Главная страница
Навигация по странице:

  • Список используемых источников

  • Развитие праздничной культуры в петровскую эпоху.. кр готовая. План контрольной работы


    Скачать 49.57 Kb.
    НазваниеПлан контрольной работы
    АнкорРазвитие праздничной культуры в петровскую эпоху
    Дата09.01.2022
    Размер49.57 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлакр готовая.docx
    ТипДокументы
    #326308
    страница3 из 3
    1   2   3

    Заключение

    Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

    Петровская эпоха - время кардинальных перемен в российском обществе. Эти перемены охватывают практически все стороны жизни общества - от государственности до быта.

    Петровские реформы способствовали экономическому и политическому подъёму государства. Намного продвинулось просвещение, что оказало большое влияние на дальнейшее развитие культуры.

    Эпоха Петра I ознаменована великими деяниями царя-реформатора, сумевшего не только «взбаламутить» Россию, создать новую государственность, коренным образом перестроить политику и экономику, но и изменить социально-культурный уклад. Культурные преобразования происходили одновременно с государственными, военными, хозяйственными реформами, которые понимались Петром I как естественная необходимость, историческая потребность в обновлении. Деятельность Петра в России в большой степени свелась к той борьбе со старыми ритуалами и символами, которая на деле выразилась в создании новых знаков (например, отсутствие бороды стало столь же обязательным, как ранее ее наличие, ношение платья иностранного покроя стало столь же непременным, как ранее - ношение русской одежды и т.д. и т.п.). Новые культурные традиции трудно и противоречиво, сложно и неоднозначно осваивались русскими людьми. По воле царя они становились институциональными и являлись «обязательными для исполнения».

    Петровские преобразования положили начало переориентации дворянства на европейскую модель поведения в сфере досуга, сначала на голладско-немецкую, а затем французскую.

    Введя систему государственных праздников, Петр I обязал дворян принимать в них активное участие. Дворяне должны были поддерживать соответствующую новым праздникам атрибутику: участвовать в торжественных шествиях, маскарадах, любоваться фейерверками и т. п. Особую известность приобрели катания на гребных и парусных судах по Неве

    Среди традиций, привитых Петром парадному Санкт-Петербургу, оказались и европейские ассамблеи - торжественные вечера с танцами.

    Таким образом, ассамблеи при Петре I стали самой яркой формой светского развлечения. Они были введены в 1717 году, хотя уже с 1699 года случались открытые многолюдные пиры с участием женщин.

    Составлялся «график» ассамблей, по которому петербургские и московские жители устраивали их у себя дома, затрачивая на это огромные средства. Кульминацией был приезд Петра и Екатерины, которым представлялись гости. В особых комнатах, дабы избежать «дыма и скукоты», курили, танцевали, играли в шахматы и шашки, так как Петр карты строго запрещал. Звучала в основном духовая музыка, после менуэта шли польские, английские танцы, различные контрдансы, но могли «вклиниться» и русские потешные пляски. Свободно приглашались дамы и кавалеры, многие учились танцевальным движениям непосредственно во время танцев, несмотря на ироническое отношение окружающих. Женщинам не возбранялось пить спиртное наравне с мужчинами. В 20 часов вечера гости должны были обязательно разъехаться. Постепенно «простонародное» поведение, заимствованное у работавших в России англичан и голландцев, заменялось французским этикетом, который окончательно закрепился в придворной жизни после Петра.

    Список используемых источников

    1. Аверинцев, С. С. Проблемы изучения культурного наследия./ С.С. Аверинцев. - М.: Наука, 1988. - 162 с.

    2. .Быстрова, А. Н. Мир культуры (Основы культурологии) / А. Н. Быстрова. Учебное пособие. 2-е издание, исправленное и дополненное.- М.: Издательство Фёдора Конюхова; Новосибирск: ООО Издательство ЮКЭА, 2002.- 712 с.

    3. .Вальская Т. А. Петровская Ассамблея. / Читаем, учимся, играем.- 2001. - № 7.

    4. Григорьев, В. М. Народные игры и традиции в России/ В. М. Григорьев. - М.: Всерос.Центр художественного творчества проф.образования, 1994. - 243 с.

    5. .Долгов, В.В. Очерки истории общественного сознания Древней Руси XI - XIII веков / В. В. Долгов. Учебное пособие. - Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 1999. - 250 с.

    6. .Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности / А. Д. Жарков. - М.: Изд-во Московского государственного университета культуры, 1998. - 248с.

    7. .Жарков, А. Д., Чижиков В. М. Культурно-досуговая деятельность / А. Д. Жарков. - М.: МГУК, 1998. - 462 с.

    8. .Жуков, В. И. История России / В. И. Жуков. - М.: Союз, 1998. - 382 с.

    9. .Зозулина, Н. Время Петербургской танцемании / Н. Зозулина // Петербургский театральный журнал. - 2003. - .№ 32.

    1   2   3


    написать администратору сайта