Главная страница
Навигация по странице:

  • •О чем эта сказка •Кто поступает правильно, кто нет и почему *Какой сказочный герой вам нравится, а кто нет и почему

  • Документ Microsoft Word.zh-CN.ru. Перевод китайский (упрощенный) русский


    Скачать 45.61 Kb.
    НазваниеПеревод китайский (упрощенный) русский
    Дата09.05.2023
    Размер45.61 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДокумент Microsoft Word.zh-CN.ru.docx
    ТипРассказ
    #1116687


    Перевод: китайский (упрощенный) - русский - www.onlinedoctranslator.com


    предисловие

    яВоспитывая своих детей, наши предки рассказывали им забавные истории.не торопитесьНаказывая грешных детей, они ведут рассказ, из которого становится понятен смысл поступка, многие обычаи оберегают детей от беды, учат их жить.Сегодня, опираясь на древнее учениеОпыт, скажем, эти рассказы не более чем основа сказкотерапии.

    учатпедагогов и психологов»ребенокЛогопедия"одинЭто слово имеет положительную коннотацию, очевидно, поскольку это древнейший метод воспитания и обучения.сегодняГоворя об использовании сказок, прежде всего, под этим понимают способ передачи знаний о духовном мире и социальной реализации человека, что представляет собой воспитательную систему, близкую природе человека.

    К сожалению, современные детиМы выросли на русских народных сказках, а не на мультфильмах Диснея.детский психологСчитаю это большим упущением со стороны родителей в воспитании детей. Многие дети не слышали о Колобке,МаленькийКрасная шапочка или репа, жаль.потому чтоДети, читающие сказки, начинают быстрее говорить не просто заданным набором слов, а выражаться целыми предложениями на хорошем литературном языке.родители неЧитайте сказки многим детям.

    ребенокРазговорная терапия, конечно, самый детский метод, так как она направлена ​​на чистое детство каждого.ПроходитьЧерез восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творчества и творчества.

    Актуальность данной работы обусловлена ​​тем, что наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей на сегодняшний день незаслуженно забыты.забывать. ребенокСторителлинг является одним из древнейших средств нравственно-этического воспитания, а также формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.существоватьВ связи с этим отказ от такого метода воспитания детей представляется если не ошибкой, то вопиющим упущением образовательных учреждений и родителей.

    ИсследоватьТема «Сказкотерапия».

    хозяинТема – сказкотерапия в контексте развития детей дошкольного и младшего возраста.

    Цель данного исследования состоит в том, чтобы изучитьРассмотрим использование сказок в воспитании детей дошкольного и младшего возраста.

    Цель исследованияОтметка:

    1. Психолого-педагогический и фольклорный анализ по теме.

    2. Выявить роль сказкотерапии в воспитании детей;

    3. Подготовить программу обучения дошкольников и младших школьников по сказкам.

    Методы исследования.

    Для решения исследовательской задачи проводится теоретический анализ специальной литературы.

    учебный отпускГипотеза была сформулирована следующим образом: Сказкотерапия является важной частью образовательного процесса для детей дошкольного и младшего возраста.

    Теоретическую основу этой работы составляют исследования В. Я. Проппа формы сказки;Психологи Э. Т. Соколова, И. С. Кон, К. Г. Юнг и другие исследователиучастников, а также идеи лингвистов и историков.

    Глава Один. ребенокСуть логопедии

    1.1 Прекрасное письмо и творческое воображение

    формаСказки, основанные на морфологии, — это мифы, основанные на образах.

    Юнг писал: «Образ — это психическое. Каждое психическоеПроцесс есть образ, есть "образныйсоздавать". .. поэтому,Эти образы такие же настоящие, как и ты»[31]., с.92].Образу свойственна непосредственность и первичность, он является первозданным фактом, так что непосредственно в нем проявляется сама душа.в тестеСозерцая художественную литературу, мы наблюдаем и участвуем в проявлениях наших ментальных энергий.Юнг указывал,Эти образы составляют содержание нашей души, поэтому они являются единственными данными, которые получают непосредственное представление.все остальное - мир, другие лица, яих тела-ужеКосвенно переданные в сознание с помощью образов-своего родаПоэтический, унаследованный фактор. Эти архетипические фантазийные образы влияют на все, что мы говорим о мире, других лицах и телах.бог,Демоны и герои всегда присутствуют в наших восприятиях, чувствах, мыслях и действиях. Эти вымышленные персонажи определяют наскак видеть, чувствовать и вести себядвигаться;Воображение составляет все существование.

    как сказал Юнгобъяснять,"экстрасенсы там каждый деньСоздавать реальность.единственный способ, которым я могу описатьСлово для такого рода деятельности — фантазия. ..Поэтому фантазияТермин наиболее ярко выражает специфическую деятельность психического»[31]., № 93Страница].

    Есть много причинК рассмотрению динамики творческого процесса детской игры и воображения.но в началеПеред его рассмотрением полезно указать на четыре основные формы связи образной деятельности с действительностью [5]., стр.8-19].

    1. Всякое творение воображения всегда основывается на элементах, полученных из действительности и содержащихся в предыдущем опыте. Научный анализ самых далеких реальностей и самых удивительных структур, таких как мифы, сказки, легенды, сны и т. д. , что приводит нас к мысли, что самые фантастические существа есть не что иное, как новые комбинации этих элементов, которые, наконец, были извлечены из реальности и подвергнуты искажениям или манипуляциям деятельности нашего воображения. Конечно, избушка на курьей ножке существует только в сказках, но элементы, из которых создан этот мифический образ, взяты из реальных переживаний человека, только их сочетание носит мифический след, то есть вовсе не из действительности, поэтому воображение всегда строится на материале, данном реальностью.

    2. Воображение является непременным условием почти всей мыслительной деятельности человека и играет важную роль в человеческом поведении и развитии как средство расширения человеческого опыта.

    3. Эмоциональная связь, проявляющаяся двояко:

    А. Каждая эмоция, каждое чувство стремятся воплотиться в определенные образы, соответствующие этому чувству. Итак, эмоция сама по себе обладает способностью улавливать впечатления, мысли и образы, которые созвучны нашему настроению в данный момент. Образы фантазии служат внутренним выражением наших чувств. Черный цвет человека означает скорбь и скорбь, красный — бунт, а синий — спокойствие. Фантазийные образы и внутренний язык для наших чувств. Это чувство отбирает отдельные элементы действительности и соединяет их в связь, регулируемую изнутри нашими эмоциями.

    Б. «Все формы творческого воображения, — говорит Рибо, — содержат эмоциональный элемент». до Все еще действительный для человека, действительно опытный, удивительный

    4. Фантастический конструкт может представлять что-то новое в природе, чего нет в человеческом опыте и не соответствует какому-либо объекту реальной жизни.

    Воображение представляет собой сложный по своему составусложный процесс, в задачу работы не входит его психоанализ. Коснемся лишь кратко некоторых ключевых моментов этого процесса [5,20-25Страница]. существоватьВ начале процесса всегда есть взгляд снаружи и взгляд изнутри.Что ребенок видит и слышит, это его будущееПервая точка отсчета для творчества.онНакопил тот материал, на котором потом будут строиться его фантазии.следующийСложный процесс обработки этого материала. Впечатление, производимое в действительности, изменяется при увеличении или уменьшении их естественного размера.подходит для детейСтрасть Чжана имеет очень глубокую внутреннюю основу. Эти причины в основном связаны с нашимвнутренний смыслВлияние восприятия на внешние впечатления.ребенокОни преувеличивают, потому что хотят видеть что-то в преувеличенном виде, потому что это соответствует их потребности, их внутреннему состоянию.ребенокИх страсть к преувеличениям прекрасно запечатлена в сказочных образах.

    когда воображение снаружиПри воплощении или кристаллизации в образе завершается полный цикл творческой образной деятельности. Течение этих процессов зависит от нескольких факторов.Как указывал Л.С.Выготский, важнейшим фактором является человеческий фактор.Класс необходим для приспособления человека к окружающей среде: «В основе творчества всегда лежит неприспособленность, из которой возникают потребности, желания и стремления» [5]., № 24Страница].

    Следовательно, воображениеДействия зависят от опыта, от потребностей и интересов, выражающих эти потребности.этотакже зависит от традиции, т.е.одинРежим творчества, для окружающей среды.Недавние исследования указывают на существование двух аспектов воображения:Компенсационная и творческая.Ребенок свободно управляет фантазиями, чтобы уйти от неприятных ситуаций илиИсполнить невыполненные желания.С другой стороны, воображениеОбеспечьте пространство для творческих способностей детей.воображениеДля ребенка это и источник удовольствия, и отражение его внутренней жизни: скрытых страхов, скрытых желаний и нерешенных проблем.Кроме того, ребенокОдин из способов, которым наши фантазии учатся вести себя в реальном мире, происходит в процессе ролевых игр.

    Если яРассматривая классические сказки с точки зрения их терапевтического воздействия, мы отмечаем некоторые общие черты:

    1) Они воплощают конфликт главного героя в метафорической форме.

    2) Они воплощают подсознательные процессы в образах друзей и помощников (представляющих способности и способности главного героя), и в образах разбойников и различных препятствий (представляющих страх и неверие героя).

    4) Создать аналогичную тренировочную ситуацию в метафорической форме, где герой побеждает. 4) Создать аналогичную тренировочную ситуацию в метафорической форме, где побеждает герой.

    5) в контексте его принудительного разрешения представляет собой метафорический кризис, когда герой преодолевает все препятствия и побеждает.

    6) дает герою реализовать себя в новой способности, в результате победы.

    7) заканчивается праздником, на котором все отдают дань уважения особым заслугам героя.

    Морфологически сказкой можно назвать любое развитие от разрушения или недостачи через промежуточную функцию к свадьбе или иной функции, используемой в качестве финала.[двадцать два].

    Для изучения сказки важен вопрос о том, что делают герои сказки, а вопрос о том, кто это делает и как, является единственным вопросом предстоящего исследования.[двадцать два,стр.24]. Функция действующих лиц представляет собой основную часть сказки. Под функцией понимается поведение действующего лица, определяемое с точки зрения его значения для образа действия.

    1,2Метафора как первичный прием в сказкотерапии

    Сказки всегда основаны на метафоре. Метафора — это символический язык, который веками использовался для обучения и передачи информации.

    В современном языке и философской литературе"метафора"Слово имеет три значения: во-первых, метафора — это слово, имеющее переносное значение; во-вторых, метафора — одно из сравнений наряду с метонимией, отсылкой, противоречием и т. смысл (слова, словосочетания, предложения, некоторые тексты), в таком случае метафору можно назвать пословицей, сказкой, поговоркой, метафорой, целым романом[1, Нет.73-85Страница].

    В литературных баснях, поэтических образах и произведениях сказителей метафора используется для выражения мысли в косвенной, противоречивой и наиболее впечатляющей форме. Все родители, бабушки и дедушки чувствуют силу этой метафоры. Когда они видят грустное лицо своего ребенка, они спешат утешить его, рассказывая истории, которые ребенок может интуитивно связать с собой.

    Давайте рассмотрим некоторые теории о философских, психологических и физиологических взглядах на природу метафоры.[1; 7; 16; 28; 29].

    Основным средством обучения восточных философов разных направлений является метафора. Они предпочитают этот метод косвенного воздействия, поскольку понимают, что учащиеся рассматривают процесс обучения как нечто, подчиняющееся законам логики и разума. Именно это состояние может помешать успешному обучению.

    "просветление"В нас самих, по мнению восточных мудрецов. Не нужно страдать за смысл, достаточно разобрать свои залежи отделения просветления от его восприятия, и лучше всего это сделать через метафоры."просветление"Концепция обращения к миру взрослого основана на его опыте. Детское понимание мира есть чистое и непосредственное просветление. Потому что дети живут моментом, погружаются в него и воспринимают происходящее вокруг всем своим чувственным миром.

    Теория Юнга основана на символах. Это как метафора, которая передает больше, чем кажется на первый взгляд. Юнг считал, что вся картина нашего психологического мира опосредована символами. С их помощью наша"я"Воплощает все его аспекты, от самого низкого до самого высокого. Юнговское определение знака удивительно хорошо согласуется с существующими определениями метафоры.

    По Юнгу, основная роль символов заключается в выражении архетипов. Архетипы — врожденные элементы психики человека, отражающие общие модели чувственного опыта, выработанные в ходе развития человеческого сознания. Другими словами, архетипы — это метафорические архетипы, представляющие многие этапы эволюции человека. Для Юнга архетипом является"живая духовная сила", не более реальны, чем наши тела.

    Есть много способов выразить или воссоздать архетипы, наиболее распространенными из которых являются сны, мифы и сказки. В этих особых сферах сознания неуловимые архетипы обретают осязаемую форму и проявляются в действии. Сознание слушает конкретный рассказ с определенной последовательностью событий, смысл которых полностью усваивается только на подсознательном уровне. Архетип носит метафорическую одежду (Юнг использует здесь слово «аллегорический»), которая помогает ему превзойти его понимание обычного бодрствующего сознания.

    Сила символического воздействия заключается в их"нуминозность"(нуминозиты, от латинскогонумен-божественная воля), потому что вызывают у человека эмоциональный отклик, чувство трепета и вдохновения. Для Юнга символы были животворными силами, которые питали разум и служили средством отражения и преобразования жизни.

    В всеобъемлющем обзоре работ ведущих психологов и психотерапевтов Шелтон*Работа Popular Science нашла ценное место. В своей книге «Мастер: метафоры для психотерапевта», написанной1971 г.Год,КоппО искупительной роли сказок в его собственном детстве и о том, как позже он заново открыл воспитательную силу легенд и поэзии.

    изучение метафор,КоппРазличают три типа познания: рациональное, эмпирическое и метафорическое. Он утверждает, что последний вид расширяет возможности первых двух и даже заменяет их.

    Метафорическое познание не зависит напрямую от логических рассуждений и не требует проверки точности наших восприятий. Метафорическое понимание мира означает схватывание ситуаций на интуитивном уровне, где опыт приобретает символическое измерение, где мы находим множество сосуществующих значений, придающих друг другу дополнительные семантические тени.

    Коппидеи, разработанные психологами и историкамиДжулиан Джейнсразработали, утверждая, что субъективное сознание — это просто процесс построения метафор:"Разум — это словарный запас или лексическая область, понятия которой являются метафорами существующих действий в физическом мире или В формулировке Джейнса метафора — это первичный опыт, который служит двойной цели :(1) описывают переживания, которые впоследствии можно моделировать в сознании, расширяя границы субъективного опыта. Другими словами, когда мы пытаемся описать определенное событие, т. е. воспроизвести его объективно, по ходу нашего рассказа возникают новые аналогии, которые сами расширяют первоначальный опыт.

    Если он согласен с идеей, то эта метафора может быть очень полезным средством коммуникации именно в тех ситуациях терапии, тренинга и консультирования, когда от самого клиента зависит поиск нового понимания проблемы.

    в Эрикссон ие.Во время сотрудничества Росси была разработана теория, основанная на более поздних исследованиях нейробиологов в области функций полушарий мозга.

    Теория раскрывает важные взаимосвязи между метафорами, симптомами и терапевтическими эффектами. Исследованиями установлено, что обработка метафорической информации происходит в правом полушарии. Он также в большей степени, чем левый, отвечает за эмоциональные и образные аспекты мышления. Считается также, что психосоматические симптомы возникают в правом полушарии.ЭриксониРоссипредположил, что, поскольку симптомы представляют собой сообщения на языке правого полушария, изучение метафор позволит напрямую общаться с правым полушарием на собственном языке. Таким образом, становится понятно, почему метафорические терапевтические методы дают гораздо более быстрые результаты, чем психоаналитические.

    от Эриксона*Росси (Эриксон Росси) метод, разработанный"два уровня общения"это работа, которая одновременно и сознательна, и подсознательна. Пока сознание получает свои сообщения (в виде понятий, мыслей, историй и образов), подсознание занято своим делом: распутыванием подвыражений и скрытых смыслов. Сознание прислушивается к буквальному смыслу рассказываемой истории, при этом она тщательно продумана и искусно вплетена в ткань повествования, вызывая в подсознании необходимые ассоциации и смысловые путаницы, которые накапливаются и со временем перетекают в сознание.

    За клинической работой Эриксона наблюдали студенты-лингвисты Бэндлер и Гриндер, и на основе этих наблюдений они сформировали свои языковые представления о механизмах метафорического воздействия. Согласно их теории, метафора действует по триадному принципу, проходя через три стадии значения. Метафоры представляют собой поверхностную структуру смысла, выраженную непосредственно в словах рассказа. Поверхностная структура активирует связанную с ней глубинную смысловую структуру, косвенно относящуюся к слушателю. Это, в свою очередь, активирует структуру возвращаемого значения, непосредственно связанную с слушателем.

    Приближение к третьему этапу означает, что начался поиск чехарды, с помощью которого слушатель связывает метафору с собой. Сама сюжетная линия просто служит мостом между слушателем и сообщением, скрытым в истории, которое никогда не достигло бы получателя без его невидимой работы по созданию необходимой личной связи с метафорой. Как только связь установлена, к жизни пробуждается взаимодействие между рассказчиком и внутренним миром слушателя.

    Когда какая-либо история представлена ​​слушателю с намерением дать совет или направить его в чем-либо, она становится метафорой для этого человека.

    В общем смысле метафору можно определить как средство коммуникации, в котором одна область вещей выражается терминами, принадлежащими другой области Следовательно, метафора — это новый способ представления вещей. Если основная цель литературной метафоры — быть описательной, то терапевтическая метафора направлена ​​на изменение, переосмысление, создание иной школы ценностей. Для достижения таких результатов терапевтическая метафора должна иметь образность литературной метафоры и быть контекстуально близкой к личному опыту. Содержание рассказа (персонажи, события, ситуации) должно соответствовать привычному мировоззрению аудитории и излагаться понятным языком.

    Сказки — отличный пример использования метафоры как в литературе, так и в терапии. Написанные или рассказанные красочным образным языком, они содержат глубокий психологический смысл.

    1,3Роль сказок в воспитании детей.

    Многолетняя привычка к логическому мышлению заставляет взрослых держаться подальше от мира символов. В этом основная причина различий в познании сказки взрослыми и детьми. Кроме того, взрослый человек создает множество своих личных символов на протяжении всей своей жизни, и они чаще встречаются в языке его бессознательного, чем в языке коллективного бессознательного.

    Таким образом, детская сказка, как и сон взрослого, является мостиком между сознательным и бессознательным, помогая ему построить свою собственную жизнь."я", его сознательная часть находится в гармонии с бессознательной.

    Дети сталкиваются с некоторыми проблемами, которые приходят к взрослым, но в основном методы, предлагаемые взрослыми, им не подходят. Тогда они приходят к выводу, что родители не могут им помочь. Куда девать накопившуюся грусть, раздражение, гнев или радость, переполнившие ребенка?

    Здесь на помощь может прийти сказкотерапия. Это все те же сказки, которые просто сосредоточены на том, что имеет значение. Это рассказ о некоторых ситуациях, в которые часто попадают дети, а также о чувствах, возникающих у детей, которые могут быть связаны с совершенно разными жизненными событиями.

    В первую очередь ребенок понимает, что взрослые интересуются его проблемами и что родители на его стороне.

    Во-вторых, он научился следующим образам жизни:"Найдите в себе силы для разрешения собственных конфликтов, и вы обязательно их найдете и преодолеете,"То есть мы живем по своим правилам.

    В-третьих, истории показывают, что из любой ситуации всегда есть выход, надо только его поискать.

    В сказках можно выделить следующие группы тем, которые их представляют.

    1.Трудности, связанные с общением (со сверстниками и родителями).

    2.комплекс неполноценности. Почти вся агрессия ощущается"незначительный"И попробуй таким образом доказать обратное.

    3.Страх и тревога по разным причинам.

    4.Вопросы, связанные с конкретными обстоятельствами возраста. Дошкольники сталкиваются с необходимостью самостоятельности без матери. Студенты сталкиваются с трудностями, связанными с обучением. Подростку необходимо утвердиться как самостоятельной личности.

    В результате сказкотерапии ребенок чувствует поддержку взрослых, в которой он очень нуждается.

    Структура сказочных произведений следующая.:

    1) прочитать или рассказать о самой сказке;обсудите это. Также во время обсуждений ребенок должен убедиться, что он может высказать любое мнение, что все, что он говорит, не является предосудительным.

    2) нарисовать самые важные для ребенка абзацы;

    3) драматизировать, то есть разыграть сказку в характере. Ребенок интуитивно выбирает"обращаться"Роль. Здесь нужно передать роль сценариста самому ребенку, тогда проблемные моменты точно пропадут.

    Обсудите каждый этап, потому что важно, как чувствует себя ваш ребенок.

    Этот урок длится около часа.Путаница, не подходящая для рационального выражения чувств, сказочное превращение и тройная метафора. Например, чувства мальчика к отцу. Это любовь, когда отец ласков к нему, ненависть, когда отец сердится на него, ревность, когда мать обнимает его. Так кто его отец? Хороший и справедливый правитель? Или злодей? Или тот, кто похитил мать? В сказках есть любящий его отец-царь, бессмертныйКащейБойтесь его, это намек ребенку: отец может быть хорошим королем, и тогда его можно будет любить, а может быть, тот, кто похищает его матьКащей,

    Осознание своих негативных эмоций — первый шаг к управлению ими. Второй шаг – поиграть с ними, и здесь тоже могут помочь сказки. Играйте за сказочного героя или сказочного злодея, который управляет вашей агрессией. Кроме того, играя злодея, т.е."ради забавы"И возможность быть плохим, а затем снова хорошим показывает ребенку, что после того, как он совершил ошибку или сделал что-то плохое, он может снова стать хорошим и что он не останется навсегда плохим.

    какБ. Желбиуказал[33, Нет.10-21Страница], ребенок, слушая, повторяя или придумывая рассказы и сказки, свободно контролирует свои чувства, изливая дозу природной агрессии. Некоторые истории пугали его, но это был ужас, смешанный с радостью и волнением. Ошибочно полагать, что ребенок невосприимчив к таким эмоциям. И наоборот, периодическое желание вспомнить как мрачные, так и волнующие ситуации является признаком хорошего психического здоровья. Шокировать должны только излишества. Или, наоборот, постоянный отказ от прослушивания рассказов, содержащих элементы беспокойства и беспокойства, может быть признаком нарушения. Избегание трудных жизненных ситуаций всегда является признаком неуверенности и страха, и если страх не является следствием реальной угрозы, то здесь можно говорить о какой-то неравномерности психического состояния ребенка.

    На курсах и тренингах с помощью сказкотерапии психологи и педагоги разбираются с конкретными проблемами, добираются до их первопричин и помогают пациентам достичь внутренней гармонии. Потому что и в сказках, и в жизни гармоничная личность является созидателем, а несогласованная личность — разрушителем. Любая сказка – это торжество творца над разрушителем, добра над злом.

    Сегодня много пишут об идентификации гендерных ролей. Если мама ведет себя по-мужски, а папа по-женски, то как ребенку понять, как должен вести себя мужчина и как должна вести себя женщина? Сказки могут помочь детям в этом деле. Ведь в сказках представлены традиционные типы поведения: герои-мужчины всегда мужеподобны, женщины – женственны.

    Еще один важный эффект сказки: слушая ее, ребенок идентифицирует себя с главным героем, и этому способствует тот факт, что герой сказки — младший ребенок. Действие сказки начинается с того, что герой оказывается в опасной ситуации, без родных рядом. Герой всегда побеждает, потому что не бежит от опасности, максимально участвует в ситуации и действует на нее адекватно. Переживание опасной ситуации в своем воображении уменьшает страхи вашего ребенка, повышает его уверенность в себе и помогает ему действовать в жизни, сосредоточившись на ситуации, а не на своих негативных эмоциях.

    Зачастую причинами тяжелых переживаний ребенка являются проблемы, связанные с его воспитанием, рождением второго ребенка, конфликты в семье и многое другое. Иногда кажется, что это конец, но герой сказки умирает и возрождается."красивее, чем раньше."смерть сказочного героя"кризис роста"Счастливый конец сказки символизирует победу в этих психологических битвах и возможность расти.

    Таким образом, очевидна сила психотерапевтического и воспитательного воздействия сказок.

    Сказки близки мироощущению ребенка, так как у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Он до сих пор не понимает логики рассуждений взрослых. И сказки напрямую не учат. Среди них только волшебные образы, которые нравятся ребенку и определяют его симпатию.

    В сказках всегда есть четкая грань: это добро, это зло, этот персонаж плохой, этот хороший. дети знаютКащейобязательно потерпит поражение,хорошийВыиграет. Это примиряет смешанные чувства ребенка, а счастливый конец заставляет поверить, что в будущем он сделает что-то хорошее.

    Сказки позволяют детям избавиться от скуки повседневной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную трансформацию.

    Воображение, как инициативная сила, дает простор творческим способностям детей. Это интересный источник. Для ребенка важен не фактический результат фантазии, а сам процесс творчества, от которого ребенок испытывает удовольствие как от самостоятельной мыслительной деятельности.

    Подавляющее большинство фантастических сказок, сочиненных ребенком, носят компенсаторный характер. Чтобы сохранить психологическое равновесие, они соответствующим образом усиливают друг друга. Фрейд считал, что воображение есть средство удовлетворения невозможных в реальности желаний, то есть оно порождается депривацией. Беттельгейм дополняет идеи Фрейда, отмечая, что воображение очень необходимо для правильного развития ребенка: учитывая его бессилие и зависимость во взрослом мире, воображение спасает ребенка от беспомощного отчаяния, из психоанализаАтеория. По Адлеру, болезненно переживаемые ребенком слабость и несамостоятельность подавляются и устраняются функциями власти и господства. Нередко в своих фантазиях (сказках, играх) дети бессознательно мстительны, протестуя против подлинного чувства неудачи. Дети преувеличивают, потому что хотят видеть что-то в преувеличенном виде, потому что это соответствует их потребности, их внутреннему состоянию.

    Метафора – это такая привычная реальность для большинства детей, ведь наше детство соткано из сказок, мультфильмов, мифических киногероев, которые и оказывают наибольшее влияние на детскую душу.

    Непосредственность реакции лучше всего достигается детьми. Они не думали об истории, они просто использовали свое воображение, чтобы погрузиться в нее. Введенный в действие, он является основным преобразующим и терапевтическим фактором:"Метафоры разжигают детское воображение, превращая его в источник силы и самопознания."[16,стр.12]. для"Открой "воображение, надоСоздает проблемную ситуацию с высокой степенью неопределенности, когда исходные данные трудно точно проанализировать.

    В отличие от взрослых, детиНе зная еще, как контролировать свое воображение или эмоции, его исполнительская критика обоих слаба. [18, стр. 16-19Страница].

    как мы все знаем, детиНаша тяга ко всему прекрасному, наша любовь к сказкам и невероятным историям связана с особой важностью воображения в жизни ребенка.ребенок оттянутся к новым способам того, что может придать фантазию, что облегчает различение того, что есть "настоящийРеальность", что такое "воображаемое", то легче построить маленькоеГрань между разговором и реальностью.Слушайте небылицы, переживайтеЧтобы проверить их, ребенок постепенно воспитывал критика в то же время.

    Воображение – это внутренний мир ребенка, врожденное, естественноеПроцесс, посредством которого ребенок учится понимать окружающий мир, наполняя его смыслом.в нормальномУ развивающихся детей воображение представляет собой генетическую, биологическую функцию с устоявшимися механизмами своевременного выхода из состояния фантазии.Нормальный ребенок характеризуется двумяВиды образной игры: подражание, когда ребенок воспроизводит действия выбранного им персонажа, и «ложное убеждениеИгра, то есть игра воображаемая или символическая, когда предмет становится, иначе говоря, предметом с очень ограниченным реальным содержанием, является трамплином для бесконечного полета детской фантазии и воображения. Этот вид "ребенокметафора"помочь детямНепрерывный процесс познания мира.дети учатся сразуВсе, чему он научился, составляет основу его игры или истории.,Это, в свою очередь, помогает усвоить то, что он узнает снова.

    ребенок ребенкаСловесная фантазия оказывает эффективную помощь в обучении;с этимКогда они это делают, они позволяют проникнуть во внутреннюю жизнь фантазий, учитывая, что сознательные действия становятся более понятными и, таким образом, на них можно влиять.

    психолог, педагог, психотерапевтПсихотерапевты все чаще используют истории в своей работе.ребенокСказки, басни, мифы. Это контекст, в котором метод используется профессионально, придавая ему окончательное значение и определяя результат.В одном случае яМы имеем дело с действительно мощным эффектом в другом -толькоОдна из многих техник, а в третьей останется прекрасно украшенной притча о целительстве и сказка, которая также

    Примечательной особенностью здесь является то, что метод использования сказок в повседневной педагогической практике прост и имеет глубокую теоретическую основу. Эта простота приносит отличные результаты, помогая детям в сложном процессе социализации.

    ребенокОни не думали тщательно об историях, которые они рассказывали,Просто прыгайте прямо. Активизированное воображение — это главное.фактор перемен. [31].

    Глава 2. ребенокМетоды и формы логопедии в образовании

    2.1 Преимущества сказкотерапии в образовании

    3. Н. Новлянская приводит следующий пример, иллюстрирующий действие приема, называемого «воображение против воображения» [18, стр. 16].

    один четыреМать годовалой девочки рассказала: "представь меняИзобрел какие-то черные цветы, которые придут и задушат нас в темноте.не разрешаетДайте комнате проветриться ночью-он боится открыть окносемья.я объяснил ейШи, все это ерунда, цветы не умеют летать и их нельзя убить.Он слушает, молчит, а яДумаю, он не верит.она не спитЯ даже не даю его нам. ..». Мама получила легкое, как показалось ей поначалу, странное предложение.Ей сказали: «Не спорь с дочерьюАргумент.согласен с нейВидите, если предположить, что черные цветы летят.Например, расскажиСкажи нам, колючий кактус на твоем окне — хороший наблюдатель.Он неПусть в дом войдут любые вредные цветы: он любит девушку. «Мама, хоть и не очень верила, что получит желаемый результат, послушалась и рассказала девочке на ночь сказку про какой-то кактус.ночные кошмарыВсе кончено.Ребенок сразу чувствует себя в безопасности и спокойствии.

    Эта техника-"Воображение и воображение" - в школеРаботал отлично до века. Центральное место в этой безотказной работе занимают несколько условий:

    * Улучшить воспринимаемые эмоции детей к окружающей среде;

    *Особая внутренняя «логика» детского воображения, отличная от обычного «взрослого» мышления•

    * Убеждения, порожденные фантазийными образами у детей.

    когдаМама не учла всего этого, когда пыталась дать рациональное объяснение.Во-первых, это никак не повлияло на эмоции.сфере, а образы, создаваемые воображением, эмоциональны.Во-вторых, моя матьРассуждение Про развивается в иной логической системе, в «Цветы могут все"в системе. "В-третьих, у девушкиКак только вы поверите в собственное воображение, то, во что верит человек, не так-то просто разрушить. Это была вера, которую моя мать не восприняла всерьез, как это обычно делают большинство взрослых, они больше не понимают, как ты веришь».глупый мальчикистория".

    Ин ТонгС помощью рассказов можно проникнуть во внутренний мир ребенка, выявить особенности развивающегося характера, особенности его характера, а затем исправить плохие качества развивающейся личности.Например:

    1. Рассказываем ребенку сказку и следим за его реакцией. Для этого необходимо погрузить ребенка в сказку, войдя в состояние, похожее на легкий транс. Это достигается за счет бесчисленных повторений, распевов и даже голосов, использования красочных голосовых оборотов, сложных изречений и окончаний.

    «В каком-то королевстве, в какой-то стране…» — как прост и в то же время загадочен язык сказок. Ребенок погружается в царство сказок, попадает в мир фантазий. Он жил у сильного и храброго Ивана Саревича и спас прекрасную царевну.

    педагогЗа тем, как ребенок реагирует на те или иные поступки персонажей, следует наблюдать для выявления ценностей, страхов;отслеживать позу ребенкаЖесты, движения, мимика.кроме детейКомментарий: необходимо интерпретировать невербальные сигналы, чтобы определить, где они наиболее важны.

    Необходимо обратить внимание на улыбку ребенкаСлова и смех, тревоги, те моменты, которые вызывают особый интерес или, наоборот, не захватывают внимание ребенка, его комментарии по ходу рассказа. Следует отметить, что ребенок сам определяет, кто из героев его сказки;из личногоДолжен быть вНетТрудно угадать, в чем суть, какие эмоции проявляются.

    Этот метод можно использовать у детей раннего и дошкольного возраста.Детский ротГоловные истории не новы и не являются единственной формой детской терапии, но особое сочетание техник может дать потрясающие результаты при написании таких историй.Эмпатия, ребенок легко погружается в свой внутренний мир, рассказчик помогает своему рассказуСоздание, которое представляет собой сложное переплетение наблюдения, методов обучения, визуальных подсказок и постановки целей.Таким образом, ребенок получает ценноеЦенная и важная информация, которая стимулирует его уникальные ассоциации и переживания.

    2. Просим ребенка рассказать его любимую сказку или рассказ, или самый запоминающийся. В данном случае мы исходим из того положения, что сказка, прочно вошедшая в душу ребенка, является плодом родительских предписаний и составляет основу жизненных сцен[3].

    любимыйЮмористические сказки, как правило, грубо упрощенная сцена из жизни, и определить, какие персонажи-герой или проиграешьнеудачник -ребенокИдентифицируя себя, вы можете идентифицировать его до конца его взрослой жизни».программа".

    людиИдея о том, что человеческая жизнь иногда следует схемам, которые мы находим в мифах, легендах и сказках, основана на идеях Юнга и Фрейда.анализ транзакцийподразделение (Bern E. et al.) не проповедуй людямПланы жизни класса — это идеи, построенные наподобие мифа или сказки.онМы видим, что по большей части именно решения детей, а не сознательное планирование взрослой жизни определяют судьбу человека.независимо от людейкак люди думают или говорят о своей жизни, часто кажется, что какая-то могущественнаягравитация заставляет егоКуда стремятся, часто совсем не в соответствии с тем, что написано в их автобиографии или трудовой книжке. Эти противоречия существовали с самого начала человечества.

    от шести до десяти в психоанализеГоды жизни называют инкубационным периодом.существоватьВ это время ребенок старается увидеть как можно больше, а не узнать все на свете, и в это время он имеет лишь смутное представление о своем предназначении в жизни.

    большинство детей начинают егоИх желание взрослой жизни - жить вечно и вечно любить своих близких.Но через пять-шесть летМногие жизненные обстоятельства могут заставить детей взглянуть на эти вопросы по-другому.Он может решить (из своегоЭто хорошо видно по ограниченности опыта) умереть молодым или никого не любить.с его родителями и его неделейС помощью всего окружающего его окружения он узнал о жизни и любви,и онПри всей своей опасности они все же заслуживают внимания. Постепенно он узнает, что жизнь и любовь, со всеми их опасностями, все же заслуживают внимания.

    Постепенно он познавал мир, оглядывался по сторонам и мысленно спрашивал себя: "существоватьЧто будет со мной в этом огромном мире? "он постоянноИщите сюжет и героя, который укажет ему верный путь.

    ПривязанностьСюжеты и персонажи живут в сказках и историях, содержащихся в прочитанных им самим книгах, прочитанных или рассказанных ему проверенными людьми - мамой, папой, бабушкой, воспитателем.

    Сам процесс рассказывания сказки более реальный и увлекательный, чем уже рассказанные сказки.онаобъяснять:"когда ты чистишь зубывремя, я расскажу тебе сказку"-в завершении ребенкаМомент, когда ты рассказываешь историю и улыбаешься своими словами: "Все в порядке,Вот и все. ..", она положила одеялоПлотно зажат под ним?его последнийВопрос в том, как она будет заворачиваться в одеяло после того, как будет рассказана каждая сказка?существоватьЭто моменты, когда жизненный опыт обретает физическую форму, и сказка или рассказ читаются в нем какСкелет». Состоит из двух частей «скелета»:

    1) герой, которым хочет быть ребенок; 2) злодей, который может быть образцом для подражания, если ребенок найдет ему подходящее оправдание;

    3) тип человека, воплощающего образец, которому он хочет следовать;

    Граф — это модель событий, которую можно переключать с одного графа на другой;

    5) Список ролей для включения выключателей;

    6) Набор моральных норм, диктующих, когда злиться, когда обижаться, когда чувствовать вину, правоту или торжество [3, с.243].

    Если помогают внешние обстоятельства, то жизненный путь человека можно сравнить сСоответствует жизненному плану, разработанному на фундаменте.

    Помимо описанных способов,Существуют и другие формы сказкотерапии, которые также можно использовать в воспитании детей.

    Например, собственный ребенок ребенкаКомпозиция рассказа.головаЦель состоит в том, чтобы развить творческое воображение, речь и моральные предубеждения на ранних стадиях диагностики.Ребенка могут подать в судРассказать его маме (воспитателю) сказку, скажем, о своем любимом медвежонке.существоватьтакого родаслучае ребенок ассоциирует себя с главным героемПо его поведению и роли в сказке воспитатели могут судить о личностных качествах ребенка.

    Для детей 8-10 лет можно предложить состав кальки по сказкам.ребенокСуть сказочной кальки в том, чтобы осовременить сюжет или персонажей известных сказок.Например, «маленькийПриключения Красной Шапочки в Метрополисе»., вы также можете построитьПредлагается придумать современное продолжение сказки.

    КромеПомимо традиционных способов создания сказок, таких как чтение, прослушивание, пересказ и запись, можно также смотреть фильмы-адаптации сказок с последующим обсуждением, ролевыми играми (в том числе постановкой детских пьес), рисованием по мотивам сказок, использованием фольклорные материалы Игра в группах и др.

    Большое событие в жизни маленького человека может бытьДля первого знакомства с театром.женьшеньПосещение театра, включая кукольные представления, может быть формой сказкотерапии, которая лучше всего работает с некоторыми детьми.

    2.2 Сказкотерапия как часть образовательного процесса детей дошкольного и младшего возраста. (Программа обучения)

    Это обучение для 6до 10Предназначен для детей в возрасте.тренироватьсяТренировался примерно в том же возрасте, что и 10-20детскийЭто должно быть сделано в группах, желательно в команде (школьный класс или группа детского сада).

    тренироватьсяЦель тренинга - развитие творческих способностей, воображения детей, восстановление полноценного контакта детей друг с другом, развитие способности к нравственной критике, посредством сказкотерапии.

    Тренировки проходят в просторном зале с физкультурными играми со свободными зонами.все детиКарандаш и бумага должны быть предоставлены.одинПродолжительность занятия не должна превышать 45точкаколокол.есливремя превышает этот предел, рекомендуетсясуществоватьПауза во время разогрева.

    корпус №1. Групповые упражнения.

    обычно,Упражнения по объединению аудитории характерны для спортивных мероприятий. Выполняя такие упражнения, дети становятся более активными, у них появляется общее настроение, положительные эмоции, готовятся к последующим совместным действиям.

    делатьДля такого упражнения можно использовать такую ​​игру: дети образуют широкий круг, а затем воспитатель раздает всем карточки с написанными на них именами известных сказочных героев, а сам ведеттренироватьсяКаждый участник тренинга должен назвать свое сказочное имя.ведущий бросает мячВойдите в круг и назовите имя сказочного героя.который называл себяКто-то с этим именем должен схватить или поднять его. Кто промахнется по мячу, его подбирает другой участник, становится ведущим.

    назначатьсервис № 2. использовать детейПрактика легенд.

    Все дети делятся на два маленькихГруппа.мячКоманды выбирают себе имена.тогда старыйДивизия предлагает им соревнование по счету.узнать большеСчитающая команда получает очко.тыТакже есть традиционная игра отгадывание загадок для детей.

    назначатьсервис №3. угадай мальчикразговаривать.

    Для этого упражнения вам понадобится карандаш, бумага и ножницы.исходный,Команды получат серию карточек с изображениями сказочных условий.Участники должныВам предстоит угадать, что это за сказка и расставить карточки в правильном порядке согласно сюжету сказки.Например, «ЦарьРассказ Салтана. .."Проходитьпройти ASпушкин можетНарисуйте следующим образом: 1Карты: окно и ухоЦветочное изображение; 2-дваобручальные кольца и корона; 3-в подгузникеживотное; 4-бочка; 5-аостров; 6-небоГусь и др.угадай сначалаКоманда, протестировавшая свою сказку, получила балл.

    затем каждыйКоманде было предложено нарисовать на карточках сказку, затем обменяться карточками и попытаться отгадать сказки.

    Это упражнение вдохновляет на обращение к сказкам, к оригиналу.это открываетНаправляет критический взгляд на сочинение произведения, позволяет вспомнить и пересмотреть ранее прочитанные сказки, развивает творческие способности, также способствует нормальной психологической атмосфере в коллективе, учит детей работать вместе.

    назначатьсервис № 4. МаленькийОбсуждение в группе.

    ребенокЧитаем заранее выбранную сказку, а воспитатель задает вопросы.ребенокНас предупредили, что самые активные команды будут награждены дополнительными очками. Пример вопроса:


    •О чем эта сказка?


    •Кто поступает правильно, кто нет и почему?


    *Какой сказочный герой вам нравится, а кто нет и почему?


    •Что бы вы сделали, если бы были героем?

    •отКакие уроки можно извлечь из этой истории?ждать.обсуждение

    Обсуждение приветствуется.

    Это упражнение является ключевым и самым важным в программе тренировок. Следует помнить, что ответы детей в группе могут существенно отличаться от их реального мнения.существоватьВ этом случае коллектив подавляет индивидуальность ребенка.надо следить за детьмиРеагируйте на ответ, перестаньте смеяться и т. д., если это возможно. Главное правило этой группы — неправильных ответов не бывает.ребенокСказки следует выбирать так, чтобы в них была очевидная моральная составляющая.Например, ребенокистория"Роза и ромашка":

    в маленьком безымянномв городе естьнебольшой сад, в которомТам росла красивая алая роза.недалеко от розВдали росла бедная беззащитная маргаритка.онаТолько что распустившаяся, ее лепестки недостаточно крепкие, они белые и невзрачные. Ромашки в окружении разнообразных полевых цветов.но ничегоСделай ее счастливой.в ее желтомУ головы большая мечта-становитьсяЗа красивый, необычный цветок.ромашкаПосмотрите с восхищением на ухоженную розу.когда засухаКогда мастер поливал свои цветы, и когда лил дождь, розы были покрыты, ни одна грозная капля не упала на бархатные лепестки нежных цветов. "она чувствуетКак хорошо это чувствуется»,Дейзи задумалась. «Хотел бы я быть на ее месте», —Маленький желтый цветок с лепестками, похожими на крылья бабочки, никогда не перестает мечтать.

    Но однажды по дороге шел ребенок. когда он увиделДейзи, он восхищенно сказал:как красивоКрасивые цветы! ".ромашка сначала непонятнаяЭти слова, до этого момента она не считала себя самым уродливым растением.детское просвещениеДейзи, поняла она, все цветы хороши по-своему.

    дляВопросы для обсуждения: Почему ромашки с восхищением смотрят на розы? "Что значит «все цветы хороши по-своему»?Можно ли сказать это предложение людям? Что такая история может дать детям?

    Это упражнение выполняется каждый раз по одной и той же схеме, но с разной сказкой. Это помогает постепенно развивать критическое мышление, толерантность, внимание к чужому мнению, а также направлено на развитие нравственных чувств детей.

    назначатьсервис № 5. отражающийупражняться.

    отражениек тому, что случилосьлинияДля понимания, фиксации изменений статуса личности.в каждомВ конце занятия, как вариант подведения итогов, предлагается диалог с детьми.уже не ребенокОни, а воспитатель, читающий, который должен раскрыть смысл сказки, подытоживает все, что говорят дети. Этот разговор не должен быть откровенно поучительным.этоПравильная формула, которую высказал ребенок, должна закрепиться в памяти.

    Очки подсчитываются, и команда-победитель получает сладкие призы.терятьПроигравшая команда получает утешительный приз.

    Такие занятия можно проводить в группе каждую неделю, используя разные сказки и разные формы работы со сказками.через два или триПосле такого занятия желательно сводить группу в театр на детский спектакль, а затем вместе с детьми выбрать сказку для постановки собственного спектакля, можно пригласить родителей, бабушек и дедушек.


    написать администратору сайта