22.03.2021.ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ.. Ответить на вопросы
Скачать 21.78 Kb.
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: -Где ( в каком регионе) зародилась Хохломская роспись? (это искусство, зародившееся в семнадцатом веке в небольших деревушках, расположенных на берегу Волги. Это декоративное оформление изделий из древесины.) -Откуда пошло название «Хохломская»? (Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Бездели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи Деревня Хохлома была крупным центром сбыта, куда свозили готовые изделия, оттуда и пошло название росписи.) -Когда и кем была открыта Школа художественной обработки дерева? (Школой художественной обработки дерева. Георгий Петрович был не только организатором и первым директором Школы художественной обработки древесины, он был главным художественным руководителем и вдохновителем новой школы. Он создавал эскизы будущих изделий, составлял композиции для росписи и орнаменты для резьбы. Когда материалов стало достаточно много, по его инициативе в 1934 году в помещении школы был открыт музей, который позднее был переведён в отдельное здание.) -В каких центрах сейчас занимаются хохломской росписью? (Если говорить о хохломской росписи, то ей занимаются два района, граничащих друг с другом, — Ковернинский и Семеновский, где длительное время занимались изготовлением посуды из дерева и расписывали по хохломской технике с золочением и применением растительного орнамента. На сегодняшний день эти два центра так и остались, претерпев некоторые изменения в структуре. В Ковернинском районе раньше находилась огромная фабрика «Хохломский художник»,) -Из каких процессов складывается процесс подготовки к роспись изделия из дерева( белья)? (Бельё — белая, неокрашенная деревянная заготовка. Баклуша — обрубок древесины (в основном липовой, осиновой или берёзовой), обработанный для выделки различных долблёных деревянных изделий (ложек и другой утвари). Грунтовка — состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске или отделке поверхность. По-прежнему процесс изготовления хохломской посуды достаточно трудоемок и длителен. Знаменитые ложки. В хохломской росписи используются в основном красная, черная, зеленая, желтая и коричневая краски. К ним предъявляются особые требования — они должны выдерживать термическую обработку и не выгорать.) -Опишите особенности изготовления и росписи Семеновской матрешки? (Изготовление матрешек. Чтобы семеновская матрешка получилась на славу, сначала подбирается дерево. Это может быть береза, липа, осина, реже – ольха. Для спила выбирают ровные деревья, распиливают их на бревнышки, снимают часть коры, оставляя несколько ее колец, а концы обмазывают глиной, чтобы древесина не потрескалась.) -Какими красками производят роспись матрешки? (Роспись семеновских матрешек восходит к традициям «травного» орнамента Древней Руси. Мастера–семеновцы оставляют больше незакрашенного дерева, пользуются анилиновыми красками и лакируют матрешку.) -В чем состоит особенность получения золотого фона в хохломской росписи? (Для хохломской росписи характерны два вида письма – верховой и фоновый. Верховая роспись подразумевает нанесение ажурного узора поверх золотого фона, тогда как фоновая роспись получается путём нанесения вокруг орнамента одноцветного тона, а сами элементы остаются золотыми.) -Какова цветовая гамма хохломской росписи? (Хохломской промысел – это цветовая гамма из ограниченного круга сочных оттенков, высокая художественность изображения, только ручная работа, отсутствие геометричности, плавность линий и форм. Главных цветов у хохломы всего три: черный, красный, золотой. Это не значит, что на этом колористика промысла заканчивается.) -Какова технология хохломской росписи?( описать последовательность процесс изготовления хохломского изделия и его росписи? (Хохломская роспись может осуществляться двумя способами. Первый - это "верховая" роспись, когда сначала закрашивают фон, а сверху наносят рисунок. Второй – роспись "под фон", когда сначала намечается контур орнамента, а потом фон заполняется черной краской. Хохломская роспись выполняется тонкой кистью и только вручную.) -Характерен ли зеленый цвет в хохломской росписи? (Три главных цвета хохломской росписи - это чёрный, красный, золотой. Но в росписи используется зелёный, чёрный, жёлтый, оранжевый, красный и даже голубой цвета на золотистом фоне. Фон изначально имеет серебристый тон – по цвету алюминиевого порошка, который после покрытия и обжига приобретает золотистый оттенок.) -Назовите виды хохломской росписи? (Существуют два основных вида хохломской росписи: "верховая" (красным и черным цветом на золотистом фоне) и "под фон" (золотистый рисунок на цветном фоне). К "верховой" росписи принято относить традиционную "травку" и орнамент "под листок".) -Что такое «травная роспись», роспись «кудрина», « верховая роспись», роспись «под фон»? Опишите их. (Верховой хохлома – узоры, нанесенные на готовый фон. Делится на несколько разновидностей. Травка – пишется отрывистыми мазками, изображая исключительно травяной рисунок. роспись «под фон» — высший пилотаж хохломского искусства, на древесину наносятся контуры, а далее пространство закрашивается фоновым цветом, самые сложные места выполняются только после оформления фона; кудрина – растительные мотивы в ней особенно витиеваты, в результате получается на деревянном изделии необычной красоты цветочный ковер, изображение наносится тончайшей кисточкой.) -Каковы любимые мотивы в хохломской росписи? (Жар-птица – живой образ, к которому обратились мастера хохломской росписи. Птица символизирует тепло и свет, является предвестником урожая и богатства. Птица является сакральным знаком для всего русского искусства, она занимает особое место в сказках и песнях, в картинах художников и сценографии. Хохломская птица яркая и богатая в своем «убранстве» — пышный хвост и гребешок, сочные цвета, изящная форма. Это не робкая пташка, присевшая на ветку дерева, а царица птичьего мира, живое существо, способное выполнять желания, делать предсказания, нести особые вести.) |