Главная страница
Навигация по странице:

  • Глава тридцать третья Постбиологическое сознание

  • Глава тридцать четвертая Варианты ухода от вынужденной необратимой метаболической комы.

  • I. Психологические и поведенческие техники, подготавливающие к

  • II. Соматические техники для увеличения продолжительности жизни.

  • III. Соматическая / нервная/ генетическая консервация.

  • IV. Биогенетические методы, способствующие увеличению

  • Тимоти Лири Семь языков Бога. Первая Глава первая


    Скачать 0.92 Mb.
    НазваниеПервая Глава первая
    АнкорТимоти Лири Семь языков Бога
    Дата07.12.2022
    Размер0.92 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаTimoti_Liri_-_Sem_yazykov_boga.pdf
    ТипДокументы
    #833764
    страница13 из 14
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14
    Глава тридцать вторая
    Волновая теория эволюции (или эпоха индивидуальной
    ответственности)
    Распространение технологии мультимедийной передачи информации со световыми скоростями позволяет нам без труда воспользоваться знаниями и правом персонального выбора. В этих условиях оперативное знание и контроль выходят из-под власти генофондов и локализуются в стремительно преображающихся мозгах людей.
    Воспользовавшись выполненными по индивидуальному заказу, персонально запрограммированными квантово-лингвистическими приборами, люди смогут выбрать собственное социальное и генетическое будущее и,
    возможно, предпочтут “не умирать”.
    Современные генетические теории предполагают, что эволюция, как и любой другой процесс во вселенной, имеет волновую природу. В
    “кульминационные” периоды эволюции и коллективных метаморфозов,
    когда происходит глобальная мутация, в периоды бурных преобразований и коллективной мутации консервативная догма становится опасной и даже убийственной. Залогом выживания генофонда становится индивидуальное экспериментирование и исследование, методичный научный подход к изучению природы и целесообразности запретов.
    Новая мудрость кибернетической эры расширяет наше представление об индивидуальном бессмертии и выживании генофонда, о
    постбиологических возможностях информационного человека. Люди могут самостоятельно писать сценарий собственной кибернации и реанимации, а затем воплощать это сценарии на практике.
    Поговорим о наших постбиологических возможностях и для начала заменим слово “смерть” на более нейтральный, более точный научный термин "метаболическая кома”. А затем допустим, что это временное состояние комы сменяется метаморфозом, самоуправляемым изменением телесной формы, когда человек предпочитает сменить свою жизненную оболочку (тело), не теряя при этом сознание.
    Теперь давайте проведем четкое различие между вынужденной и добровольной метаболической комой. Между обратимым и необратимым умиранием.
    Исследуем грани между телесным умиранием,
    нейрологическим умиранием и умиранием ДНК с точки зрения обработки информации.
    Соберем данные об этой самой загадочной зоне, зоне научного исследования искусственной жизни, которая сейчас начинает изучаться на стыке наук с привлечением специалистов по огромному ряду дисциплин.
    Какие способности по обработке информации сохраняются после телесного умирания, сопровождаемого прекращением деятельности мозга?
    Какие естественные и искусственные системы, от растущих минеральных структур до промышленных роботов, могут стать альтернативой биологии?
    Возьмем на себя смелость вторгнуться в загадочную terra incognita,
    сохраняя хладнокровие, непредубежденность, терпимость и научную скрупулезность. И зададим последний вопрос: сохраняются ли какие-то
    информационные способности, сохраняется ли знание после прекращения деятельности биологической жизни?
    Может ли человеческое сознание сохраняться в виде цифровых,
    волновых и двоичных кодов на компьютерных дисках, вне телесной оболочки, в которую мы заключены “при жизни”? Как органическая углеродосодержащая гусеница превращается в силиконовую бабочку?

    Глава тридцать третья
    Постбиологическое сознание
    Процесс умирания, который на протяжении тысячелетий окутывался табу и примитивными суевериями, внезапно стал поддаваться разумному осмыслению. Мы вдруг поняли, что вовсе не должны “мирно и пассивно уходить” во тьму ночи или в освещенный блеском неона диснеевский рай,
    созданный корпорацией Иисуса Христа. Мы поняли, что концепция вынужденной необратимой метаболической комы, или “смерти”, была губительным суеверием первобытного общества и жесткой маркетинговой тактикой общества современного. Мы осознали, что у человека есть десятки активных творческих возможностей противостоять мертвой хватке смерти и существующих “при ней” организаций.
    Понимание всегда предполагает возможность изменений. Как только мы поняли, что “смерть” можно определить как проблему работы с
    информационной памятью, тут же появились решения этой многовековой
    “проблемы”. Самое разумное, что можно сделать, – это попытаться сохранить информационную память в течение максимально возможного времени. В теле. В нервной системе. В ДНК. В силиконовых схемах и магнитных средах
    (как хранится информация в современных компьютерах). В молекулярном виде (это позволит нанотехнология, или атомная сборка). В криогенном виде. В форме передачи знания. В виде легенд и мифов. В виде потомков, которые будут кибернетически подготовлены использовать постбиологический разум. В виде генофондов,
    информационных банков, сложных форм вирусов, обитающих в мировых компьютерных сетях и матрицах киберпространства, описанных Уильямом
    Гибсоном в его великих романах.
    Второй этап в обретении постбиологического сознания состоит в переходе от пассивности к активности. Люди, жившие в современную эпоху, запрограммированы смиренно дожидаться наступления конца, а потом отдавать свое тело для захоронения священникам и гробокопателям.
    Сейчас, осваивая кибернетическую информацию, мы понимаем, что смерть – это изменение в работе с информационной памятью, и есть двадцать три метода ухода от рабского и страшного умирания.
    В предыдущих главах я описывал семь стадий развития разума:
    биологическую, эмоциональную, ментально-символьную, социальную,
    эстетическую, некрологически-кибернетическую и генетическую. Есть и восьмая стадия – атомно-нанотехническая стадия. На каждой из этих стадий, разум проходит входную фазу осознавания информации, за которой следует фаза программирования и перепрограммирования, и, наконец,
    выходную фазу передачи информации.
    Для перепрограммирования мы должны активизировать те контуры мозга, которые отвечают за тот или иной конкретный аспект. Когда
    “включается” нужный контур, можно заняться переимпринтированием или перепрограммированием.
    Когнитивная нейрология предполагает, что самый прямой способ перепрограммирования эмоциональных реакций заключается в повторной активизации эмоциональной стадии, а затем перепрограммировании,
    осуществляемом за счет замены страха смехом. Для перепрограммирования сексуальных ответных реакций вполне логично вновь активизировать первые подростковые импринты, а затем заменить старые импринты новыми эротическими стимулами и новыми сексуальными реакциями.
    Контуры мозга, отвечающие за процесс “умирания”, обычно включаются в период “околосмертных” кризисов. На протяжении столетий люди рассказывают одно и то же: “Когда я ушел под воду (стал
    задыхаться, падал, отказали тормоза), перед глазами промелькнула вся
    моя жизнь”.
    При употреблении некоторых анестезирующих наркотиков, например,
    кетамина, можно пережить "такие “околосмертные”, “внетелесные”
    состояния. Можно собрать достаточное количество информации о том, как наркотики позволяют пережить “внетелесный” опыт, а затем использовать гипнотические техники для активизации желаемых контуров, не используя внешние химические стимулы.
    Ритуалы, интуитивно разработанные различными религиозными группами, специально предназначены для того, чтобы вводить людей в гипнотические трансовые состояния, связанные с “умиранием”. Ребенок,
    который воспитывается в католической культуре, став очевидцем предсмертного обряда, получает мощный импринт (программу).
    Прибытие священника для проведения таинства соборования становится кодовым сигналом приближения смерти. В каждой культуре есть свои ритуалы активизации и последующего контроля
    (программирования) “контуров смерти”. До самого последнего времени существовало мало культур, где “смерть” была процессом, в котором допускался персональный контроль и индивидуальный выбор человека.

    Почти у всех животных есть “рефлексы умирания”. Некоторые животные покидают стадо, чтобы умереть в одиночку. Другие стоят,
    широко расставив ноги и флегматично дожидаясь последнего мгновения. У
    некоторых видов принято изгонять умирающий организм из социальной группы.
    Рхли вы хотите обрести навигационный контроль над процессом умирания, попробуйте воспользоваться тремя советами:
    1.
    Активизируйте рефлексы смерти, импринтированные вам культурной средой, и попробуйте их ощутить. Представьте себя в одеждах священника, раввина, главы религиозного ордена, и воспроизведите их гипнотические ритуалы. Займитесь визуализацией. Читайте молитвы.
    Выполняйте все это в виртуальной реальности вашего сознания.
    Совершите обряд богослужения на ваших собственных платонических похоронах.
    2. Проследите корни этих рефлексов.
    3.
    Перепрограммируйте себя, инсталлируйте собственный предсмертный план бессмертия.
    Цель этой работы состоит в том, чтобы создать научную модель последовательности кибернетических (знание-информация) процессов,
    которые возникают, когда человек приходит на эту стадию метаморфоза, и сознательно разработать варианты, позволяющие принять активное участие в этих событиях.

    Глава тридцать четвертая
    Варианты ухода от вынужденной необратимой метаболической комы.
    Обретение бессмертия
    Классическим примером правителей, не желавших кануть в вечность,
    были египетские фараоны. Благодаря страху смерти в Древнем Египте появилось искусство мумифицирования, строились пирамиды и
    создавались руководства по умиранию.
    В “Тибетской книге умирания” мастерски излагается буддийское представление о посмертных этапах и техниках, ведущих ученика к стадии бессмертия, которая нейрологически “реальна”. Буддийская модель умирания предлагает научные техники для обращения этого процесса вспять.
    Появилась новая область знания, молекулярная инженерия, которая создает техники метаморфоза в рамках современной (консенсусной)
    западной науки. Смысл этой игры – победить смерть, дать человеку власть над этой последней неконтролируемой глупостью.
    Мы не выступаем в поддержку какой-то конкретной техники обретения бессмертия. Мы ставим перед собой цель рассмотреть все потенциальные возможности и стимулировать ваше творческое мышление в этой области.
    I. Психологические и поведенческие техники, подготавливающие к
    увеличению продолжительности жизни.
    Указанные здесь техники не ведут к обретению персонального бессмертия как такового, но они весьма полезны для обретения опыта
    “экспериментального умирания”, добровольного и обратимого исследования грани, отделяющей телесную кому от смерти мозга. Порой это называют опытом “выхода из тела”, иногда – “околосмертным” опытом,
    а временами – “астральными путешествиями” и “воспоминаниями прошлых жизней”.
    1. Медитация и гипноз.
    Это классические йогические способы исследования необычных
    состояний сознания, требующие огромных усилий и колоссальных затрат времени. Их цель – пережить “внетелесный” опыт.
    2. Тщательно подготовленные психоделические опыты умирания с
    активизацией генетического сознания.
    Речь идет об употреблении психоделиков для получения доступа к нужной информации и операционным программам, которые хранятся в мозгу человека. В нормальных состояниях сознания человеку не удается
    “подключиться” ни к этой информации, ни к этим программам.
    3. Экспериментальная практика выхода из тела с использованием
    кетамина.
    Джон Лилли подробно описывал пережитый им опыт после употребления малых доз кетамина, обладающего анестезийными свойствами.
    Возможно, субъективно переживаемый человеком внетелесный опыт после приема таких веществ возникает в результате
    “пробоя” в традиционном восприятии сигналов. Тем не менее, эти методы исследования могут снабдить вас нужной информацией.
    4. Методы сенсорной депривации и изоляции.
    Этот метод, который раньше практиковался при погружении субъекта в специальные изолированные отсеки, также глубоко исследован д-ром
    Джоном Лилли.
    5.
    Опыты
    по
    перепрограммированию,
    во время которых приостанавливается и замещается действие существующих импринтов
    “смерти”, навязанных культурной средой.
    6. Разработка новых ритуалов для посттелесного перехода. Наши культурные табу препятствуют проведению глубоких исследований в этой области, но некоторые важные результаты уже получены группой Ю. Дж.
    Голда.
    7. Доинкарнационные опыты.
    Здесь используются изменяющие сознание методы (употребление психоделиков, шаманский транс, гипноз, ритуалы вуду) для импринтирования будущих программ собственного умирания.
    8. Добровольное “умирание”.
    Власти, желающие осуществлять надзор за процессом умирания,
    называют эту процедуру “суицидом”, то есть “самоубийством”. До последнего времени добровольный уход из жизни считался малодушием и безумной попыткой нарушить естественный порядок. Любой человек,
    который хотел самостоятельно управлять собственным уходом в суицидальную “спячку”, предавался анафеме.
    Языческой или первобытной культуре, созвучной ритмам природы,
    присуща генетическая мудрость, которая заключается в пассивном признании неизбежности смерти. Мозг осуществляет постоянный контроль за жизненно важными функциями тела, и когда тело начинает угасать,
    начинают работать предсмертные программы. Мозг тихо “отключает” тело и на протяжении нескольких минут, которые отделяют смерть тела от нейрологической смерти, сотни миллиардов нейронов мозга, вероятно,
    наслаждаются просмотром “вневременных” картин всего и вся.
    Однако в конце двадцатого века механическая медицинская наука начала довольно серьезно “вмешиваться” в естественный порядок вещей.
    При помощи специальных установок и аппаратов в пациентах поддерживают жизнь еще долгое время после прекращения деятельности их сознания. Человека, ставшего жертвой апоплексического удара, от которого двадцать лет назад он скончался бы в течение часа, сейчас можно оживить, но только для того, чтобы он провел многие годы в коме,
    подключенный к аппарату искусственного дыхания.
    Большинство людей испытывает шок и возмущение, узнав о существовании механико-медицинских методов, “лишающих достоинства и человеческого сознания” пациента, который находится в состоянии предсмертной комы. Американское медицинское общество выступает в поддержку прав семьи на отказ от медицинского лечения неизлечимо больных родственников, которые находятся в коматозном состоянии.
    Кроме того, существует проблема невыносимой боли, которую испытывают неизлечимо больные люди на последних стадиях мутационных заболеваний, например, рака, который поражает людей в результате сложившихся неблагоприятных экологических условий на планете. Мозг, обитающий в теле человека, который живет в индустриальной урбанистической культуре конца двадцатого века,
    запрограммирован справляться с этими заболеваниями. Мозг способен самостоятельно вырабатывать естественный болеутоляющий эндорфин.
    Человеческий мозг умеет постепенно и красиво отключать человека от жизни, как это происходит у животных. (К примеру, собаки и кошки умеют умирать с завидным достоинством, не требуя у ветеринаров уколов морфия и не приглашая священников на соборование).
    Больничное окружение, в котором безраздельно правят больничные менеджеры (врачи и медицинские сестры), представляет собой довольно странное место для любого нормального мозга. Госпитализированные пациенты, чьи мозги во время нестерпимой боли или неизлечимой болезни импринтированы действовать как фабричные единицы, страстно умоляют персонал проявить милосердие и положить конец их мучениям.

    Фундаменталистские религиозные группы и неофеодальные власти выступают против любой инициативы, позволяющей человеку управлять своей жизнью и смертью. Эти группы активно сопротивляются
    “эвтаназии”. [Начиная с 1992 года началось преследование в судебном порядке мичиганского врача Джека Геворкяна, который позволял неизлечимо больным пациентам удовлетворить их право самостоятельно выбрать, когда и как умереть.]
    9. Предсмертная кибернация.
    Четко спланированная процедура добровольного умирания, которое мы только что рассматривали, приобретает совсем иной смысл, когда человек не “умирает”, а входит в крионическое состояние, или кибернацию
    (“отсрочку смерти”). Можно создавать кибернационные клубы, в которых люди сообща входят в состояние “спячки”.
    II. Соматические техники для увеличения продолжительности жизни.
    Техники, препятствующие процессу старения, отражают классический подход к бессмертию. При нынешнем состоянии развития науки они отдаляют время наступления смерти.
    10. Диета.
    Классические исследования по диетологии и долголетию выполнены д-ром медицины Роем Л. Уолфордом (“Диета для тех, кто хочет прожить
    120 и больше лет”). Главная мысль этого исследования такова: обжорство и жадность укорачивают жизнь. Худые люди живут намного дольше.
    11. Лекарства, продлевающие жизнь.
    Антиоксиданты и пр. Читайте об этом в книге “Как прожить дольше”
    С. Шоу и Д. Пирсона.
    12. Регулярные упражнения.
    13. Температурная регуляция. Жара убивает.
    14. Лечение сном.
    15. Иммунизация, противостоящая старению.
    III. Соматическая / нервная/ генетическая консервация.
    Техники консервации не обеспечивают постоянную деятельность сознания. Они вызывают состояние обратимой метаболической комы. Это альтернатива сохранению структуры тканей до того времени, пока появится
    медицина будущего.
    16. Крионика или вакуумная “закваска” тела.
    Гниение тела и мозга не оставляет надежд на будущее. Разве вы хотите, чтобы плесень разъела ваши заботливо созданные переплетения дендритных отростков в нервной системе, которые сохраняют все ваши воспоминания? Не лучше ли сохранить ваши ткани путем замораживания?
    17. Крионическое сохранение нервной ткани или ДНК.
    Те из вас, кто не испытывает особой привязанности к своему телу,
    может ограничиться сохранением мозга и инструкционных кодов,
    благодаря которым можно вновь вырастить нечто генетически идентичное вашему нынешнему биологическому аппарату.
    IV. Биогенетические методы, способствующие увеличению
    продолжительности жизни
    А существует ли необходимость в метаболической коме? Мы говорили о методах, с помощью которых можно избежать необратимого распада органического субстрата. Сейчас появляются техники, позволяющие совершить плавный метаморфоз в другую форму субстрата, на котором работает компьютерная программа сознания.
    18.Клеточное восстановление и восстановление ДНК.
    Нанотехнология – это наука и инженерия механических и электронных систем, построенных в соответствии с атомными спецификациями.
    Потенциал нанотехнологии позволяет создавать самовоспроизводящиеся наноструктуры внутри биологической клетки. Эти искусственные энзимы способствуют восстановлению клеток, поврежденных в результате механических причин, радиации или других вредных воздействий, которые ускоряют старение организма. Восстановление ДНК обеспечивает генетическую стабильность.
    19. Клонирование.
    Эта техника предполагает биологическую репликацию генетически идентичных вам персональных копий в любое желаемое время.
    Сексуальное размножение биологически неэффективно и предназначено преимущественно для получения мутаций (генетической изменчивости)
    внутри вида. Суть сводится к тому, что секс должен стать средством информационного обмена, а не размножения! Размножаться надо асексуально!

    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14


    написать администратору сайта