Казахстанский университет инновационных и телекоммуникационных систем
Тестовые вопросы и задания на 2016-17 учебный год
Дисциплина Архитектура вычислительных систем
Специальность 5В070400 Вычислительная техника и программное обеспечение
Язык обучения русский
Семестр 1, курс 1, группа ВТз121
Ответственный за подготовку тестов Ашикпаева С.И.
|
№ п/п
| Уровень сложности
| Вопрос
| Тема
| Ответ A)
| Ответ B)
| Ответ C)
| Ответ D)
| Ответ E)
|
| 1
| Обрабатываемая информация представлена значением аналоговых величин, используются в основном в научно-исследовательских учреждениях, в составе различных стендов
| 1
| *Аналоговые ЭВМ
| Цифровые ЭВМ
| Супер-ЭВМ
| Большие ЭВМ
| Средние ЭВМ
|
| 1
| Информация кодируется двоичными цифрами 1 и 0
| 2
| *Цифровые ЭВМ
| Аналоговые ЭВМ
| Супер-ЭВМ
| Большие ЭВМ
| Средние ЭВМ
|
| 1
| Используются для решения крупномасштабных задач, обслуживание крупнейших информационных банков данных
| 1
| *Супер-ЭВМ
| Цифровые ЭВМ
| Аналоговые ЭВМ
| Большие ЭВМ
| Средние ЭВМ
|
| 1
| Используются для создания территориальных центров управления
| 1
| *Большие ЭВМ
| Цифровые ЭВМ
| Аналоговые ЭВМ
| Супер-ЭВМ
| Средние ЭВМ
|
| 1
| Используются для управления сложными техническими процессами
| 1
| *Средние ЭВМ
| Аналоговые ЭВМ
| Цифровые ЭВМ
| Супер-ЭВМ
| Большие ЭВМ
|
| 1
| Используются для создания АРМ специалистов
| 1
| *Персональные ЭВМ
| Мощные ВС
| Кластерные структуры
| Серверы
| Рабочая станция
|
| 1
| Обслуживают крупные сетевые банки данных
| 1
| *Мощные ВС
| Персональные ЭВМ
| Кластерные структуры
| Серверы
| Рабочая станция
|
| 1
| Многомашинные ВС, объединяющие несколько серверов
| 2
| *Кластерные структуры
| Персональные ЭВМ
| Мощные ВС
| Серверы
| Рабочая станция
|
| 1
| ВС, управляющие определенным видом ресурсов сети (файл - сервер, сервисное приложение и т.д.)
| 2
| *Серверы
| Персональные ЭВМ
| Мощные ВС
| Кластерные структуры
| Рабочая станция
|
| 1
| ПК, работающий с сетевыми ресурсами
| 2
| *Рабочая станция
| Кластерные структуры
| Мощные ВС
| Персональные ЭВМ
| Серверы
|
| 1
| Это комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации подготовки и решения задач пользователей
| 1
| *ЭВМ
| Серверы
| Рабочая станция
| Сети
| Кластерные структуры
|
| 1
| Число команд, выполняемых ЭВМ за 1сек.
| 3
| *Быстродействие
| Производительность
| Емкость запоминающих устройств
| Точность
| Достоверность
|
| 1
| Объем работ, выполняемых ЭВМ за 1сек
| 3
| *Производительность
| Быстродействие
| Достоверность
| Точность
| Надежность
|
| 1
| Количество структурных единиц информации, одновременно размещённых в памяти
| 3
| *Емкость запоминающих устройств
| Точность
| Достоверность
| Надежность
| Бит
|
| 1
| Наименьшей структурной единицей информации является бит:
| 3
| *одна двоичная цифра (0 или 1)
| последовательность из 8 нулей или единиц
| одна двоичная цифра 0
| последовательность из 8 единиц
| одна двоичная цифра 1
|
| 1
| Последовательность из 8 нулей или единиц
| 3
| *Байт
| Бит
| Гбайт
| Кбайт
| MIPS
|
| 2
| Способность ЭВМ при определённых условиях выполнять требуемые функции в течение заданного времени
| 3
| *надежность
| точность
| достоверность
| быстродействие
| производительность
|
| 2
| Возможность различать почти равные значения
| 3
| *точность
| надежность
| быстродействие
| достоверность
| производительность
|
| 2
| Свойство информации быть правильно воспринятой
| 3
| *достоверность
| точность
| производительность
| надежность
| быстродействие
|
| 2
| Из этого принципа следует, что программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности
| 4
| *Принцип программного управления
| Принцип однородности памяти
| Принцип адресности
| Принцип надежности
| Принцип производительности
|
| 2
| Выборка программы из памяти осуществляется с помощью
| 4
| *счетчика команд
| условного перехода
| безусловного перехода
| трансляции
| АЛУ
|
| 2
| Этот регистр процессора последовательно увеличивает хранимый в нем адрес очередной команды на длину команды
| 4
| *Счетчик команд
| Процессор
| АЛУ
| УУ
| Регистр условного перехода
|
| 2
| Программы и данные хранятся в одной и той же памяти, поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти — число, текст или команда, над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными, это открывает целый ряд возможностей, например, программа в процессе своего выполнения также может подвергаться переработке, что позволяет задавать в самой программе правила получения некоторых ее частей (так в программе организуется выполнение циклов и подпрограмм). Более того, команды одной программы могут быть получены как результаты исполнения другой программы:
| 4
| *Принцип однородности памяти
| Принцип программного управления
| Принцип адресности
| Принцип надежности
| Принцип производительности
|
| 3
| Перевод текста программы с языка программирования высокого уровня на язык конкретной машины
| 4
| *Метод трансляции
| Принцип адресности
| Принцип программного управления
| Принцип однородности памяти
| Метод условного и безусловного переходов
|
| 3
| Структурно основная память состоит из перенумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка. Отсюда следует возможность давать имена областям памяти, так, чтобы к запомненным в них значениям можно было впоследствии обращаться или менять их в процессе выполнения программ с использованием присвоенных имен:
| 4
| *Принцип адресности
| Принцип программного управления
| Метод трансляции
| Принцип однородности памяти
| Принцип взаимодействия компьютеров в сети
|
| 3
| Включающий в себя устройство управления (УУ) и арифметико-логическое устройство (АЛУ)
| 4
| *процессор
| память
| регистр
| сумматор
| счетчик команд
|
| 3
| Приём информации из других устройств; запоминание информации; выдача информации по запросу в другие устройства машины
| 4
| *ункция памяти
| Функция процессора
| Метод трансляции
| Счетчик команд
| Принцип однородности памяти
|
| 3
| Обработка данных по заданной программе путем выполнения арифметических и логических операций; программное управление работой устройств компьютера
| 4
| *Функция процессора
| Функция памяти
| Счетчик команд
| Метод трансляции
| Принцип однородности памяти
|
| 3
| Та часть процессора, которая выполняет команды, называется
| 4
| *арифметико-логическим устройством
| устройством управления
| триггером
| регистром
| сумматором
|
| 3
| Часть процессора, выполняющая функции управления устройствами, называется
| 4
| *устройством управления
| арифметико-логическим устройством
| триггером
| регистром
| сумматором
|
| 3
| Выполняет функцию кратковременного хранения числа или команды
| 4
| *Регистр
| Триггер
| Сумматор
| АЛУ
| УУ
|
| 3
| Основным элементом регистра является электронная схема, которая способна хранить одну двоичную цифру (разряд двоичного кода)
| 4
| *Триггер
| Регистр
| Сумматор
| АЛУ
| УУ
|