Перед вами новое классическое издание грандиозной работы
Скачать 1.02 Mb.
|
Нищета не строит планов Ах, как же застенчивы деньги! Как их приходится уговаривать и голубить, – ну совсем как девушку. И это не просто совпадение, ибо силы, которые здесь задействованы, не столь уж различны по природе. Имеете ли дело с девушкой или с деньгами, Вы должны верить в успех. С девушкой или с деньгами – Вы должны страстно желать. С девушкой или с деньгами – не забывать о настойчивости. С девушкой или с деньгами – вначале составить план, как ими овладеть. И наконец, в обоих случаях надо непременно достичь цели. Когда деньги становятся большими, они обрушиваются на Вас, как водопад. Деньги – к деньгам! Жизнь можно сравнить с рекой, в которой навстречу друг другу текут два потока. Один поток – вперед и вверх, к богатству. В противоположном – вниз, к бедности и нищете – плывут несчастливцы, попавшие в него и, главное, не способные выбраться. Не сомневаюсь, что люди, достигшие богатства, осознают существование этих жизненных потоков. В принципе они тождественны направлению и содержанию мыслительного процесса каждого человека. Позитивно направленное мышление ведет нас к богатству. Негативно направленное мышление – к нищете. Из этого логично вытекает мысль, значение которой трудно переоценить для человека, читающего эту книгу, чтобы разбогатеть. Даже если Вы оказались в потоке, несущем Вас к нищете, эта мысль может оказаться веслом, ухватившись за которое Вы сумеете переместиться в противоположный поток. Итак, внимание! Нищета и богатство частенько меняются местами. Когда богатство приходит к нищему, это всегда бывает результатом хорошо продуманных и тщательно осуществленных планов. Нищете что планировать? Нищета самоуверенна и жестока. Богатство застенчиво и нежно. Ему надо понравиться! Мысли на заметку Идея «мозгового центра» Эндрю Карнеги – краеугольный камень его личного и делового успеха. Теперь она Ваша – пользуйтесь! Это способ преобразования организованного, направляемого интеллекта во власть. Человеческий ум – это тоже энергия. Сотрудничая, интеллекты образуют «энергетический банк». Не считая третьей, невидимой силы Промысла. Богатство – результат плана и организации. А быть бедным – это так просто! Нищете что планировать? Три основных источника силы накопленного интеллекта готовы прийти к Вам на помощь. Нужна лишь Ваша воля. Нужно лишь знать как. Но ведь Вы уже знаете… Счастье не во владении, а в овладении. 11. Десятый шаг к богатству: ТАЙНА СЕКСА И СУБЛИМАЦИИ Направьте свою сексуальную энергию в творческое русло и с ее помощью Вы придете к процветанию. Сумейте понять, как женщина может помочь мужчине в достижении успеха. Используйте все выгоды этой древней истины. Сублимация – это, попросту говоря, превращение сексуальной энергии в какую-нибудь другую. Посмотрим, как это происходит. Сексуальные чувства вызывают к жизни некое состояние сознания. Из- за полного невежества в области секса большинство людей путают его с влечением плоти. Именно поэтому физическая сторона секса оказывает существенное влияние на сознание. В сексуальных чувствах запрограммировано: 1. Продолжение рода человеческого. 2. Сохранение здоровья (в качестве терапевтического средства, которому нет равных). 3. Преобразование посредственности в одаренность через сублимацию. Объяснить механизм сублимации очень просто. Начнем с того, что сознание от мыслей предметных, материальных обращается к мыслям совершенно иной природы. Из всех человеческих чувств сексуальное чувство наиболее могущественно. Движимый этим чувством, страстью, человек может развить в себе остроту воображения, смелость, силу воли, настойчивость и творческие способности, доселе ему неизвестные. Чувственное желание настолько сильно захватывает человека и подчиняет его себе, что он рискует репутацией или даже самой жизнью, не задумываясь над последствиями, лишь бы обладать желанной целью. Если обуздать это чувство и направить в нужное русло, то все атрибуты его божественной силы: воображение, смелость и прочие – сохраняют свою остроту и необычность. Организованные таким образом творческие способности можно использовать и в литературе, и в изобразительном искусстве, и в любой иной работе по призванию, не исключая работу по накапливанию состояния. Ведь бизнес – это тоже творчество, как и любое другое дело, которому мы отдаемся добровольно. Конечно, преобразование сексуальной энергии в творческую требует некоторого напряжения воли, некоторого, что ли, опыта, но игра стоит свеч. Половое влечение дано нам от рождения, и нет ничего естественнее его. Поэтому его нельзя ни подавить в себе, ни уничтожить. Но сексуальная энергия постоянно ищет выхода, пробуждая в нас чувства, обогащающие и тело, и душу, и дух человека. И если не дать ей выхода посредством сублимации, она все равно материализуется и найдет его. Так, реку можно запрудить и какое-то время контролировать уровень воды, но все равно рано или поздно ей надо будет дать выход. Движущая сила пола Поистине удачливы во всем бывают те одаренные натуры, которые находят выход сексуальной энергии в творчестве, созидании. Научными исследованиями установлены весьма знаменательные факты: 1. Самых значительных результатов добиваются люди с высоко развитым сексуальным чувством, особенно если они владели искусством сублимации. 2. Люди, ставшие миллионерами или получившие широкую известность в области литературы, изобразительного искусства, архитектуры, а также промышленности (поскольку любое дело, как Я уже говорил, это прежде всего творчество), так или иначе достигли высот под влиянием любви. Выводы эти сделаны на основе тщательного изучения биографий многих и многих людей на протяжении более чем двухтысячелетней истории. И о какой бы Яркой личности ни шла речь, будь это мужчина или женщина, их величайшие успехи почти всегда свидетельствуют о высоко развитом сексуальном чувстве. Сексуальное чувство настолько сильно захватывает человека, это такая непреодолимая сила, что ей просто невозможно сопротивляться, если только Вас не разбил паралич. Однако, используя силу этого чувства, его движущую энергию, Вы сможете получить непрошеный дар сверхвозможностей, ощутить себя как бы суперменом и на волне этого чувства сделать много замечательного в жизни. Если Вы сумеете постичь эту нехитрую истину, – сами убедитесь в правильности утверждения, что тайна активной деятельности, творчества, предпринимательства и т.п. лежит в сфере сублимации. Убейте в себе сексуальное чувство – и Вы убьете основной источник Ваших жизненных сил. Ясное подтверждение этому могут дать кастрированные животные. Свирепый бык после такой операции становится более кротким, чем самая миролюбивая корова. Сексуальные расстройства уничтожают в мужчине всякое желание бороться, жить, действовать; огонек в глазах его неминуемо гаснет. Стимулы сознания – не по Заратустре Человеческое сознание откликается на стимулы, которые «возбуждают» его, доводят до состояния высокого напряжения мысли, знакомого нам по словам «энтузиазм», «творческое воображение», «страстное желание». Лучше, охотнее всего сознание откликается на следующие стимулы: 1. Сексуальное желание, страсть. 2. Любовь. 3. Страстное желание славы, могущества, финансовых успехов, денег. 4. Музыка. 5. Дружба с людьми того же или противоположного пола. 6. Союз интеллектов, основанный на тесной дружбе двоих или нескольких людей, объединяющихся в какой-либо области светского или религиозного знания. 7. У преследуемых или преследовавших людей – общность вынесенных испытаний, коллективизм страдания. 8. Самовнушение. 9. Страх. 10. Алкоголь и наркотики. Этот список по праву открывает сексуальное влечение, могущее эффективнее всего подстегнуть сознание, возбудить умственные способности и заставить действовать. Восемь из десяти стимулов – естественны и конструктивны. Два – разрушительны. Список поможет Вам лучше разобраться и сравнить основные источники, стимулирующие сознание. Как это ни покажется странным, сравнивая стимулы теоретически и на практике, Вы убедитесь, что секс всегда стоит на первом месте. Это наиболее могущественная и оплодотворяющая Ваш мозг сила. Это же и лучший стимул к действию. Какой-то мудрец сказал, что гений – это человек, «носящий длинные волосы, питающийся чем попало и служащий мишенью для насмешек». Но точнее было бы такое определение: «это человек, который понял, как лучше всего повлиять на интенсивность мысли, чтобы достичь такой высоты умственных способностей, с которой можно было бы свободно обращаться со всеми источниками знания, недоступными ординарному, заурядному мышлению». Думающий человек наверняка захочет поподробнее узнать о феномене гения. И первый же вопрос, который он задаст, будет следующим: «Каким образом гений может обращаться с недоступными для рядового ума источниками знаний?» Второй вопрос будет таким: «Известны ли источники знаний, доступные только гениям, имеются ли они вообще и если да, то как можно узнать о них?» Мы дадим Вам исходные данные, с помощью которых Вы сами можете получить доказательства на практике, и, когда Вы так сделаете, ответим на оба вопроса. Воображение – шестое чувство Реальность существования шестого чувства уже давно и неопровержимо установлена. Шестое чувство – это воображение. Однако большинство людей на протяжении всей своей жизни так ни разу его и не используют. А если и прибегают к нему, то делают это скорее случайно. И лишь сравнительно немногие люди обращаются к своему воображению осознанно и преднамеренно. Тех же, кто не только творчески использует этот ниспосланный им дар, но и понимает, как он работает и чем хорош, мы называем гениями. Дар творческого воображения – это прямая связь между смертным человеком и бессмертным Высшим Разумом. Все откровения восходят к области религии, а все открытия новых основ и новых принципов устройства мира – к творческому воображению. «Четвертое измерение» мысли Когда мысли и понятия возникают в голове посредством тех мгновенных импульсов, которые принято называть «предчувствиями», их источниками вернее всего могут быть: 1. Высший Разум. 2. Подсознание, в которое проникают все ощущения и импульсы, приносимые в мозг пятью чувствами. 3. Умственные способности других людей. 4. Кладовые подсознания других людей. Иные источники, инспирирующие движение мысли, возникновение ее в сознании отдельного человека, неизвестны. Если мозговая деятельность подпитывается одним из десяти указанных стимулов, результатом будет воспарение личности высоко над горизонтом ординарной мысли, заурядного, повседневного мышления. Это даст возвысившемуся таким способом человеку дистанцию, простор для мысли и самым положительным образом повлияет на качество его мышления, невозможного там, внизу. То же самое происходит, когда человек занят решением проблем своей предпринимательской деятельности или иной сферы, в которой он работает по призванию. Поднимаясь на такую высоту мысли с помощью одной из форм, стимулирующих сознание, человек может сравнить свое состояние с полетом на аэроплане, когда линия горизонта раздвигается, увеличивая зону видимости. Более того, с этой высоты человек уже перестает быть связанным тем стимулом, который первоначально повлиял на развитие в его сознании высокопродуктивной деятельности, и совершенно не зависит от проблем повседневной жизни. Ведь он находится в мире мыслей, где еженасущные проблемы можно сравнить всего лишь с проплывающими внизу холмами и долинами, настолько высоко над ними он парит. Во время этого парения мысли свободу действий обеспечивает творческое воображение. Оно расчищает дорогу мыслям. Оно становится восприимчивым к идеям, которые никак бы не пришли в голову человеку при других обстоятельствах. Шестое чувство – это такой дар, наличие или отсутствие которого проводит границу между гением и обыкновенным человеком. Внутренний голос Чем больше этот творческий дар используется, чем больше человек полагается на него и чем больше воображения ему требуется для импульса мысли, тем он становится более восприимчивым по отношению к движущим силам, зарождающимся вне его подсознания. Этот дар удается развивать и совершенствовать только одним путем: обращаться к нему как можно чаще. То, что мы называем «совестью», действует целиком и полностью с помощью шестого чувства. Великие художники, писатели, музыканты и поэты стали великими только по той причине, что умели или научились полагаться на «тихий застенчивый голос», звучащий в них, используя дар воображения. Это хорошо известный факт, особенно для тех, у кого сложилось глубокое впечатление, что их лучшие мысли пришли к ним в качестве или в результате, так сказать, «предчувствия». Один оратор достиг известности лишь после того, как обнаружил, что, закрывая глаза, он стимулирует воображение. Однажды его, уже в зените славы, спросили, зачем он это делает в самый кульминационный момент своего выступления. И он ответил: «Я делаю так потому, что прислушиваюсь к своему внутреннему голосу». Один из наиболее преуспевающих и хорошо известных финансистов Америки тоже имел такую привычку: он закрывал глаза на две-три минуты всегда, когда ему надо было принять какое-нибудь решение. Когда его спрашивали, зачем он делает это, он отвечал: «Только с закрытыми глазами Я могу приблизиться к источнику Высшего Разума». Идея зреет Покойный ныне доктор Элмер Р. Гэйтс (из штата Мэриленд) совершил более двухсот открытий, имеющих практическое значение для самосовершенствования и использования своего творческого дара. Его метод интересен и даже необходим тому, кто мечтает стать гением в какой- нибудь области. Сам доктор Гэйтс, несомненно, принадлежал к разряду таких людей. Это действительно гений, каких мало, но он почти не известен обществу, даже научному миру. В своей лаборатории он устроил «комнату личной коммуникации». Ее стены были практически непроницаемы, и в нее не проникал ни один луч света. В комнате стоял только стол с писчей бумагой и стул, а на стене напротив был выключатель. Когда доктор Гэйтс нуждался в помощи тех сил, доступ к которым ему обеспечивало только его творческое воображение, он заходил в эту комнату, закрывал ее и концентрировал все свое внимание на известных изобретениях – тех, автором которых был он сам, и пребывал в таком состоянии до того момента, пока в его голове не начинали мелькать новые идеи и соображения, чаще всего приводившие его к новым открытиям и изобретениям. Однажды мысли его полились сплошным потоком, и он писал без перерыва три часа подряд. Когда вдохновение истощилось и он проверил свои записи, то обнаружил, что среди них оказалось описание новых, не имевших аналогов, принципов. Принципов, о которых ничего не было известно в современном ему научном мире и описание которых при этом не могло занять больше минуты. Кроме того, они решали и его научные проблемы. Таким «высиживанием идей» доктор Гэйтс и зарабатывал себе на жизнь, выполняЯ заказы корпораций и частных лиц. Одна из крупнейших фирм Америки платила ему довольно прилично за каждый час такого «высиживания». Нередко наши умственные способности не дают желаемого эффекта по той причине, что они в значительной степени опираются на жизненный опыт. Тут необходимо подчеркнуть, что знания, полученные в результате опыта, эмпирическим путем, не всегда бывают точными и истинными. Идеи, возникшие благодаря творческому дару, более достоверны, потому что они возникают из источников куда более надежных, чем те, на которые может рассчитывать замкнутое, ограниченное человеческое сознание. Откройте в себе гения Главное различие между гениальным изобретателем и заурядным «чудаком» в том, что гений пользуется даром творческого воображения, тогда как «чудак» понятия о нем не имеет. Изобретатель-ученый использует оба дара: аналитические способности и творческое воображение. Как приходит к открытию ученый-изобретатель? Он начинает с организации и комбинирования уже известных идей и принципов, полученных в результате опыта, и делает это с помощью своих аналитических способностей. Если ему становится Ясно, что их одних будет недостаточно для решения стоящих перед ним проблем, он обращается к тем источникам знания, которые предоставляют ему его творческие способности. Методы у всех, разумеется, индивидуальны, но суть состоит в следующем: 1. С помощью стимулов (десять из которых мы перечислили выше, хотя у каждого они очень личностны) ученый-изобретатель преодолевает обычный средний уровень мышления. 2. Затем он концентрирует все свое внимание на известных моментах, имеющих отношение к его проблеме (завершенная часть работы), и создает в своем воображении целостную картину, идеальный образ неизвестных моментов (незавершенная часть). Ученый-изобретатель держит этот образ в голове до тех пор, пока он не проникнет в подсознание, затем расслабляется, очищая свои мысли от всего постороннего, и ждет, когда в его уме «промелькнет» ответ на заданный подсознанием вопрос. Иногда результаты бывают непосредственными и определенными. Иногда отрицательными, – все зависит от того, насколько развито шестое чувство, то есть творческий дар. Мистер Эдисон перебрал более десяти тысяч комбинаций идей, используя исключительно свои аналитические способности, прежде чем «включил» творческое воображение и получил ответ, позволивший ему усовершенствовать лампу накаливания. Подобным же образом он действовал и тогда, когда изобрел фонограф. Множество достоверных данных говорит о том, что творческое воображение существует на самом деле. Их можно подтвердить, тщательно проанализировав жизнь и деятельность людей, лидирующих в тех областях, в которых они работали, не получив сколько-нибудь широкого образования. Замечательным примером человека, который стал великим, обнаружив в себе творческие способности, Является Авраам Линкольн. После встречи с Энн Ратлидж он открыл их и стал использовать, ведь стимулом была любовь. Любовь – всегда самый сильный источник, особенно когда речь идет об источнике гениальности. Сублимация История вся изобилует примерами неотразимого влияния женщин на великих людей. Один из таких исторических деятелей – Наполеон Бонапарт. Воодушевленный Жозефиной, он был непобедим. Когда же его рассудок (его «высший суд») внушил ему мысль отказаться от Жозефины, слава его стала клониться к закату. Его поражение и одинокая кончина на острове Святой Елены – прямой результат этого решения. Только требования приличия не позволяют нам напомнить простым американцам о тех богатых соотечественниках, которые вскарабкались наверх благодаря влиянию своих жен, но стоило им оступиться, теряЯ деньги и состояния, как они сразу же отказывались от своих постаревших подруг в пользу новых, более молодых, и дела шли на поправку. Со всей очевидностью можно утверждать, что Наполеон был не единственным, кто открыл для себя, насколько влияние любви могущественнее всех других истинных источников гениальности. Сознание человека обязательно нуждается в стимуле! Самым мощным среди всех заслуживающих внимания стимулов Является, конечно, секс. Эта движущая сила, если ее преобразовать и направить в нужное русло, способна поднять человека на такую высоту мысли, откуда он с легкостью справится с ежедневными «мелочами жизни», которые так донимали его «внизу». Давайте освежим в памяти некоторые факты, известные нам из биографий великих людей. Вот имена некоторых из них, добившихся блестящих результатов в жизни: Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Наполеон Бонапарт, Элберт Губберт, Уильям Шекспир, Элберт Х. Гэри, Авраам Линкольн, Вудро Вильсон, Ральф Уолдо Эмерсон, Джон Х. Патерсон, Роберт Бернс, Эндрю Джексон, Энрико Карузо. О каждом известно, что по природе своей это был очень сексуальный человек. Гений, окрылявший их, несомненно, сублимированная сексуальная энергия. Вы можете дополнить этот список сами, если достаточно начитаны и знаете биографии знаменитых людей. Но вряд ли Вам удастся найти хотя бы одного человека во всей истории человечества, который добился бы величайших достижений в любой области и не был бы движим при этом чувством любви, не обладал бы прекрасно развитыми сексуальными способностями. Если же Вы не доверяете истории на том основании, что ничего нельзя проверить, составьте список преуспевающих людей, которых Вы прекрасно знаете, и попробуйте найти среди них хотя бы одного импотента. Уверен, Вы его не найдете. Сексуальная энергия – это творческая сила всех без исключения гениальных личностей. Никогда не было, нет и не будет великого художника, архитектора или миллионера – импотента. Но это не значит, что высокосексуальные люди – обязательно люди выдающиеся. Гениями становятся только те из них, кто так стимулирует свое сознание, что оно обращается к силам, доступным человеку только благодаря творческому воображению. Главным из всех стимулов, которые могут быть выработаны для такого «подъема», была и остается сексуальная энергия. Простого обладания этой энергией недостаточно, чтобы воспитать в себе гения. Энергия любви должна быть преобразована в какую-нибудь иную энергию, иной вид желания или поступков прежде, чем человек поднимется до уровня гения. Однако большинство людей, не понимая этой великой силы или злоупотребляЯ ею, опускаются до состояния животного. И что уж тут говорить о гениальности! |