Главная страница
Навигация по странице:

  • «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

  • «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

  • 3.2.2. Задания/задачи, выносимые на экзамен

  • Форма и особенности проведения экзамена/зачета Основная цель экзаменов

  • Порядок проведения экзамена

  • Требования

  • Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы в рамках учебной дисциплины


    Скачать 1.61 Mb.
    НазваниеПеречень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы в рамках учебной дисциплины
    Дата08.10.2022
    Размер1.61 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаOM_Art-men_2018.doc
    ТипДокументы
    #721335
    страница3 из 3
    1   2   3

    Критерии оценки рефератов

    Критериями оценки реферата является:

    1. Новизна реферирования текста

    - актуальность проблемы и темы

    - самостоятельностью в постановке проблемы

    - наличием авторской позиции

    - стилевым единством текста, единством жанровых черт

    2. Степень раскрытия сущности проблемы предполагает:

    - соответствие плана теме реферата

    - полноту и глубину раскрытия основных понятий проблемы

    - умение работать с литературой

    - умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по данной проблеме.

    3. Обоснованность выбора источников оценивается:

    - полнотой использования работ по проблеме

    - привлечением наиболее известных и новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

    4. Соблюдение требований к оформлению определяется:

    - оценкой грамотности и культуры изложения

    - владением терминологией и понятийным аппаратом проблемы

    - соблюдением требований к объему реферата

    - правильным оформлением ссылок на используемую литературу

    - культурой оформления

    Оценка «ОТЛИЧНО» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

    Оценка «ХОРОШО» ставится, если основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

    Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

    Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.


      1. Оценочные материалы для промежуточной аттестации

    3.2.1. Вопросы к экзамену по дисциплине «Арт-менеджмент»

    1. Предмет, содержание, задачи курса «Арт-менеджмент» как самостоятельной сферы деятельности.

    2. Арт-индустрия в условиях рыночных отношений.

    3. Проблемы подготовки кадров в сфере арт-индустрии.

    4. Искусство как сфера жизнедеятельности общества.

    5. Жанры, виды искусства и их классификация.

    6. Современное состояние искусства и его влияние на содержание деятельности арт-менеджера.

    7. Формы организации искусства и историческая ретроспекция их развития.

    8. Современные формы организации творческой деятельности и их особенности в условиях социально-культурной деятельности.

    9. Структура и функции системы управления производственными процессами в искусстве.

    10. Особенности системного и внесистемного подходов к созданию и реализации продуктов деятельности арт-менеджера.

    11. Специфика управления творческой деятельностью. 

    12. Социальная значимость арт-менеджмента. 

    13. Арт-менеджмент как система руководства и управления организациями культуры и искусства.

    14. Основы методологии арт- менеджмента: закономерности и принципы, целеполагание, функции, методы.

    15. Структура и технологии планирования деятельности арт-менеджера.

    16. Технологии подготовки и принятия управленческих решений арт-менеджера.

    17. Руководство процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных).

    18. Организация продвижения на рынок культурных услуг, ресурсов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей.

    19. Характеристика управленческих ролей арт-менеджера.

    20. Основные механизмы менеджмента арт-индустрии.

    21. Виды и специфика предприятий социально-культурной сферы.

    22. Стратегия технологий арт-менеджмента.

    23. Бизнес-план как форма стратегии организации в рыночных условиях.

    24. Особенности текущего и оперативного планирования арт-производства.

    25. Структура производства и потребления продуктов культуры и искусства.

    26. Виды деятельности арт-менеджера.

    27. Профессиональные функции руководителя в сфере арт-индустрии.

    28. Художественный аспект деятельности арт-менеджера.

    29. Организационный аспект деятельности арт-менеджера.

    30. Маркетинговый аспект деятельности арт-менеджера.

    31. Финансовый аспект деятельности арт-менеджера.

    32. Модель профессиональных качеств арт-менеджера.

    33. Роль и значение самообразования, самооценки и самоконтроля в деятельности арт-менеджера.

    34. Карьерный рост и корпоративная культура арт-менеджера.

    35. Личность, власть и авторитет арт-менеджера.

    36. Содержание организаторской деятельности арт-менеджера.

    37. Технологии организаторского проектирования и создания арт-продукции.

    38. Особенности процесса мотивации в арт-индустрии.

    39. Рынок организаций культуры и его субъекты.

    40. Основные этапы продвижения продукции арт-индустрии на рынок услуг.

    41. Организации и фирмы в арт-индустрии.

    42. Методы маркетинговых исследований в арт-индустрии.

    43. Проблемы маркетинговых исследований в области культуры.

    44. Организация поиска талантливых исполнителей и их творческой деятельности.

    45. Критерии отбора исполнителей.

    46. Содержание проектного менеджмента арт-индустрии.

    47. Деятельность арт-менеджера по постановке зрелищных программ, фестивалей, народных гуляний и т.п.

    48. Структура коммерческой деятельности в сфере шоу-бизнеса.

    49. Понятие, виды и типы художественно-творческой продукции.

    50. Структура и функции творческой фирмы.

    51. Охрана интеллектуальной собственности как важнейшее направление деятельности арт-менеджера.

    52. Международно-правовая база защиты интеллектуальной собственности.

    53. Развитие законодательства России об исключительных авторских правах.

    54. Типы, виды и содержание договорной документации на использование продукции арт-индустрии.

    55. Мировая арт-индустрия как система.

    56. Основные формы организации мирового искусства.

    57. Особенности и характерные черты российского арт-менеджмента в системе мировой арт-индустрии.

    58. Перспективы развития российского шоу-бизнеса.

    59. Общая характеристика продуктов деятельности в арт-индустрии.

    60. Механизмы финансирования в арт-индустрии.

    3.2.2. Задания/задачи, выносимые на экзамен

    1. Что такое арт-менеджмент?

    а) вид деятельности по руководству людьми в организациях;

    б) область человеческого знания;

    в) форма управления предприятием;

    г) результат творческой деятельности;

    д) управление процессом создания художественных ценностей.
    2. В чем заключается специфика деятельности арт-менеджера?

    а) создание сценического имиджа;

    б) создание художественно-творческого продукта;

    в) поиск инвесторов;

    г) подбор команды специалистов;

    д) поиск технического оборудования.
    3. Какая организация не относится к арт-индустрии?

    а) студия звукозаписи;

    б) дизайн-студия;

    в) музыкальный клуб;

    г) строительная компания;

    д) художественный салон.
    4. Что понимается под коммерциализацией культуры?

    а) понижение социального статуса работников культуры;

    б) соединение и взаимодействие деятельности различных организаций;

    в) потребность совершенства и высоких духовных идеалов;

    г) массовый отток высококвалифицированных кадров;

    д) продвижение на рынок культурных услуг арт-продукции.
    5. В каком случае приставка «арт-» соответствует значению «артистический»?

    а) арт-дилер;

    б) арт-рок;

    в) арт-директор;

    г) арт-проект;

    д) арт-шоу.
    7. Из перечисленных основных функций выберите специфическую функцию арт-менеджмента:

    а) планирование;

    б) контроль;

    в) художественное проектирование;

    г) мотивация;

    д) организация.
    8. Выберите пространственно-временные виды искусства:

    а) живопись и графика;

    б) музыка и литература;

    в) хореография и театр;

    г) архитектура и дизайн;

    д) декоративно-прикладное искусство.
    9. Определите наиболее яркий вид искусства, который основан на синтезе искусств:

    а) скульптура;

    б) киноискусство;

    в) музыка;

    г) литература;

    д) художественная фотография.
    10. Чрезвычайно важная составляющая фестивалей разных видов искусств:

    а) традиционность;

    б) событийность;

    в) демократичность;

    г) доступность;

    д) экономичность.
    11. Формирование миссии организации происходит с учетом:

    а) личных интересов руководителя организации;

    б) интересов сотрудников организации;

    в) материальных целей;

    г) достижения определенных результатов;

    д) отличительных особенностей организации.
    12. За счет чего происходит государственная финансовая поддержка учреждений культуры на современном этапе?

    а) софинансирование;

    б) традиционное финансирование;

    в) сметный принцип финансирования;

    г) целевая адресная поддержка конкретных организаций и творческих проектов;

    д) сохранение планово-распределительной системы.
    13. Какой вид деятельности является наиболее важным для подготовки арт-проекта на начальном этапе?

    а) организационно-управленческий;

    б) художественно-творческий;

    в) поисково-исследовательский;

    г) информационно-аналитический;

    д) административно-хозяйственный.
    14. Какой вопрос маркетингового исследования вы поставите первым?

    а) Достаточно ли у вас ресурсов и опыта?

    б) Какую информацию вы хотите получить?

    в) Для чего вам требуется маркетинговое исследование?

    г) Как вы собираетесь получить информацию?

    д) Кто будет проводить маркетинговое исследование?
    15. Как вы считаете, что является гарантией малого бизнеса в арт-ин-дустрии?

    а) туристические маршруты;

    б) наличие действующих культурных проектов;

    в) диверсификация продуктов арт-индустрии;

    г) подготовка рекламной кампании;

    д) источники финансирования.
    16. Что является главным в технологической цепочке производства арт-индустрии?

    а) выработка стратегии бизнеса;

    б) проведение конференций;

    в) подбор персонала;

    г) наличие партнерских связей;

    д) поиск дополнительных источников финансирования.
    17. Что лежит в основе организации арт-индустрии?

    а) ценностные ориентации;

    б) система контроля;

    в) материальные выгоды;

    г) обучение сотрудников;

    д) технологии производства.
    18. С чего начинается подготовка арт-проекта?

    а) постановка цели мероприятия;

    б) утверждение сроков проведения;

    в) формулировка проблемы;

    г) определение тематики;

    д) организация творческой команды.
    19. К какому спектру деятельности арт-менеджера относится концептуальная разработка творческого проекта?

    а) финансово-экономической;

    б) юридически-правовой;

    в) проектно-технологической;

    г) организационно-управленческой;

    д) маркетинговой.
    20. Основная базовая характеристика профессиональной компетенции арт-менеджера — это:

    а) стимулирование творческой деятельности;

    б) осуществление контроля за производством;

    в) способность доверять членам команды;

    г) совмещение творческих и управленческих функций в одном лице;

    д) исследовательская работа по выявлению интересов аудитории.
    21. С чего начинается составление плана-графика подготовки мероприятия?

    а) определение целей, результатов и общего перечня работ проекта;

    б) определение ресурсов и ответственности рабочей группы;

    в) создание системы комплексного планирования и параметров проекта;

    г) создание системы контроля и регулирования хода выполнения проекта;

    д) создание команды проекта.
    22. Важная составляющая бизнес-плана в арт-проекте — это:

    а) концепция бизнеса и конкретного проекта;

    б) правовое обеспечение (защита авторских прав);

    в) потенциальные риски;

    г) финансовый план;

    д) план маркетинговых действий.
    23. Наиболее важный критерий оценки арт-проекта — это:

    а) реалистичность бюджета, обоснованность запрашиваемых средств;

    б) привлекательность проекта для потенциальных партнеров;

    в) грамотно сформулированная маркетинговая кампания;

    г) яркость и оригинальность проекта;

    д) способность проекта оказать существенное влияние на качество общекультурного развития личности.
    Форма и особенности проведения экзамена/зачета

    Основная цель экзаменов - установление действительного знания студентов в соответствии с программой изучаемого курса, государственным стандартом.

    Порядок проведения экзамена:

    1. Получение вопросов к экзамену.

    2. Подготовка вопросов к экзамену.

    3. Получение вопросов на экзамене.

    4. Подготовка на экзамене.

    5. Ответ.

    6. Выставление и получение оценки. Является важнейшей ступенью экзамена, так как ей проверяются все пять предшествующих ступеней.

    Требования к выставлению оценки:

    Оценка «Отлично» ставится за знания, когда:

    а) студент освоил весь объем программного материала;

    б) выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответе на видоизмененные вопросы;

    в) свободно применяет полученные знания на практике;

    г) не допускает ошибок в воспроизведении изученного.

    Оценка «Хорошо» ставится тогда, когда:

    а) студент знает весь изученный материал;

    б) отвечает без особых затруднений на вопросы преподавателя;

    в) умеет применять полученные знания на практике;

    г) в устных ответах не допускает грубых ошибок, устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя.

    Оценка «Удовлетворительно» ставится за знания, когда:

    а) студент усвоил основной материал, но испытывает затруднение при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя;

    б) предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы.

    Оценка «Неудовлетворительно» ставится тогда, когда у студента имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть; материала не усвоена.




    1   2   3


    написать администратору сайта