Главная страница

План работы Глава Проблема развития коммуникационной культуры школьников на уроках информатики


Скачать 345.31 Kb.
НазваниеПлан работы Глава Проблема развития коммуникационной культуры школьников на уроках информатики
Дата27.04.2023
Размер345.31 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла2.docx
ТипПлан работы
#1093206
страница2 из 13
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

2. Анализ ФГОС по информатике с точки зрения развития коммуникационной культуры.

В настоящее время в связи с новой образовательной парадигмой (концепцией) приоритетной целью является направленность на развитие активности и самостоятельности личности в учебном процессе. Что понимают под активными методами обучения? Однозначного определения этого понятия нет, так как любое обучение предполагает определенную степень активности со стороны обучающегося, поскольку без нее обучение просто невозможно. Но степень этой активности может быть разной. В целом, под активными методами обучения понимают методы, реализующие установку на большую активность учащегося в учебном процессе, в противоположность, так называемым, традиционным методам, при которых ученик более пассивен.

Более частное определение этого понятия следующее. Активные методы обучения то те, которые позволяют учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть знаниями и умениями за счет сознательного формирования у них необходимых видов деятельности. Именно самостоятельную целенаправленную деятельность самого учащегося и следует рассматривать как активность личности.

Включение активных методов в учебный процесс стимулирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению. Отмечается, например, что при лекционной подаче материала усваивается не более 20% информации, тогда как в деловой игре - до 90%.

В настоящее время наиболее распространенными в педагогической практике являются следующие активные методы обучения:

практический эксперимент; метод проектов;

групповые обсуждения (дискуссии); мозговой штурм;

деловые игры; ролевые игры;

баскет-метод (имитация ситуаций); тренинги;

использование компьютерных обучающих программ; анализ практических ситуаций (case-study).

Выбор метода обучения определяется разными факторами (например, численностью учащихся, так как большинство методов пригодно для небольших групп), но, в первую очередь, дидактической задачей. В таблице приведены методы активного обучения, наиболее соответствующие реализации той или иной дидактической цели.

Дидактические цели п/п

1. Обобщение ранее изученного материала

Методы активного обучения

Групповые дискуссии, мозговой штурм

2. Развитие способности к самообучению Деловая, ролевая игра, ситуационный анализ

3. Отработка изученного материала Тренинги

4. Моделирование учебной или Деловая, ролевая игра, ситуационный профессиональной деятельности анализ

5. Эффективное создание реального объекта, Метод проектов творческого продукта

6. Развитие навыков работы в группе Метод проектов

7. Выработка умений действовать в Имитация ситуации стрессовой ситуации

8. Развитие навыков принятия решения Метод проектов

Использованиемультимедиа икоммуникационных технологийкак средства для реализацииактивных методовобучения

В связи с вышеупомянутой направленностью образовательного процесса на развитие активности и самостоятельности активизировалась и разработка ИК-технологий, позволяющих решать эти задачи.

Мультимедийные технолог
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


написать администратору сайта