Главная страница

План урока лабораторнопрактическая работа 6 Тип данных и переменные (тема урока) Наименование модуля дисциплины Скриптовые языки программирования


Скачать 41.8 Kb.
НазваниеПлан урока лабораторнопрактическая работа 6 Тип данных и переменные (тема урока) Наименование модуля дисциплины Скриптовые языки программирования
Дата09.04.2022
Размер41.8 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла№6.docx
ТипПлан урока
#457195

ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ ВЫСШИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ПЛАН УРОКА

Лабораторно-практическая работа №6

Тип данных и переменные

(тема урока)
Наименование модуля / дисциплины:Скриптовые языки программирования

Педагог: Журсынболатова Сандугаш Бакытжанқызы

07.02.2022ж

1.Общие сведения

 Курс, учебный год, группа 2 курс, 2021-2022г, В-012б

Тип урока: урок закрепления знаний и формирования умений и навыков
2. Цель, задачи

Научить студентов использовать переменные при написании скриптов; Применять базовые свойства языка HTML; Научить применять полученные знания на практике.

Задачи:

  1. Ознакомление с основами JavaScript;

  2. Использовать переменные при написании скриптов;

  3. Применять разные виды тип данных

2.1 Перечень профессиональных навыков, которые студенты приобретают во время учебных занятий

  • Ознакомится с принципами создания скриптов JavaScript;

  • Может работать с основными тегами и определять его свойства;

  • Умение применять базовые свойства языка HTML.

 3. Необходимые ресурсы

  • https://learningapps.org/

  • персональный компьютер, программные обеспечения (блокнот или программа SublimeText).

4. Ход урока

4.1. Организационный этап

Приветствие обучающихся, привлечение внимания обучающихся к занятиям. Реализация воспитательной цели урока. Обратить внимание к подготовке обучающегося к занятиям.

4.2. Разъяснение порядка и условий выполнения лабораторно-практической работы.

1. Cообщить цель и тему практической работы

2. Проверка рабочих мест

3. Контроль за подготовкой аудитории к работе

4. Объяснение последовательности выполнения практической работы

5. Ознакомить с условиями выполнения задания

6. Самостоятельная работа обучающегося

7. Инструктаж проводится преподавателем при возникновении у обучающихся вопросов или затруднений, связанных с заданием.

8. Отвечать на вопросы обучающихся

9. Отвечать на вопросы обучающихся, которые они не поняли в ходе урока

10. Прием работ

5. Подведение итогов урока.(Проверка и оценка выполненных работ обучающимися)

5.1 Рефлексия по уроку.

Подводя итоги сегодняшнего урока, давайте выразим свое настроение к уроку через отзыв «Пирамида»




Запомнил



Научился





Узнал



Понял


6. Домашнее задание.

https://schoolsw3.com/js/js_variables.php прочитать информацию с сайта и выполнить индивидуальные задания.

Лабораторно-практическая работа №6

Тип данных и переменные



Переменные


JavaScript переменные - это контейнеры для хранения значений данных.

Все JavaScript переменные должны быть определены с уникальным именами.

Уникальные имена называются идентификаторами.

К примеру, идентификаторы могут быть короткими именами (например, x и y) или более описательными именами (age, sum, totalVolume).

Общие правила построения для имен переменных (уникальных идентификаторов):

  • Имена переменных могут содержать буквы, цифры, символы подчеркивания и знаки доллара

  • Имена переменных должны начинаться с буквы

  • Имена переменных, также могут начинаться с $ и _ (но мы не будем использовать в этом руководстве)

  • Имена переменных чувствительны к регистру (y и Y - разные переменные)

  • Зарезервированные слова (например, ключевые слова JavaScript) нельзя использовать в качестве переменных имен

JavaScript Объявление (создание переменной)


Создание переменной в JavaScript называется "объявлением" переменной.

К примеру, вы объявляете переменную JavaScript с ключевым словом var:

var carName;

После объявления, переменная не имеет значения (технически имеет значение undefined).

Чтобы присвоить значение переменной, используйте знак равенства:

carName = "Вольво";

Вы также, можете присвоить значение к переменной при объявлении:

var carName = "Вольво";

В приведенном ниже примере создаем переменную с именем carName и присваиваеваете к ней значение "Вольво".

Затем "выводим" значение внутри параграфа HTML с id = "demo":




JavaScript Переменные



Создайте переменную, присвойте ей значение и отобразите её:






Примеры решения задач


Задача 1. Создайте переменную str и присвойте ей значение 'abcde'. Обращаясь к отдельным символам этой строки выведите на экран символ 'a', символ 'b', символ 'e'.

Решение: будем обращаться к отдельным символам этой строки, к примеру, буква 'a' имеет номер 0 и ее можно вывести так - str[0], буква 'b' имеет номер 1 и так далее:

var str = 'abcde';

alert(str[0]); //выведем букву 'a'

alert(str[1]); //выведем букву 'b'

alert(str[4]); //выведем букву 'e'

Задача 2. Напишите скрипт, который считает количество секунд в часе.

Решение: так как в минуте 60 секунд, а в часе - 60 минут, то умножив 60 на 60 мы получим количество секунд в часе:

alert(60 * 60);

Если нам нужно получить количество секунд в сутках, то умножим еще и на 24 (так как в сутках 24 часа):

alert(60 * 60 * 24);

Задача 3. Переделайте приведенный код так, чтобы в нем использовались операции +=, -=, *=, /=, ++, --. Количество строк кода при этом не должно измениться. Код для переделки:

var num = 1;

num = num + 12;

num = num - 14;

num = num * 5;

num = num / 7;

num = num + 1;

num = num - 1;

alert(num);

Решение: заменим все подходящие места на сокращенную форму записи. К примеру, вместо num = num + 12 можно написать num += 12, а вместо num = num + 1 будет num++. Результат переделки будет выглядеть так:

var num = 1;

num += 12;

num -= 14;

num *= 5;

num /= 7;

num++;

num--;

alert(num);

Задачи для решения
Работа с переменными


  1. Создайте переменную num и присвойте ей значение 3. Выведите значение этой переменной на экран с помощью метода alert.

  2.  Создайте переменные a=10 и b=2. Выведите на экран их сумму, разность, произведение и частное (результат деления).

  3.  Создайте переменные c=15 и d=2. Просуммируйте их, а результат присвойте переменной result. Выведите на экран значение переменной result.

  4.  Создайте переменные a=10b=2 и c=5. Выведите на экран их сумму.

  5. Создайте переменные a=17 и b=10. Отнимите от a переменную b и результат присвойте переменной c. Затем создайте переменную d, присвойте ей значение 7. Сложите переменные c и d, а результат запишите в переменную result. Выведите на экран значение переменной result.

Работа со строками


  1. Создайте переменную str и присвойте ей значение 'Привет, Мир!'. Выведите значение этой переменной на экран.

  2.  Создайте переменные str1='Привет, ' и str2='Мир!'. С помощью этих переменных и операции сложения строк выведите на экран фразу 'Привет, Мир!'.

  3.  Создайте переменную name и присвойте ей ваше имя. Выведите на экран фразу 'Привет, %Имя%!'.

  4.  Создайте переменную age и присвойте ей ваш возраст. Выведите на экран 'Мне %Возраст% лет!'.

Дескриптор оценки практического занятия:

Критерии

задании

Дескрипторы

Уровень достижений

Баллы за выполнение задания

Использование тип данных и переменных при написании скриптов

1

Выполнение всех вышеуказанных заданий


1

20

2

Использование методов prompt и alert для создания игры «Угадай число»

2

25

3

Написать код, который спрашивает у пользователя, сколько ему лет.


3

25

4

Изменить значения атрибутов HTML

4

30



Шкала оценки

0-49 балл – «2»

50-69 балл – «3»

70-89 балл – «4»

90-100 балл –«5»


написать администратору сайта