. Носов H.A. Фома Аквинский и категория виртуальности. / Виртуальная реальность: философские и психологические проблемы. М.: Институт человека РАН, 1997. 232. Носов H.A. Словарь виртуальных терминов. // Труды лаборатории виртуалистики. Институт человека РАН. М.: Путь, 2000. - Вып. 7. 233. Нюберг Н. Курс цветоведения. М.: УПИ, 1932. 234. Ожёгов С.И. Словарь русского языка. М.: Энциклопедия, 1990. 235. Ортега-и-Гасет X. Эстетика. Философия культуры. -М.: 1991. 236. Основные термины дизайна. Краткий справочник-словарь. М.: ВНИИТЭ, 1989. 237. Основы методики художественного конструирования. М.: ВНИИТЭ, 1970. 238. Основы технической эстетики. -М.: ВНИИТЭ, 1970. 239. Пайтген Х.Щ., Рихтер П.Х. Красота фракталов. Образы комплексных динамических систем. М.: Мир, 1993. 240. Петров-Стромский В.Ф. Тысяча лет русского искусства: история, эстетика, культурология. М.: Терра, 1999. 241. Петров В.М. Периодичность в эволюции искусства: полувековые циклы. / Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве. М.: Прогресс-Традиция, 2002. 242. Петров В.М. Количественные методы в искусствознании. Пространство и время художественного мира. М.: Смысл, 2000. - Вып. 1. 243. Петров В.М., Голицын Г.А. Полувековые циклы в социокультурной динамике. В кн.: Формирование новой парадигмы обществоведения.-М.: Прогресс-Традиция, 1996. 244. Петров В.М., Бяджиева Л.Г. Перспективы развития искусства: методы прогнозирования. М.: Русский мир, 1996. 245. Петухов C.B. Геометрии живой природы и алгоритмы самоорганизации. М., 1988. 246. Пигулевский В.О. Искусство: классика, модерн, постмодерн. -Ростов-на Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 2001. 247. Пластические искусства. Краткий терминологический словарь. -М.: Пассим, 1994. 248. Плотинский Ю.М. Модели социальных процессов. М.: Логос,2001. 249. Полевой В.М. Искусство Греции. М. Белый город, 1997. 250. Популярная художественная энциклопедия. М.: Большая Советская энциклопедия, 1986. -Ч. 1. 251. Поспелов Д.А. Прикладная семиотика и искусственный интеллект. // Программные продукты и системы. 1996. - № 3. 252. Пригожин И. От существующего к возникающему. Время и сложность в физических науках. М., 1985. 253. Пригожии И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. М.: Прогресс, 1986. 254. Природа глазами художника. М.: Искусство, 1999. 255. Проблемы формообразования и композиции промышленных изделий. // Труды ВНИИТЭ: сер. Техническая эстетика. М., 1975. -№11. 256. Пушкарёв А. Конструктивные образы чисел. / Мастерская конструктивизма геометрия, структура, орнамент, цвет. -М.: Альба, 1998. 257. Радугина A.A. Психология и педагогика. М., 1997. 258. Раскин Д. Лекции об искусстве. СПб., 1907. 259. Рассохин Д. Лебедев A. World Wide Web всемирная информационная паутина в сети Internet. - М.: МГУ, 1997. 260. Ревзин Г. Неуверенная мебель. // Коммерсантъ. 2002. - 27.05. 261. Раушенбах Б.В. Пространственные построения в живописи. (Очерк основных методов). М.: Наука, 1980. 262. Ривкинд А., Победин К. Дизайн. Изощрённое зверинство. / Табурет. (О роли фауны в истории искусства и мебельного дела: история, классика, авангард, шедевры). М., 2001. 263. Рихтер Л. Основы учения о цветах. -М.-Л.: АО Промиздат, 1931. 264. Рождественский К. Ансамбль и экспозиция. М., 1970 265. Рождественский С. Эпоха преобразований Петра Великого и русская школа нового времени. СПб., 1903. 266. Розенблюм Е.А. Художник в дизайне. Опыт работы центральной учебно-экспериментальной студии художественного проектирования на Сенеже.-М., 1974. 267. Романов Г.М., Туркина Н.В. Колпащиков Л.С. Человек и дисплей. -Л.: Машиностроение, 1986. 268. Ротенберг Е. Западноевропейское искусство XVII в. М.: Искусство, 1971. 269. Ротенберг B.C. Две стороны одного мозга и творчество. М.:1987. 270. Рубин A.A. Формирование проектного замысла средствами художественного моделирования. Автореферат дис. на соиск. уч. степ, канд. искусствоведения. М., 1979. 271. Рунге В.Ф. Индустриальный дизайн постиндустриального общества и России. // Тезисы докладов научно-практической конференции «Дизайн-95». М., 1998. 272. Рунге В.Ф. О парадигмах отечественного дизайна. // Архитектура. Строительство. Дизайн. 2000. - №4. 273. Рунге В.Ф. Эргономика в дизайн-проектировании. Учебное пособие. М.: МЭИ (ТУ), 1999. 274. Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна. -М.: МЗ-Пресс, 2001. 275. Русский авангард 1910-1920-х годов в европейском контексте. -М.: Наука, 2000. 276. Русский модерн. Архитектура. М.: Галарт, 1994. 277. Русское искусство первой половины XIX начала XX вв. / Сб. науч. тр. Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства. - М., 1992. 278. Рынок телерекламы. // Эксперт. 2002. - 01.04. -№ 13. 279. Рыбак С. Рынок рекламы готовится к буму. // Ведомости. 2000.16.10. 280. Рычкова Ю.В. Энциклопедия модернизма. М.: ЭКСМО-Пресс,2002. 281. Сантакьяра Д. О себе, дизайне и времени. // Мир дизайна. 2001. -№1(22). 282. Сарабьянов Д.В. Стиль модерн. -М., 1989. 283. Семиотика. Под ре. Ю.С. Степанова. М.: Радуга, 1983. 284. Семиотика и искусствометрия. Современные зарубежные исследования: Сборник переводов зарубежных авторов. М.: Мир, 1972. 285. Серов С.И. Стиль в графическом дизайне. 60-80-е годы. М.: ВНИИТЭ, 1991. 286. Сидоренко В.Ф. Взаимосвязь проектной идеологии, методологии и стратегии. / Гуманитарно-художественные проблемы образа жизни и предметной среды. // Труды ВНИИТЭ. Вып. 58. М., 1989. 287. Сидоренко В.Ф. Генезис проектной культуры и эстетика дизайнерского творчества. Автореферат канд. дис. М., 1990. 288. Сидоренко В.Ф. Дизайн как проектная деятельность. // Техническая эстетика. 1977. - №8. 289. Сидоренко В.Ф., Устинов А.Г. Программа дизайнерского образования для специальных средних школ. В сб.: Дизайн в общеобразовательной системе. -М., 2001. 290. Сидорина Е.В. Сквозь весь двадцатый век. Художественно-проектные концепции русского авангарда. М.: Русский мир, 1994. 291. Силонов А. Подарок к столетию музея. // Компьютер и мы. 1998. - 01.06. -№(014)06. 292. Сильвестрова С.А. Проектируем то, что хотим продать. // Техническая эстетика. 1986. - №6. 293. Симонов П.В. Эмоциональный мозг.-М.: Наука, 1981. 294. Синергетика и психология: Тексты: Выпуск 3: Когнитивные процессы. М.: Когито-Центр, 2004. 295. Система средств массовой информации России. / Под ред. Я.Н. Загурского. М.: Аспект-Пресс, 2001. 296. Современная архитектура. Пер. с франц. «L'architecture d'aujourdhui». 1971.-№155. 297. Соколов А. Теория стиля. -М.: Искусство, 1968. 298. Соколов Г.И. Искусство Древнего Рима. М.: Просвещение, 1971. 299. Соколов Г.И. Искусство Древней Греции. М.: Просвещение, 300. Соловьев Н.К. Пространственно-тектонические аспекты формирования интерьеров (Древний мир, Средние века). Диссертация . докт. искусствоведения. -М.: МГХПУ им. С.Г. Строгонова, 1998. 301. Соловьев Н.К. Очерки по истории интерьера. Древний мир. Средние века. -М.: МГХПУ им. С.Г. Строгонова, 1999. 302. Солсо. Когнитивная психология. М.: Тривола, 1996. 303. Сомов Ю.С. Композиция в технике. 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1987. 304. Сомов Ю.С. Художественное конструирование промышленных изделий.-М., 1967. 305. Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика. СПб.: РХГИ,2000. 306. Сорокин П.А. Главные тенденции нашего времени. М., 1993. 307. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. 308. Соснова Т.Л., Фрид Ю.В., Соколова Е.Г., Лосева Е.И. Цветовое оформление на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1984. 309. Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг. -М.: Мир, 1983. 310. Средства дизайн-программирования. М.: ВНИИТЭ, 1987. 311. Степанов Н.Н. Цвет в интерьере. Киев: Вища школа, 1985. 312. Стернин Г.Ю. Художественная жизнь России на рубеже Х1Х-ХХ веков.-М., 1970. 313. Стивенсон Н. Архитектура. М.: Слово/81оуо, 1999. 314. Строкина А.Н. и др. Построение манекенов, используемых при проектировании рабочих мест. // Техническая эстетика. 1985. - №1. 315. Студенческие проекты чаеварок (ФРГ). // Техническая эстетика. -1987.-№2. 316. Сюрреализм. Альбом. М.: Искусство, 1999. 317. Тасалов В.И. Прометей или Орфей. Искусство механическоговека. М., 1967. 318. Таеалов В.И. Ганс Зельдмайр и дилемма «хаоса» и «порядка» в постмодернизме 50-70-х годов. // Искусствознание Запада об искусстве XX века. М., 1988. 319. Таеалов В.И. Светоэнергетика искусства. СПб.: Дмитрий Буланини, 2004. 320. Теоретические концепции и творческие школы в дизайне. // Труды ВНИИТЭ: Сер. Техническая эстетика. -М.: ВНИИТЭ, 1981. Вып. 28. 321. Теоретические и методологические исследования в дизайне. М.: Школа культурной политики, 2004. 322. Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Гармония хаоса, или фрактальная реальность. СПБ.: ИД «Весь», 2003. 323. Ткач Д.И., Русскевич H.JL, Ниринберг П.Р. и др. Архитектурное черчение. Под ред. Д. И. Ткача. Киев: Вудивэльнык, 1991. 324. Торшилова Е.М., Дукаревич М.З. Художественное восприятие живописи и структура личности. / Творческий процесс и художественное восприятие. JL: Наука, 1978. 325. Традиции и истоки отечественного дизайна. // Труды ВНИИТЭ. Сер.: Техническая эстетика. -М.: ВНИИТЭ, 1979. Вып. 21. 326. Турчин B.C. Эпоха романтизма в России. М., 1981. 327. Тьялво Э. Краткий курс промышленного дизайна. Пер. с англ. -М.: Машиностроение, 1984. 328. Устинов А.Г. Цвет в производственной среде. М.: ВНИИТЭ,1967. 329. Устюгова Е.И. Стиль как явление культуры. СПб., 1994. 330. Урманцев Ю.А. Общая теория систем и проблемы биологической эволюции. / Диалектика познания сложных систем. М., 1988. 331. Учетова В.В., Старых Н.В. История рекламы. Детство и отрочество. М.: СМЫСЛ, 1994. 332. Цойгнер Г. Учение о цвете. М.: Стройиздат, 1971. 333. Федоров М.В. Научно-методические проблемы становления и развития отечественного дизайна: Диссертация в виде научн. докл. на соискание ученой степени доктора искусствоведения. М.: ВИИИТЭ, 1998. 334. Философский энциклопедический словарь. М.: БРЭ, 1990. 335. Фрайберг Е.Л. Кибернетика, логика, искусство. М.: Радио и связь, 1981. 336. Фрайберг Е.Л. Две культуры. Интуиция и логика в искусстве и науке. -М.: Наука, 1992. 337. Фредер Е. Фракталы. М.: Мир, 1991. 338. Фрейд 3. Энциклопедия глубинной психологии. Жизнь, работа, наследие. М.: Менеджмент, 1998. 339. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек свет - пространство. - М.: Стройиздат, 1973. 340. Хакен Г. Синергетика. М.: Мир, 1985. 341. Хакен Г. Информация и самоорганизация: Макроскопический подход к сложным системам. М.: Мир, 1991. 342. Хан-Магомедов С.О. Архитектура советского авангарда: в 2-х книгах. Книга 1. Проблемы формообразования. Мастера и течения. М.: Стройиздат, 1996. 343. Хан-Магомедов С.О. Некоторые проблемы истории отечественного дизайна. // Традиции и истоки отечественного дизайна. М., 1979. 344. Хан-Магомедов С.О. Пионеры советского дизайна. М.: Галарт,1995. 345. Хан-Магомедов С.О. Творческие концепции в структуре предметно-художественного творчества. // Творческие концепции и творческие школы в дизайне. Труды ВНИИТЭ: Сер. Техническая эстетика. -М., 1981. 346. Хан-Магомедов С.О. Художественное творчество и некоторые проблемы зрительного восприятия. // Труды ВНИИТЭ: Сер. Техническая эстетика. Вып. 45. М., 1984. 347. Харшак Д. Эволюция и революция в истории знака. // Мир дизайна. 1999. -№4(17). 348. Хиллер Б. Стиль XX века. -М.: Слово/Slovo, 2004. 349. Хилл П. Наука и искусство проектирования. Пер. с англ. М.: Мир, 1973. 350. Хмара О. Провокация искусством. Ярмарка "Арт-Манеж 2001". // Коммерсантъ. - 2001. - 29.11. - № 219. 351. Холмогоров В. Интернет-маркетинг: Краткий курс. СПб.: Питер,2001. 352. Холмянский JI.M., Щипанов A.C. Дизайн: Книга для учащихся. -М.: Просвещение, 1985. 353. Холмянский JT.M. Макетирование и графика в художественном конструировании. // Труды ВНИИТЭ: Сер. Техническая эстетика. М., 1992. 354. Художественная культура в докапиталистических формациях. -Л., 1984. 355. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий: Учеб. для студентов худ.-пром. Вузов. / Под ред. В.Н. Быкова. М.: Высшая школа, 1986. 356. Цветков П. Клип процветания. // Коммерсантъ. 2002. - №60/П. 357. Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение: Три взгляда на природу гармонии. -М.: Стройиздат, 1990. 358. Шершер 3. Как обустроить жизнь и творчество. // Художественный совет. 2001. - № 4 (20) 359. Шестимиров A.A., Минаев A.A. Промышленные образцы. М.,1995. 360. Шимко В.Т. Дизайн в контексте эволюции художественного сознания. // Художественный совет. 2001. - № 4 (20) 361. Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. М.: СПЦ-принт, 2003. 362. Шорохов Е.В. Композиция: Учеб. для студентов худож.-граф. фактов пед. ин-тов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1986. 363. Щелкунов Д.Н. Предистория футуро-дизайна. / Труды ВНИИТЭ: Сер. Техническая эстетика. 1990. -№1. 364. Шубников A.B., Копцик В.А. Симметрия в науке и искусстве. -М.: Наука, 1972. 365. Эйзенштейн С. Психология композиции. // Искусствознание и психология художественного творчества. М., 1988. 366. Эргономика: принципы и рекомендации. Методическое руководство. М.: ВНИИТЭ, 1983. 367. Эстетика. Энциклопедический словарь. -М., РЭ, 1999. 368. Эстетические ценности предметно-пространственной среды. Под ред. A.B. Иконникова. -М.: Стройиздат, 1990. 369. Эстон М. Ренессанс. -М.: Белый город, 1997. 370. Эфрос А. Два века русского искусства. М., 1969. 371. Юнг К. Человек и его символы. СПб., 1996. 372. Юхина О.Ю. Стиль модерн как художественное явление в культуре XX века. Автореферат дис. на соиск. уч. степ. канд. искусствоведения. СПб., 2003. 373. Якимович А. Магическая вселенная. -М.: Галарт, 1995. 374. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. М.: Искусство, 1964. 375. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. / Художественное восприятие. JL: Наука, 1971. 376. Янсон Х.В., Янсон Э.Р. Основы истории искусств. СПб.: Азбука-Классик, 2003. 377. Яцюк О., Романычева Э. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама. СПб.: БВХ-Петербург, 2001.+CD 378. Chagall Marc. Catalogue. Paris, 1959. 379. Crane W. Line and Form. L., 1900. (Крейн У. Линия и форма). 380. Crane W. The Basis of Design. L., 1898. (Крейн У. Основы дизайна) 381. Hall J.B., Ulanov В. Modern culture and the arts. New York, 1967. (Хрестоматия по миру искусства). 382. Funch B.S. The Psychology of Art Appreciation. Copenhagen: Museum Tuscu-lanum Press, University of Copenhagen. 1997. 4. ХП. 312 p. 383. Haken H. Principles of Brain Functioning. Berlin: Springer, 1995. 384. Klee P. The Thinking Eye. London, 1964. 385. Marc Chagall. DuMont's Neue Galerie. N.Y. 1984. 386. Meyer Fr. Marc Chagall. Paris, 1964. 387. Modern architecture 1851-1919. Tokyo, 1981. 388. Popper F. Tecnoscience Art: The next stop. Leonardo, 1987.V.20. 389. Wilson S. «Pop». London, 1974. Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/iskusstvo-khudozhestvennogo-avangarda-xx-veka-kak-faktor-formoobrazovaniya-v-dizaine-teoreti#ixzz590ikoUAk |