Главная страница
Навигация по странице:

  • (адаптация Т. И. Балашовой) ОПИСАНИЕ

  • УТВЕРЖДЕНИЕ Никогда или изредка Иногда

  • ОБРАБОТКА Уровень депрессии (УД

  • 4. Сказка «Тихая жизнь в буфете»

  • книга. Определение депрессии. Определение депрессии (шкала Бека)


    Скачать 0.75 Mb.
    НазваниеОпределение депрессии (шкала Бека)
    Анкоркнига
    Дата15.05.2022
    Размер0.75 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОпределение депрессии.docx
    ТипИнструкция
    #531016
    страница2 из 18
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18



    Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В. Зунга


    Блоги / Полезная информация

    (адаптация Т. И. Балашовой)


    ОПИСАНИЕ



    Тест адаптирован в отделении наркологии НИИ им. Бехтерева - Т. И. Балашовой. ОснованнаопросникеВ.Зунга (TheZungself-ratingdepressionscale). Шкала Зунга (Цунга) для самооценки депрессии  была опубликована в 1965 г. в Великобритании и в последующем получила международное признание (переведена на 30 языков). Она разработана на основе диагностических критериев депрессии и результатов опроса пациентов с этим расстройством. Оценка тяжести депрессии по ней проводится на основе самооценки пациента.
    Опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состоянии и состояний, близких к депрессии (или другими словами измерение степени выраженности сниженного настроения — субдепрессии), для скрининг-диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики.
    Исследование по валидизации выполнено с участием пациентов с депрессией, как в амбулаторных условиях, так и в стационаре, страдающих психическими или органическими заболеваниями. 
    Внешняявалидность шкалы подтверждена клиниче¬скими данными и результатами факторного анализа. 
    Установлена сравнительная валидность с другими шкалами: Шкалой Гамильтона, Бека, анкетой Любина для оценки депрессивного статуса и MMPI. 
    Инструмент разработан на основе диагностических критериев депрессии и результатов анализа клинических опросов пациентов с депрессией с целью уточнения формулировок вопросов в пунктах шкалы. Созданию указанной шкалы способствовали исследования Grinker, Overall и Friedman, посвящен¬ные симптоматологии расстройств настроения.
    Чувствительность шкалы подтверждена сравнением результатов тестирования пациентов с депрессивным и недепрессивным состоянием до и после терапии, а также групп пациентов, различающихся по полу, возрасту, расовой принадлежности, уровню образования, социальному и материальному положению.
    При анализе результатов оценка проводится по семи факторам, содержащим группы симптомов, отражающих чувство душевной опустошенности, расстройство настроения, общие соматические и специфические соматические симптомы, симптомы психомоторных нарушений, суицидальные мысли и раздражительность/нерешительность. Шкала Зунга используется для клинической диагностики депрессии, а также при проведении клинических испытаний антидепрессивных средств.
    Полное тестирование с обработкой занимает 20-30 мин. Испытуемый отмечает ответы на бланке.

    Имеется мнение, что Шкала Зунга при самостоятельной оценке депрессии не всегда дает точные результаты. Все дело в том, что психика человека устроена таким образом, что он всегда хочет казаться лучше, чем это есть на самом деле.
    Тем более, что при разработке алгоритма создателями шкалы Зунга не были учтены различные психотипы людей. То, что для сангвиника может быть депрессией, для меланхолика является всего лишь вариантом нормального поведения.
    Невозможность объективной оценки своего состояния характерно для всех, кто страдает депрессией. Поэтому Шкала Зунга для самооценки уровня депрессии может эффективно использоваться только в присутствии другого человека. Его функциональная задача – оценивать адекватность ответом испытуемого.
    Для точной диагностики психологического состояния следует обращаться к опытным специалистам. Только грамотный психолог может помочь не только выявить существующие проблемы, но и подсказать пути их решения. При этом выбор специалиста – это задача не из легких. Не следует в решении этого вопроса опираться на рекомендации своих знакомых и друзей. Определить уровень подготовки психолога очень просто. Уже на первом приеме он не станет давать вам каких-либо рекомендаций. Его задача – подтолкнуть вас к поиску правильного решения. Также профессиональный психолог не в праве давать субъективную оценку сложности вашей ситуации. Он может лишь сказать, что такие проблемы встречаются очень часто. Никаких конкретных способов выходы из сложившейся ситуации он рекомендовать не должен.
    Каждый человек – это индивидуальный мир. И поэтому каждый должен выработать в результате общения с психологом собственный путь выхода из депрессии. Тут не может быть однозначных рецептов и проверенных многими людьми способов

    ИНСТРУКЦИЯ: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в последнее время
    Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет
    Варианты ответа
    1 — никогда или изредка
    2 — иногда
    3 — часто
    4 — почти всегда или постоянно»

    БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ
    ФИО_______________________________________Дата рождения ________________
    Дата тестирования________________ Примечание______________________________



    УТВЕРЖДЕНИЕ

    Никогда или изредка

    Иногда

    Часто

    Почти всегда или постоянно







    1

    2

    3

    4

    1

    Я чувствую подавленность, тоску













    2

    Утром я чувствую себя лучше всего.













    3

    У меня бывают периоды плача или близости к слезам













    4

    У меня плохой ночной сон.













    5

    Аппетит у меня не хуже обычного













    6

    Мне приятно смотреть на привлекательных женщин, разговаривать с ними, находиться рядом













    7

    Я замечаю, что теряю вес.













    8

    Меня беспокоят запоры













    9

    Сердце бьется быстрее, чем обычно.













    10

    Я устаю без всяких причин













    11

    Я мыслю так же ясно, как всегда.













    12

    Мне легко делать то, что я умею













    13

    Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте.













    14

    У меня есть, надежды на будущее













    15

    Я более раздражителен, чем обычно













    16

    Мне легко принимать решения













    17

    Я чувствую, что полезен и необходим.













    18

    Я живу достаточно полной жизнью













    19

    Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру













    20

    Меня до сих пор радует то, что радовало всегда













     

    ОБРАБОТКА
    Уровень депрессии (УД) рассчитывается по формуле:

    УД= [(Σпр+Σобр)/80]*100, где 

    Σпр.— сумма зачеркнутых цифр к «прямым» высказываниям номер 1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 13, 15, 19;
    Σобр — сумма цифр «обратных», зачеркнутым, к высказываниям номер 2, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 20.
    Например: 
    у высказывания, номер 2 зачеркнута цифра 1, мы ставим в сумму 4 балла; 
    у высказывания номер 5 зачеркнут ответ 2, мы ставим в сумму 3 балла; 
    у высказывания номер 6 зачеркнут ответ 3 — ставим в сумму 2 балла; 
    у высказывания номер 11 зачеркнут ответ 4 — ставим в сумму 1 балл и т. д.




     

     

     

     

    Прямое высказывание

    1

    2

    3

    4

    Обратное высказывание

    4

    3

    2

    1


    ИНТЕРПРЕТАЦИЯ


    В результате получаем УД, который колеблется от 20 до 80 баллов. 
    Нормативные данные, полученные на 200 здоровых испытуемых, указывают, что средняя величина индекса снижения настроения равна 40,25 ± 5,99 балла.
    — Если УД не более 50 баллов, то диагностируется состояние без депрессии; лица, не имеющие в момент опыта сниженного настроения. 
    — Если УД более 50 баллов и менее 59, то делается вывод о легкой депрессии ситуативного или невротического генеза; незначительное, но отчетливо выраженное снижение настроения. 
    — При показателе УД от 60 до 69 баллов диагностируется как субдепрессивное состояния или маскированная депрессия; значительное снижение настроения. 
    — ПриУД более чем 70 баллов диагностируется как истинное депрессивное состояние; глубокое снижение настроения.

    Источник: Интернет

    Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.

    Разместила: Наталия Филимонова (не является автором публикации)

    Опубликовано: 29 августа 2019, 8562 просмотра

    1. Воздушный шар.

    Чемерис Надежда

    В большой коробке лежали шарики- всех цветов радуги, со смешными рожицами ,красивыми картинками и просто разноцветные. Иногда из коробки доставали какой-нибудь шарик, и уносили, а остальные продолжали лежать в полной темноте и скучать.

    Среди них лежал и наш шарик, просто розовый , без рисунков- возможно именно поэтому его долго не доставали. И вот однажды, когда в коробке почти уже не было шариков ,взяли и его. Шарик даже зажмурился, так было много света вокруг после темной коробки. Его вставили на какую- то трубку и начали надувать. Необычное ощущение, словно его распирает от счастья и радости, что наконец-то закончилась темная и бесцветная часть жизни, переполняло наш шарик. И вот его перевязали ниточкой и отдали в руки маленькой девочки. Девочка смотрела на него с радостью . но все же немного хмуро:

    - а почему на нем нет рисунка?

    -шарики с рисунком закончились, но мы можем нарисовать тебе любой рисунок фломастером ,если хочешь. И тогда ни у кого больше не будет такого шарика, как у тебя.

    Девочка согласилась, и по шарику ,щекоча, побежал фломастер, рисуя забавную рожицу, высовывающую язычок. Девочка ,словно чувствуя, как шарику щекотно ,радостно засмеялась. Выхватила его за хвостик – ниточку у продавщицы, и побежала на улицу. На улице ярко светило солнышко, дул легкий ветерок , гудел транспорт и галдели дети, было очень шумно. И шарику вдруг захотелось улететь далеко-далеко в небо, подальше от этой кутерьмы ,порезвиться с легкими облачками и отдохнуть на свободе. Он рвал нитку из рук девочки, он она его не отпускала .И в друг шарик почувствовал свободу- девочка отвлеклась на продавца мороженного ,и случайно выпустила нитку, держащую его. Шарик радостно рванулся вверх, но взглянув вниз ,он увидел слезы на щеках девочки ,и ему вдруг стало жалко ее, и стыдно ,но вернуться обратно он не мог- ветер подхватил легкий шарик, и понес куда-то вдаль, где никого, кроме него , не было. Шарик долго летал в небе , ни разу не встретив ни кого, с кем можно было бы поболтать, рассказать о себе и своих ощущениях ,о своих мыслях. Ему стало так скучно ,так грустно ,что он заплакал... и в друг спустил весь воздух ,которым был надут. Спустил , и спустился на землю , плоский, некрасивый и все так же одинокий.

    Он так и не нашел свою девочку, которой наверняка уже купили другой, послушный шарик. И продолжал скучать, лежа в луже. Оставшейся после коров, шедших с водопоя.

    А вот если бы шарик умел думать, если бы он догадался , что в небе пусто и скучно , и что до облаков ему не долететь ,он бы не сбежал от девочки!

    2. Сказка про рыцарей.

    Щербакова Анастасия

    В незапамятные времена жили в одном королевстве четыре рыцаря. Звали их Холерик, Сангвиник, Флегматик и Меланхолик. Все они носили доспехи, ездили на прекрасных конях, но были они очень разные. Холерик ни минуты не мог посидеть спокойно. Он носился на коне целый день, громко кричал, разгонял всех разбойников в округе. И если только слышал, что где-то поблизости завелся какой-нибудь дракон, сразу мчался туда, чтобы сразиться с ним. Он не успокаивался до тех пор, пока не устраивал бурный и веселый бой, который обычно заканчивался позорным бегством дракона.
    Сангвиник тоже все делал быстро и весело. Если он решал построить себе новый замок, то работал старательно и увлеченно. Он не прочь был и посмеяться, и поохотиться с друзьями. И хотя драться не любил, но если уж задира Холерик вызывал его на поединок, то мог и постоять за себя. Сангвиник также любил погонять драконов. Но когда не удавалось справиться с драконом сразу, ему это становилось уже неинтересным. Он вспоминал, что еще хотел поймать жар-птицу, бросал дракона и уезжал на поиски.
    Рыцарь Флегматик, напротив, все делал медленно и неторопливо. Строя свой замок, он неделями думал, как возводить башню или где делать ворота. Увлеченный своей работой, он даже не замечал драконов, гулявших прямо у стен его замка. А если наконец обнаруживал их, то пока он деловито готовился к схватке, драконы успевали без особой спешки скрыться.
    Меланхолик был среди них самый тихий и грустный. Он всегда всего боялся, и если разбойники окружали его замок, кричали и насмехались над ним, то он сразу начинал плакать. Он пугался криков пролетавших драконов и любил сидеть на лавочке в тишине своего парка. А при строительстве замка послушно следовал советам других рыцарей.
    У короля, которому служили четыре рыцаря, была прекрасная дочь. Случилось так, что все четверо полюбили ее. Собрались они, посоветовались и решили отправиться все вместе просить руки принцессы. Пусть, мол, она сама выберет наиболее достойного.
    Прибыли они к королевскому замку и увидели, что страшный великан-людоед с большущей дубиной стоит у ворот и никого не пускает к принцессе.
    Холерик, не раздумывая, кинулся в бой с великаном. Тот взмахнул дубиной, и Холерик вылетел из седла и кубарем покатился по земле. Незадачливый рыцарь сразу же вскочил и, размахивая обломком меча, стал кричать, что великан поступает нечестно, что у него дубина, а не меч и вообще они в разных весовых категориях.
    Увидев это, Меланхолик всхлипнул, пробормотал: «Вот всегда так! Ну почему я такой невезучий?» — повернул коня и отправился восвояси.
    Флегматик почесал затылок, подумал и решил: «Ничего с этим великаном не сделаешь. Ну да ладно. Приеду-ка я завтра. Может, ему надоест здесь сидеть. А нет, так я могу и подождать, пока он уйдет».
    А Сангвиник сразу смекнул, что ему с великаном не справиться, он лесом объехал замок, закинул веревку на стену с другой стороны и, напевая песенку, полез на башню к принцессе.
    Но к несчастью, веревка оборвалась, и Сангвиник шлепнулся в кусты. Поглаживая ушибленные колени, он усмехнулся и решил построить воздушный шар и на нем перелететь через высокие стены королевского замка.
    Принцесса из своей башни видела, как поступил каждый из ее поклонников. Все четверо разочаровали ее: ведь Холерик хотя и был храбрецом, но только кричал, а не искал выхода из создавшейся ситуации; Флегматик, видимо, не очень-то торопился попасть к своей возлюбленной; Сангвиник хитрил и не желал вступать в бой со страшным великаном-людоедом; Меланхолик — тот вообще испугался и отчаялся.
    Прошло несколько дней, и снова все четверо рыцарей появились у ворот замка. Холерик пришел первым во главе большого вооруженного отряда — за это время он обскакал все королевство и собрал самых сильных рыцарей на битву с великаном. Увидев, какой оборот приняло дело, великан бросил дубину и убежал. И принцесса восхитилась неугомонностью Холерика.
    Тут она увидела, что к замку летит воздушный шар, в корзине которого сидит улыбающийся Сангвиник. Принцесса была в восторге от его находчивости. В тот же миг в окно башни впорхнул почтовый голубь. К его шейке бантом было привязано послание. Оказалось, что это любовная баллада, которую сочинил Меланхолик. Принцесса была растрогана искренностью стихов.
    Вдруг на булыжниках дороги загрохотали тяжелые повозки. Это неторопливый Флегматик вез щедрые подарки прекрасной принцессе, и он тоже понравился девушке своей сдержанностью и деловитостью.
    Четверо рыцарей предстали перед королем и его дочерью, чтобы просить руки принцессы.
    — Сначала я разочаровалась в вас, — сказала прекрасная принцесса. — А теперь я восхищаюсь вами. В темпераменте каждого из вас оказались замечательные черты. Но я выбираю...

    3. Соседи

    Иванова Анастасия


    Жили-были два соседа – Ёж и Заяц. В общем-то, мирно жили, почти не ругались. Правда, характеры у них были ну совершенно разные. Ёж – терпеливый труженик, для любого найдёт доброе слово, каждому в лесу улыбнётся. Заяц же наоборот – непримиримый ворчун, во всём плохое находит, трудно ему угодить.
    Звери удивлялись, спрашивали Ежа:
    - И как ты с ним уживаешься? Ему же что ни скажи – всё плохо! Что ни спроси – всё не так!
    - Да ведь он хороший, – отвечал Ёж. – Просто характер у него такой. Да и соседям-то что делить?
    И вот однажды приходит Заяц к Ежу и говорит:
    - Знаешь, Ёж, а ведь я заболел, похоже.
    - Ай-яй! – воскликнул Ёж. – И что же с тобой случилось?
    - Что-что! – сердито передразнил его заяц. – А то не видно!
    - Ты уж извини, сосед, но действительно не видно. Ты бы рассказал поподробнее, попросил спокойно Ёж.
    - Вот ещё! – крикнул Заяц и затопал ногами. – Мы с тобой с самого детства знакомы, а ты так и не научился видеть! Ну да ладно, расскажу, что с тебя взять!
    И начал Заяц рассказывать, что плоховато себя чувствует, когда поговорит с кем-нибудь. Что после разговора всегда что-то покалывает внутри.
    - Наверное, аллергия какая-нибудь… на всех! – подытожил Заяц. – Уйду отсюда, чтобы никого не видеть! Надоело мне всё и все!
    - Уйти всегда успеешь, – спокойно сказал Ёж. – Давай сначала к Сове сходим – она, говорят, лечить умеет. Ты уж не отказывайся, пожалуйста! Дело серьёзное!
    Заяц ещё долго ворчал и ругался, но плёлся за Ежом.
    Сова встретила их радушно, пригласила зайти в дом. Зайца она уложила на диван и принялась мерить пульс. А Заяц всё ругался и ругался. Всех зверей в лесу перебрал, честное слово! Наконец Сова сказала:
    - Всё с тобой понятно, Ёжик!
    - Какой Ёжик?! – возмутился заяц. – Я же Заяц!
    - Верно, Сова, – подтвердил настоящий ёж. – Ёж – это я, а он – заяц!
    - На самом деле вы оба – ежи, – ответила Сова.
    Вот так новости! Звери застыли в изумлении. А Сова продолжала:
    - Ничего удивительного. Вот ты, – она показала на настоящего ежа. – ёж от природы. Иголки у тебя растут наружу, но сам не уколешься. А вот ты, – теперь Сова показала на зайца. – ёж по характеру. Поэтому иголки у тебя растут внутрь, и колешь ты, прежде всего, себя. Другие звери уже не обращают на тебя внимания, а ты всё ругаешься и ругаешься. Всё колешь себя и колешь. Если так дальше пойдёт, то не видать тебе крепкого здоровья! А теперь ответь мне, Заяц, честно, что тебе дороже: ворчание твоё постоянное или здоровье крепкое заичье?
    Призадумался тут Заяц. Притих, глаза опустил, пригорюнился. И решил, что ради здоровья стоит менять характер.
    - Да ты не унывай, сосед, – подбодрил его Ёж. – Всё у тебя получится, а я тебе помогать буду!
    Вышел Заяц на улицу и вдруг увидел, что погодка-то чудо как хороша, что вокруг звери ходят приветливые, здороваются. Птицы поют, цветы цветут – красота! И так внутри тепло и хорошо, и ничего не колет…

    4. Сказка

    «Тихая жизнь в буфете»

    Радионова Анастасия

    Жили-были Котлета по-киевски, Отбивная, Чебурек и пицца. Котлета была активной. Бегала, прыгала, помогала маме Курице по кухне и папе Сухарю в домашних делах. Умела быстро убегать от студентов на большой перемене. Отбивная — была спокойной, все боялась попасть в руки студентов и дружелюбно улыбалась своим помидорам. Четвертый брат — чебурек был больше остальных, по размеру. Отличался резкостью, не слушал родителей, был непоседой, постоянно убегал из буфета.

    Однажды произошел страшный случай, закрыли столовую. И все студенты побежали в буфет. Сначала наши герои были спокойны, но после началась паника. Отбивная сразу же упала в обморок и вывалилась из холодильника. Котлета пыталась помочь Отбивной, но ей помешал Чебурек, своей суетливостью. В суматохе он бегал и кричал: «Мы все умрем!». И упал на пол вместе с Отбивной и Котлетой. Оказавшись на полу им удалось сбежать под прилавок.

    Пицца, заметив в очереди хорошенькую студентку, улыбнулась ей, всеми своими обворожительными помидорами, и студентка не смогла устоять и купила Пиццу. Прозвенел звонок, студенты ушли на урок, в буфете стало тихо. Буфетчица выложила на прилавок новых «героев».

    5. «Бальные танцы»

    Чертин Антон

    В некотором царстве, в прекрасном дворце жили удивительные создания. Да-да удивительные — бальные танцы. И звали их не обычно «Танго», «Вальс», «Полька», «Менуэт». Три брата и младшая сестра «Полька».Они очень любили друг друга, правда

    братья очень часто ссорились, а сестра их мирила. И каждый из них был прекрасен!

    Танго — был ярко красного цвета. Немного дерзок, но все же прекрасен собой. Ему все давалось легко, но иногда он мог резко бросить исчезнуть в неизвестном направлении. Ему нравилось быть в центре внимания, в центре событий. Он никогда не был один. Всегда мог найти себе пару, но такого как он. Бывало, закружиться, увлечется и забудет обо всем на свете, а бывало замрет и исчезнет, испариться как тень в пасмурный день.

    Вальс — был спокоен, уравновешен, статен. Он знает в себе цену. Очень требователен к себе и к другим. Вальс был очень интеллигентен, и это ему иногда мешало. На обиды и недовольство он никогда не отвечал тем-же, умел прощать. Вальсу давали много прозвищ, но ему очень нравилось, когда его называли Венским.

    Менуэт — был чем-то похож с Вальсом, своим спокойствием, но по сравнению с Вальсом он всегда на всех обижался. Настроение в основном было минорное и очень часто заканчивалось капризами и даже слезами. Менуэт, как и Танго мог позволить себе не доводить свой танец до конца, как-бы обрываясь на половине такта. Но к остальным был мягок и не позволял себе грубости и неуважения. Ему просто не хватало терпения.

    Полька — была красива, жизнерадостна. Очень проста в общении, ритмична, но не груба и не капризна. Ее все очень любили и уважали. Она была очень общительна и со всеми могла найти общий язык. Полька всем могла прийти на помощь и поддержать в трудную минуту. Она очень любила своих братьев.

    Однажды танцы решили организовать Новогодний бал, где все танцы должны были показать свое мастерство. Во дворце собралось очень много гостей. Съехались со всех дольних и ближних королевств. Они были непохожими друг на друга: «Ча-ча-ча», «Самба», «Ламбада», «Твист», «Посодобль» и много других, всех невозможно перечислить. Их объединяло любовь к музыке, танцу, любовь к прекрасному и удивительному.

    «Полька» - встречала гостей у входа и всем мило улыбалась. «Танго» отвечал за творческую программу, которая была насыщена яркими красками. «Вальс» готовил угощение для гостей. Все блюда были красивы и элегантны, а Менуэту доверили украшение зала, где он постарался все выдержать в одном стиле, чтобы не было ничего лишнего.

    Дворец наполнили звуки прекрасной музыки. Бал прошел просто великолепно. Каждый танец показал свое мастерство. Все остались очень довольны. Время пролетело незаметно, гости начали разъезжаться по домам.

    Дворец опустел. Остались только «Танго», «Вальс», «Менуэт» и «Полька». «Менуэт» расплакался от того что все уже закончилось, и он не хотел расставаться со своими друзьями. «Вальс» его тихо успокаивал, объясняя, что скоро они опять встретятся и будет еще лучше, чем было. «Танго» немного потешался над братом, хотя зла в его словах не было. А младшая сестренка «Полька» стала их мирить, приговаривая: «Хотя мы все разные, но нас многое объединяет. Роднее нас нет никого, и все мы должны любить друг-друга, уважать и воспринимать такими какими мы есть со своими достоинствами и недостатками. И тогда все будет хорошо.»

    Список литературы.

    1. Альманах психологических тестов . - М.: КСП, 1996



    1. Зенкевич-Евстигнеева, Т.Д Практикум по сказкотерапии / Т.Д Зенкевич-Евстигнеева — Спб.: Речь, 2005



    1. Зенкевич-Евстигнеева, Т.Д Проективная психодиагностика в сказкотерапии / Т.Д Зенкевич-Евстигнеева — Спб.: Речь, 2005



    1. Амбросьева Н.Н. Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников/ Амбросьева Н.Н «Глобус», 2008


    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


    написать администратору сайта