Чукотское заклинание от злых духов Запугивают болезнетворного духа, проговаривая под звук бубна угрозу — особые слова силы: Га, ата-ата-ата! Га, якайя-кай-якай! Га, кыш, кыш, кыш! Бхута Апасарпана (мантра для изгнания злых духов) Транслит латиницей: OM apasarpantu te bhuutaa ye bhuutaa bhuvi saMsthitaaH | ye bhuutaa vighna kartaaras te nashyantu mamaajnayaa || Транслит кириллицей: ОМ АПАСАРПАНТУ ТЕ БХУТА ЙЕ БХУТА БХУВИ САМСТХИТАХ ЙЕ БХУТА ВИГХНА КАРТАРАС ТЕ НАШЙАНТУ МАМАДЖНАЙА Перевод: Пусть все злые духи уйдут прочь, те духи, что живут на земле, и создающие препятствия духи пусть будут сокрушены по моему повелению. Указания: Эта мантра защищает от злых духов, изгоняет духов из предметов и помещений. Во время повторения этой мантры представляйте в своей правой руке меч, острие которого направленно на невидимого духа, или на человека, через которого действуют духи. Так же, декламируя это, нужно разбросать во все стороны некоторое количество нелущёного риса. 119 Изгоняющий крест Если речь идёт о подселённой сущности, одержимости, лярве и прочих подобных радостях — тогда уместна эта вязанка. Очень хорошо работает. И хороша своей универсальностью: можно изгнать не только сущ- ность, но и человека, которого мы не любим. Сочетание рун Райдо и Наутиз — очень неплохое средство изгнать всех — от демонов до тара- канов. Кроме того, это сочетание можно прочитать и как «вынужденное счастье» (сочетание Райдо и Наутиз выглядит также, как и сочетание Вуньо и Наутиз — это символично!). Рунические формулы для изгнания подселенцев В идеале в начале желательно определить, что за сущность и для чего ее подселили. Для изгнания «запойных» сущностей: Соуло+Уруз+Эйваз+Турисаз+Феху+Вуньо+Эваз Лагуз+Уруз+Эйваз+Соуло+Хагалаз+Феху+Вуньо+Лагуз Соуло+Эйваз+Уруз+Турисаз+Эйваз+Феху+Вуньо+Лагуз Турисаз+Тейваз+Соуло+Манназ+Соуло+Тейваз+Турисаз Лагуз+Турисаз+Феху+Вуньо+Турисаз+Лагуз Соуло+Гебо+Ансуз+Уруз+Турисаз+Феху+Вуньо+Тйваз Хагалаз+Соуло+Феху+Вуньо+Эйваз+Тейваз+Уруз Уруз+Соуло+Турисаз+Феху+Вуньо+Иса+Эйваз+Лагуз Эйваз+Лагуз+Эваз+Турисаз+Феху+Вуньо+Эваз+Лагуз+Эйваз Соуло+Уруз+Тейваз+Манназ+Уруз+Соуло Ансуз+Хагалаз+Феху+Вуньо+Эйваз+Тейваз+Гебо
120 Для изгнания сущностей подселенных при привороте: Турисаз+Соуло+Уруз+Феху+Иса+Тейваз+Вуньо Хагалаз+Турисаз+Уруз+Феху+Иса+Тейваз+Соуло Соуло+Лагуз+Уруз+Турисаз+Феху+Эйваз+Тейваз Соуло+Гебо+Тейваз+Турисаз+Феху+Иса+Соуло Соуло+Турисаз+Лагуз+Феху+Тейваз+Эйваз+Соуло Лагуз+Уруз+Турисаз+Соуло+Феху+Уруз+Лагуз Тейваз+Уруз+Турисаз+Феху+Турисаз+Уруз+Тейваз Хагалаз+Феху+Тейваз+Соуло+Лагуз+Эйваз+Альгиз Соуло+Гебо+Тейваз+Турисаз+Феху+Эйваз+Уруз+Лагуз Лагуз+Соуло+Иса+Хагалаз+Феху+Иса+Соуло+Лагуз Для изгнания «обережных» сущностей (если, например, нужно отцепить духа от колдуна): Лагуз+Эйваз+Турисаз+Феху+Беркана+Иса+Хагалаз Хагалаз+Соуло+Тейваз+Турисаз+Феху+Беркана+Турисаз+Тейваз+Соуло+Хагалаз Тейваз+Соуло+Хагалаз+Феху+Беркана+Тейваз+Эйваз Соуло+Лагуз+Уруз+Тейваз+Турисаз+Феху+Беркана+Иса Иса+Турисаз+Феху+Беркана+Хагалаз+Эйваз+Тейваз Иса+Хагалаз+Соуло+Феху+Беркана+Хагалаз+Иса Турисаз+Тейваз+Феху+Иса+Хагалаз+Эйваз+Соуло Турисаз+Беркана+Феху+Иса+Хагалаз+Лагуз+Уруз Тейваз+Соуло+Турисаз+Феху+Беркана+Иса+Хагалаз+Эйваз Лагуз+Уруз+Йера+Турисаз+Эйваз+Йера+Уруз+Лагуз Для изгнания подселенцев управляющих разумом: Турисаз+Соуло+Феху+пер.Ансуз+Тейваз+Эйваз Хагалаз+Соуло+Феху+пер.Ансуз+Турисаз+Лагуз Турисаз+Хагалаз+Феху+пер.Ансуз+Райдо+Эваз Лагуз+Соуло+Уруз+Эйваз+Тейваз+Турисаз+Феху+пер.Ансуз+Тейваз Иса+Турисаз+Соуло+Феху+пер.Ансуз+Тейваз+Эйваз+Соуло Соуло+Тейваз+Лагуз+Йера+Эйваз+Феху+пер.Ансуз+Хагалаз+Тейваз Соуло+Уруз+Турисаз+Эйваз+Феху+пер.Ансуз+Лагуз+Тейваз Лагуз+Турисаз+Феху+Хагалаз+пер.Ансуз+Тейваз+Эйваз Тейваз+Эйваз+Турисаз+Феху+Хагалаз+пер.Ансуз+Тейваз
121 Для изгнания сущностей связанных с некротикой (кладбищем) и мертвых духов: Тейваз+Турисаз+Перто+Турисаз+Тейваз Соуло+Лагуз+Уруз+Хагалаз+Перто+Тейваз Турисаз+Эйваз+Хагалаз+Перто+Эйваз+Турисаз Соуло+Лагуз+Хагалаз+Перто+Лагуз+Соуло Тейваз+Уруз+Йера+Турисаз+Перто+Тейваз+Соуло Соуло+Гебо+Ансуз+Эйваз+Турисаз+Перто+Соуло Соуло+Турисаз+Эйваз+Перто+Иса+Тейваз+Соуло Соуло+Лагуз+Гебо+Турисаз+Перто+Хагалаз+Иса+Соуло Тейваз+Уруз+Турисаз+Перто+Эйваз+Турисаз+Уруз+Тейваз Соуло+Ансуз+Эйваз+Турисаз+Перто+Иса+Соуло Турисаз+Уруз+Эйваз+Хагалаз+Перто+Феху+Тейваз Соуло+Уруз+Эйваз+Гебо+Турисаз+Феху+Перто+Тейваз+Эваз Лагуз+Эваз+Турисаз+Феху+Перто+Турисаз+Эваз+Лагуз Обереги от подселения: Альгиз+Соуло+Ансуз+Тейваз+Манназ+Тейваз+Ансуз+Соуло+Альгиз Эйваз+Соуло+Альгиз+Манназ+Тейваз+Альгиз+Соуло+Эйваз Перто+Кано+Соуло+Альгиз+Манназ+Альгиз+Соуло+Кано+Перто Тейваз+Соуло+Кано+Альгиз+Манназ+Кано+Соуло+Тейваз Соуло+Лагуз+Эйваз+Альгиз+Манназ+Альгиз+Эйваз+Лагуз+Соуло Тейваз+Эйваз+Соуло+Альгиз+Манназ+Альгиз+Соуло+Эйваз+Тейваз Гебо+Соуло+Тейваз+Лагуз+Манназ+Лагуз+Тейваз+Соуло+Гебо Турисаз+Тейваз+Уруз+Альгиз+Манназ+Альгиз+Уруз+Тейваз+Турисаз Феху+Геьо+Ансуз+Эйваз+Соуло+Манназ+Феху+Перто+Альгиз Альгиз+Эйваз+Соуло+Уруз+Тейваз+Манназ+Лагуз+Альгиз На что наносить: —на воду, продукты питания — на тело (если есть возможность) — на носители (дерево, глину, бумагу, на фото)
122 Что следует учесть: —наличие оберега на том, кто проводит работу, обязательно! — человеку может стать плохо в процессе изгнания — рвота, слабость. — оберег на помещении, в котором проводится работа, желателен. — желательно включить в оговор Имя человека, если Вы не знает имени, не проводите экзорцизм, также не стоит проводить экзорцизм для малознакомых людей, о которых Вы ниче- го не знаете и диагностика не дала по ним результатов. — прежде чем что-либо делать проведите подробную диагностику, как человека, так и самой сущности (беса, духа и т.д.), проще говоря, уточните с кем Вы имеете дело. — диагностика человека с сущностью может дать неверные результаты в идеале стоит проверить и перепроверить. — не берите что-либо из рук человека после изгнания в этот же день, если Вы работает за плату ее оставляют на столе, также если Вы делаете оберег. — после окончания работы проверьте защиту помещения и проведите чистку, если ра- ботаете с человеком напрямую. Изгнание сущностей 1-й Вариант Перт+Хагалаз 1. Пусть будет создан талисман (формула и др.), помогающий изгонять из какого-либо жиз- ненного пространства (помещения, местности в радиусе сколько-то метров и др.) сущ- ности определённого вида; Здесь под «сущностью» подразумевается как дух, призрак ,так и любой другой нега- тивно настроенный объект, при составлении своей формулы необходимо заменить слово «сущность» на нужное. 2. Perth (1-я руна формулы). Пусть это заклятие обнаружит в заданном пространстве (опре- деление пространства) сущность, нужную Вызывающему (далее, описание сущности); 3. Необязательный пункт заклятия. Подбирается параметр, максимально соответствующий природе сущности: Kenaz — cтихия огня, Wunjo — стихия воздуха, Algiz — дух животно- го, и др.; 4. Hagalaz. Пусть обнаруженная сущность покинет заданное пространство (Hagalaz — воз- действие непреодолимой силы, изгоняющее сущность);
123 2-й Вариант (если неизвестно есть ли сущность, но есть подозрения) 1. Пусть заклятие сработает, если в помещении есть «такие-то» сущности. 2. Perth — пусть эти сущности будут найдены. 3. Hagalaz — пусть эти сущности будут уничтожены. 3-й Вариант (с постановкой задачи, более широкого действия) Турисаз+Эваз+Манназ+Одал Пусть некая сущность будет изгнана (Thurisaz+Ehwaz — изгнана/либо просто Thurisaz, без указания направления. Далее включен Манназ, чтобы не уничтожить сущность, которая мешает и пакостит,а отправить «другу», Одал — указание на «дом друга».) 4-й Вариант Перт+Найд+Соуло Перт — пусть в квартире(доме,офисе и др.) будет найдена сущность, отвечающая следующим параметрам (далее следует описание при желании, например есть подозрение, что допустим сущность можно отнести к мелкой нечисти, тогда указываем в заклятии Альгиз и т.д.), Науд — пусть она будет «локализована» и Соулу — сожжена. На мой взгляд, это лучший вариант, т.к. Хагалаз и Турисаз — это слишком масштабно для изгнания мелкого духа. 5. Как делать не надо «Пусть между помещением Odal и сущностью будет разорвана Hagalaz связь». Не надо, по- тому что: кто сказал, что эта связь не установится снова? Разрыв уз недостаточен, нужно разо- браться с самим источником. Допустим, используется Одал — обозначается дом, далее в фор- муле говорится о связи дома и сущности, но она никак не указана рунами, она вроде и есть, а вроде и нет (по формуле заклятья есть, а по рунам — нет), что может привести к нежелательно- му результату, например, разрушению устоев или семьи, напряженным отношениям в доме, что именно разрушится с такой формулировкой неизвестно. Теперь рассмотрим конец закля- тия — предположим, что сущность уйдет, но по формуле нет указаний, что она не сможет вер- нуться или будет уничтожена, соответственно через некоторое время, она может заявиться опять. Поэтому здесь либо формулу дописать, добавив к примеру Эваз и Соуло, либо поменять «словесную» формулу, или убрать Одал (чтобы использовать одну Хагалаз, но смысла особо не вижу, потому что это использование гранатомёта против ворон, лучше тогда просто Соуло ис- пользовать) 124 Изгнание светлых сущностей Светлые духи не причиняют вреда, если только не посланы к вам нарочно именно с такой миссией. Так же они порой могут способствовать искажению информации, получаемой вами во время общения с тёмными силами. Коли вы опасаетесь по такому поводу, и считаете, что внезапная атака или вообще само при- сутствие светлых сил может как-либо помешать вашему чёрному делу, то перед началом заду- манного действа надобно ходить кругом против часовой стрелки вокруг места, избранного для практики, да приговаривать: Вы, духи света! Очистите место для тёмного дела! Именем Самаэля велю вам — прочь! Гэхинном! Гэхинном! Гэхинном! И затем провибрируйте на 4 стороны света: САНАТАС ЭМА ЭГАПА (библейское «Апагэ амэ, Сатанас» — «Отойди от меня, Сатана!» — наоборот). 125 Syren Молитва Гекате Единая Древняя, Ты, кто была сотворена из тьмы, Рождённая из чрева несуществования, Геката, Наиболее Восхитительная Единая, Тебе я молюсь. Хранительница Перекрёстков, Ты видишь то, что было раньше и что находится впереди, Пролопос, наставь меня на моем пути. Хранительница Ключей Покровительница Древней Мудрости, Я молюсь тебе как твоя дочь Величественная Богиня Фосфорная, раскрой свой факел для меня. Через тебя я встречаюсь со своими страхами, Проведи меня в ещё большие глубины, Доколе ты не встанешь со мной в последней мистерии. Геката Сотейра (Hekate Soteira) Богиня, Спасительница В твою честь я молюсь. Источник: http://www.mystaiofthemoon.com/ Перевод: Алексей Лилитенко.
126 Ковен «Mystai of the Moon» Геката: Заряд Богини «Геката» художницы Лизы Ирис (Lisa Iris) Я — Королева Магии, сокрытая в глубокой ночи. Я — тайна иного мира И страх извивающийся возле вашего сердца во времена испытаний. Я — душа природы, придающая форму Вселенной. Мои факелы зажигают путь к просветлению и просвещению. Мой серп смерти удаляет те вещи, что мертвы и более не нужны. Это я ожидаю вас в конце спирального танца. Я — та, у которой нет секретов, кроме тысячи секретов. Я — пожилая Старуха Тьмы, чьё лицо смерти Предвещает новую жизнь и наполнение тайнами Луны. Все акты магики и мистерии — это Мои ритуалы, И Мой величайший ритуал — это сама любовь.
127 Вы, кто стремится снять Мою завесу и познать Моё истинное лицо, Знайте, что все ваши поиски и усилия бесполезны, Пока вы не увидите свой собственный лик И не познаете тайны своего собственного «я». Чтобы вам действительно познать меня, вам следует смотреть в своё собственное сердце и принимать себя. Те из вас, кто призывает Меня И Мои силы для магики — берегитесь! Ибо Моя магика быстра и не рассматривает последствий. Те, кто знает меня, будут безопасно скользить сквозь проблемы, Ибо это Мой тёмный плащ защиты, обернутый вокруг вас. Закрой глаза, Моё дитя, и вызывай Меня, ибо я здесь, Внутри твоей Тьмы. Источник: www.mystaiofthemoon.com Перевод: Алексей Лилитенко.
128 Сара Энн Лоулесс Человек в черном Была полночь, и я направлялась домой от мага хаоса, стоя под уличным и лунным светом, ожидая своего автобуса на станции, перекрестке поездов, автобусов и автомобилей. Сначала я услышала щелчок его блестящих черных туфель по мостовой и посмотрела вверх, и он был одет во все черное; черная пуговица на рубашке, черный галстук, черный жилет, черные брюки, черные носки, черные туфли и черная шляпа с черной полосой. Роскошные кольца покрывали его пальцы, сжимавшие старомодный черный портфель доктора. Идеально постриженные черные усы и боро- да отлично сидели на его темном лице среднего возраста под его черными глазами. Ему просто нужна была черная серебряная трость, и он был бы Дьяволом, вышедшим из фильма или описа- ния суда над ведьмой. Он не был здесь для меня, возможно, просто на пути домой с некого гнусно- го дела или сделки, и, возможно, автобус, который он ловил, не был снабжен заголовком о пункте назначения в этом мире. Возможно, вы тоже видели его на каком-нибудь одиноком уголке улицы или ветреном холме и слишком боялись заговорить с ним или попросить об одолжении. Возможно, вы знали, что он удовлетворяет ваши самые темные желания и вызывали его на перекрестке однажды ночью с брызгами крови черного петуха, надеясь заключить соглашение, как блюзовый музыкант Роберт Джонсон. Согласно фольклору, это стоило бы вам лишь вашей бессмертной души. У него много имен: Человек в черном, Черный человек, Яникот, Герлечин, Хеллекин, Арле- кин, Великий черный козерог, Старая Царапина, Старый черт, Старая фреза… Иногда он принима- ет форму черного кота, жабы, волка, петуха, совы, ворона, змея или козла. В большинстве случаев он принимает форму человека, одетого в черное, иногда с рогами оленя, козла или быка, а иногда тела человека с головой кабана, волка, быка или козла. Чаще всего он наполовину козел, наполовину человек, черный от головы до пят, с большим вертикальный эрегированным фаллосом, кото- рым он больше всего гордится. Его образы пересекают границы культур и континентов, появляясь как Черный Дональд в Шот- ландии, Старый Ник в Новой Англии, Легба в Бенине и Нигерии, чернокожий Барон Самеди на Гаити и рогатый бог пещер Тио в Боливии, который все еще принимает кровавые жертвоприношения. Все из них трикстеры. Это один и тот же дух, или многие? Это сам Дьявол или его служители, или слуги? В начале 20го века фольклорист Р. Лоу Томпсон считал, что архетип Человека в Черном, как представителя Дьявола, можно проследить назад к временам палеолита, где он изначально был богом подземного мира, мертвых, благосостояния, регенерации и плодородия — отсюда по- 129 следовательные образы черного цвета, рогов и эрегированного фаллоса, продолжающие пропи- тывать многие представления этого духа в различных культурах. Черный цвет связан с пещерами, тьмой, смертью и подземным миром, рога — это символ возрождения и благосостояния (богат- ство для животных и стада скота, а также металлов, обнаруженных внутри земли), и опять-таки фаллос касается плодородия и мужественности. Наши предки верили, что вся жизнь происходит от смерти, и что мертвые были нашим источником плодородия. В европейских преданиях шабаша ведьм Томпсон рассматривает Человека в черном как Бога-Ведьму или его представителя в ковене. Он — это Сатурн, а его противоположная и двойственная природа внутри начальных со- временных знаний о ведьмах — это Верделет, также известный как Зеленый Человек или Робин Гудфеллоу. «Дьявол представлялся как черный, с рогами козла, ушами осла, раздвоенными копытами и огромным фаллосом. По сути, он — Сатир старых Диониссийских шествий, дух природы, сущность радостной свободы и безудержного восторга, бесстыдный, если хотите, ибо древние греки не знали стыда. Он — это фигура, которая беззаботно танцевала на Аристофанической сцене, совершенной обнаженной в широком полудне, оживленно, неудержимо, экстатически, выкрикивая вслух прими-тивный рефрен: ‘Фалес, благодетельный приятель Вакха, радостный товарищ в танце, буйный ночной скиталец’… короче говоря, он был воплощенным язычеством, а язычество было смертонос-ным врагом христианина; поэтому они взяли его, Вакхического гуляку, они намазали его сажей от рогов до копыт, и он остался смертоносным противником христианина, Дьяволом» Монтегю Саммерс, 1926 Принимая во внимание сообщения из колдовских судов и фольклористов, наименование «Человек в черном» используется для Бога Ведьм, Великого Магистра множества ковенов, а также 13-го человека из ковена — его должностного лица или магистра. Он отвечал за посвящение но- вых ведьм в ковен. В нашумевших ведьмовских судебных процессах, обычно под пытками, ведьмы рассказывают как они целовали задницу Черного человека или занимались с ним сексом для ста- новления посвященными, описывая его как аномально холодное и жесткое тело. Согласно другим сообщениями, они целовали жабу или совершали устное соглашение, завершаемое ведьмовской отметкой в виде клейма или татуировки. «Вариант данного ритуала: Черный Человек кладет руку на голову новоявленной ведьмы, и приглашает ‘передать ему все то, что было у него под рукой’. Это зарегистрировано в Шотландии в 1661 году» Дорин Валиенте, «Азбука колдовства прошлого и настоящего» «Когда кандидат желает стать членом их конгрегации, его ведут на собрание, где Дьявол появляется в форме жабы, гуся или утки, как черная кошка с прямым хвостом, которая спускается 130 назад в статую, чтобы встретить своих поклонников, или как худой, бледный человек с черными, сияющими глазами. Кандидат целовал видение — либо в уста, либо в анус. Когда это происходило, магистр секты, а также другие посвященные, также дарили непристойный поцелуй» Джеффри Бартон Рассел, «Колдовство в средние века» В более современных ведьмовских знаниях считалось, что Человек в черном был един- ственным, кто знал все истинные имена и резиденции всех ведьм ковена (ковенов). Одна из ролей Великого Магистра, или Человека в черном, заключалась в призвании членов ковена к собранию для ведьмовского шабаша, традиционно устраиваемого вблизи воды, на хол- ме или древнем священном месте. Сенсационные рассказы описывают ритуалы шабаша как место, где много разврата, алкоголя, летающих мазей, оргий, а также священных тан- цев и жертвоприношений животных в качестве подноше- ний Богу Ведьм. В наиболее суеверные и католические Средние века это были отвратительные ужасы, но сегодня мы знаем, что многие из них были действительными компонентами древних ритуалов, исполняе- мых экстатическими культами языческих божеств, таких как Дионис, Артемида и Пан. Человек в черном не одинок, у него есть супруга, именуемая «Королевой Эльфама» (The Queen of Elphame, титул королевы волшебниц в Шотландии), которая считалась либо жрицей ковена, либо просто текущим любимым Магистром членом ковена женского пола (т.е. та, с кото- рой он спал). Данные имена тонко изображают эту пару как мирские представления Аида и Пер- сефоны и их других культурных эквивалентов. Знание противоречиво, когда речь заходит о во- просе равенства в этой паре. Более мизогинистическое знание утверждает, что роль Королевы Эльфама внутри ковена была минимальной; женщина, которая, возможно, не была возле силы или влияния Человека в черном, но просто его сексуальным партнером или, самое большое, его «при- служницей». Более древний скандинавский и шотландский фольклор изображают Королеву Эль- фама как могущественную главную жрицу или ведьму, представителя сказочной королевы Ник- невин или Хель, с безымянным супругом или постоянно меняющимися супругами, как в балладах о Там Лине и Томасе Римере. Подобные дебаты также могут иметь место по поводу того, является ли лидер Дикой Охоты женщиной или мужчиной. Когда дело доходит до этого, кажется, что это зависит от местности, поскольку каждая деревня или скопление деревень имеют собственные знания о Дикой Охоте с лидером, имеющим имена, которые означают что-либо только для мест- ных жителей — возможно, местное божество или предка. Вероятно, это похоже на организацию ковена — лидерство равного пола или только одного пола, отличающиеся от одной местности и/или ковена к другой. 131 В информации о Дикой Охоте снова мы находим Человека в черном, а также Королеву Эльфама, на этот раз ведущую множество умерших (Скрытую Компанию) на охоту или процессию в формах Хеллекина, Херлечина, Холда и Никневина. Принимая во внимания возраст сведений о Дикой Охоте, это, вероятно, основано как на призрачных, так и плотских процессиях. Призрачные являют собой толпу мертвых и фей, сигнализирующим о подходе бедствия и смерти, или с целью выслеживания потерянных душ и злоумышленников. Соматические компоненты в знании, веро- ятно, являются пережитками процессий наших древних языческих предков для священных риту- алов Самхейна и Зимнего Солнцестояния для почтения мертвых. Такую процессию легко можно воссоздать сегодня с мужчиной или женщиной, облаченными в черное, приводя толпу к месту для ритуала в честь возлюбленных и могучих мертвых. Итак, после погружения во все эти знания, мы находим Человека в черном, дабы возыметь связь с древними, хтоническими языческими богами, европейскими сказочными знаниями, знаю- щими ведьмами из Средних Веков и ранним современным периодом. Чем дальше и глубже погру- жение в знание, тем более анимистичны его истоки, происходящие от предков и анимистического поклонения природе, языческих предков Европы, а, возможно, и мира. Его более зловещее знание, окрашенное о черное испуганными христианами и их священни- ками, отговаривает людей от общения с ним и всем, что он пред- ставляет. Очиститесь от сатанинских красок, и бог темного года, и мертвые раскроются с его многочисленными древними име- нами. Он — покровитель тех, кто будет следовать Старым Путям и поклоняться Старым, не боясь магии и природы. Осмелитесь ли вы теперь дерзать на перекрестке в некотором диком месте в Колдовской Час со своим ковеном, одевать самого себя в черное и призывать его для придания си- лы своим ритуалам, принятия ваших подношений, дарения вам благ? Как бы выглядел такой об- ряд? Чтобы узнать, я закончу упоминанием рассказа Роберта Кохрана о Ведьмовском Эсбате в пе- щере. |