Главная страница
Навигация по странице:

  • Анализ и составление проектной документации - брифа

  • Разработка рекламных мероприятий для ГАМТ России

  • Отчет по практике. Отчёт Аксенова Анастасия РРК941-9. Отчет о прохождении производственной практики (тип профессиональнотворческая практика)


    Скачать 0.56 Mb.
    НазваниеОтчет о прохождении производственной практики (тип профессиональнотворческая практика)
    АнкорОтчет по практике
    Дата15.05.2022
    Размер0.56 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОтчёт Аксенова Анастасия РРК941-9.docx
    ТипОтчет
    #530317
    страница5 из 6
    1   2   3   4   5   6

    Реализация проекта рекламного продвижения базы практики




      1. Анализ и составление проектной документации - брифа



    В ходе данной практики был проведен анализ составления проектной документации – брифов на базе практики ГАМТ России в музейно-информационном отделе.

    Бриф переводится, как «brief» – резюме, инструкция, сводка данное понятие подразумевает собой документ, заполняемый заказчиком услуги, или руководством организации для исполнителя услуги6. В нём прописывают контекст, в котором существует компания, примерные задачи проекта, разбирают возможные технические нюансы.

    Бриф нужен обеим сторонам, так как через него исполнитель понимает поставленную задачу, а заказчик задачи описывает ее, то есть чего он хочет и рассказывает подробнее о организации.

    Заказчик брифа через него может:

    - рассказать о задаче подробно;

    - объяснить критерии результата;

    - объяснить концепцию организации;

    - дать необходимые вводные, такие как бюджет и дедлайн;

    - структурировать запрос.

    На основе заполненной информации исполнитель может взять проект и подготовить презентацию или вовсе отказаться от ведения проекта.

    Бриф заполняют хотя бы потому, что структурированные вопросы помогают не просто объяснить, что нужно сделать, но и понять суть проекта, его релевантность и необходимость.

    Без брифа не всегда получается поставить четкие цели или объяснить критерии исполнения задачи.

    Структура брифа ГАМТ России состоит из вопросов, которые можно поделить на категории: 

    - Контакты. Указывается информация о названии организации ГАМТ России, контакты, информация о исполнителе.

    - Постановка задачи. В этом пункте ГАМТ России ставит задачу. Рассказывает о своих запросах и подробно описывает, что делать.

    - Критерии выполнения проекта. Критерии, по которым выставляется оценка выполненного проекта. Не обязательно это должен быть «успешный» проект, поэтому тут ставят адекватные задачи и метрики достижения7. Например, разработка дизайна не может оцениваться как успешный проект.

    - Сроки и бюджет. Информация о предполагаемых или желаемых сроках выполнения и бюджет, который ГАМТ России готовы потратить на этот проект. Не всегда организация готова писать свой бюджет и называть цену, не нужно делать этот пункт обязательным.

    По этим категориям можно составить совсем краткий бриф или же полный и развернутый.

    Итак, выделим, что бриф в ГАМТ России — основа взаимопонимания между организацией и исполнителем. Грамотный документ поможет сэкономить время и найти общий язык. Повысит эффективность рекламной деятельности в данном учреждении.

    Создание брифа для каждой задачи индивидуально, поэтому необходимо задавать дополняющие вопросы.

    Следовательно, после анализа проектной документации – брифов на базе практики ГАМТ России, был самостоятельно составлен и согласован бриф на разработку визиток для рекламных мероприятий Театра. Итоговое содержание брифа представлено в Приложении 1. (см. Приложение 1)

    Данный разработанный бриф соответствует критериям составления проектной документации данной организации.
      1. Разработка рекламных мероприятий для ГАМТ России



    В период данной производственной практики был реализован проект рекламного продвижения услуг ГАМТ России.

    Театральный продукт − спектакль – как правило, продается с помощью продажи билетов через кассу. То есть материальным эквивалентом права посещения театрального представления является бумажный билет.

    Очевидно, что при разработке стратегии позиционирования театра необходимо учитывать тот аспект, что театр является компанией в сфере услуг, а именно развлечений. Таким образом, театр в сознании потребителя конкурирует с другими видами развлечений. Проще говоря, потребитель выбирает, как ему провести свой досуг.

    И здесь театры больше конкурируют не между собой, а с другими видами интеллектуальных развлечений, в первую очередь с кино. Поэтому в позиционировании театра нужно акцентировать внимание на том, почему зритель должен выбрать именно театр. Получается, что правильное позиционирование одного театра косвенно влияет на всю театральную сферу.

    В контексте Театра посыл для зрителя заключен в простых фразах: «Театр – это место, где живые люди взаимодействуют с живыми людьми, обмениваются мыслями, идеями, энергией. Театр – место, где ты можешь почувствовать себя живым здесь и сейчас».

    Инструментами позиционирования могут служить разные площадки: собственные ресурсы (сайт, страницы социальных сетей), различные СМИ8. Видится необходимым увеличение количества статей, видеороликов, упоминаний в СМИ и прочих источников информации.

    Наружная реклама в случае Театра не может носить информационного характера, т.е. театр не может рекламировать наружно отдельные спектакли. Но наружные рекламные конструкции могут стать основой для имиджевой рекламы. В связи с этим необходимо разработать правильные визуальные ряды фотографии, рисунки или дизайн-макеты, которые будут создавать у потребителя желание познакомиться с этим театром. Реклама на недорогих бумажных носителях – календарях, закладках, буклетах – также может служить этим целям.

    В ходе производственной практики был проведен анализ сравнения стоимости изготовления наружных рекламных конструкций в разных агентствах. Итоги анализа представим в таблице 1. (см. табл. 1)

    Таблица 1

    Стоимость услуг на изготовление наружных рекламных конструкций

    Наименование

    Профессионал

    Арт-мастер

    Аэроплан

    Баннер 6х3

    от 4 000 руб.

    от 4 500 руб.

    от 4 000 руб.

    Вывеска

    от 700 руб.

    от 1 000 руб.

    от 750 руб.

    Плакаты

    от 101 руб.

    от 150 руб.

    от 100 руб.

    Еще одним рекламным инструментом для театра может стать проведение бесплатных спектаклей или театральных встреч, в рамках которых исполняются куски из спектаклей. Эта форма может увеличить узнаваемость и расширить зрительский круг.

    Следовательно, в ходе практики для рекламного продвижения ГАМТ России была разработана SMM стратегия.

    SMM-стратегия представляет собой определенный последовательный план продвижения личного бренда, организации или продукта в соцсетях. В нем отражены инструменты, цели и способы их достижения, а также бюджет9.

    - посты в социальной сети «ВКонтакте» должны выходить с регулярностью два раза в день, утром – в 9:00 и вечером в 22:00.

    - 10 % должно приходиться на рекламный контент, т.е. продвижение текущего репертуара.

    - 30 % – на уникальный контент, связанный с закулисной жизнью театра (подготовка к спектаклям, знакомство с техническими особенностями создания театрального продукта) и актеров, а также с высказываниями художественного руководителя, режиссера и артистов театра по вопросам художественных ценностей, методологии театрального процесса и новшеств в театральной сфере.

    - И 60 % – на сторонний контент, охватывающий мировой театральный и кинопроцесс, а также место, занимаемое в нем Театром.

    Определим, что контент – план представляет собой расписание публикаций контента в виде сетки, таблицы или календаря, расположенных в определённой последовательности. В него могут входить: конкретные дни недели или даты по месяцам10.

    В Приложении 2 представлен разработанный контент-план в процессе прохождения производственной практики на месте практической подготовки. (см. Приложение 2)

    За период практики произошло увеличение численности подписчиков в социальных сетях на 30 %. Продажи, соответственно, увеличились в среднем на 13 %.

    Музейно-информационный отдел также увеличил бюджет на полиграфическую продукцию: афиши и раздаточный материал – на 20 %.

    В сравнении с сезоном 2021-2022гг. в сезоне 2022-2023 гг. планируется выделить на полиграфическую продукцию около 75 000 руб.

    В качестве типографии было выбрано агентство «Аэроплан». Стоимость услуг по печати визиток начинается от 90 коп. за штуку, а листовок от 3,5 руб. за штуку. При первоначальном заказе театром визиток тиражом 1 000 и листовок тиражом 2 000 штук, стоимость услуг будет составлять 900 и 7 000 руб. соответственно.

    Далее, был разработан новый визуальный ряд для визиток театра и личных визиток работников компании (рис. 2).



    Рис. 2 Разработка оригинал – макета визитки для ГАМТ России
    Стоит отметить, что при проектировании данного рекламного продукта использовались требования:

    1. Разрешение: 300 dpi для обычной полиграфии;

    2. Размеры: важную информацию не размещать ближе, чем на 4 мм к краям готового изделия. И прибавить по 2 мм к требуемой ширине и длине, чтобы в типографии не обрезали лишнего.

    3. Размер (вес) файла: не должен превышать 250 МБ. Оптимально – до 50 МБ.

    4. Шрифты: переводить в кривые.

    5. Цветовой режим: SMYK

    Для разработки данного оригинал – макета с рисунка 2 использовалась программа «CorelDRAW» — это редактор векторной графики. Для печати текста – «Microsoft Office Word», который является текстовым редактором, т.е. программным средством, предназначенным для создания, редактирования, форматирования простых и комплексных текстовых документов.

    Для оценки эффективности разработанного рекламного материала – визиток, был проведен анонимный опрос определенной группы аудитории Театра, которые знают и о других рекламных материалов организации.

    Для проведения опроса была выбрана платформа «Google», ссылка на опрос представлена: https://forms.gle/uHraRs2RDk4PvLMf8

    Были подобраны 5 вопросов. Участники опроса являются целевой аудиторией данной организации, на опрос ответило 25 респондентов. Разработанная анкета опроса представлена в Приложении 3. (см. рис. 3)

    Первый вопрос был задан респондентам с целью определения, как часто они посещают театр, интересуются ли они искусством. На данный вопрос положительно ответило 76% опрошенных – это 19 человек, а также негативно ответило 24% – 6 респондентов. Диаграмма по данному опросу расположена ниже на рисунке 3. (см. рис. 3)


    Рис. 3 Диаграмма по 1 вопросу анкеты ГАМТ России
    Второй вопрос направлен на оценку запоминаемости рекламного текста из разработанного рекламного продукта для ГАМТ России. Данный вопрос дал статистику: 72% (18 респондетов) ответили положительно, а 28% (7 респондентов) отрицательно.

    Запоминание рекламного сообщения – это способность адресата рекламного сообщения воспроизвести (припомнить) его суть после его просмотра, иными словами – это степень откладывания в памяти индивида того, что показано в рекламе.

    На рисунке 4 изображена диаграмма по данному вопросу. (см. рис. 4)


    Рис. 4 Диаграмма по 2 вопросу анкеты ГАМТ России
    Идеальное рекламное сообщение должно выполнять следующие функции: привлекать внимание, удерживать интерес, побуждать желание, заставлять потребителя действовать. Следовательно, третий вопрос был задан для выявления данной функции в разработанном рекламном сообщении. На данный вопрос 84% респондентов, то есть 21 человек ответили положительно, а 16% — это всего 4 опрошенных, которые ответили отрицательно. На рисунке 5 представлена диаграмма по данному вопросу. (см. рис. 5)


    Рис. 5 Диаграмма по 3 вопросу анкеты ГАМТ России
    Четвертый вопрос был задан с целью определения какой канал коммуникации был эффективней, какое сообщение было быстрей получено адресатом. Рекламный материал распространялся одному и тому же получателю в двух видах: в электронном варианте и в бумажном.

    На данный вопрос были получены следующие показатели: 60% респондентов, то есть 15 человек получили сперва электронный формат рекламного материала. Это означает, что данная группа респондентов быстрей коммуницирует через электронное распространение. А 40% (10) респондентов сперва посмотрели на бумажный носитель рекламного сообщения, это более возрастная группа, им проще коммуницировать через печатную рекламу. Данные по вопросу представлены ниже. (см. рис. 6)

    Рис. 6 Диаграмма по 4 вопросу анкеты ГАМТ России
    Из рисунка 6, можно сделать вывод, что Театру необходимо использовать, как и электронный формат продвижения, так и бумажный. В данной сфере бумажный носитель остается актуальным даже в 2022 году.

    Последний вопрос был задан респондентам с целью оценки, что будет ли достигнута основная задача данного рекламного материала, посетят ли потребители услуг драматического искусства данную организацию.

    На рисунке 6 ниже представлены показатели по данному вопросу, которые демонстрируют положительную эффективность. (см. рис. 7)


    Рис. 7 Диаграмма по 5 вопросу анкеты ГАМТ России
    На это вопрос 84% респондента ответили положительно, то есть 21 опрошенных потребителей, а 16% — это 4 человека дали отрицательный ответ. Что означает, разработанный рекламный материал выполняет свою задачу эффективно.

    Таким образом, разработанные мероприятия по продвижению ГАМТ России в период производственной практики имеет высокую эффективность.

    Следовательно, в ходе практики были спланированы мероприятия по рекламному продвижению проекта базы практики, реализованы рекламный проект и проведена оценка эффективности, демонстрирующая высокую положительную динамику от проекта.

    Отметим, что рекламная кампания подразумевает собой комплекс рекламных мероприятий, объединенных целью или целями, для реализации маркетинговой стратегии организации путем побуждения определенной целевой аудитории к действию с помощью рекламных обращений.

    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта