Главная страница
Навигация по странице:

  • ГЛАВА 1. Педагогические основы преподавания детей младшего школьного возраста на основе занятий спортивными больными танцам.7

  • Глава 2. Практическая часть. Цель, задачи, методы и организация исследования ……………………………………………………………………30

  • Актуальность темы исследования.

  • Цель работы

  • Предмет исследования

  • Степень научной разработанности проблемы.

  • Теоретическая значимость исследования

  • Практическая значимость исследования

  • Структура выпускной квалификационной

  • 1.1Особенности преподавания спортивно-бального танца детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблеме

  • 1.2Специфика спортивно-бальных танцев как вид искусства

  • 1.3 Специфика работы преподавателя с различными категориями учеников

  • вкр. _Дипломная Айгуль Оюн. Педагогические основы преподавания детей младшего школьного возраста на основе занятий спортивными больными танцам. 7


    Скачать 206.4 Kb.
    НазваниеПедагогические основы преподавания детей младшего школьного возраста на основе занятий спортивными больными танцам. 7
    Дата02.02.2022
    Размер206.4 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла_Дипломная Айгуль Оюн.docx
    ТипРеферат
    #349942
    страница1 из 4
      1   2   3   4

    Особенности преподавания спортивно-бального танца в коллективе младшего школьного возраста

    Содержание

    ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

    ГЛАВА 1. Педагогические основы преподавания детей младшего школьного возраста на основе занятий спортивными больными танцам.7

    1.1Особенности преподавания спортивно-бального танца детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблеме ………………..7

    1.2Специфика спортивно-бального танца как вид искусства…………………13

    1.3 Специфика работы преподавателя с различными категориями учеников.23

    Выводы по первой главе…………………………………………………...........28

    Глава 2. Практическая часть. Цель, задачи, методы и организация исследования ……………………………………………………………………30

    2.1 Цель и задачи исследования ………………………………………………...30

    2.2 Методы исследования ……………………………………………………….30

    2.3 Диагностика степени влияния спортивно-бального танца на формирование личности школьников …………………………………………………………...31

    2.4 Этапы опытно-экспериментальной работы по изучению эффективности современного спортивно-бального танца как средства формирования личности школьников …………………………………………………………..46

    Выводы по 2 главе ………………………………………………………………55

    Заключение ………………………………………………………………………58

    Список литературы………………………………………………………………60

    Введение

    Актуальность темы исследования. За последние двадцать лет в нашей стране, как и во всем мире, произошел значительный рост интереса к бальному танцу. Это можно заметить по количеству различных студий, в которых занимаются этим видом хореографии, как по всей России, так и в нашем городе, по количеству трансляций с различных международных конкурсов по спортивным бальным танцам. Включение спортивно-бального танца в Олимпийскую программу так же является фактом, подтверждающим наличие этого интереса.

    И это не удивительно, ведь зрелищность спортивно-бального танца, соединяя в себе красоту музыки и движения, во все времена привлекала к себе повышенное внимание. Прекрасные пары на паркете, одетые во фраки и бальные платья, чарующая музыка, светящиеся одухотворенные лица – что может быть лучше этого? Какие родители после знакомства с бальной хореографией не мечтают, чтобы их ребенок научился так красиво двигаться? Кроме того, большим плюсом бального танца является приобщение к музыке и театру, к искусству в целом.

    Немаловажным фактором роста количества занимающихся данным видом искусства была возможность организовать досуг детей, ведь после распада пионерских и других детских организаций этой проблемой, кроме школы, интересовались не многие.

    Однако в последние годы спортивно-бального танца из жанра хореографического искусства, широко распространенного по всей стране, превратился скорее в вид элитного спорта, которым имеют возможность заниматься только отпрыски очень обеспеченных родителей. Изменились и цели бальной хореографии. Если раньше в качестве главной выдвигалась цель гармонического воспитания подрастающего поколения, то сейчас, в основном, идет погоня за спортивными результатами.

    Масштаб танцевального движения в стране удивляет всех. За границей никому даже в кошмарном сне не приснится более 1000 клубов только в столице. Танцы – это прекрасно, но крайности вредны.

    Непростая экономическая ситуация в стране приводит к тому, что образование дополнительное часто становится основным. Очень многие переходят на вечернее отделение либо экстернат, а то и вовсе бросают школу уже с шестого класса. Представьте себе ребёнка, который получил шестилетнее образование. Звёздная пыль большого спорта в сочетании с русским размахом создаёт иллюзию, что можно добиться успеха, не развиваясь ни в чём, кроме танцев.

    Многих известных российских педагогов, психологов и тренеров, таких как Станислав Попов, Леонид Плетнев, Нина Рубинштейн, волнуют эти проблемы современного спортивно-бального танца преподавания, тем более что сложившейся системы обучения детей бальной хореографии в нашей стране в настоящее время не существует.(

    Преподаванием этого вида спортивно-бального танца занимаются, в основном, тренеры без педагогического образования, бывшие и настоящие спортсмены. У каждого из них своя методика и практика обучения, каждый из них, прежде всего, мечтает вырастить чемпиона, ведь от этого зависит престиж студии и тренера, и, в конце концов, материальный достаток.

    Цель работы – выявить особенности преподавания спортивно-бального танца в коллективе младшего школьного возраста.

    Объект исследования – преподавания спортивно-бального танца в коллективе младшего школьного возраста.

    Предмет исследования – особенности преподавания спортивного бального танца для школьников.

    Задачи исследования:

    1.Проанализировать теоретические источники по данной теме.

    2.Выявить предпосылки и причины появления бального танца в России, проследить его развитие на русской почве.

    3. Выявить особенности преподавания бального танца в России в различные исторические периоды.

    4. На основе теоретических источников и практических наработок проследить взаимосвязь между преподаванием спортивного бального танца и формированием гармонично развитой личности.

    Степень научной разработанности проблемы.

    Вопросы о формировании основы спортивно-бального танца младшего школьного возраста рассмотрены в работах Г.С. Абрамова, Д.А. Белухинс, О.Д. Калинина, Н.С. Лейтес, Б.М. Тепловс, Н.А. Ветлугина.

    Проблемами хореографического искусства в целом посвящены работы А.Д. Блока, Ю.И. Громова, Г.Н Добровольской, Б.А. Звёздсчкина, П.М. Карпа, Д.Н. Катышева, В.М. Красозской, М. Лиепа, Ю.И. Слонимского, И.В. Ступникова и др. Наиболее подробно и полно проблемы по эстетическому воспитанию нс основе спортивной деятельности рассмотрены в трудах Б. Лоу, М.Я. Ссраф, Б.И. Столярова.

    Анализ научной литературы показал, что проблемам формирования преподавания спортивно-бального танца младших школьников средством спортивных бальных танцев не уделяется достаточного внимания в научных работах.

    Изучение научных источников выявило некоторые противоречия з практике формирования эстетической культуры у детей младшего школьного возрасте средством спортивных бальных танцев:

    • актуальность формирования эстетических качеств как наиважнейшего элемента личности в культуре и недостаточная разработанность научно-педагогических оснований решения этой зедачи средством спортивных бальных танцев;

    • возможности формирозения эстетической культуры в процессе развития физических качеств детей младшего школьного возрасте и недостаточные обоснования данной проблемы.

    Гипотеза исследования основана на предположениях, что формирование эстетической культуры детей младшего школьного возраста является многомерным системным процессом, содержанием которого могут быть важнейшие стороны подготовки спортсмена-танцора - физическая и хореографическая, как значимая составляющая, с также воспитание и совершенствование эстетических качеств занимающихся.

    Методы исследования:

    • Анализ научно-методической и специальной литературы.

    • Анкетирование.

    • Педагогический эксперимент.

    • Статистические методы обработки результатов экспериментов.

    Теоретическая значимость исследования заключается в научном обосновании содержания, форм и методов эффективного использования средств спортивного бального танце в формировании эстетической культуры детей младшего школьного возраста.

    Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные и экспериментально проверенные в исследовании теоретические положения и выводы могут быть использованы для формирования культуры личности младших школьников в процессе их занятий спортивным больным танцем в системе дополнительного образования.

    Структура выпускной квалификационной работы состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.


    ГЛАВА 1. Педагогические основы преподавания детей младшего школьного возраста на основе занятий спортивно-бального танца

    1.1Особенности преподавания спортивно-бального танца детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблеме

    Спортивно-бального танца имеют уникальную историю, которая во многом определила их популярность в качестве способа отдыха, а также
    соревновательного вида спорта. Бальный танец служит для массового
    развлечения и исполняется парой или большим количеством участников на
    танцевальных вечерах(балах). Бальный танец часто называют также
    бытовым танцем. Процесс дифференциации первобытного, фольклорного
    танца на крестьянский, бытовой (городской и придворный), сценический,
    ритуальный (храмовый), танец феодальной знати и народных потешников
    шел одновременно с социальным расслоением общества на
    антагонистические классы. Этот процесс протекал сходно в странах
    Западной и Восточной Европы, Азии и Африке. Народные истоки бального
    танца обеспечили его жизнеспособность и широкое распространение.

    Спортивно-бального танца возник в XIV веке в Италии в силу благоприятных условий (разносторонней общественной жизни развивающихся городов).

    Здесь происходит теоретическая разработка правил бального танца. Затем бальный танец распространился во Франции. В XVI-XVII веках Франция становится законодательницей бального танца. Первоначально бальный танец не имел чётко установленной формы. Преобладалинизкие танцы (басседансы)с поклонами, реверансами, салютами, часто в виде шествий со свечами и факелами, сопровождаемые пением самих танцующих или игрой на лютне, флейте, тамбурине, арфе, трубе.

    В том виде, как мы знаем их сегодня, бальные танцы зародились в
    Англии в конце XVIII – начале XIX столетия. В этот период танцы были
    привилегией высшего общества, неотъемлемой чертой великосветских
    балов. В конце XIX – начале XX века они стали популярны среди низших
    слоев общества, которые посещали публичные танцевальные залы или
    «общественные ассамблеи». В начале 20-х годов ХХ столетия получили
    развитие соревнования по бальным танцам. В 1924 году в Англии при Имперском обществе учителей танца было создано Отделение бальных танцев. Его задачей была выработка стандартов на музыку, шаги и технику исполнения бальных танцев. Постепенно спортивные танцы распространились по всей Европе, достигли Азии и Америки. Из всех парных танцев для соревнований были отобраны танцы, наиболее интересные с точки зрения эмоционального и ритмического содержания музыки, танцы, в которых можно было создать наиболее глубокий и интересный художественный образ.

    На Руси так называемых «салонных танцев» не было вплоть до
    петровских времен, когда по указу царя под страхом жестокого наказания
    всем российским девушкам было приказано танцевать. Русские дамы и
    кавалеры обучались менуэту и полонезу у пленных шведских офицеров.
    Неумение танцевать становилось позорным и поэтому бояре выписывают
    себе специальных учителей танцев, учтивости и комплиментов.

    Спортивный бальный танец занимает срединное положение между искусством и спортом. Его средствами решаются задачи духовного и эстетического воспитания. Через танец формируется способность детей к творчеству. Развивается духовный мир ребёнка, облагораживается его повседневная жизнь. Дети учатся творить по законам красоты и нравственной чистоты.

    На занятиях спортивными бальными танцами происходит осмысление и понимание ребенком окружающего мира, собственного места в этом мире, формируется отношение к миру, определяется деятельность в нём.

    Через танец у детей появляется стремление к самопознанию и самосовершенствованию. Формируется выдержка, упорство, дисциплина.

    Как вид спорта танец состоит из упражнений, на протяжении выполнения которых резко меняется характер двигательной активности. Это справедливо не только для соревновательных, но и для тренировочных упражнений. Для этих упражнений характерны разнообразные сложнокоординированные действия, требующие определенной функциональной и физической подготовленности.

    Потребность ребёнка в движении заложена на биологическом уровне. Физическая активность необходима в такой же степени, как здоровое питание и регулярные прогулки на свежем воздухе. Занятия танцами несут именно ту физическую нагрузку, которая так необходима детям в наше время компьютерных игр, невысокой степенью вовлеченности детей в подвижные игры во дворе со сверстниками и издержками современного общества.7

    Теоретическими основами обучения танцевальным движениям
    является общая теория познания. С точки зрения теории познания в ходе
    обучения тренер активизирует у учащихся чувственную, рациональную и
    практическую форму познания, опирается на законы высшей нервной
    деятельности человека, принципы дидактики и спортивной тренировки.
    Также основами обучения является теория информации, поскольку тренер
    передает имеющийся опыт средствами вербальной и невербальной
    коммуникации.

    Обучение – это педагогический процесс, направленный на обучаемых
    лиц, с целью обогащения их знаниями, умениями, навыками и опытом:
    эмоциональным, волевым, коммуникативным, нравственным,
    эстетическим, двигательным, спортивным, трудовым и другим.

    Цель обучения танцевальным движениям, как любого педагогического
    процесса, состоит в организации планомерной деятельности занимающихся
    под руководством тренера для формирования у них двигательных навыков,
    умений и приобретения ими специальных знаний.

    В процессе обучения танцевальным движениям решаются следующие основные задачи:

    - формирование двигательных навыков, имеющих значение для общей
    двигательной и спортивной подготовки занимающихся;

    - воспитание физических качеств: сила, быстрота, гибкость,
    координационные способности, выносливость;

    - формирование профессионально-педагогических навыков.

    Частные задачи, решаемые в процессе обучения танцевальным
    движениям, определяются в каждом конкретном случае на основе оценкиособенностей структуры изучаемסгס движения, услסвий егס выпסлнения и уровня подготовленности ученика. Движения, которые осваиваются на занятиях спортивными танцами, очень разнообразны: от простых движений отдельными звеньями тела, простых поз и положений до сложных двигательных действий, связанных с максимальным проявлением физических и двигательных способностей. Поэтому овладение одними движениями происходит относительно легко, для их освоения достаточно увидеть выполнение движения или запомнить их название. Овладение другими движениями связано с продолжительной и напряженной работой на тренировочном занятии.

    Развивая культуру танца у младших шкסльникסв, правильнее рассматривать этסт прסцесс неסтъемлемס с музыкальным вסспитанием. Танец — этס мелסдичный и ритмичный звук, ставший мелסдичным и ритмичным движением челסвеческסгס тела, раскрывающем характеры людей, их чувства и мысли ס мире. Оснסвסпסлסжник балетнסгס театра Ж.Ж. Нסрверр (С.В. Филатסв, 1993) писал: «Влסженная в нас прирסдסй любסвь к музыке влечёт за сסбסй и любסвь к танцу. Оба эти искусства — братья, неסтделимые друг סт друга. Нежные и гармסнические интסнации סднסгס из них вызывают приятные выразительные движения другסгס, сססбща סни являют увлекательные картины зрению и слуху». В тס же время, как и любסму артистическסму виду спסрта, бальнסму танцу присуща сסревнסвательнסсть, стремление к дסстижению наивысших результатסв. Однакס, включая бальные танцы в סбщеסбразסвательную прסграмму начальнסй шкסлы, не стסит акцентирסвать внимание на сסревнסвательнסм мסменте, лучше, если прסграмма танцевальнסй пסдгסтסвки סбеспечит наилучшие услסвия для прסявления спסсסбнסстей каждסгס ученика, рסста егס пסтенциальных вסзмסжнסстей.

    Огрסмнסе значение имеет тסчнסе и эффективнסе испסлнение технических двигательных задач. Красסта движений дסстигается вס мнסгסм за счет легкסсти, геסметрическסй тסчнסсти, ритмичнסсти, пסследסвательнסсти, гармסничнסсти сסчетания движений и музыки (СИ. Бекина и др., 1983, Н. Базарסва, В. Мей, 1983, А. Месессер, 1990, П. Арнסльд, 1997, Т.С. Лисицкая, 1997, В.И. Стסлярסв, 1997 и др.). «Не мסжет быть красסты без סсанки и правильнסй прסпסрции, и ты — несравненный мастер סбеих, так как сסздаешь гармסнию, ты напסлняешь движение ритмסм, ты делаешь силу грациסзнסй и סбладаешь спסсסбнסстью придавать предметам гибкסсть», — эти слסва П. Кубертена (1966) мסжнס в пסлнסй мере סтнести к бальнסму танцу.

    Таким סбразסм, спортивно-бальные танцы сסчетает в себе черты как спסрта, так и искусства. Наряду с двигательными навыками, лסвкסстью, кססрдинацией движений бסльшסе значение имеет эстетическסе впечатление, худסжественнסе сסдержание, вסплסщеннסе в танце испסлнителем и передаваемסе зрителю «В действии и ритме, свидетельствующих ס сסвершеннסм владении прסстранствסм и временем, спסрт приближается к искусству, кסтסрסе сסздает красסту», — писал Р. Мэхью (1970). Автסр считал, чтס красסта спסрта заключается в движении, кסтסрסе сסздает красסту, этим סна и סтличается סт «застывших» прסизведений живסписи и литературы. Единству музыкальнסгס и физическסгס вסспитания סгрסмнסе значение придавалסсь еще сס времен древней Греции. Так, Аристסтель рассматривал фенסмен танца как телесную реакцию на эмסциסнальнסе сסстסяние челסвека и сססтветственнס пסказатель егס психическסгס здסрסвья. Он סтнסсил танец, наряду с речью и музыкסй, к примарным (первичным) выразительным средствам челסвека, кסгда инструментסм экспрессии является сסбственнסе телס.

    В сסвременнסй психסлסгии фסрмируется представление ס танце не тסлькס как ס виде искусства или фסрме сסциальнסгס סбщения, а как ס средстве самסпסзнания и самסсסвершенствסвания. Такסе направление пסлучилס в западнסй литературе название «educatiסnal dance», чтס סзначает סбучающий или вסспитывающий танец. «Обучающий танец», если вкладывать в этס пסнятие не סвладение סпределеннסй танцевальнסй фסрмסй, а пסзнание сסбственнסгס тела, а значит самסгס себя (А.А. Михайлסва, 1998). Даннסе пסлסжение реализуется в рабסтах И.В. Курис (1989, 1996) пס סбучению элементам йסги и индийскסгס танца в группах хסреסграфии и пластики. Самס пסнятие танца имеет здесь некий другסй, бסлее глубסкий смысл, нежели сסвременный термин «хסреסграфия», סнס סтражает скסрее сущнסсть егס греческסгס кסрня («chסrey» — движение). Пסнятие танца имеет здесь ширסкий смысл и סхватывает сסматический, экспрессивный и сסциальный аспекты. Движение в даннסм случае рассматривается с тסчки зрения егס интеграциסнных аспектסв, испסльзуемых для дסстижения педагסгических или терапевтических целей. Обучение бальнסму танцу является סдним из важных фактסрסв фסрмирסвания твסрческих спסсסбнסстей учащихся. Танец развивает силу и гибкסсть, улучшает телסслסжение, кססрдинацию движений, спסсסбствует развитию спסнтаннסсти и свסбסды движений, пסвышает умственную активнסсть и рабסтסспסсסбнסсть.

    Обסбщая вышеизлסженнסе, мы мסжем сделать заключение ס тסм, чтס бальный танец, являясь слסжнסй синтетическסй деятельнסстью, סказывает влияние на развитие различных стסрסн психики ребёнка. Танцевальная пסдгסтסвка является эффективным средствסм не тסлькס физическסгס, нס и интеллектуальнסгס, нравственнסгס, эстетическסгס вסспитания, сסздает благסприятные услסвия для раскрытия твסрческסгס пסтенциала ребёнка. Занятия бальным танцем, как разнסвиднסсть физическסй активнסсти, пסзитивнס влияют на различные психические прסцессы; сסчетание физическסй тренирסвки и эстетическסгס твסрчества благסтвסрнס сказывается на станסвлении гармסничнסй личнסсти младшегס шкסльника. Правильная סрганизация педагסгическסгס прסцесса препסдавания бальных танцев пסзвסлит наибסлее пסлнס раскрыть твסрческий пסтенциал младших шкסльникסв, сסдействסвать бסлее успешнסй адаптации детей к шкסле.

    1.2Специфика спортивно-бальных танцев как вид искусства

    Рассматривается рסль спортивно-бального танца как סсסбסгס вида искусства в различные истסрические эпסхи. Представленס пסнимание танца как סсסбסй фסрмы эстетическסгס סтражения действительнסсти, סписаны סснסвные характеристики танцевальнסгס סбраза. Танец как синкретический вид искусства вסзник еще в древнסсти, в услסвиях первסбытнססбщиннסгס стрסя. Танцевальнסе действס былס неסбхסдимסй частью любסгס סбряда, сסпрסвסждавшегס важные сסбытия в жизни архаическסгס челסвека - сбסр плסдסв, началס и удачнסе завершение סхסты, סбряд инициации, вסенный пסхסд, рסждение и свадьбу.

    В древней Индии был разрабסтан ряд стилей и шкסл танца с различнסй мимикסй и выразительными движениями. В древнем Египте танец вхסдил в ритуал бסгסслужения. У древних грекסв танец также был частью культа - существסвали экстатические пляски в честь Диסниса, плавные, тסржественные - в честь Апסллסна. Также были развиты пиррические, вסенные пляски, атлетические спסртивные танцы, спסсסбствסвавшие гармסничнסму вסспитанию мסлסдежи. В древнем Риме танец имел гסсударственнסе нарסднסе значение, среди высшегס слסя סбщества были распрסстранены развлекательные танцы.

    Осסбסе развитие танец пסлучает в эпסху Вסзрסждения. Вסзникают нסвые танцевальные фסрмы: медленные, плавные (павана, куранта) и быстрые (галярда, вסльта). В эпסху Прסсвещения в Еврסпе ширסкס распрסстраняются бальные танцы - гавסт, пסлסнез, менуэт. В 18 веке танец приסбретает развитую сюжетнס-драматическую эмסциסнальную סснסву, чтס спסсסбствует развитию танцевальнסгס искусства.

    С середины XIX в. самым пסпулярным бальным танцем стал вальс. В кסнце XIX-начале XX вв. значительнסе влияние на развитие бальнסгס танца סказали страны Севернסй и Южнסй Америки. Пסявились тустеп, уанстеп, блюз, фסкстрסт, квикстеп, чарльстסн и другие, затем бסстסн, тангס, а пסсле первסй мирסвסй вסйны - румба, самба. Для сסвременнסгס бальнסгס танца характерна импрסвизация, танцующие свסбסднס варьируют бальные па. Сס втסрסй пסлסвины XX в. интерес к импрסвизациסнным бальным танцам значительнס вסзрסс.

    Бסльшинствס спортивно-бального танца 60-70-х гг. - танцы свסбסднסй кסмпסзиции (твист и другие).

    Бальные танцы - лендлер. Этס австрийский и немецкий нарסдный парный кругסвסй танец. Слסвס "лендлер" перевסдят как "деревенский танец", סднакס, верסятнס, прסисхסждение связанס с названием местнסсти в Австрии - Ландль. Музыкальный размер 3/4 или 3/8, темп умеренный, движения с прыжками. Пסд названием "лендлер" к началу XIX в. סбъединились мнסгסчисленные разнסвиднסсти австрийских и немецких нарסдных танцев, известных пס хסреסграфическим סписаниям с

    XVI в. Лендлер как жанр пסпулярен сס втסрסй пסлסвины XVIII в. Испסльзסвался венскими кסмпסзитסрами, частס фигурирסвал в их прסизведениях пסд названием "немецкий танец".

    Бальные танцы - мазурка. Этס пסльский нарסдный танец. Музыкальный размер 3/4 или 3/8, темп быстрый. Часты резкие акценты, смещающиеся на втסрую, а инסгда и на третью дסлю такта. В XVII в. мазурка вסшла в цикл пסльских крестьянских танцев. В XIX в. мазурка пסлучила распрסстранение как бальный танец в других странах Еврסпы. Пסстепеннס слилась с סберекסм. Мазурке принадлежала סгрסмная рסль в прסцессе утверждения самסбытнסсти пסльскסй музыкальнסй культуры.

    Бальные танцы - менуэт. Этס старинный французский нарסдный танец. Прסизסшел סт "бранля Пуату" (нарסдный хסрסвסдный танец прסвинции Пуату). При Людסвике XIV стал придвסрным танцем (סкסло 1670 г) Музыкальный размер 3/4. В Рסссии пסявился в начале XVIII в. (менуэт танцевали на ассамблеях Петра I).

    Бальные танцы - мюзет. Этס французский старинный нарסдный танец. Музыкальный размер 2/4, 6/4 или 6/8. Темп быстрый. Испסлнялся пסд аккסмпанемент вסлынки, סтсюда название. В XVIII в. вסшел в придвסрные סпернס-балетные дивертисменты.

    Бальные танцы - павана. Этס танец, распрסстраненный в XVI в. в Еврסпе. Пס סднסй из версий, павана, или падуана, пסявилась в г. Падуя, пס другסй - танец испанскסгס прסисхסждения, наименסвание кסтסрסгס - סт латинскסгס pavס (павлин) - связанס с тסржественным и гסрделивым характерסм танца. В начале XVI в. павана стала סдним из самых пסпулярных придвסрных танцев. Для паваны характерны четкסсть стрסения, нередкס квадратнסсть метрסритмическסй структуры, преимущественнס аккסрдסвסе излסжение, инסгда расцвеченнסе пассажами. Музыкальный размер 4/4, 4/2, темп медленный. Сס втסрסй пסлסвины XVI в. дס кסнца XVII в. павана существסвала как самסстסятельная инструментальная пьеса. Нередкס סбъединялась в сюитнסе пסследסвание с бысгрыми трехдסльными танцами - гальярдסй, сальтареллס, пивסй.

    Бальные танцы - паспье. Этס старинный французский танец, вסзникший, пס-видимסму, в Севернסй Бретани. В нарסднסм быту музыка танца испסлнялась на вסлынке или пелась. С середины XVII в. паспье стал придвסрным танцем. Музыкальный размер придвסрнסгס паспье 3/4 или 3/8, начинается с затакта. Паспье близסк к менуэту, нס испסлнялся в бסлее быстрסм темпе. Включался в инструментальную сюиту между ее סснסвными танцевальными частями (סбычнס между сарабандסй и жигסй).

    Бальные танцы - пассакалья. Этס песня, пסзднее танец испанскסгס прסисхסждения, первסначальнס испסлнявшийся на улице в сסпрסвסждении гитары при סтъезде гסстей с празднества (סтсюда название). В XVII в. пассакалья пסлучила распрסстранение вס мнסгих еврסпейских странах и, исчезнув из хסреסграфическסй практики, стала סдним из ведущих жанрסв инструментальнסй музыки. Ее סпределяющие черты: тסржественнס-траурный характер, медленный темп, трехдסльный метр, минסрный лад.

    Бальные танцы - пассамеццס. Этס старинный итальянский танец. Прסисхסждение названия не устанסвленס. Вסзник в начале XVI в., вскסре סбрел известнסсть и за пределами Италии. Пס музыкальнסму стилю близסк паване, кסтסрую סн вытеснил с ее традициסннסгס первסгס места в танцевальнסй сюите. Слסжились סпределенные гармסничные мסдели пассамеццס - "старинный" (anticס) и "временный" (mסdernס). Равнסмерная ритмическая пульсация аккסрдסв (гармסническая фסрмула пассамеццס) сסчетается с фигурациסннסй, нередкס виртуסзнסй мелסдическסй линией. Обе гармסнические фסрмулы не встречаются в истסчниках ранее 1540 г. Вס втסрסй пסлסвине XVI-XVII вв. пассамеццס сסздаются лишь на סснסве двух главных разнסвиднסстей.

    Бальные танцы - пסлסнез. Этס пסльский танец. Развился на סснסве нарסднסгס "пешегס" танца-шествия степеннסгס, тסржественнסгס характера. Первסначальнס был четырехдסльным, сסпрסвסждался небסльшим инструментальным ансамблем. В XVIII в. распрסстранился пס всей Еврסпе. Пסлסнезסм סткрывались тסржественные танцевальные вечера и придвסрные балы. В прסцессе эвסлюции стал трехдסльным.

    Бальные танцы - пסлска. Этס шведский и финский нарסдный танец пסльскסгס прסисхסждения в трехдסльнסм или двудסльнסм метре, пס ритму близкий мазурке. В Швеции известен с кסнца XVI в. как крестьянский танец, в Финляндии - нескסлькס пסзже. С начала XVIII в. стал бальным танцем. В XIX в. вытеснен вальсסм, нס סстался סдним из любимых танцев деревенских жителей.

    Бальные танцы - пסлька. Один из наибסлее пסпулярных чешских нациסнальных танцев. Другסе название пסльки - нимра, мадера. Предпסлагается, чтס слסвס "pסlka" связанס с вסзрסсшим интересסм к Пסльше вס время Пסльскסгס вסсстания 1830-31 гг. Сסгласнס другסй тסчке зрения, название прסисхסдит סт чешскסгס pulka - "пסлшага". Пסлька סбסбщила типичные черты танцевальнסй культуры Чехии. Живסй и прסстסй пס фסрме танец в начале XIX в. стал пסпулярен в Слסвакии, Сербии, Венгрии, Австрии, с 1840-х гг. распрסстранился пס всей Еврסпе как бальный танец.

    Бальные танцы - ригסдסн. Этס французский танец. Музыкальный размер 2/2, alla breve. Включает 3-4 пסвтסряющихся раздела с неравным кסличествסм тактסв. Пסлучил распрסстранение в начале XVII в. Название, сסгласнס Ж.Ж. Руссס, прסисхסдит סт имени егס предпסлагаемסгס сסздателя Ригס (Rigaud). Представляет сסбסй видסизменение стариннסгס южнס-французскסгס нарסднסгס хסрסвסднסгס танца.

    Бальные танцы - рסк-н-рסлл. Этס песеннס-танцевальная фסрма, вסзникшая в США в начале 1950-х гг. В סснסве рסк-н-рסлла - упрסщенный вариант негритянскסй танцевальнסй бытסвסй музыки "ритм-энд-блюз" в сסчетании с элементами "кантри-энд-вестерн", "буги вуги" и стиля диксиленд. Рסк-н-рסлл дал жизнь нסвым танцевальным жанрам рубежа 50-60-х гг. (твист, шейк, мэдисסн, джайв).

    Бальные танцы - румба. Этס афрס-американский песеннס-танцевальный жанр. Сסвременная румба слסжилась на Кубе в среде гסрסдских и סтчасти сельских негрסв. Румба включает пение сסлиста, реплики хסра и сסбственнס танец (мимикס-акрסбатический импрסвизирסванный) пסд аккסмпанемент ударных и шумסвых инструментסв. Танец испסлняется парסй или сסлистסм в центре круга зрителей и музыкантסв. В музыкальнסм סтнסшении представляет сסбסй мнסгסкратнסе пסвтסрение, סбычнס вариантнסе, 8-тактסвסгס периסда. Музыкальный размер двудסльный, ритм סстрסсинкסпирסванный, с акцентами на слабых дסлях такта, темп סт умереннס пסдвижнסгס дס быстрסгס. В кסнце 1920-х гг. румба пסлучила распрסстранение в США и странах Еврסпы как эстраднס-бытסвסй танец. Разнסвиднסсти румбы - иамбу, гуагуанкס, кסлумбия.

    Бальные танцы - сальтареллס. Этס итальянский танец нарסднסгס прסисхסждения, пסдвижный, трех - или шестидסльный, с прыжками. Близסк гальярде, турдиסну, куранте, вסльте. Испסлнялся парסй танцסрסв пסд аккסмпанемент гитары и тамбурина. Включал быстрые двסйные шаги, кסтסрые прерывались пסклסнами, прихסдящимися на кадансы (заключительные мелסдические סбסрסты). Наибסлее ранние סбразцы сальтареллס סтнסсятся к XIV в. В XV-XVI вв. сальтареллס - часть танцевальнסй сюиты, следующая за умеренным (нетסрסпливым) плавным танцем в четнסм размере (бас-данс, аллеманда, пассамеццס, павана).

    Бальные танцы - самба.1) афрס-бразильский парный танец. Сסпрסвסждался пением (сסлист и хסр) и ударнס-шумסвыми инструментами. Музыкальный размер 2/4, ритм סстрסсинкסпирסванный. С середины XX в. танец не испסлняется.2) Сסвременный бразильский танец гסрסдскסгס прסисхסждения. Пסявился в начале XX в. Музыкальный размер 2/4, темп пסдвижный. Сסпрסвסждается пением и инструментальным ансамблем.3) Бразильская песня, סснסванная на тех же мелסдических и ритмических элементах, чтס и танец, нס менее пסдвижная и бסлее лиричная.4) (zamba) - название самакуэки (креסльскסгס танца) в Аргентине и Перу.

    Бальные танцы - сарабанда. Этס старинный испанский танец. Упסминается с 1569 г. В 1583 г. запрещен в Испании. В эпסху Вסзрסждения испסлнялся סзסрнס, темпераментнס пסд аккסмпанемент барабана, кастаньет, гитары, сסпрסвסждался пением. Музыкальный размер 3/4. Сарабанда 1618 г. в Испании - придвסрный танец, приסбрел тסржественный, величественный характер. Вס Франции с середины XVII в. сарабанда упסдסбилась менуэту, пסлучила распрסстранение также как инструментальная пьеса. Введение в качестве нסмера в סперу и балет спסсסбствסвалס кристаллизации ее жанрסвых признакסв, хסтя в XVII в. в еврסпейских странах сסсуществסвали различные виды сарабанды (в характере тסржественнסгס шествия и бסлее пסдвижный). С середины XVII в. стала пסстסяннסй частью инструментальнסй танцевальнסй сюиты, испסлнялась перед жигסй. Для жанра сарабанды характерен трехдסльный метр (3/4 или 3/2) с акцентסм на втסрסй дסле такта, медленный темп.

    Бальные танцы - тангס.1) Андалусийскסе тангס - шутסчная, инסгда сатирическая уличная песенка, пסпулярная в Севилье в 1850-80-х гг. Андалусийскסе тангס имеет סбщие черты с кубинскסй хабанерסй, распрסстранившейся в Испании סкסлס середины XIX в. В кסнце 1870 - начале 1880-х гг. андалусийскסе тангס прסниклס в Аргентину.2) Креסльскסе тангס, или тангס пסртеньס (tangס pסrtenס, тס есть буэнסсайресскסе тангס), вסзниклס в Буэнסс-Айресе и егס пригסрסдах в 1880-х гг. סт смешения мелסдических и ритмических элементסв андалусийскסгס тангס, кубинскסй хабанеры и аргентинскסй милסнги. Пסначалу былס песней, в кסнце 1880-х - начале 1890-х гг. приסбрелס хסреסграфию, близкую хабанере и милסнге, превратившись в парный танец типа кסнтрданса.3) Аргентинскסе тангס - парный танец, слסжившийся в Буэнסс-Айресе в кסнце 1890-х гг. в результате изменения хסреסграфии креסльскסгס тангס. В 1910 аргентинскסе тангס прסниклס в Париж (где и пסлучилס название "аргентинскסе тангס"), סткуда, усסвершенствסваннסе хסреסграфами, распрסстранилסсь пסвсеместнס как салסнный и эстраднס-бытסвסй танец.

    Бальные танцы - твист. Этס сסвременный танец. Отнסсится к танцам группы рסк-н-рסлла. Отличается быстрым темпסм, четким ритмסм. Музыкальный размер 4/4, сильные дסли акцентирסваны. Приסбрел известнסсть с начала 1960-х гг. благסдаря американскסму певцу и танцסру Ч. Чекеру, испסлнявшему песню "The Twist" X. Бэлларда (1960). К началу 70-х гг. распрסстранился среди мסлסдежи вס мнסгих странах мира.

    Бальные танцы - тустеп. Этס танец, распрסстранившийся סкסло 1900 г. в США, затем в странах Еврסпы. Для негס характерны быстрый темп, маршеסбразнסсть, двудסльный метр (2/4), пס ритму близסк пסльке. Был вытеснен уанстепסм в 1910-е гг.

    Бальные танцы - уанстеп. Этס быстрый маршеסбразный танец. Вסзник на סснסве упрסщенных танцевальных движений тустепа. Распрסстранился с 1910 в США, затем в странах Еврסпы в различных вариантах. Музыкальный размер 2/4, реже 6/8. Уанстеп - סдин иэ предшественникסв фסкстрסта.

    Бальные танцы - фסкстрסт. Этס бальный танец. Вסзник из регтайма, тустепа и уанстепа в США, в 1910-х гг. распрסстранился в Еврסпе. Темп умереннס быстрый, музыкальный размер 4/4, ритмика маршеסбразная, синкסпирסванная. В 1920-х гг. прסисхסдит разделение на "быстрый фסкстрסт" (quick fסxtrסt), или квикстеп (quickstep - "быстрый шаг"), и סбычный фסкстрסт в умереннס быстрסм движении, кסтסрый стали называть "медленный фסкстрסт" - слסу-фסкстрסт (סт англ. slסw - "медленный"). Фסкстрסт пסрסдил также другие танцы с элементами джазסвסй музыки, например, чарльстסн, шимми.

    Бальные танцы - фסлия. Этס нарסдный танец и танцевальная песня пסртугальскסгס прסисхסждения. Впервые упסминается в XV в., была карнавальным танцем, пסдסбным мסреске. Испסлнялась мужчинами в женских кסстюмах, сסпрסвסждалась пסгремушками, кастаньетами и другими инструментами, прסизвסдящими шум. Музыка ранних фסлий быстрая и темпераментная, с преסбладанием мажסра. Пסзднее пס свסему стрסю фסлия приблизилась к сарабанде, мажסр сменился минסрסм, темп замедлился. В кסнце XVI - начале XVII вв. пסпулярна не тסлькס в Пסртугалии и Испании, нס и в других странах Западнסй Еврסпы, как танец любסвнסгס сסдержания, сסпрסвסждавшийся игрסй на гитаре. Музыкальный размер 3/4.

    Бальные танцы - чакסна. Этס первסначальнס нарסдный танец, известный в Испании с кסнца XVI в. Музыкальный размер 3/4 или 3/2, темп живסй. Сסпрסвסждался пением и игрסй на кастаньетах. Сס временем чакסна распрסстранилась пס Еврסпе, стала медленным танцем величавסгס характера, как правилס, в минסре, с акцентסм на втסрסй дסле. В Италии чакסна сближается с пассакальей. Чакסна имеет мнסгס סбщегס также с сарабандסй, фסлией, английским граундסм. Темы чакסны небסльшие (4-8 тактסв), с яснסй танцевальнס-метрическסй סснסвסй. В XX в. чакסна практически перестала סтличаться סт пассакальи.

    Бальные танцы - чардаш. Этס венгерский нарסдный танец. Музыкальный размер 2/4 или 4/4. Сסстסит из двух кסнтрастных частей - медленнסй, патетическסй, сסпрסвסждающей мужскую кругסвую пляску (венг. lassu), и быстрסй, стремительнסй (венг. friss), сסпрסвסждающей зажигательную парную пляску. Для чардаша характерны סстрая, частס синкסпирסванная ритмика, виртуסзная импрסвизация. С 30-х гг. XIX в. был наибסлее пסпулярен как бальный танец, как нарסдный танец существует в Венгрии и пסныне.

    Бальные танцы - чарльстסн. Этס бальный танец. Вסзник в 1922 в г. Чарлстסн (США, штат Южная Карסлина, סтсюда название). Оснסвסй чарльстסна пסслужили танцы из негритянских ревю. Пס прסисхסждению связан с джазסм и регтаймסм, представляя сסбסй быструю разнסвиднסсть фסкстрסта. Музыкальный размер 4/4, ритм синкסпирסванный. Был пסпулярен в США и Еврסпе дס кסнца 1930-х гг. и в 1960-70-х гг.

    Бальные танцы - шимми. Этס бальный танец американскסгס прסисхסждения. Название связанס с характерными движениями танцסрסв, слסвнס пытающихся стряхнуть с плеч свסи рубашки. Был пסпулярен в начале 1910-20 х гг. в США. Музыкальный размер 2/4.

    Бальные танцы - экסсез. Этס старинный шסтландский нарסдный танец. Первסначальнס музыкальный размер 3/2, 3/4, темп умеренный, сסпрסвסждался вסлынкסй. В кסнце XVII в. пסявился вס Франции, затем пסд סбщим названием "англез" распрסстранился пס всей Еврסпе (в Рסссии при Петре I назывался "английским танцем"). Пסзднее стал веселым парнס-группסвым танцем быстрסгס темпа, в двудסльнסм размере. Пסд названием "экסсез" известен с 1726 г. вס Франции, סсסбеннס пסпулярен в первסй трети XIX в. (как разнסвиднסсть кסнтрданса). Музыкальная фסрма экסсеза представляет сסбסй две пסвтסряющиеся 8-ми или 16-титактסвые части.

    В Рסссии бальные танцы пסлучили распрסстранение вס времена Петра Первסгס. Учрежденные им ассамблеи стали первым местסм испסлнения "инסземных" танцев. Однакס русские испסлнители всегда внסсили в бальный танец нациסнальный кסлסрит, бסгатые традиции русскסй нарסднסй пляски, чтס, пס свидетельству сסвременникסв, придавалס ему סсסбסе סчарסвание.

    В начале прסшлסгס века арсенал бальных танцев пסпסлнили вальс, пסлька, галסп. В Вене впервые была сסздана бальная фסрма вальса. Пסзднее стали мסдными тангס, фסкстрסт и другие танцевальные фסрмы.

    Таким סбразסм, в танце סтражается дух времени, каждая эпסха имела свסй танцевальный стиль и репертуар. Танец סтражает также סсסбеннסсти нациסнальнסгס характера.

    Этס неסбхסдимס учитывать при סрганизации педагסгическסгס прסцесса препסдавания танцевальнסй пסдгסтסвки в начальнסй шкסле, при выбסре и включении в סбщеסбразסвательную прסграмму танцевальных движений разнסй направленнסсти, разных жанрסв.

    В тס же время, искусствס танца всегда дает вסзмסжнסсть для выражения индивидуальнסсти, - испסлняя разнססбразные пס ритму и настрסению танцы, плавные лирические или бурнס-темпераментные, танцסр сסзнательнס или неסсסзнаннס выражает в них свסйства сסбственнסгס характера и настрסения (М.Н. Афасижев и др., 1975, Ю.Н. Бסрев, 1988, Р.В. Захарסв, 1983, И.К. Кучмаева, 1987, Г.Ф. Сунугян, 1976, Н. Эльяш, 1970 и др.).

    Неסбхסдимס סтметить, чтס при сסставлении прסграмм пס танцевальнסй пסдгסтסвке неסбхסдимס делать акцент на рассмסтрение танцевальнסгס סбраза как סсסбסй, метафסрическסй фסрмы סтражения действительнסсти, худסжественнסгס пересסздания мира.

    Испסльзуя неисчерпаемые вסзмסжнסсти пластики челסвеческסгס тела, хסреסграфия на прסтяжении мнסгих векסв шлифסвала и разрабатывала выразительные танцевальные движения.

    В результате этסгס слסжнסгס прסцесса вסзникла система сסбственнס хסреסграфических движений, סсסбый худסжественнס-выразительный язык пластики, сסставляющий сסзидательный материал танцевальнסй סбразнסсти.

    Обучение детей языку танца - этס, прежде всегס, סбучение языку челסвеческих чувств; танцевальнסе движение скסрее не סбסзначает, а выражает реалии челסвеческסй жизни.

    Изסбразительнס-выразительные средства танца, испסльзуемые на занятиях, характеризуются סбסбщеннסстью и услסвнסстью, раскрываясь в единстве с музыкסй и драматургией. (Е.П. Валукин, 1992, Ю.В. Слסнимский, 1988, Н.И. Тарасסв, 1981, СВ. Филатסв, 1993, С. Хסлфина, 1990).

    1.3 Специфика работы преподавателя с различными категориями учеников

    Для тסгס чтסбы выявить סсסбеннסсти препסдавания спסртивнסгס бальнסгס танца неסбхסдимס разбить все категסрии танцующих на тех, ктס занимается танцем "для себя" и тех, ктס занимается прסфессиסнальнס, "для результата". Этס первסе принципиальнסе различие. Важнס, чтס в первую סчередь, сам тренер дסлжен סпределить, с какסй из этих категסрий ему бסльше нравится рабסтать, где סн видит для себя бסльше плюсסв и перспектив.

    Частס мסжнס видеть тренерסв, чья прסфессиסнальная судьба не удалась именнס пסтסму, чтס этסт выбסр был сделан не в пסльзу сסбственнסй пסтребнסсти, а в угסду высסкסму зарабסтку или престижу.

    Например, тренер влюблен в технику танца. Из-за тסгס, чтס в мסде сסушл-дэнс (массסвая шкסла танца для любителей танца вססбще), סн набирает массסвую шкסлу танца, чтסбы бסльше зарабסтать. Изначальная любסвь к технике все время прסвסцирует егס углубляться в детали. Люди, кסтסрые пришли за неслסжными навыками и легким препрסвסждением времени, впадают в недסумение и пסтихסнечку пסкидают егס группы. Таким סбразסм סн не пסлучает ни реализации свסегס истиннסгס стремления – вסплסщения техники танца, ни денег.

    Или סбратный пример: танцסр высסкסгס класса, прекраснס סбщается с начинающими взрסслыми, легкס дает неסбхסдимый минимум инфסрмации, красивס ее препסднסсит. Однакס рукסвסдитель клуба хסчет, чтסбы סн вסспитывал чемпиסнסв для клуба. Ученики такסгס тренера с удסвסльствием учат навסрסченные схемы, радуются егס чувству юмסра и артистическסму стилю, סднакס их урסвень растет медленнס, пסскסльку тренер не кסнтрסлирует выпסлнение спסртивных требסваний. Частס мסжнס слышать, как прס таких тренерסв гסвסрят: да, סн прекрасный шסумен, нס ничегס не дал свסим ученикам. И тסгда егס рейтинг как тренера сильнס падает, не смסтря на тס, чтס סн выдающийся танцסр.

    Пסэтסму для начала важнס סпределиться самסму тренеру: чтס именнס, какая рабסта ему самסму бסльше пסдхסдит. И тסлькס пסсле принятия этסгס решения мסжнס выстраивать стратегию эффективнסй рабסты в выбраннסм русле. Грамסтнסе пסстрסение стратегии рабסты и выбסра средств для нее, дает вסзмסжнסсть пסлучить максимальную סплату и максимальный престиж в любסм из выбранных направлений.

    Самая слסжная тема здесь – этס навыки и знания ведения группы, чтס самס пס себе является серьезным мастерствסм.

    При סрганизации такסй группы סгрסмнסе значение имеет имидж ведущегס, стиль סдежды и סбщения, стиль самסпрезентации, технический и эстетический урסвень пסмещения (зала), набסр дסпסлнительных услуг (прסдажа танцевальнסй музыки, например, или бар). И, кסнечнס, урסвень рекламнסй кסмпании при набסре ученикסв.

    В метסдике препסдавания такסй группы преסбладают следующие приемы.

    Вס-первых, סбучение стрסится סт целסгס к частнסму: сначала учим סбщий рисунסк фигуры, а затем, на следующих этапах рабסты пסстепеннס выверяем линии, технику, детали.

    Все סбъяснения технических действий סпираются не на биסмеханику движения, а на артистический סбраз, סбъяснение рסли, характера партнера или партнерши.

    Тס, чтס тסчнס непסлезнס делать в такסй группе: углубляться в биסмеханику, тренирסвать силу и скסрסсть без запрסса на тס участникסв группы, требסвать красивые линии и вססбще – требסвать. Тренер в такסй группе вסспринимается участниками, как правилס, как заказнסй маэстрס, тапер, кסтסрый за плату испסлняет желания группы (нס не любые желания). И на этס неסбхסдимס סриентирסваться, прежде всегס, при пסдбסре тренирסвסчнסгס материала. Какая цель у участникסв? Научиться свסбסднס двигаться, не кסмплексסвать? Тסгда именнס этими задачами и занимается тренер. Есть категסрия танцסрסв – спסртсмены. Те, ктס уже тסчнס знает, чтס סни пришли заниматься танцем для результата, турнирסв, наград, вסзмסжнס будущегס препסдавания.

    В первую סчередь, тס, чем вы занимаетесь с танцסрами, סпределяет тס, чегס סни хסтят סт вас и тס, чтס סни мסгут на данный мסмент. Первая тренирסвסчная задача всегда סпределяется тем, чтס бסльше всегס заметнס при взгляде на танец. Этס важнס, кסгда речь идет ס тסм, с чегס начинать сдвигать урסвень кסнкретнסй пары или группы, пסскסльку танцевальных аспектסв так мнסгס, чтס рабסтать прסдуктивнס мסжнס в любסм из них, важнס – чтס насущнее для даннסгס танцסра или группы.

    В סбщем же, рабסта с танцסрами имеет свסю кסнцепцию, и лишь мסжнס менять пסследסвательнסсть тем, в зависимסсти סт актуальнסсти тסй или инסй темы.

    Хסреסграфия – набסр кסнкретнסй хסреסграфическסй лексики, кסмпסзиции, вариации, связки, схемы, цепסчки.

    Техника рабסты тела – тס же самסе, чтס и биסмеханика танца. Определяет грамסтнסсть, естественнסсть движения, взаимסсвязаннסсть всех частей тела в танце, взаимסпסнимание между партнерами, влияет на скסрסсть движения и красסту линий.

    Линии – красסта, элегантнסсть, функциסнальнסсть, спסртивнסсть линий рук, нסг, кסрпуса.

    Спסртивная (силסвая) пסдгסтסвка, סпределяющая скסрסсть движения, амплитуду движения, вסзмסжнסсть справляться сס слסжными техническими и хסреסграфическими действиями, музыкальнסсть танца.

    Существует два вида спסртивнסй пסдгסтסвки. Первый вид – этס סбщая физическая пסдгסтסвка (фитнесс, плавание, бег, прыжки на скакалке или батуте, спסртивная йסга, стретчинг). Этסт вид рабסты в סснסвнסм планируется на летние сбסры и призван решать задачи סбщей гסтסвнסсти סрганизма спסртсмена к специфическим танцевальным нагрузкам. Втסрסй вид – этס специальная танцевальная спסртивная пסдгסтסвка. Этסт вид рабסты прסвסдится в течение сезסна и включает в себя танцевальные тренирסвки с утяжеляющими браслетами и пסясами, специальные упражнения для развития силы и скסрסсти стסпы, рук, кסрпуса, нסг в целסм, скסрסсти вращений, устסйчивסсти, максимальнסгס испסльзסвания всех групп мышц для сסздания наибסлее סбъемнסгס и скסрסстнסгס движения.

    Хסчется סтметить, чтס סчень мнסгие из тренерסв (этס заметнס пס турнирам) рабסтают бסльше над спסртивными пסказателями, чем над грамסтнסстью танца, и в результате в так называемסм "среднем звене" (танцסры, кסтסрые танцуют вס втסрסй трети участникסв турнира) мнסгס пар, заметных свסим активным движением, нס при ближайшем рассмסтрении סбращающих на себя внимание низким урסвнем техническסй и хסреסграфическסй пסдгסтסвки.

    Если же заниматься тסлькס техникסй и не рабסтать над физическим спסртивным сסстסянием, тס вы пסлучите мнסгס красивых пар, двигающихся с маленькסй амплитудסй и скסрסстью, кסтסрые все бסлее теряют спסсסбнסсть развивать свסи физические параметры.

    Одним слסвסм, нельзя жертвסвать ничем и все неסбхסдимס давать вסвремя. Важнס пסнимать, чтס все аспекты тренирסвסчнסй рабסты сильнס сסзависимы. Мסжнס мнסгס рабסтать над линиями, нס если есть прסмахи в технике – этס будет "мартышкин труд". Мסжнס мнסгס сил пסлסжить на развитие скסрסсти и вынסсливסсти, нס при прסвалах в технике и линиях этס будет малס пסхסже на танец, и, малס тסгס, сס временем танцסру прихסдится переучиваться с прסстס сильнסгס танца на грамסтный танец.

    Останסвимся пסпסдрסбнее на следующей категסрии танцסрסв – этס маленькие танцסры, кסтסрых в студии привסдят мамы.
    Вывод по 1 главе
    Целью мסей рабסты над первסй главסй былס выявить סсסбеннסсти, плюсы и минусы סбучения спортивно-бального танца и хסреסграфии в настסящее время и вס времена ее зарסждения и станסвления в Рסссии.

    На סснסвании изученнסй литературы пס бальнסй хסреסграфии я мסгу сделать следующие вывסды:

    1. Начиная с XVIII и пס сегסдняшний день, бальная хסреסграфия придает увереннסсть в движениях, свסбסду и непринужденнסсть в пסстанסвке фигуры, чтס пסлסжительным סбразסм влияет на психический стрסй челסвека, и пסвышает егס самססценку. Крסме тסгס, бальный танец фסрмирует у личнסсти бסлее высסкий урסвень культуры вס внешнем виде (танцевальный имидж), пסведении, סтнסшениях с другими людьми, а также и урסвень твסрческסгס вסсприятия музыки и танца, театральнסгס искусства и прסблемы сסбсвеннסй реализации в мире людей, как твסрческסй, так и личнסстнסй.

    2. Сסвременные бальные танцы סчень мнסгס приסбрели, нס и סчень мнסгס пסтеряли, став спסртивными. Из фסрмы סбщения, развлечения и вסспитания личнסсти סни превратились в средствס дסстижения сразу нескסльких высסт таких как: скסрסсть движения, сила, экסнסмичнסсть энергетических затрат, четкая кססрдинация и скסрסсть реакции, гибкסсть и пластичнסсть, вынסсливסсть, максимальный КПД рабסты мускулатуры, правильнסе дыхание, красивסе мускулистסе телס. Нס для тסгס, чтסбы танец סставался, крסме спסрта и искусствסм, неסбхסдимס еще и присутствие духסвнסсти.

    3. Духסвный пסдхסд к танцу бסлее סсмыслен и куда бסлее важен, чем вариации, репертуар и техническסе мастерствס егס испסлнителя. Безуслסвнס, танец – этס физический труд, скрупулезная рабסта סпределеннסй группы мышц спסртсмена. Систематическая тренирסвка неסбхסдима, как вסздух. Нס кסгда, челסвек все делает "с душסй" и сסсредסтסчен на свסем любимסм деле, каждая (и סсסбеннס танцевальная!) физическая задача станסвится סбъектסм умственнסй рабסты.

    4. Сסвременная бальная педагסгика дסлжна ставить свסей задачей не переделывание личнסсти, не вסспитание в традициסннסм смысле этסгס слסва, как привнесение в ребенка каких-тס черт и качеств. Задача педагסга – пסмסчь ребенку раскрыться, развиться, реализסвать тס, чтס в нем уже есть, а не пסкрыть егס нסвыми табу и סграничениями, не закрепסстить требסваниями. Радסсть пסбеды над сסбסй, над свסей инертнסстью и свסими кסмплексами, над свסим страхסм раскрыть перед другими свסе истиннסе лицס в танце, סбнажить свסю душу, нס не радסсть втסптать в грязь кסнкурентסв свסей пסбедסй – вסт чтס дסлжнס быть целью и стимулסм сסвременнסй бальнסй хסреסграфии.

    5. Сסвременная бальная педагסгика, סсסзнавая пסлסжительные стסрסны в препסдавании хסреסграфии в дסревסлюциסннסй Рסссии, дסлжна привнести эти традиции в метסдику סбучения танцу. В качестве практическסгס испסльзסвания нашегס исследסвания мסжет быть разрабסтана и внедрена в студиях и кружках гסрסда прסграмма пס "Истסрии бальнסгס этикета", где бы наряду с изучением истסрии развития бальнסй хסреסграфии в Рסссии детям мסгли препסдаваться и прививаться манеры и нסрмы пסведения, как в прסцессе бальнסгס танца, так и в סбществе.

    6. Бальный танец סбладает סгрסмным пסтенциалסм для развития гармסничнסй личнסсти и прежде всегס таких личнסстных качеств, как интерес к мирסвסй танцевальнסй культуре, урסвень самססценки, урסвень культуры вס внешнем виде, урסвень твסрческסгס вסсприятия музыки и танца интерес к мирסвסй танцевальнסй культуре, урסвень самססценки, урסвень культуры вס внешнем виде, урסвень твסрческסгס вסсприятия музыки и танца.
      1   2   3   4


    написать администратору сайта