Перед вами новое классическое издание грандиозной работы
Скачать 1.02 Mb.
|
Не упускайте свой шанс Многие люди полагают, что материальный успех – результат везения, счастливо выпавшей карты. Здесь, конечно, есть доля истины, но те, кто целиком и полностью полагаются на игру случая, почти всегда бывают разочарованы. Главная их ошибка в том, что они не видят других важных факторов успеха, которые нельзя упускать из виду, если Вы действительно хотите преуспеть. Один из таких факторов – знание, как превратить «шанс» в закономерность. Во времена депрессии известный комик Л.М. Филдс лишился всех своих накоплений, работы и, стало быть, средств к существованию (водевиль тогда умер как жанр). Кроме того, ему было за шестьдесят и все считали его стариком. Но он так хотел вернуть себе прежнее богатство, что согласился работать без вознаграждения на новом для себя поприще (в кинематографе). В довершение ко всем неприятностям он неудачно упал и сломал себе шею. Многие бы на его месте сдались. Но Филдс был от рождения настойчив. Он знал, что если будет упрямо продолжать свое дело, то рано или поздно получит свой шанс. И он получил его. Однако это не было случайностью! Мэри Дресслер оказалась на дне – без денег, без надежды даже на какую-нибудь работу, ей тоже было что-то около шестидесяти. Но и она устремилась в погоню за своей «синей птицей» и тоже преуспела. Ей настойчивость принесла такой триумф, какой и не снился людям много моложе нее. У кого в этом возрасте еще сохранилось честолюбие и высокие цели? Эдди Кантор потерял все свои сбережения в 1929 году в результате биржевого краха, но зато сохранил и настойчивость, и смелость. Благодаря им, да еще своим замечательным глазам, он скоро стал получать доход в 10 тысяч долларов еженедельно! Истинно, если у кого есть настойчивость, то он может прекрасно себя чувствовать в любой ситуации даже при отсутствии многих других необходимых для процветания качеств! Единственный шанс, на который Вы можете полностью положиться, – тот, что обязан своему появлению Вам самим, найденный Вами самими с необходимой для этого настойчивостью. Только начинать надо, имея Ясную, определенную цель. Нам не хватало друг друга Жил да был когда-то давно некий властитель. Только в сердце своем он был не король, а просто одинокий человек. Его руки – руки принца Уэлльского – больше сорока лет домогались многие красавицы, принцессы всей Европы сохли по нему. Он жил, не уединяЯсь, и, когда стал Эдуардом VIII, вдруг ощутил глубокую внутреннюю пустоту, которая вряд ли могла быть понята кем-либо из его блистательного окружения, – и эта пустота могла быть заполнена только любовью. А помните Уоллис Симпсон? Дважды, оступившись в поисках любви, она находила в себе мужество продолжить поиски. Любовь была ее самым большим долгом. Что может быть более великим, чем любовь? Творец не говорит: придумывайте Ваши условности, осуждайте, клевещите, злословьте, женитесь по расчету. Он говорит: любите. Думая об Уоллис Симпсон, вспомните и о том, кто знал, что ей было нужно, и подарил ей в итоге больше чем царство. Женщины, думающие, что мир принадлежит мужчинам, не имеют никаких шансов на победу. И лучше всего им было бы проследить за жизнью тех избранных, которые в возрасте, считающемся «поздним», находят то, чего никак не могут найти большинство незамужних женщин во всем мире. А что же король Эдуард? Заплатил ли он слишком высокую цену за единственную женщину, в которой так нуждался? Мы можем только догадываться. Но видим решимость, знаем, что за эту решимость надо было сначала заплатить, что за нее было заплачено, и заплачено сполна. Британская империя проложила дорогу к новому мировому порядку. Герцог Виндзорский и его жена в конце концов были примирены с королевской семьей. История их любви, их настойчивости и целеустремленности, той высокой цены, которую им пришлось заплатить и, наконец, триумфа любви легко может быть отнесена к делам давно прошедших дней. Но все равно помните всегда о том, как они искали лучшее сокровище мира и как добились своего. Спросите у первых ста встречных, чего они хотят в этой жизни, и девяносто восемь из них не смогут Вам точно ответить. Если Вы будете настаивать, одни скажут «покоя»; другие назовут деньги; некоторые скажут «счастья», другие – «славы и могущества», оставшиеся – «общественного положения», «комфорта в жизни», «возможности петь, танцевать, писать». Но никто из них не раскроет ни одного из этих понятий, а тем более не расскажет, как ему добиться этого. Ни у кого нет ни малейшего намека на четкий план, посредством которого можно достичь всех этих очень смутно высказанных желаний. Из желаний богатств не получается. Они получаются из Ясного плана действий, основанного на таких же Ясных устремлениях и осуществляемого с необходимой настойчивостью. Четыре шага в воспитании настойчивости Каждый, кто желает воспитать в себе необходимую настойчивость, должен сделать четыре простейших шага. Для этого не надо никакого особенного ума, никакого особенного образования, больших усилий и чрезвычайной траты времени. Вот эти необходимые шаги: 1. Ясная цель или стремление, при наличии страстного желания, добиться результата. 2. Четкий план, описывающий последовательность действий. 3. Независимое сознание, прочно защищенное от разрушительных влияний, включая внушения родственников, друзей и знакомых. 4. Дружественный союз, сотрудничество с одним или несколькими людьми, которые могут поддержать Ваше стремление идти к цели, используя план действий. Эти четыре шага (этапа) существенны для успеха в любой области деятельности. Для тех, кто готов следовать тринадцати принципам нашей философии, они должны стать как бы второй натурой или чертой характера. Это четыре шага, от которых зависит Ваше материальное положение. Это четыре шага, которые ведут к свободе и независимости суждений. Это четыре шага, которые принесут Вам богатство, большое или очень большое. Это четыре шага, которые проложат Вам путь к могуществу, славе и мировой известности. Это четыре шага, которые гарантируют случай и шанс. Это четыре шага, которые преобразуют сон в Явь, мечту в реальность. Это четыре шага, которые откроют дорогу победе над страхом, разочарованием и равнодушием. Тех, кто научится делать эти четыре шага, ожидает роскошное вознаграждение. Вы сами выпишете себе билет в то будущее, которого захотите. Кому помогает Высший Разум? Что это за мистическая сила, которая посылает настойчивым и целеустремленным прекрасные возможности для преодоления трудностей? Или настойчивость – такое качество человеческого характера, что она сама по себе рождает в сознании некие формы духовной, ментальной, а может быть, даже и химической энергии, обеспечивающие доступ к сверхприродным силам? Кто знает, может, Высший Разум всегда встает на сторону тех, кто не перестает сражаться. Даже проиграв, когда, кажется, все против него? Эти и подобные им вопросы стали возникать в моей голове, когда Я присмотрелся к людям типа Генри Форда. Ведь он начал практически с нуля, а закончил тем, что создал огромную индустриальную империю буквально при помощи одной только настойчивости. Или Томас Эдисон, имевший всего три месяца образования, но претворивший свою настойчивость в «говорящую машину», в «движущиеся картинки», лампу накаливания и в полусотню других, столь же жизненно важных изобретений. У меня была счастливая возможность год за годом в течение большого периода времени наблюдать и за мистером Эдисоном и за мистером Фордом, а кроме того, изучить их поведение в закрытом кругу, так что когда Я говорю о своих выводах, то они основаны на истинном анализе и истинном значении. А выводы эти таковы: Я не нашел ничего другого, кроме настойчивости, что хотя бы отдаленно могло навести на предположение об источнике их феноменальных достижений. Всякий, кто занимался исследованием жизнедеятельности пророков, философов, людей, творящих чудеса, легендарных религиозных деятелей прошлого, приходил к неминуемому выводу, что главнейшими, основными причинами их исторических достижений были настойчивость, концентрация усилий и определенность целей. Возьмите, к примеру, странную, завораживающую историю Магомета, проанализируйте его жизнь и сравните с современной жизнью преуспевающих людей, в которой промышленность и финансы определяют все, и Вы увидите, как это ни странно, что их объединяет. Да, именно настойчивость! Если Вы заинтересованы в изучении той таинственной силы, которая рождает могущественное качество настойчивости, прочтите биографию Магомета. Рекомендую ту, которую написал Исоэд Бей. А вот краткий обзор этой книги, взятый из газеты «Геральд Трибьюн», который может послужить как бы авансом дня тех, кто действительно заинтересуется и захочет прочитать ее полностью, чтобы получить изысканнейшее наслаждение. Последний великий пророк (автор обозрения Томас Сьюгрю) Магомет был пророком, но никогда не творил чудеса. Он не был мистиком, не создал никакого официального учения; до сорока лет он не приступал к своей миссии. Когда Магомет объявил, что он – Посланник Господа, пророчествующий об истинной вере, он был жестоко осмеян и публично объявлен сумасшедшим. Дети показывали на него пальцем, а женщины бросали в него грязь и камни. Он был изгнан из своего родного города, Мекки, а его последователи отрешены от всего земного и выгнаны в пустыню вслед за ним. За первые десять лет пророческой деятельности Магомет не получил ничего, кроме насмешек и издевательств, нищеты и страданий. Но прошло еще десять лет, и он стал правителем всей Аравии, руководя ею из Мекки, главой новой мировой религии, которой суждено было распространиться от Дуная до Пиренеев. Сила, движущая ее, покоилась на трех китах: могуществе слова, силе молитвы и родстве человека с Богом. Его жизнь не была особенно наполнена смыслом. Он родился в одном из древнейших родов Мекки, которая была в то время торговым городом, чуть ли не торговым центром всего человечества, больше походившим на проходной двор. В городе было грязно, пыльно и душно, поэтому детей отправляли обычно на воспитание к бедуинам. Так воспитывался и Магомет, выросший на молоке кобылиц, заменивших ему родную мать, здоровым и сильным юношей. Он пас овец, а вскоре нанялся к некой богатой вдове начальника каравана. Так Магомет прошел по всему Востоку, разговаривая с самыми разными людьми самых разнообразных религиозных убеждений. Он видел, как христианство распадается на множество сект, враждующих между собой. Когда ему стукнуло двадцать восемь, вдова вышла за него замуж. Его отец был против брака, но она подпоила его и заставила благословить их. Следующие двенадцать лет Магомет провел в качестве богатого, всеми уважаемого и изворотливого торговца. Но затем он вдруг удалился в пустыню, а в один прекрасный день вернулся с первыми стихами Корана, Явившимися ему, и объявил себя Посланником Господа. Коран, откровение Господне, и был самым необъяснимым чудом в жизни Магомета. Он не был поэтом, у него не было дара слова. Но стихи Корана, наполненные верой, были много прекраснее того, что могли бы сочинить профессиональные поэты всех арабских племен. Для арабов это было поистине чудом. Дар слова у них считается величайшим даром, а поэт приравнивается ко Всемогущему. Магомет сказал, что все равны перед Господом и что весь мир должен стать демократическим исламским государством. А это уже была политическая ересь, ведь Магомет, кроме всего прочего, еще и горел желанием разрушить 360 идолов во внутреннем дворе у камня Каабы. Этот камень привлекал огромное количество кочующих племен к Мекке, что означало успешную торговлю. Поэтому местные «капиталисты», к которым, кстати, принадлежал и сам Магомет, обрушились на Пророка. Он удалился в пустыню и потребовал власти над всем миром. Так родилось движение ислама. Из пустыни Явилось пламя, которое уже нельзя было погасить, – армия сражающегося народа, сильная своим единством и желанием умереть за победу. Магомет призвал иудеев и христиан присоединиться к исламу. Он говорил, что не создает новой религии, а всего лишь призывает под свои знамена тех, кто верит в Единого Бога и готов сразиться за веру. Если бы христиане и иудеи поддержали Магомета, он завоевал бы весь мир. Но они отказались, не готовые принять новую для них идею священной войны. Когда войско Пророка вошло в Иерусалим, никто из жителей города не был убит, потому что так требовала вера Магомета. Но столетия спустя, когда крестоносцы захватили Иерусалим, не было пощады даже мусульманским старикам, женщинам и детям. Однако христианство все-таки сходится с мусульманством. Сходство – в универсальности учения о Едином Боге. Мысли на заметку Настойчивость переплавляет человека так же, как уголь превращает руду в высококачественную сталь. Настойчивость поможет Вам развить до совершенства умение мыслить категориями денег, а Ваше подсознание станет «монетной фабрикой», их печатающей. Повторите восемь пунктов, рассказывающих, как воспитать в себе настойчивость. Повесьте их перечень на стену, пусть он будет вроде постоянной мишени для Вашей целеустремленности. Люди типа Фэнни Херст, Кэйт Смит, Л.М. Филдс дают нам бесценный урок абсолютной необходимости настойчивости. Магомет и другие показывают, как настойчивость меняет весь ход истории. Четыре простых шага ведут к привычке быть настойчивым, а также устраняют нежелательные влияния на Ваше сознание и подсознание, влияния, от которых, Вы, может быть, еще не до конца освободились. Если гора не идет к Магомету – Магомет идет к горе. 10. Девятый шаг к богатству: «МОЗГОВОЙ ЦЕНТР» Совместное действие двух законов – из сферы экономики и из сферы психики – дает феноменальный результат. Сила интеллекта поможет Вам увеличить состояние. Сила ума – ключевая в достижении успеха. Планы сами по себе бессмысленны, если какая-нибудь сила не сдвинет их с места. В этой главе дается описание методики, помогающей интеллекту включаться в работу, а Вам – эффективно его использовать. Говоря «сила ума», Я имею в виду «организуемое и интеллектуально направленное знание». Вы также встретите термин «организованное усилие», подразумевающий совместные усилия двух или более людей, объединенных общей целью и единым планом работы. Давайте вместе подумаем, как лучше выработать в себе эту силу. Поскольку она представляет собой «организуемое знание», исследуем источники знания: 1. Высший разум. С этим источником Вы можете вступить в контакт по методике, описанной в одной из глав, при помощи творческого воображения. 2. Накопленный опыт. Опыт, накопленный человечеством (во всяком случае, его зафиксированную часть), можно почерпнуть из книг, имеющихся в любой хорошо оснащенной библиотеке. Важная часть этого опыта в классифицированном и систематизированном виде приобретается в школах и колледжах. 3. Эксперимент и исследование. В науке, да, собственно, и в повседневной жизни люди собирают, классифицируют и обобщают все новые факты. Это источник, которым отнюдь не следует пренебрегать, особенно если Вы не можете воспользоваться «накопленным опытом». Но и в таких случаях не забывайте, разумеется, о творческом воображении. Знания, полученные из любых источников, могут стать силой, если они будут организованы в плане действий и в конечном итоге сами станут действием. Прочтите еще раз описание трех основных источников получения знаний и подумайте, легко ли Вам будет действовать в одиночку – при их сборе, организации и тем более при практической реализации? А если планы обширны и предполагают многостороннюю деятельность, Вам не обойтись без сотрудничества, прежде чем вспыхнет первая искра силы ума. Секрет Эндрю Карнеги Что такое «мозговой центр» и для чего он нужен? Это координация знаний и усилий – в духе гармонии – двух или более людей, объединенных стремлением к определенной цели. В предыдущей главе содержались рекомендации по заранее продуманному преобразованию Вашего желания денег в собственные деньги. Если Вы будете исполнять их настойчиво и разумно и при этом жестко подойдете к отбору людей в Ваш «мозговой центр», то Вы уже на полпути к успеху. Для того чтобы лучше понять скрытые потенциальные преимущества использования «мозгового центра», рассмотрим экономическую и психическую стороны проблемы. Если Вы окружаете себя людьми, всем сердцем желающими помочь Вам советом, содействием, сотрудничеством, – экономические выгоды такого рода общения очевидны. И неудивительно, что подобный гармоничный альянс лежит в основе практически каждого большого состояния. Осознание этой простой истины может стать определяющим фактором в изменении Вашего финансового положения. Трудней понять психическую сторону управления при помощи «мозговой группы». Может быть, Вам что-то подскажет следующая мысль: «Два интеллекта, сошедшиеся вместе, неизбежно создают некоторое третье поле, которое может быть уподоблено новому, третьему, интеллекту». Человеческий ум представляет собой форму духовной энергии. Когда работа двух интеллектов гармонично координируется, их психические энергии вступают в фазу взаимодействия – в этом, собственно, и заключается психический аспект принципа работы «мозгового центра». Пятьдесят лет назад Эндрю Карнеги привлек мое внимание к тому, как принцип «мозгового центра» действует в экономике. Надо ли говорить, что именно это определило содержание всей моей последующей жизни? «Мозговой центр» самого мистера Карнеги состоял приблизительно из 50 человек, объединенных конкретной целью – производством и продажей стали. Мистер Карнеги полагал, что обязан своим состоянием интеллектуальному богатству, накопленному с помощью этих людей. Похожая картина предстает при анализе биографий всех очень богатых людей. Отдавали они себе в этом отчет или нет, но в любом случае умели ставить на службу силу «мозговых центров». Впрочем, могло ли быть иначе? Не гнушайтесь хороших советов Человеческий мозг можно уподобить электрической батарее. Общеизвестно, что цепь из батарей производит больше энергии, чем отдельная батарея. Не менее известно, что даже отдельная батарея дает энергию в зависимости от количества и мощности составляющих ее Ячеек. Мозг функционирует примерно так же. Это, между прочим, объясняет, почему мозг у одних людей работает более эффективно, чем у других, и, главное, позволяет прийти к важному выводу, что «цепь» интеллектов, соединенных духом гармонии, производит больше «мыслительной энергии», чем один интеллект. Подобно тому, повторюсь, как цепь из электрических батарей дает электричества больше, чем одна батарея. Эта метафора сразу же открывает секрет действия принципа «мозгового центра». Вначале гармоническое взаимодействие цепи интеллектов создает как бы новый интеллектуальный уровень. Но главное – этот новый уровень становится доступным для каждого интеллекта, входящего в цепь. Кто не знает, что Генри Форд начинал деловую карьеру нищим, неграмотным и невежественным? Что за немыслимо короткий срок (десять лет!) он одолел эти три препятствия, а за двадцать пять лет стал богатейшим человеком Америки! Соотнесите этот факт с другим: первые заметные успехи появились после того, как мистер Форд подружился с Томасом Эдисоном. А что Вы скажете, узнав, что наибольших результатов мистер Форд достиг после знакомства с Харви Файрстоуном, Джоном Бэрроусом и Лютером Бербэнком?! Вот что может выйти из содружества умов! Человек способен воспринимать характер, навыки и силу мысли тех, с кем сотрудничает. Постоянный контакт Г. Форда с Т. Эдисоном, Л. Бербэнком, Д. Бэрроусом и Х. Файрстоуном увеличил его собственный интеллект на сумму интеллекта, опыта, знаний и духовных сил этой четверки. Не говоря, конечно, о безусловном следовании принципу «мозгового центра» с помощью методов и способов, описываемых в нашей книге. Но вот он, этот принцип, – используйте! Мы упоминали уже Махатму Ганди. Давайте посмотрим, как он достиг своего беспримерного влияния на умы двухсот миллионов людей, объединив их в стремлении к общей цели. Конечно, это было чудом. Если Вы так не считаете, попробуйте убедить хотя бы двух человек действовать совместно и согласованно в течение хоть какого-нибудь отрезка времени. Любой человек, занимающийся бизнесом, знает, что это за чертовски сложная штука – заставить своих служащих работать в духе, хотя бы отдаленно напоминающем согласие. Как Вы понимаете, основным и первым источником силы мысли мы назвали Высший Разум. Когда несколько человек согласованно взаимодействуют, движимые общей определенной целью, Высший Разум и есть тот универсальный источник, из которого они черпают, ибо он – величайший из всех источников силы мысли, к которому сознательно или бессознательно обращаются гении и вожди. Два других источника Вашей силы, к сожалению, не более надежны, чем пять человеческих чувств. Понимая это, мы в соответствующих главах подскажем читателю, как легко можно выйти на Высший Разум. Но эта книга – не религиозная проповедь. Некорректно было бы интерпретировать ее основные принципы как намеренное вмешательство, напрямую или косвенно, в религиозную жизнь человека. У книги единственная цель: помочь читателю превратить желание в собственно деньги. Читайте, думайте и медитируйте во время чтения. Поверьте, очень скоро Вы поймете и увидите свою перспективу. Каждая глава – деталь. Но эта деталь – только для Вас. |