ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. Особенности планирования уроков изобразительного искусства
Скачать 13.54 Kb.
|
Преподавание строится как органичное единство учения и творчества. Учебные задачи не отделяются от творческих и не предшествуют им по времени. Создание и восприятие ребенком художественного образа является целью, а приобретение знаний, умений и навыков – необходимым средством ее достижения, не подменяющим собой цель. Общение учителя с детьми носит преимущественно диалогический характер, качественное оценивание работ преобладает над количественной отметкой, а в начальной школе заменяет ее. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА: • Выстраиваем урок как органическое единство обучения и творчества; учебные задачи не отделяются от творческих и не предшествуют им во времени; создание и восприятие ребенком художественного образа является целью, а приобретенные знания, умения и навыки — необходимым средством достижения цели, не подменяющим ее собой. • Главное — обеспечить возможности раскрытия индивидуальности каждого ребенка в собственном творчестве и в восприятии искусства. • Огромное значение на уроках изобразительного искусства имеет наглядность, которая является не только средством, активизирующим познавательную деятельность учащихся, но и самостоятельным источником изучения, переживания, осмысления, художественного познания. • Общение учителя с детьми носит преимущественно диалогический характер. • Современный урок искусства просто необходимо строить на основе интеграции предметов искусства между собой и с другими учебными предметами, что позволяет, с одной стороны, показать родство предметов искусства как художественно-образной формы эстетического освоения действительности, а с другой — почувствовать практическую направленность уроков искусства в общеобразовательной школе, их неразрывную связь с жизнью. • Дифференциация и индивидуализация (целостность и неспешность освоения художественного опыта) в процессе обучения изобразительному искусству обязательна, так как смысл нашего предмета — развитие личности каждого ребенка отдельно и по собственному маршруту, а не всех сразу и одинаково. • Важный момент — преемственность, которая предполагает обязательный учет традиций русской художественной школы и реалий современного мира, преемственность в творчестве дошкольников, младших школьников и учащихся старших классов. В обучении изобразительному искусству существуют наглядные, словесные и игровые методы и приемы работы. К наглядным методам относится: иллюстрация, демонстрация, видеометод. Иллюстрация предполагает показ и восприятие изображаемых предметов с помошью плакатов, портретов, фотографий, рисунков, репродукций. Эффективность Ил. в большей степени зависит от методики показа. Демонстрация заключается в наглядно-чувственном ознакомлении учащихся с объектом в натуральном виде. Д. начинается с целостного восприятия. Показ часто сопровождается схематической зарисовкой рассмотренных объектов. Видеометодпредполагает использование источников экранного преподнесения информации (кодоскопов, проекторов, киноаппаратов, видеопроигрывателей). От учителя, использующего видеометод, требуется развитое умение вводить учащихся в круг изучаемых проблем, направляя их деятельность, делать обобщающие выводы, оказывать индивидуальную помошь в процессе самостоят. работы. Источник: https://shop-modern.ru/articles/kakie-metody-primenyayutsya-pri-formirovanii-pedagogicheskogo-masterstva-prepodavatelya-po-izo.html |