Главная страница
Навигация по странице:

  • Путь Полярности – Служение Себе

  • Рот гнома. Перевод Екатерина Ревковская Серия Жить по Закону Одного


    Скачать 3.24 Mb.
    НазваниеПеревод Екатерина Ревковская Серия Жить по Закону Одного
    АнкорРот гнома
    Дата09.08.2022
    Размер3.24 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаliving_the_law_of_one_101_russian.pdf
    ТипЗакон
    #642966
    страница6 из 29
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
    Путь Полярности – Служение Другим
    То, что вы имеете, с точки зрения вашей способности служить в это
    время, это, прежде всего, ваше собственное углубляющееся осознание того,
    что такое выбор; что такой выбор настолько глубокий, что остальная
    жизнь становится радостью; что такой выбор настолько полный, что
    больше нет необходимости тратить время на вопросы о том, является
    ли вера ответом, является ли служение ответом или один конкретный
    вид служения лучше, чем другой.

    60
    Глава 2. Полярность и выбор
    У магнитов есть северный или положительный полюс и южный или отрицательный полюс. По мнению Конфедерации, мы, люди, имеем такую же метафизическую установку. Северный или положительный полюс они называют полярностью служения другим. Южный или отрицательный полюс они называют полярностью служения себе.
    Интересно, что свет движется от южного полюса к северному: Южный полюс "притягивает" его с помощью гравитации или попытки поглощения, а северный полюс принимает и излучает его.
    Мы можем найти инструкцию по соблюдению полярности служения себе, изучив литературу по так называемой черной магии. Согласно
    Конфедерации, выбор и следование любому из путей поиска - позитивному или негативному - для увеличения своей полярности будет работать для выхода из Плотности Выбора планеты Земля.
    Единственный гамбит, который не приведет к выпуску, - это не выбирать ни одну из полярностей.
    Конфедерация - это группа существ, которые служат другим полярностям. Я также служу другим. Поэтому, если вы захотите поляризоваться в служении себе, вам придется искать понимания того, как действовать, в другом месте.
    Если вы заинтересованы в том, чтобы следовать по пути служения другим, читайте дальше!
    Религии обычно учат нас выбирать полярность служения другим.
    Однако символ распятого Спасителя не вызывает у большинства людей желания идти и делать то же самое. Хотя пример Христа о безусловной любви до самой смерти является прекрасным символом концепции безусловной любви, его трудно воплотить в наших действиях и выборе в повседневной жизни.
    22
    Ченнелинг от К'уо через L/L Research, 19 декабря 2005 года.
    Когда выбор в пользу служения другим сделан абсолютно, приходит знание.
    Это знание, которое выходит за рамки планирования. Это знание, которое
    включает в себя осознание того, что на самом деле вы не контролируете
    ничего, кроме своих желаний, своей воли и своего упорства.
    22

    61
    Глава 2. Полярность и выбор
    Конфедерация описывает путь служения другим как путь формирования и поддержания позитивного отношения, которое лежит в основе всех наших решений. В основе этого отношения лежит осознание того, что
    Вселенная - это полностью единое, интерактивное и живое существо, состоящее из абсолютной любви, частью которого является каждый из нас.
    Когда мы принимаем решения в течение дня, наше отношение направлено на то, чтобы видеть как можно более широкий взгляд на ситуацию, чтобы мы могли более точно оценить, должны ли этические принципы быть задействованы в нашем выборе.
    У нас есть возможность делать такой выбор каждый день. Когда мы едем по дороге, если мы видим, что кому-то нужно влиться в поток движения, мы немного притормаживаем и жестом приглашаем его войти, мы просто выкладываемся, чтобы быть добрыми к другому человеку. Это выбор в пользу других.
    Когда мы находимся в магазине с большой тележкой, полной продуктов, и видим кого-то с двумя товарами в руках и машем ему рукой, чтобы он прошел вперед нас в очереди, чтобы заплатить, мы только что проявили доброту по отношению к другому человеку. Это позитивно поляризованный выбор.
    Когда мы сидим за обеденным столом и в корзине остается только одна булочка, и мы передаем ее по столу, вместо того чтобы взять ее себе, мы знаем, наблюдая за тем, как кто-то другой берет эту булочку, что мы только что проявили доброту по отношению к другому человеку.
    Быть полезным для других может быть непросто. Возьмем пример, который я только что привела, - пропустить кого-то в пробке. Это не черное и белое. Умный водитель не пропустит никого в потоке транспорта, если впереди горит зеленый свет и за ним сплошная линия движения, так как это заставит слишком много людей позади него на дороге пропустить этот зеленый свет.
    Однако если впереди горит красный свет, то те, кто едет позади вас, все равно не смогут проехать вперед, поэтому пропускать других людей можно.
    Вот еще одна щекотливая ситуация. Ваша свекровь спросила вас, красиво ли смотрится на ней шляпка. На самом деле, это плохой выбор.

    62
    Глава 2. Полярность и выбор
    Если она будет носить эту шляпу независимо от того, что вы скажете, то добрым поступком будет сделать какой-нибудь неопределенный комплимент, игнорирующий тот факт, что шляпа выглядит на ней неудачно. Вы можете сказать: "Это прекрасная шляпа!". Тем самым вы избежите откровенной лжи. Шляпа прекрасна. Просто она не идет вашей свекрови. Однако, если есть шанс, что она прислушается к вам, и если у нее есть другая шляпка, которая подойдет лучше, то вы можете поделиться своим истинным мнением и, возможно, принести ей больше пользы, чем если бы вы уклонились от ответа.
    Один из самых сложных моментов в служении другим, по крайней мере для меня, связан с теми случаями, когда друг или член семьи делится со мной трудностями, с которыми он или она сталкивается.
    Я - человек, ориентированный на решение, и моя тенденция заключается в том, чтобы приступить к работе по решению предполагаемой проблемы. Однако бывает и так, что друзья хотят просто выслушать меня. Просят только о сочувствии. Внимательно слушайте, когда возникает такая ситуация, и не делитесь своими советами, пока не услышите конкретную просьбу сделать это. С другой стороны, если вас просят высказать свое мнение, ваше служение другим заключается в том, чтобы поделиться своим мнением и советом с открытым сердцем, найдя наиболее сострадательный способ поделиться информацией.
    Интересной особенностью вступления на любой из путей возрастающей поляризации является краеугольная важность Первого
    Выбора - служения другим или служения себе, который вы делаете с полным осознанием значимости такого Выбора. Если вы полностью отдали себя этому Первому Выбору, то вы как будто выкопали и выровняли основание вашего метафизического "дома", сделали формы и залили бетон для его фундамента.
    Теперь, когда ваш основополагающий Выбор сделан, чтобы служить другим, вы сделали свой первый ход в Игре Жизни. Оставшаяся часть воплощения - это время, отведенное вам для того, чтобы продолжать играть в эту Игру Жизни, которую вы начали.
    Каждое последующее этическое решение о служении другим, которое вы принимаете, удваивает вашу положительную полярность. Если вы оступитесь и сделаете выбор в пользу служения себе, вам придется начать другую серию последовательно наполненных любовью решений, чтобы поляризоваться еще больше.

    63
    Глава 2. Полярность и выбор
    Эта книга называется "Жить по Закону Одного - 101: Выбор", и этот краеугольный камень или первый выбор того, как вы хотите служить, и есть тот Выбор, о котором говорится в названии. Делая этот Выбор в первый раз, вы не только выбираете быть полезным другому в данном конкретном случае. Вы выбираете, как вы хотите относиться к жизни до конца своего пребывания на Земле.
    Этот Первый Выбор для духовных искателей - то же самое, что
    Крещение для христианской церкви. Вы посвящаете остаток своей жизни тому, чтобы следовать по пути позитивной полярности.
    Большая часть подготовки к этому Первому выбору - ментальная и эмоциональная. Всегда будет какое-то внутреннее сопротивление каждому выбору служения другим, который вы сделаете. Всегда будет какая-то причина, по которой такой выбор не устраивает вас. Для того чтобы делать каждый выбор этического характера с чувством "это правильно", вам необходимо пройти через процесс видения общей картины, той картины, которая находится на уровне обзора вашей жизни здесь, на Земле. Это обзор, принадлежащий Игровой Доске.
    Когда вы видите свою жизнь в целом, от начала до конца, как симфонию или поэму, вы становитесь способны выйти за пределы постоянного потока ежедневных деталей, которые занимают ваше внимание. Вы сможете увидеть смысл выбора того, как вы хотите вести себя в течение этой жизни. Затем вы можете установить для себя правило или этический стандарт жизни, который, подобно компасу, ведет вас по хаотичному морю повседневной жизни.
    В раннем детстве мне посчастливилось иметь необычные отношения с
    Иисусом Христом. Он был для меня не мифической фигурой из воскресной школы, а частью существ, живущих в моем "волшебном лесу", месте, куда я могла зайти, будучи совсем маленьким ребенком. Для меня это было реальное место.
    Иисус никогда не говорил мне ни слова в моем волшебном лесу. Он сидел рядом со мной и держал меня за руку. Я смотрел в его глаза и понимала, что такое безусловная любовь. Все это было в его золотом взгляде.

    64
    Глава 2. Полярность и выбор
    В церкви я получила информацию о том, что этот человек якобы проповедовал во время своего короткого служения так давно. Его послание совпадает с посланием Конфедерации: любить и прощать.
    Я хотела следовать за Ним с самого раннего детства.
    Поэтому служение другим всегда было для меня радостью и привилегией. Даже будучи маленьким ребенком, я была серьезна и думала об этическом выборе. Я искала высокий путь. По мере того, как я продолжала полярно меняться, я обнаружила, что моя жизнь становится все слаще и глубже. Радость, которую я испытываю изо дня в день, является моим субъективным доказательством того, что жизнь по моему выбору стала ключом к более изобильной и полноценной жизни.
    Однако я осознаю, что в этой части отчета есть слабое место.
    Несмотря на мой собственный выбор служения другим, я не хочу убеждать вас следовать этим путем или вообще что-либо делать. И поэтому я не могу начать преодолевать любое сопротивление, которое вы можете иметь, чтобы сделать Выбор. Этот вопрос полностью зависит от вас. Моя работа заключается в составлении отчета об этих принципах Конфедерации. Преимущества того, что вы сделаете свой краеугольный Выбор и заключите с собой контракт на продолжение поляризации с каждым последующим выбором, не очевидны в начале. Я надеюсь, что вы сможете почувствовать вкус к этому, когда будете экспериментировать с этими идеями.
    Одна вещь, которая очень привлекает меня в осознанной жизни в манере служения другим, - это то, что такой подход устраняет беспорядок в моем мышлении. Когда мой разум полон ситуаций и разговоров, списков дел, которые нужно сделать, и людей, которых нужно подвезти, встретить или обслужить, я могу оказаться на мелководье и быстро почувствовать скуку и усталость.
    Когда я переношу свою точку зрения на служение другим, на доброту и сострадание, мой мир расширяется и существенно изменяется. Вещи этого мира отступают, и я знаю, почему я делаю то, что делаю. Мне это очень нравится.
    В этом Выборе заключается весь смысл этой плотности вообще и нашей земной жизни в частности. Если вы посмотрите на эволюцию ума, тела и духа, то увидите, что мы начинаем эту жизнь как маленькие и беспомощные животные. Затем нас приручают и обучают в детстве.

    65
    Глава 2. Полярность и выбор
    Когда мы вступаем в подростковый возраст, мы уже сделали много выборов и пережили много эволюционных событий. Мы больше не являемся животными. Мы стали людьми, хотя и не обязательно этичными людьми. Без осознания центральной важности восприятия себя как этического существа, скорее всего, в течение нашей жизни будет достигнут минимальный прогресс.
    Делая этот Выбор и продолжая делать его с любовью, мы не только ускоряем темп нашей духовной эволюции. Мы также готовим себя к выпускному дню, который наступит, когда вы умрете естественной смертью.
    Что бы вы предпочли - закончить эту жизнь и перейти в Плотность
    Любви? Или вы предпочтете провести еще 76 000 или около того лет, проводя одно воплощение за другим в другой земной среде, работая с теми же уроками и играя в ту же игру? Большинство из нас предпочли бы закончить обучение. Ключ к окончанию обучения - это достижение достаточной полярности, чтобы двигаться дальше.
    Давайте представим это в цифрах. По данным группы Ра, окончание школы с положительной полярностью достигается, когда мы набираем
    51% или выше по показателю служения другим. Другими словами, если мы думаем о служении другим более половины времени, то мы набрали результат, позволяющий пройти обучение в положительной полярности.
    Чтобы получить диплом в отрицательной полярности, необходимо набрать 5 % служения другим или 95 % служения себе. Получить диплом по служению себе гораздо труднее, поскольку наша любовь к себе и забота о себе должны быть настолько чистыми.
    Те, кто вообще не закончит школу, имеют оценки от 6% до 50% служения другим. Легче всего в этом мире оставаться в пределах этих процентов.
    Чтобы набрать 51% или выше или 5% или меньше, необходимо осознание Игры и решение играть в эту Игру, которое создает правило жизни или контракт с самим собой, который увеличит ваш результат до
    51% или менее 5%.
    Поскольку мы находимся в самом конце этой Плотности Выбора, наше время для осознания и принятия решения о поляризации ограничено. У нас есть время до зимнего солнцестояния 2012 года, чтобы сделать это.

    66
    Глава 2. Полярность и выбор
    Не только Конфедерация предлагает эту дату как время рассвета
    Новой Эры, но и такие разные источники, как классическая западная астрология и календарь майя. Эдгар Кейс также предсказал этот сдвиг, но он предложил дату 1998 года для сдвига полюсов и постепенного конца Земли, какой мы ее знаем.
    Я серьезно отношусь к этой дате. Я не верю, что наш мир закончится в одно мгновение в день зимнего солнцестояния 2012 года, как многие. Я верю, что условия на планете Земля постепенно меняются по мере того, как время третьей плотности сходит на нет и энергии следующей плотности проникают в наш земной мир. В течение некоторого времени - Конфедерация предполагает, возможно, сотни лет - на Земле все еще будут жить души в телах третьей плотности. Однако у этих людей также будут активированы тела четвертой плотности, чтобы они могли наслаждаться энергиями четвертой плотности, которые все больше и больше будут становиться частью этой среды на Земле.
    После 2012 года те, кто живет здесь на Земле в третьей плотности, будут сосредоточены на управлении планетой, работая над устранением ущерба, который мы нанесли Земле за последние 200 лет или около того. Время Выбора пройдет.
    Действительно, многие из тех, кто живет на Земле сегодня, являются недавними выпускниками земной плотности Выбора. Сейчас они являются пионерами четвертой плотности, решив вернуться и помочь своей родной планете исцелиться в качестве своего первого служения другим в Плотности Любви.
    Психологи и экстрасенсы называют этих детей такими именами, как
    Дети Индиго и Кристальные дети. Все больше и больше эти люди с двойной активацией будут составлять население Земли.
    Есть гимн из моего детства, который хорошо передает ситуацию.
    Он открывается такими словами:
    Однажды для каждого человека и народа
    наступает момент принятия решения,
    В борьбе правды с ложью за добро или зло.
    Какое-то великое дело, новый Божий мессия
    Предлагает каждому расцвет или увядание,
    И выбор идет вечно
    23
    Между тьмой и светом.

    67
    Глава 2. Полярность и выбор
    Слова Лоуэлла имеют христианский оттенок, что, к сожалению, не подходит для целей данного доклада, но если заменить "безусловную любовь" на "нового Божьего мессию", то христианская предвзятость пропадает, и послание становится предельно ясным. Выбрать истину, добро, цветение и свет - отличное решение!
    Путь Полярности – Служение Себе
    Большое достоинство правил Игры состоит в том, что основная метафизическая работа всех поляризующих людей, служащих другим, заключается в том, чтобы просто стремиться все глубже познавать себя и быть собой. Зная, что они являются частью единого творения, созданного исключительно из любви, они знают, что в основе своей они достойны.
    Поэтому они могут исследовать свое сознание прямым и правдивым способом, который не полон страха перед тем, что найдет ищущий.
    Это путь, в котором суждения и видимость не играют никакой роли.
    Это откровенная, лучезарная, щедрая полярность. Она излучает безусловную любовь и сострадание, как к себе, так и к другим.
    Полярность служения себе, с другой стороны, является сжатой в энергии и "магнитной", а не сияющей в энергии, поскольку ее привычка - притягивать вещи к себе, чтобы расположить их в соответствии с планами "я", вместо того, чтобы наслаждаться вещами как они есть и находить способы течь в сотрудничестве с обстоятельствами.
    23
    Слова Джеймса Рассела Лоуэлла, 1845 год. Гимн 519 из Гимна 1940 года
    Протестантской епископальной церкви в Соединенных Штатах Америки, который сейчас не издается.
    24
    Ченнелинг от К'уо, переданный через L/L Research в расшифровке от 1 июля 1990 года.
    Как есть те, чей путь - служение другим, так есть и те, чей путь -
    служение себе и контроль над другими. Каждый, кто сидит в этом круге
    исканий, знает тех, чье наслаждение заключается в контроле. Те, кто
    действительно движется по пути негативности, или, как его иногда
    называют, "пути того, чего нет", или пути разделения, контролируют
    исключительно ради собственной выгоды
    24
    .

    68
    Глава 2. Полярность и выбор
    Человек, поляризующийся на служении себе, скорее всего, будет гораздо больше контролировать то, что он говорит и делает, чем позитивно поляризующийся человек. Он будет внимателен к деталям, которые могут дать ему преимущество или способы более эффективно контролировать мысли и действия других людей. Вы можете назвать таких людей злыми, но это лишь втянет вас в игру нижнего регистра, который любит судить и делать различия между собой и другими, которые заставляют его выглядеть "лучше, чем".
    Когда вы попытаетесь использовать слова "добро и зло" в рассмотрении динамических противоположностей полярности, вы можете обнаружить, что эти слова несут слишком большой эмоциональный заряд, чтобы быть полезными для исследования. Для целей размышления об этих понятиях лучше использовать термины "положительный" и "отрицательный", как в случае с магнитными полюсами. Тогда при обсуждении этих понятий не будет эмоциональных суждений.
    Я не утверждаю, что в стремлении к непредвзятому мышлению нужно принимать то, что вы считаете злом. Я лишь хочу сказать, что, размышляя о полярности, лучше использовать нейтральные термины "положительное" и "отрицательное", а не "добро" и "зло" или "правильно" и "неправильно". Эти два набора динамики - добро и зло, правильное и неправильное - являются относительными понятиями.
    Для разных людей и групп людей разные вещи являются хорошими, надлежащими или правильными. Термины "положительный" и "отрицательный", будучи связаны с природой поляризованного магнита, дают нам более объективные понятия.
    В унитарной вселенной каждый из нас обладает всеми положительными и всеми отрицательными атрибутами, и характеристиками. Фактически, все творение находится внутри нас, окутанное внутренними складками нашего сознания. Нет никакого осуждения в присвоении ценности служения-себе тому, кого мы видим, будь то в нашей личной жизни или наблюдая за ходом общественных событий в новостях, если мы присваиваем эту же ценность себе и выслеживаем ее в теневой стороне нашей природы, чтобы встретиться с ней лицом к лицу внутри себя.
    Когда у нас возникает реакция отвращения или осуждения на действия другого человека или группы, мы используем другого человека или группу как зеркало, чтобы взглянуть на свою собственную природу.

    69
    Глава 2. Полярность и выбор
    Когда нам не нравится то, что мы видим себя в зеркале, то лучше всего потратить некоторое время на размышления о том, где в нашей внутренней природе лежат семена этого кажущегося недостатка, который мы увидели вне себя.
    Поэтому, когда я пишу о служении себе, я не осуждаю его. Я просто пытаюсь описать его и помочь вам понять его, чтобы избежать контроля или порабощения им.
    Суть подхода к жизни, основанного на служении себе, заключается в контроле как над собой, так и над другими. Поляризующий служение себе человек не согласен с тем, что все едино. Он - номер один. Он не воспринимает своего ближнего как самого себя. Он действует из того, что психологи называют эго. Оперирующее слово для эго - "мой". Он воспринимает мир как нечто, что он должен использовать в своих интересах. Если ему что-то нужно, он сделает это "своим".
    Естественно, человек, поляризующий служение себе, должен идентифицировать себя с тем, что является "своим". Он отрицает свою истинную природу, которая заключается в безусловной любви. Он не может заглянуть в свое сердце, которое отказывается открыть. В мире, где все едино, мы все вместе. Вся эта концепция бесполезна с точки зрения служения себе. Этот взгляд привержен пути того, чего нет, - пути "я" в одиночку против мира.
    И поэтому поляризующий служение себе человек отождествляет себя со своими идеями, намерениями и целями, со своим имуществом, людьми и вещами, которые он контролирует. Потерянный в своем эго, он не может отпустить эти идентифицирующие черты, поскольку у него нет входа к исследованию пути того, что ЕСТЬ - пути к открытию своего сердца.
    Поэтому он крепко держится за то, что контролирует, ибо то, что он держит как свое, определяет его самого.
    Помните ли вы хулигана на школьной площадке? Он выбирал себе мишени из числа тех, кто не мог защитить себя, и систематически, день за днем, отнимал у них деньги на обед или требовал какую-то другую плату. Для хулигана другие люди - не люди. Они недочеловеки. Они либо потенциальные жертвы, либо потенциально полезные союзники.
    Когда мы вырастаем, мы продолжаем видеть хулиганов на детской площадке в повседневной жизни. Когда мы едем на машине, дорога всегда изобилует хулиганами. По пути туда, куда мы едем, нас наверняка подрежет такой водитель.

    70
    Глава 2. Полярность и выбор
    Во время недавней поездки в город по сельской дороге рано утром, где почти не было движения, а позади меня не было ни одной машины, насколько хватало глаз, мне пришлось тормозить четыре раза, прежде чем я выехала на шоссе, потому что, хотя моя машина была единственной на дороге, машины, выезжающие на проезжую часть, должны были оказаться передо мной.
    Вот еще один повседневный пример мышления в духе "служения себе". Недалеко от моего дома на перекрестках стоят два знака "Стоп" с четырехсторонним движением, и это единственные два пути из нашей маленькой деревне на восток, юг и запад. Каждый раз, когда я выезжаю на машине, я проезжаю через один или другой перекресток и наблюдаю за знаком "Остановка в четырех направлениях". Мне часто приходилось тормозить до полной остановки и ехать дальше, когда встречная машина видела, что я соблюдаю закон и не могу проехать перекресток достаточно быстро, чтобы протаранить его.
    Поэтому он вообще не тормозит, а проезжает перекресток впереди меня, игнорируя знак "Стоп".
    Почему он так поступает? Потому что он может. И потому что, поскольку он следует по пути того, чего нет, у него нет причин видеть во мне того, кого он должен уважать. Моя машина - просто объект, мимо которого он может проехать, потому что я глупо соблюдаю правила дорожного движения. Если он вообще думает о человеке в машине, он думает о "лузере", а не о человеке. Поскольку человек по своей природе поляризован на служение себе, он может игнорировать все правила, кроме тех, которые ему подходят.
    В структуре любой организованной религии, требующей строгого подчинения определенным догматам системы верований, есть сильные аспекты служения себе. История дает нам множество примеров "священных" войн. Какое противоречие в терминах! Очевидно, что
    Творец, чья природа - безусловная любовь, не санкционирует войн.
    Однако все люди, чья личность основывается на "моей" догме и "моей" религии, приходят к выводу, что только их религия является единственно верной, а всех тех, кто так не считает, необходимо убедить вступить в ряды истинных верующих или уничтожить; отправить в ад после этой жизни и в состояние небытия во время этой жизни.
    Различные римско-католические инквизиции - еще один хороший пример мышления в духе "служения себе".

    71
    Глава 2. Полярность и выбор
    Римско-католическая церковь была настолько настроена на контроль над другими "для их же блага", что замучила многих людей до смерти, пытаясь заставить их признаться в своих мнимых грехах. Они считали, что тело должно умереть, чтобы исповедавшаяся душа не попала в ад.
    Многие невинные были приговорены к пыткам и смерти за то, что что они собирали травы для лечения и были обвинены в колдовстве.
    Многие другие погибли за то, что имели неудобное мнение. Например,
    Галилео Галилея инквизиция заставила отречься от теории Коперника о том, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот.
    Древнее представление о мире заключалось в том, что это плоское место, центр Вселенной, вокруг которого движется Солнце и все звезды и планеты. Галилей был убежден, что Коперник прав. Говорят, что в то время он пробормотал: "Тем не менее, Земля движется!". К счастью, его преследователи, очевидно, не обладали таким острым слухом, как его автор.
    Глядя на сегодняшнюю картину мира, вы, возможно, найдете примеры подобного религиозного фанатизма. Похоже, что в христианском, мусульманском и иудейском мирах существуют группировки, жаждущие
    Армагеддона.
    В каждом из наших обществ, в вооруженных силах страны, региона, штата, округа или города, в котором мы живем, преобладает полярность служения себе. Правила армии США, как пример, иерархичны. То, что делают рядовые, ставит в заслугу или в вину сержантам. То, что делают офицеры, ставится в заслугу или в вину лейтенантам. То, что делают лейтенанты, ставится в заслугу или в вину капитанам. И так далее по рангу до генералов, которые несут ответственность за всю свою армию.
    Звания офицеров в других вооруженных силах, таких как ВМС, ВВС, береговая охрана, полиция или департаменты шерифа, имеют другие названия, и продвижение по служебной лестнице происходит по-другому.
    Однако распределение заслуг или вины за проделанную работу вплоть до ответственного лица одинаково. Например, высшее руководство армии без проблем приказывает людям идти в бой, даже если заранее знает, что все они погибнут.
    Их цели - политические, экономические, корпоративные и идеологические. Живые существа в армии, которые выполняют их политику и приказы, считаются пешками на их игровой доске или, выражаясь жаргонным языком, пушечным мясом.

    72
    Глава 2. Полярность и выбор "Одна кормовая единица" или OКЕ - это предположительно термин, используемый некоторыми нашими лидерами для обозначения "среднего гражданина".
    Недавно в новостях был показан пример, когда очень высокопоставленный чиновник произносил речь в городе, где чествовали женщину, потерявшую мужа и двух сыновей в американских войнах с 2003 года. Она и ее оставшаяся семья находились в центре аудитории.
    Чиновник получил вопрос от репортера, который был адресован чествуемой матери. Репортер попросил его спросить мать, считает ли она, что ее жертва была достойной. Однако чиновник тут же ответил за нее, сказав, что уверен, что она ответит "да". Далее он сказал, что, если бы больше ее сыновей погибли в бою, она бы гордилась ими, и что жертвы сражений будут горды и счастливы умереть за свою страну.
    Какая смерть может быть лучше?
    Хотела бы я, чтобы вы видели выражение лица этой матери! Это было выражение полнейшего ужаса. Однако ответ чиновника продемонстрировал то, что большинство руководителей слишком искушены, чтобы показать: когда за политику отвечают идеологически мотивированные люди, они ни на секунду не задумываются о том, что гибель людей в их боевых рядах - это проблема. Это просто то, что делают солдаты. Люди не важны. Важна политика.
    Пожалуйста, поймите, что я не осуждаю идеологов, подобных этому чиновнику. В этом отчете не выделяется ни один человек или страна. Я использую этого человека в качестве примера того, как военные смотрят на других. Этот чиновник не лучше и не хуже многих других лидеров в нашем усталом мире, которые регулярно используют войну в качестве политики вместо того, чтобы найти время и сострадание для поиска мира и сотрудничества между странами дипломатическими путями.
    Полезно внимательно посмотреть на этот момент, показанный по телевидению, чтобы понять полярность служения себе. Люди, служащие себе, в большинстве своем искренне не считают, что они делают что-то "неправильное" или "злое". И на самом деле наше нынешнее правительство тщательно обосновывает каждое решение о проведении агрессивной политики. Не существует никакого признания о потерях тех, кто пал в бою, кроме как называть их героями и поминать в День памяти.

    73
    Глава 2. Полярность и выбор
    Другой источник такого же мышления, основанного на служении себе, можно увидеть в корпорациях. Как и в армии, все заслуги возносятся вверх, в конечном счете, к главному руководству корпорации. Как и в армии, крайние меры считаются приемлемыми в стремлении к победе.
    Убийца, нанятый для устранения опасного конкурента, не испытывает злости к руководителю или ученому, которого он убивает за определенную цену.
    Убийство - это просто работа. Когда преступная корпорация ломает человеку ноги за то, что он отказался от пари в азартной игре, в этом нет ничего личного. Это "просто бизнес". Эта деперсонализация людей лежит в основе мышления "служения себе".
    Многие другие несмертельные действия компаний, направленные на служение себе, можно наблюдать в повседневной жизни. Некоторые компании проводят политику, неважно, публично или нет, увольнения хороших, опытных людей, которые приближаются к пенсионному возрасту, чтобы сэкономить на их пенсиях и высоких зарплатах. На их место приходят более молодые и менее опытные люди, которых они могут нанять за гораздо меньшие деньги и которым они могут вообще не предлагать пенсию.
    Еще один пример корпоративного мышления в духе "служения себе" можно найти в тех компаниях, которые придерживаются политики найма канцелярских работников только на неполный рабочий день. Они делают это для того, чтобы по закону не предоставлять им никаких льгот, тем самым сохраняя прибыль корпорации для выплаты компенсаций высшему руководству.
    Прямым следствием этого является то, что в США есть значительное число работающих людей, которым негде жить и нет медицинской страховки, потому что, сколько бы часов они ни работали или на скольких бы работах ни работали, они не могут заработать достаточно денег, чтобы позволить себе то, что многие люди считают само собой разумеющимся - крышу над головой и возможность ухаживать за членами семьи, которые заболели и нуждаются в медицинских услугах.
    Возможно, самый мрачный вариант мышления в духе "служения себе" возникает, когда военные, религиозные и корпоративные силы нации объединяются различными способами, чтобы получить желаемое.
    Сегодня мы видим последствия смешения правительственных и религиозных сил во многих местах мира. Примером тому может служить ситуация, когда проповедники больших общин говорят своим прихожанам голосовать за определенного человека или партию.

    74
    Глава 2. Полярность и выбор
    Одно дело - аргументировать актуальные вопросы библейскими текстами, и совсем другое - указывать людям, как голосовать, внушая им, что это вопрос веры. Действительно, начало нашей страны было основано на желании людей иметь свободу верить и исповедовать свою веру без ограничений со стороны правительства.
    Мы также можем видеть, как корпоративные цели могут стать военной политикой, как, например, когда компания Dole отреагировала на усилия королевы Лилиуокалани в 1893 году по созданию новой конституции для Гавайев. Это было ее право, как главы государства.
    Она реагировала на иностранные действия правительства США, которое в 1887 году навязало ее народу "Конституцию штыков", которая серьезно ограничивала права суверенного государства Гавайи на деятельность.
    Мак-Кинли тариф, также наложенный на Гавайи в 1890 году, отменил гарантии, обеспечивающие независимый от какой-либо корпорации рынок сбыта гавайского сахара на материке. Компания Dole хотела, чтобы королева передала им все посевы сахара. Однако королева пыталась вернуть Гавайям суверенную власть, чтобы вести бизнес на благо гавайцев, а не на благо г-на Доула и его компании. Это не устраивало американские корпоративные интересы. Они обратились за помощью к правительству на совещаниях высокого уровня, и в результате морская пехота вторглась на Гавайи, свергла королеву и аннексировала Гавайи в качестве республики в 1894 году, президентом которой был назначен Сэмюэл Доу.
    Интересная книга "Свержение
    25
    ", опубликованная в 2005 году, предлагает множество других подобных хорошо задокументированных и известных случаев, когда Соединенные
    Штаты выполняли работу, о которой их просили крупные корпорации, чтобы добиться лучших условий для американских корпораций, ведущих бизнес в зарубежных странах. Книга Ноама
    Хомского "Гегемония или выживание: стремление Америки к глобальному господству: Проект Американской Империи" также является поучительной в этом отношении.
    Для поляризатора "служение себе" - это он против всего мира. Или, если он определяет группу как "мою", то это мы против них. Такое отношение лежит в основе полярности служения себе.
    25
    Стивен Кинзер, "Свержение: Века смены режима Америки от Гавайев до Ирака.

    75
    Глава 2. Полярность и выбор
    Именно поэтому Источники Конфедерации часто называют этот путь служения себе "путем того, чего нет". Потому что метафизически это не может быть один человек или одна группа против всего остального мира. "Мы и есть мир".
    26
    В повседневной жизни легко принимать решения о служении себе.
    Например, опять же на примере движения транспорта, мне часто приходится съезжать с одной скоростной магистрали на другую, когда я еду на встречу. На этой конкретной рампе есть полоса для слияния, которая заканчивается примерно на полпути по дуге рампы, взмывающей в эфир, перед спуском на вторую скоростную магистраль.
    Обычно я "хорошая девочка" и встаю в очередь на левую полосу, которая продолжается до второй дороги. Иногда, однако, я опаздываю на встречу, и тогда я пользуюсь полосой слияния, тем самым создавая неудобства человеку, который вынужден тормозить, чтобы пропустить меня, а также замедляя движение для всех, кто едет позади него. Мое обоснование - мое опоздание. Однако, выезжая на встречную полосу, я сознательно создаю помеху другим. Это звучит незначительно, но такие незначительные выборы и осознание их, которое позволяет нам их рассмотреть, и есть то, что составляет нашу работу на Игровой Доске.
    Вот еще один пример моментов выбора "служения себе" в повседневной жизни: Вы разламываете бутерброд на две части, и одна половина оказывается больше другой. Если вы оставляете большую часть себе, а меньшую отдаете другу, то это действие - служение себе, поскольку оно ставит ваши потребности или желания выше чужих. Это сокращает позитивную поляризацию, которую вы уже делаете, делясь едой.
    Или, скажем, вы сидите на неудобном стуле на собрании. Другой член группы временно покидает комнату. Вы пересаживаетесь на его более удобный стул, объясняя себе, что у вас больная спина и вы нуждаетесь в хорошем сидении больше, чем он. Это действие - служение себе, поскольку вы ставите свои собственные потребности выше чужих.
    26
    Это начало песни, написанной в качестве темы для акции по сбору средств на питание голодающих африканцев под названием USA for Africa, написанной Майклом Джексоном и Лайонелом Ричи.

    76
    Глава 2. Полярность и выбор
    Теперь, если вы пойдете по пути разговора с человеком, у которого удобный стул, объяснив, что у вас больная спина и прося его поменяться с вами местами, вы оказываете другому "я" честь, считая его равным себе, и просите его о помощи. Таким образом, вы остаетесь в полярности служения другим. Разница заключается в различии между "брать" и "просить".
    Родители являются оригинальным примером служения себе, своему ребенку. Их ребенок беспомощен при рождении, и родители должны полностью контролировать его жизнь, чтобы сохранить ее. На протяжении многих лет, в начальной, средней и старшей школе, наша культура предполагает, что родители сохраняют это право контроля над своим ребенком, за исключением случаев физического насилия.
    Когда ребенок становится взрослым, мы все знаем родителей, которые рассчитывают и дальше контролировать жизнь своих детей.
    Манипуляции родителя по отношению к своему взрослому ребенку, его партнеру и его детям могут быть очень болезненными для взрослого ребенка и его семьи, независимо от того, позволяют они родителю контролировать их или нет. Такой родитель с радостью объяснит, что весь контроль осуществляется для блага ребенка.
    Сопротивление такому мышлению только делает его более настойчивой силой нашего общества и нашей собственной природы.
    Я не утверждаю, что во внешнем мире существует какая-либо реакция на углубленное понимание полярности. Я, скорее, предполагаю, что знание полярности может помочь нам сделать лучший этический выбор в нашей собственной, соответствующей сфере действий.
    Игрок Игры, служащий другим, работает только над собой. Когда он принимает этические решения и работает над собой, во внешнем мире действительно могут быть последствия. Он может получить благодарность, признание и почет. Или же его действия могут показаться другим неподобающими, и он может получить осуждение и увольнение.
    Однако человек, поляризующий служение себе, будет следить за настоящим моментом, не обращая внимания на мнение других. Вместо того чтобы полагаться на мнение других для оправдания, он будет руководствоваться своими собственными интересами.
    Все мы начинаем жизнь как люди, ориентированные на служение себе.
    Как младенцы, мы плачем, требуя еды и внимания, и не останавливаемся, пока нас не обслужат. Наше первое знакомство с мышлением, ориентированным на служение другим, скорее всего, связано с родительским предложением поделиться игрушками.

    77
    Глава 2. Полярность и выбор
    С этого первого момента, соприкасаясь с этикой, мы проходим свой путь в зрелые годы, балансируя между тем, что полезно для нас, и тем, что полезно для других, выбирая, как себя вести.
    Поскольку в нашем обществе каждая ситуация сложна, и многие оттенки серого в большинстве случаев заменяют собой черно-белую очевидность в определении того, где находится в служении другим, задача состоит в том, чтобы найти свой собственный путь к этическому выбору с ясным умом и помня о природе полярности.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


    написать администратору сайта