Рот гнома. Перевод Екатерина Ревковская Серия Жить по Закону Одного
Скачать 3.24 Mb.
|
Катализаторы на Игровой Доске Очень трудно представить себе главное и центрально составляющее служение единому бесконечному Творцу как служение бытию. И все же именно для этого вы пришли на Землю. Вы пришли сюда, чтобы быть собой; чтобы дышать воздухом; участвовать в иллюзии планеты Земля; 49 Глава 1: Первые три искажения Закона Одного В этой первой главе мы начали строить некоторые представления о том, какой на самом деле является окружающая нас Вселенная. С точки зрения Конфедерации, мы живем в унитарной, интерактивной вселенной, где все живое и все едино. Мы обнаружили, что Творение, каким мы его знаем, проистекает из желания Творца познать Себя, и что творческий принцип, или сущность Творца, - это Мысль или Логос безусловной любви. Мы видели, что Логос использует первичный свет, то есть фотон, для создания творения, и что мы имеем творение из энергии, а не из материи; творение, созданное из света в его естественном порождении элементов 19 и всех комбинаций элементов, которые обитают в каждой сотворенной вещи. И мы видели, что все эти сотворенные вещи образуют физическое творение, которое является иллюзорным. Вещи, которые мы считаем твердыми, не являются таковыми, если мы исследуем их достаточно внимательно. Это не плоская игровая доска консенсусной реальности. Игровая Доска представляет собой совершенно иную картину нашего мира. На этой большой, метафизической Игровой Доске мы, игроки, не находимся в плену иллюзий общепринятой реальности. 18 Группа К'уо, ченнелинг через L/L Research в расшифровке от 17 мая 2005 года. 19 Подробное изложение того, как построены элементы во Взаимной системе теории, которая, по заявлению группы Ра, в 1981 году была наиболее близка к точной из существующей земной физики, смотрите в книге "Новый свет пространства и времени" и других работах Дьюи Э. Ларсона. проходить через каждую деталь получения катализатора, реагирования на катализатор и перемещения через периоды радости и страдания, которые предлагает вам этот катализатор. И всегда ваша главная ответственность - быть самим собой; чувствовать по-настоящему; исследовать себя настолько полно, насколько вы можете, и познать себя до самого предела своих возможностей. Вы хотите познать себя не для того, чтобы судить себя, осуждать себя или похлопывать себя по спине, а просто для того, чтобы осознать, кто вы есть. 18 50 Глава 1. Первые три искажения Закона Одного Зная, что вещи не такие, какими кажутся, мы освобождаем наши глаза и уши от необходимости верить всему, что мы видим и слышим. Это касается и того, что мы видим и слышим о себе. Кто мы такие? Наши родители рассказали нам. Наши учителя говорили нам. Все другие важные фигуры, населявшие наш мир в детстве, также говорили нам об этом. Не только это, но и близкие друзья, приятели и другие люди продолжают определять нас во взрослой жизни. И мы не можем верить ничему из этого, по крайней мере, не в той степени, в которой мы позволяем этим мнениям определять, кто мы есть. Я помню, как в детстве пыталась написать полный обратный адрес на письме родителям из летнего лагеря. Я написал свое имя, дорогу, город и штат, США, а потом добавил "Земля" и "Вселенная". Но почему-то адрес все равно оставался неполным. Точно так же в юном возрасте моя вечно поучающая мама попросила меня написать небольшое эссе о том, кто я. Я написала, что я - человек по имени Карла, родившаяся в Лейк Форест, штат Иллинойс, 16 июля 1943 года в 6:42 утра. Я была дочерью Джин и Теда Рюккерт. Я была женщина. Я была американкой. И я была ребенком Творца. И опять же, мое самоопределение еще не было полным. Нигде я не находила славной уверенности в фигуре Творца из Ветхого Завета Библии с его "Я есмь то, что я есмь". Или более кратко: "Я есмь". Мы все пытаемся определить себя, самих себя, много раз по мере того, как мы идем по жизни. Наша культура, сосредоточенная на внешних вещах, склонна определять нас по тому, что мы делаем. Никто на вечеринке не спрашивает нас, кто мы такие. Они спрашивают, чем мы зарабатываем на жизнь или чем интересуемся. Такие разговоры, как правило, остаются несколько поверхностными, потому что мы - не то, что мы делаем! Наша карьера или работа даже близко не определяют нас. Как и наше семейное положение, сексуальные предпочтения или любые другие внешние характеристики. Посреди этой паутины иллюзий, в которой мы живем, мы ищем все более глубокое понимание того, кто мы есть. Если мы не являемся нашей биологией или нашим IQ; если мы не являемся нашими предпочтениями в работе и интересах, если мы не определяемся тем, где мы родились и к какому классу в обществе принадлежим, и если мы не являемся остальными многочисленными способами, которыми мы отделяем себя друг от друга в нашем сознании, тогда кто же мы на самом деле? И как нам начать серьезно исследовать этот вопрос? 51 Глава 1: Первые три искажения Закона Одного Чтобы исследовать, кто мы есть, мы можем положиться на всегда доступный настоящий момент и на то, что он приносит нам из окружающей нас иллюзии. Это одна из замечательных особенностей Игры Жизни. Вы можете играть в нее где угодно! Вы берете Игровую Доску с собой, куда бы вы ни отправились, как только установите ее в своем глубинном сознании. Помните, что иллюзия не является реальностью в буквальном смысле, но она оказывает на нас реальное воздействие. Иллюзия приносит нам то, что Баба Рам Дасс называет "зерном для мельницы". 20 Конфедерация называет эту муку "катализатором". Мы открываем себя, реагируя на поступающий катализатор. В химии катализатор - это вещество, которое позволяет химической реакции протекать быстрее или при других условиях, например, при более низкой температуре, чем это возможно в противном случае. Катализатор не обязательно сам участвует в химической реакции. Мы постоянно получаем входящий катализатор от людей и событий, окружающих нас. Катализатором может быть простая вещь, которая не говорит нам о нас самих. Когда я села писать сегодня утром, моим физическим катализатором было то, что солнце было еще достаточно низко в небе, чтобы оно слишком ярко светило мне в глаза. Моей реакцией было закрыть венецианские жалюзи в верхней половине окна одного из офисов, чтобы дать глазам отдохнуть от солнечного напряжения. В этой реакции на катализатор не было почти никаких эмоций. Многие вещи, которые происходят с нами, не способны вызвать у нас никаких эмоций. Они являются случайными, нейтральными катализаторами. Обычно катализатор, который дает нам информацию о том, кто мы есть, либо положительно, либо отрицательно эмоционально заряжен. Положительный катализатор, как правило, делает нас счастливыми. Отрицательный катализатор, как правило, делает нас несчастными. Возможно, кто-то подрезает нас в пробке. Мы вынуждены резко затормозить, чтобы избежать столкновения. Проклинаем ли мы другого водителя? Или мы тормозим, думая про себя: "Вот тебе место, приятель". 20 Книгу Баба Рам Дасса "Зерно для мельницы", вышедшую в пересмотренном издании в 1988 году, можно найти на сайте www.amazon.com. 52 Глава 1. Первые три искажения Закона Одного Признаюсь, что чаще всего я если не ругаюсь, то, по крайней мере, ругаю водителя-нарушителя! Мой дядя Мэрион, ныне отошедший в мир иной, был святым, который однажды, когда на скоростном шоссе его зажало в пробке из-за приближающегося автомобиля, сказал в моем присутствии: "Ладно, приятель, вот тебе место". При последующем торможении я вывихнула запястье, когда меня отбросило на спинку переднего сиденья машины Мариона, и я была зла. Мой дядя Марион никак не отреагировал на это событие - кроме того, что надавил всем весом своего тела на тормоза, - кроме чистого сострадания. Я искренне верю, что мой дядя Марион ушел из этой иллюзии, выиграв свою Игру Жизни. Мое отношение к этому водителю не было любящим. Я не воспринимала его как единое целое со мной. В этом случае я не смогла использовать свой катализатор на игровой доске, чтобы сделать выбор на Игровой Доске. Когда я смотрю на реакцию дяди Мариона на ту ситуацию, я вижу, что личность и существо Мариона включала его сознательное, дисциплинированное понимание того, что другой парень и он - одно целое. Суть реакции дяди Мариона заключалась в том, чтобы уравновесить тот момент страха, когда перед ним внезапно возникла машина, невероятно близко, излиянием сознательного понимания истины. Страх и любовь не могут жить вместе. Одно или другое победит. Мы все склонны начинать с позиции страха в ситуациях, которые кажутся нам в той или иной степени рискованными. Сбалансировать эту реакцию и привести ее к любви - вот основная этическая задача многих наших раундов с катализатором. В этой книге мы будем много говорить о выборе. Действительно, подзаголовок этого тома - "Выбор". То, что приводит нас к моменту выбора, и есть наш катализатор. Основная проблема, с которой мы сталкиваемся, умело реагируя на позитивный катализатор, заключается в том, что он кажется нам очень приятным. Мы теряемся в наслаждении им. Романтическая любовь стирает многие окружающие детали с лица нашей внутренней карты. Дружба, удовольствие от хорошей компании, легкие времена и все блага жизни вступают в сезон в нашей жизни, чтобы мы ценили их по мере того, как они проходят. В этом оцепенении счастьем очень трудно не забывать благодарить. Принимая вещи как должное, мы прощаемся с ними на Игровой Доске. Даже если они продержатся всю нашу земную жизнь, они никогда не станут частью Игры Жизни. 53 Глава 1: Первые три искажения Закона Одного Благодарность за вещи поднимает катализатор на уровень Игровой Доски. Благодарность придает позитивному катализатору метафизическую форму, чтобы он работал в рамках нашего эволюционного процесса. Катализатор, который мы, человеческие существа, действительно замечаем, как правило, является негативным катализатором. Нас увольняют, или от нас уходит наша вторая половинка, или нас оскорбляют, или с нами случается какая-то катастрофа. Мы чувствуем себя подавленными, или злыми, или виноватыми, или недостойными, потому что - заполните пробел. Катализатор сам по себе ничем не примечателен. Он поступает к нам постоянно. На самом деле мы разделяем его на более глубоком уровне, чем сознательный разум. Мы все знаем, что такое эмоции ревности и зависти, лени и гнева. Мы как люди разделяем эти эмоции. Что мы делаем с этими эмоциями, когда их энергия активизируется в нас под воздействием входящего катализатора? Если наша реакция - это гнев, обратимся ли мы сразу же к катализатору, возможно, к другому человеку, и выразим этот гнев, не обращая внимания на чувства этого человека? Обращаем ли мы гнев внутрь себя и оттачиваем его до тонкой грани, превращая в хитрую, сладкую месть? Позволяем ли мы ему соскользнуть с нашей спины, не принимая его в себя и не заботясь о нем? Или мы направляем гнев внутрь, на себя, и называем себя недостойными? Что мы делаем с этой энергией, которую породил наш катализатор? Это создание энергии. Выбор, который мы делаем в отношении того, что группа Ра называет расходованием энергии, имеет абсолютно решающее значение в нашей Игре в Жизнь. Нам осталось жить всего несколько секунд. У нас всего лишь несколько ударов сердца, прежде чем наше окружение изменится, и мы сбросим свои физические тела. И в эти секунды, когда бьется сердце нашей жизни, у нас есть так много возможностей чувствовать, ощущать, думать и выбирать, как реагировать. Каждый входящий бит катализатора - это драгоценный дар.Здесь, в этом настоящем моменте, есть все условия для того, чтобы играть в Игру Жизни. Еще один момент, касающийся поиска истинного "я": Поскольку природа творения унитарна, а сущность Творца - безусловная любовь, логично предположить, что истинное "я" состоит из сущности безусловной любви. 54 Глава 1. Первые три искажения Закона Одного И Конфедерация дает нам эту уверенность, призывая осознать, что мы - искры Творца и обладаем Его природой. Мы - это Его любовь, воплощенная в жизнь. Как и все остальное творение. Но как познать это подлинным образом - вот в чем вопрос! Это настоящий вызов. Игра Жизни - это долгая игра. Пройти ее до конца - это вызов, достойный экстремальных видов спорта, марафонов или Олимпийских игр. Однако в нее может играть, и играть хорошо, каждый. Принципы просты. Как только эти принципы поняты, необходимо использовать внутреннюю дисциплину истинного Игрока, чтобы стать метафизическим атлетом. Все это звучит довольно сложно. И это действительно вызов. Это труд всей жизни. Но его вознаграждение - переход в новую жизнь и приключения, превосходящие воображение, - того стоит. 55 . Глава 2. Полярность и выбор Полярность на Игровой Доске Этичные поступки - это поступки, совершенные с вниманием и состраданием к другим. Золотое правило этики присутствует во всех религиях: ИНДУИЗМ: В этом и состоит долг: не делай другим ничего, что, будучи сделано тебе, причинит тебе боль. ЗОРОАСТРИЗМ: Добродетельно лишь то существо, которое воздерживается от причинения другому существу того, что не считает добродетелью по отношению к себе. ТАОИЗМ: Рассматривай выигрыш ближнего как свой собственный выигрыш, а проигрыш ближнего как свой собственный проигрыш. БУДДИЗМ: Не причиняй другим зла, если аналогичный поступок, совершенный по отношению к тебе, ты бы расценил как зло. КОНФУЦИАНСТВО: Не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы они делали тебе. ДЖАЙНИЗМ: В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам так же, как к самому себе. ИУДАИЗМ: Что ненавистно тебе самому, того не делай другому. ХРИСТИАНСТВО: Поступай с другими так, как бы тебе хотелось, чтобы поступали с тобой. ИСЛАМ: Тот из вас не правоверный, кто не желает брату своему того же, чего желает себе. СИХИЗМ: Как вы относитесь к себе, так относитесь и к другим 21 21 Амит Госвами, Окно видения; руководство квантового физика к просветлению: Wheaton, IL, Quest Books, [© 2000], pp. 195-6. 56 Глава 2. Полярность и выбор Использование искателем концепции полярности при выборе в повседневной жизни - это то, что превращает "игру жизни", написанную нижним регистром, в "Игру Жизни", написанную верхним регистром, духовно живую. Это единственная наиболее важная деталь, обсуждаемая в Конфедерации относительно того, как работает Игровая Доска. Это ключ к победе в "Игре Жизни". Давайте рассмотрим эту концепцию с самого базового уровня. Что такое полярность? При изучении магнитов, где я впервые познакомилась с концепцией полярности в школе, я обнаружила, что в природе железо, как правило, не намагничено. Железная руда, естественно, содержит множество магнитных "кристаллитов" - крошечных кристаллических тел в породе, чьи магнитные моменты, или тенденции к вращению вокруг оси, почти всегда стремятся оттолкнуть друг друга. Однако, если железо вступает в контакт с уже поляризованным магнитом достаточной силы, магнит заставляет эти моменты в сырой руде выстроиться так, что все они вращаются в одном направлении. Теперь этот кусок железа намагничен. Этот магнит имеет динамическую природу. Один его конец, "северный полюс", положительно поляризован. Другой конец намагниченного железа, его "южный полюс", поляризован отрицательно. Теперь этот магнит способен выполнять определенную работу - намагничивать другие куски железа, вступая с ними в контакт, или действовать как компас, который будет указывать на магнитный север, если плавать в воде или балансировать на стержне, позволяя ему свободно качаться. Кристаллиты" в нашей человеческой "руде" - это этический выбор. В обычном поведении мы делаем случайный выбор в отношении этики. Мы не рождаемся от природы этичными существами, так же как железная руда от природы является магнитом. Пока мы каким-то образом не поймем, что хорошо, а что плохо, мы будем делать выбор, который в данный момент кажется нам полезным, но который не имеет общей последовательности и не следует какому-либо согласованному плану. Таким образом, мы, как человеческие существа, не развиваем ни полярности, ни силы для выполнения работы, пока не пройдем этическую подготовку и дисциплину. 57 Глава 2. Полярность и выбор Когда мы начинаем делать последовательный этический выбор, мы выстраиваем кристаллиты в нашей человеческой руде и начинаем развивать характеристики магнита, способного выполнять работу в нашем сознании по мере того, как мы выстраиваем все больше и больше нашей личности по одной последовательной линии стремления. Когда мы последовательно делаем этический выбор в соответствии с одной линией намерения, мы также начинаем излучать метафизическую энергию или силу, которая выражает нашу этическую точку зрения. Затем мы можем, самим своим существованием, действовать как своего рода магнит, который помогает другим притягиваться и поляризоваться, чтобы также сделать этический выбор. Другой пример развития силы можно увидеть в автомобильном двигателе. До того, как вы заведете свой автомобиль, он неподвижен. Когда вы поворачиваете ключ зажигания, двигатель оживает. Его двигатель внутреннего сгорания запускается. В цилиндрах двигателя вашего автомобиля воздух и топливо искрят, образуя крошечные контролируемые взрывы. Энергия, генерируемая этими взрывами, направляется на коленчатый вал, который развивает крутящий момент, или тенденцию вызывать вращение. Коленчатый вал начинает вращаться. Коленчатый вал передает момент вращения на оси, с которыми он соединен. Вращательное движение передается через оси на колеса. Колеса вращаются, и автомобиль катится вперед. Теперь автомобиль способен выполнять работу и доставлять вас туда, куда вы хотите. Сравнивая себя с тем, как автомобильный двигатель развивает мощность, мы можем сказать, что реальные жизненные ситуации, требующие этического выбора, - это топливо, поступающее в наш двигатель. Наше обращение к высшим этическим принципам Игровой Доски обеспечивает воздух, необходимый для горения. Этический ответ на возникающую ситуацию разжигает наш двигатель. Мы развиваем личную силу. Когда мы последовательно делаем этический выбор, мы набираем обороты на одной линии служения и увеличиваем свою полярность. Наши человеческие системы подобны двигателям: если мы не используем концепцию полярности добра и зла в качестве топлива для наших решений, наши решения не создадут крутящего момента и, говоря метафизически, мы не разовьем силу, способную катить наши колеса вперед. Если делать выбор без использования принципа полярности, цилиндры нашего двигателя будут сидеть в гравитационном колодце, мертвые и неподвижные. В таких условиях прогресс невозможен. 58 Глава 2. Полярность и выбор Наши родители и учителя считают, что они уже научили нас делать правильный этический выбор. Однако вместо того, чтобы разобраться в основных принципах этического выбора, они, как правило, дают нам на первый взгляд произвольные своды правил, которым мы должны следовать. Десять заповедей - хороший пример такого кодекса поведения. Их предписания таковы: 1. Не поклоняйся никаким богам, кроме Яхве. 2. Не поклоняйся идолам. 3. Не давайте неискренних клятв и ложных обещаний. 4. Не работайте по субботам. 5. Не проявляйте неуважения к родителям. 6. Не убивай никого. 7. Не водись ни с кем, кроме своего товарища. 8. Не воруй. 9. Ни о ком не говори неправду. 10. Не желай себе того, что есть у другого. Этот список того, чего не следует делать, оставляет незакрытой целую кучу этической территории. Первые два указания и четвертое также касаются правильного отношения к Яхве - их версии Творца. Пятое указание касается правильного отношения к своим родителям. Третье указание и весь остальной список - о правильном отношении к другим людям. Нет никакой попытки объяснить, почему эти пункты поведения являются правильными. Они даны как правила, которым нужно слепо следовать. Молитва "Отче наш" немного ближе к этическому центру наставления, который является логичным. Основная идея заключается в том, что людям на земле желательно вести себя так, как будто мы уже находимся на небесах, где исполняется воля Божья. В чем же заключается воля Божья? В том, чтобы мы относились друг к другу так, как хотели бы, чтобы относились к нам. Мы прощаем чужие недостатки, обиды и другие проступки, как надеемся, что другие люди простят наши собственные ошибки. Когда мы переходим к Золотому правилу, которое мы находим в Евангелии от Матфея 7:12, мы находим краткую версию этого этического принципа взаимности. Моя версия этой цитаты в переводе «King James Version» 1 звучит таким образом: "Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними". 1 Перевод Библии на английский язык, выполненный под патронажем короля Англии Якова I (отсюда название King James Version, версия Короля Якова) выпущенный в 1611 году [прим.перев.] 59 Глава 2. Полярность и выбор Это простая концепция! Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. Этот принцип этики звучит во всех мировых религиях. И его можно экстраполировать, чтобы адаптировать к новым ситуациям и новому выбору. Принцип сострадания и внимания к другим, так же, как и к себе, является надежным инструментом для принятия этических решений. Когда вы относитесь к кому-то так, как хотите, чтобы относились к вам, вы начинаете выполнять этически ориентированную работу. Вы поляризуетесь в сторону положительного полюса вашей человеческой руды, который вы хотите притянуть. Вы выравниваетесь с этическим идеалом, который заключается в служении другим. Причина, по которой этот выбор запускает ваш двигатель, заключается в том, что вы воспринимаете другого человека как равного себе. Вы даете другому человеку такое же право на уважение, почет и достойное обращение, как и себе. Вы обращаетесь к унитарной природе Игровой Доски и поднимаете себя с плоской игровой доски. Это действие требует дисциплины и сознательного выбора. Часто это нелегкий выбор. Часто нам дорого обходится то, что мы с состраданием относимся к нуждам других и реагируем на них так, как будто это наши собственные нужды. Такие действия являются сутью этического поведения. Когда люди решают стать этичными существами и начинают делать выбор на основе таких принципов, как Золотое правило, они становятся игроками в Игре Жизни. |