Главная страница

Макс. Плюсы и минусы влияния компьютерных игр


Скачать 137.29 Kb.
НазваниеПлюсы и минусы влияния компьютерных игр
Дата13.01.2023
Размер137.29 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМакс.docx
ТипАнализ
#884370











Исследовательский проект



Тема:

«Плюсы и минусы влияния компьютерных игр»

Автор проекта

Руководитель проекта










Содержание
Введение

Раздел 1. Компьютерные игры:

    1. Историческая справка о создании компьютерных игр

    2. Жанры игр

    3. Процесс разработки компьютерных игр


Раздел 2. Влияние компьютерных игр на школьников.


    1. Положительные стороны влияния игр

    2. Отрицательные стороны влияния


Раздел 3. Игровая зависимость.


    1. Как избавиться от игровой зависимости

    2. Профилактика игрозависимости.




  1. Анализ исследовательской работы




    1. Опрос сверстников, знакомых, одноклассников и его результаты в диаграммах


Приложение №1 Рекомендации для родителей

Приложение №2 Рекомендации для подростков
Заключение
Список используемых источников

Введение
Игра - непременный спутник развития человечества. На стадии археокультуры игры выполняли чрезвычайно важные функции. Они использовались для социализации подрастающего поколения, для подготовки к коллективной охоте, для тренировки. Но учебно-тренировочные функции были не главными в древней игровой деятельности; главное поле игры – это праздники, ритуалы, первобытное искусство (танцы, музыка, мифы). Все эти занятия представляют собой археокультурную творческую и коммуникативную деятельность.

Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Без компьютеров и компьютерных сетей не обходится сегодня ни одна средняя фирма, не говоря о крупных компаниях. Современный человек начинает взаимодействовать с компьютером постоянно – на работе, дома, в машине и даже в самолете. Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая свое место в нашем сознании.

Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. Эти игры с детских лет сопровождают подрастающее поколение, вызывая, с одной стороны, замедление развития и даже атрофию опорно-двигательного аппарата и мышечной мускулатуры и, с другой стороны, - быстро развивая интеллект, логическое мышление и воображение человека. Компьютерный игрок привыкает перемещаться из одного виртуального мира в другой, быстро воспринимать незнакомые ситуации и адаптироваться к ним. В бурно изменяющемся обществе XXI века развитая интеллектуальная гибкость обеспечит приспособление к новым, неожиданным реалиям. Компьютерные игры выполняют, таким образом, функцию социализации молодежи в постиндустриальном обществе. И все-таки ЗА или ПРОТИВ компьютерных игр. Мы попытаемся ответить на этот вопрос в нашей работе.
Актуальность исследования: в наше время высокоразвитых технологий, когда компьютер стал общедоступным и необходимым элементом повседневной жизни, возникает вопрос о его влиянии на человека. Является он полезным или негативным фактором? Особенно острый характер этот вопрос приобретает, когда речь заходит о влиянии компьютерных игр на детей, поскольку именно игры настойчиво вытесняют все другие виды деятельности из детского мира. Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, ведь даже полезные и жизненно необходимые вещи могут стать опасными.

Я выбрал эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводят много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

Проблема: зависимость от компьютерных игр
Пути решения проблемы: чтобы избежать зависимости и пользоваться информационными технологиями во благо, необходимо заниматься воспитанием и самовоспитанием компьютерной культуры пользователей. 
Самый простой и доступный способ решения зависимости — это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие как рисование как правило выводят человека из зависимости.

Использование различных рекомендаций, как для родителей, так и для подростков. (Приложение №1 и Приложение №2)

Цель: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

Задачи:

-изучить литературу по компьютерным играм; 

-провести анкетирование среди учащихся школы; 

-проанализировать результаты анкетирования. 

Методы исследования: обзор литературы по данной теме, анкетирование, анализ результатов.
Вопросы к проекту:


  1. Год изобретения игры SpaceWar (Космические войны)?

  2. С какого года стали появляться игры, похожие на те, которые разработаны на сегодняшний день?

  3. Какие жанры игр были использованы в проекте?

  4. Считаются ли игры-стрелялки безопасными компьютерными играми?

  5. Действительно ли компьютерные игры способствуют активности мозга?

  6. По определению специалистов, насколько опасна игровая зависимость?



Раздел 1. Компьютерные игры

    1. Историческая справка о создании компьютерных игр


В 1952 году появилась программа OXO, имитирующая игру "крестики-нолики", созданная А. С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете. Эта компьютерная игра была запрограммирована на EDSAC компьютере, изображение на котором формировалось при помощи лучей катодов.

Другой компьютерщик - Уильям Хигинботам - создал свою первую видео игру «Теннис для двоих» приблизительно в 1958 году.

В 1962 году Стив Расселл изобрел SpaceWar (Космические войны). Стоит сказать, что эта игра, стала первой компьютерной игрой, которая была предназначена именно для игры на компьютере, то есть для компьютерного использования. Стив Расселл использовал компьютер универсальной ЭВМ для того, чтобы спроектировать свою игру.

Через 5 лет, в 1967 году, Ральф Баер впервые написал видео игру, в которую можно было играть на телевизоре. Игра, которую удалось написать Ральфу Баеру назвалась «Преследование».

В 1972 году была создана игра Pong (Понг) . Pong (Понг) создал Нолан Бушнелл в соавторстве с Алом Олкорном. В 1975 году Atari выпустили Pong (Понг) в качестве домашней видео игры.

В 1976 году Башнелл продал Atari фирме Warner Communications за двадцать шесть миллионов долларов, и та ориентировала его на домашний рынок, нечто вроде современных приставок, но с единственной игрой.

А дальше все понеслось с невероятной скоростью, как лавина по склону горы. В 1977 году фирма Apple начала продажи Apple II, в 1978 знаменитейшая игра Space Invaders родилась все в той же японской фирме Taito, а в 1979 разработчиками из Atari основана фирма Activision. Тогда же появилась Atari 800, где впервые был задействован восьмибитный процессор.

Индустрия в эти годы благополучно взяла крупный рубеж: больше одного миллиарда долларов (а если пересчитать эту цифру на современные доллары, получится около двух с половиной миллиардов). Продано было около 300000 приставок и игральных автоматов. А на следующий год бум достиг вообще невообразимого размаха. Продаж уже больше шести миллиардов долларов, игры так и сыпались: Donkey Kong от Nintendo, Galaxian, Centipede, Tempest, сестричка Pac-Man'а по имени Ms.Pac-Man.

Время шло, компьютеры потихоньку становились все мощнее, игры все красивее, где-то года с 1987 на IBM PC стали появляться игры, похожие на сегодняшние, как раз тогда начал широко применяться видеоадаптер VGA, а потом и SVGA, и показ 256 цветов вместо 16 очень сильно поднял качество графики.

Увы, не назвать и всех эпохальных игр, они, видимо, рано или поздно получат свои страницы на сервере музея игр, например, самая-самая-самая игра всех времен на PC – знаменитый Myst, да и шедевр под названием DOOM.

    1. Жанры игр

Сейчас существуют следующие жанры компьютерных игр.

1) Action (транслит. — «экшен» или «экшн»; в переводе с англ. — «действие»; «игры на ловкость») — жанр компьютерных игр, в которых успех игрока в большой степени зависит от его скорости реакции и способности быстро принимать тактические решения

Яркими примероми этого жанра являются такие игры как: Серия Assassins Сreed, Mirrors Edge, Dead Space и т.д

2)Спортивный симулятор — симулятор спортивных состязаний. Существует множество симуляторов самых разных видов спорта. FIFA (серия игр). Pro Evolution Soccer (серия игр). UEFA Euro (серия игр). UEFA Champions League (серия игр).

3)Го́нка — соревнование, подразумевающее одновременный старт группы нескольких (двух или более) участников и фиксацию порядка финиша каждого из участников. Услышав слово гонки, можно вспомнить не мало знаменитых игр например: серия игр Need for Speed, Project Cars 2 и т.д

4)Страте́гия (др.-греч. στρατηγία — искусство полководца) — общий, недетализированный план, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели. примерами служат такие игры как: Warcraft, Казаки, Total War и т.д

5)Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Примеры — это Серия Нэнси Дрю, серия игр Sherlock Holmes и т. д.

Тип игры

Положительная сторона

Отрицательная сторона

Спортивный симулятор

Развитие моторики рук,

развитие быстроты реакции

Отрицательное влияние на зрение при долгой игре


Гонки

Обучение правилам вождения

Привыкание к виртуальным авариям.


Экшен

Развитие логического мышления

Отрицательное влияние на зрение при долгой игре


Стрелялки

Развитие моторики рук, развитие быстроты реакции

Жестокость


Квесты

Развитие логического мышления, умение решать нестандартные задачи

Пагубное влияние на психику в жестоких играх,

«Зависимость»


Стратегии

Развитие самоутверждения и самооценки, так как приходится принимать быстрые и важные для игры решения


Потеря времени, Отрицательное влияние на зрение при долгой игре,

«Зависимость».




    1. Процесс разработки компьютерных игр

Разработкой компьютерных игр может заниматься как один человек, так и фирма (коллектив разработчиков). Коммерческие игры создаются командами разработчиков, нанятыми одной фирмой. Фирмы могут специализироваться на производстве игр для персональных компьютеров, игровых приставок или планшетных компьютеров. Разработка может финансироваться другой, более крупной фирмой — издателем. Фирма-издатель по окончании разработки занимается распространением игры и берёт на себя связанные с этим затраты. Противоположным подходом является такая разработка, когда фирма самостоятельно (без участия издателей) распространяет копии игр, например, средствами цифровой дистрибуции. Разработка наиболее крупнобюджетных игр может стоить десятки миллионов долларов США, причём в течение последних десятилетий эти бюджеты непрерывно росли, как и численность команд разработчиков и сроки разработки. Так, в конце девяностых игру для консоли PlayStation для конечного покупателя — могла сделать команда из 10 человек за год, для PlayStation 2 (первая половина 2000-х годов) необходима была команда из 30-50 человек и два года разработки, к 2012 году речь шла уже о командах из свыше чем 100 разработчиков и срок порядка трёх лет. По утверждению Алекса Мура, геймдизайнера из компании Sumo Digital, если бы цена игры для конечного потребителя росла в той же пропорции, игры в 2012 году стоили бы по 1800 долларов США; иными словами, чтобы окупить возросшие бюджеты при сохранении тех же цен в магазинах, компании-издатели должны продавать намного больше копий игр. Крупнобюджетная игра для двух платформ — Xbox 360 и PlayStation 3 — обходилась в 2012 году в среднем в 20 миллионов долларов, и для того, чтобы она окупилась, нужно было продать около двух миллионов копий. Команды разработчиков могут варьироваться в размерах от небольших групп по два-три человека, которые делают казуальные игры у себя дома, до сотен, или даже тысяч, сотрудников, которые создают игры крупного масштаба. Компании делят подзадачи разработки игры. Отдельные должности могут различаться, однако роли в отрасли одинаковы. Команда разработчиков состоит из нескольких сотрудников. Некоторые из них могут выполнять несколько ролей; аналогично, несколько задач могут делаться одним и тем же сотрудником. Размер команды может варьироваться от 20 до 100 и более человек, в зависимости от масштабности игры. Больше всего в команде художников, затем программистов, затем геймдизайнеров, далее специалистов по звуковому сопровождению, а также двое или трое продюсеров, берущих на себя менеджмент. Люди на этих должностях отрабатывают полный рабочий день. На других должностях, таких как тестировщики, сотрудники могут быть заняты неполный рабочий день. Зарплаты на этих должностях зависят от опыта и местонахождения сотрудника. Зарплата начинающего программиста в США составляет в среднем около 70 000 долларов в год, а у опытного 125 000.

Раздел 2. Влияние компьютерных игр на школьников.

2.1. Положительные стороны влияния компьютерных игр

1.Лекарство от старости.

Исследования показали, что гоночные симуляторы позитивно влияют на память и внимание пожилых людей.

2.Спортивные игры мотивируют заниматься настоящим спортом.

Исследования показали, что дети, которые играют в спортивные компьютерные игры, с огромной вероятностью заинтересуются спортом и в реальной жизни. Такие игры позволяют получить данные об особенностях того или иного вида спорта, узнать правила.

3.Компьютерные игры способствуют активности мозга.

Исследования показали, что люди, которые играют в компьютерные игры, быстрее принимают решения, лучше ориентируются в ситуации, обладают высокой скоростью реакции.

4.Дети, которые проводят умеренное количество времени за видеоиграми лучше социализированы.

Исследование проводили ученые из Оксфордского университета при участии 5000 детей. Наблюдение показало, что дети, которые играли в компьютерные игры около 1 часа в день, лучше социализированы и имеют более крепкие отношения со сверстниками по сравнению с теми детьми, которые не играют вообще. Как полагают ученые, это связано с тем, что видеоигры дают детям очень обширную тему для разговоров.

5.Игры обучают маленьких детей и младших школьников, учат внимательности и усидчивости.

Учат их действовать в различных ситуациях, способствуют развитию моторики рук, зрительной памяти, музыкального слуха. Для этого разработано множество обучающих игр, в том числе по изучению иностранных языков.

Особую пользу приносят обучающие игры.

Компьютерные обучающие игры развивают у ребенка:

•        быстроту реакции;

•        мелкую моторику рук;

•        визуальное восприятие объектов;

•        память и внимание;

•        логическое мышление;

•        зрительно-моторную координацию.

Компьютерные обучающие игры учат ребенка:

•        классифицировать и обобщать;

•        аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

•        добиваться своей цели;

•        совершенствовать интеллектуальные навыки.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере — это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить числа по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят: «Молодец!», «Ты справился отлично!», это вызывает у ребенка восторг!

Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивались и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.


    1. Минусы компьютерных игр

  1. Влияние компьютера на психику.
    Из всех зависимостей самой сильной является психологическая. Переживания, связанные с виртуальными героями, переживаются, как свои собственные, а в кровь выбрасывается адреналин, сам по себе наркотик, заставляющий работать участки мозга, ответственные за удовольствие.
    2) Сознание начинает существовать уже "по ту сторону экрана". Чем увлечённее играет геймер, тем меньше он реагирует на внешние раздражители. Необходимость есть и спать подменяются нуждой убийства виртуальных монстров, а разум человека перестает слышать естественные сигналы организма.
    С каждым годом увеличивается число убийств, совершенных на фоне компьютерных игр. Также с компьютерными играми связано огромное количество самоубийств. В 2001 году Россию потрясло самоубийство шести школьников, увлекшихся игрой "Последняя Фантазия".
    Рассмотрим, чем же опасны разные виды компьютерных игр.
    1.  Самый опасный вид игр - игры-стрелялки, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессией, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрым человеком. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся вёдрами, а информационной начинки практически никакой. По мнению специалистов, участие в таких играх приводит к тому, что игроки начинают использовать подобные методы решения проблем в реальной жизни.
    2.    Вредны также бродилки, леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для игрока представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта.
    3.  Меньше воздействуют на психику «спортивные» игры. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.


Современное поколение, много времени проводящее перед компьютером сложно назвать абсолютно здоровым, но и винить компьютер и компьютерные игры во всех смертных грехах, глупо. Общение с психологами, педагогами и социологами на тему компьютерных игр, об их пользе и вреде для подрастающего поколения не даёт однозначного ответа «вредно на 100%».
Вред наносится не только в процессе игры, но и в многочасовом занятии перед монитором.
Положение сидя.
За компьютером человек сидит в расслабленной позе, которая является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие возникают болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
Электромагнитное излучение.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.
Воздействие на зрение.
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых программах, неправильное расположение экрана.
Перегрузка суставов кистей рук.
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
Стресс при потере информации.
Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. Винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку. В результате такого стресса случались и инфаркты.
Пыль и грязь.

В компьютере и вокруг него со временем скапливается немало пыли и грязи, причем убрать их зачастую бывает весьма сложно. А где грязь, там и микробы, бактерии и грибки, где пыль, там и пылевые клещи. Все это может спровоцировать самые разные заболевания - от аллергии до "болезней грязных рук".

Раздел 3. Игровая зависимость

Врачи ставят зависимость от компьютерных игр в один ряд с наркоманией и алкоголизмом. Все эти недуги вызывают быстрое и болезненное привыкание, подчиняют себе волю людей, «отрывают» от полноценной социально адаптированной жизни. Редко игроман может проявить силу воли и самостоятельно расстаться с пагубной привычкой. В большинстве случаев такие люди нуждаются в помощи и поддержке близких, а также в лечении у психотерапевта. 
Механизм влияния компьютерных игр на головной мозг такой же, как и у наркотиков или алкоголя. Просто при употреблении наркотических веществ эндорфин вырабатывается вследствие химических реакций, происходящих в организме, а в случае с игроманией этот гормон продуцируется как ответная реакция на чувство азарта, радости от виртуальных побед и достижений. Стремясь к постоянному чувству счастья, человек все больше времени проводит за компьютерными играми. Недуг развивается постепенно, если окружающие вовремя не заметят изменения в поведении, то со временем она сформируется в тяжелую форму игровой зависимости. Когда настоящего игромана отрывают от любимого занятия, он начинает испытывать физические и психологические мучения. В такой ситуации с помощью одних разговоров от проблемы не избавиться, потребуется лечение у специалиста. В большинстве случаев зависимость от компьютера, интернета, игр наблюдается у молодого поколения. Довольно редко сознательный взрослый человек проводит дни и ночи в онлайн-играх. Психотерапевты условно делят зависимость от компьютерных игр на две группы: влечение к локальным играм и тяга к сетевым онлайн-играм. По определенным симптомам, можно отличить обычного любителя поиграть на компьютере от игромана.

У зависимого человека, который нуждается в лечении, наблюдаются следующие изменения в поведении:

-неспособность планировать свое расписание и время;

-пренебрежение жизненно необходимыми делами, например учебой, работой, заботой о внешности; агрессивное поведение по отношению к факторам, отвлекающим от игр;

-никакие события не могут заставить игромана добровольно отвлечься от компьютера;

-во время игры настроение всегда хорошее, а когда нет возможности заняться любимым делом, то человек становится злым и раздражительным;

-постоянно растущие денежные «вливания» в платные игры и различные дополнения к ним; время, которое человек проводит, играя, постоянно увеличивается;

-непрерывное желание проверять, доступно ли обновление игры;

-пренебрежительное отношение к собственной гигиене, здоровью и другим факторам в пользу игры;

-отказ от общения с окружающими, замена их виртуальными персонажами.

Последние два пункта являются наиболее серьезными симптомами. Если их заметили у любителя провести время за компьютером, то знайте, человек нуждается в лечении у специалиста. Остальные признаки не менее тревожны, но в некоторых случаях проблему получается решить простой беседой. Продолжительные игры на компьютере откладывают отпечаток не только на психическое здоровье человека, но и на физическое. Зависимый от игр постоянно испытывает следующие ощущения: боли в запястьях и спине; повышенная утомляемость; головная боль и мигрень; проблемы со сном; постоянная сонливость, усталость, чувство разбитости. Если у игромана уже появились функциональные нарушения со стороны органов и систем, то для лечения недостаточно одной психологической помощи. Надо будет обратиться к врачам для устранения приобретенных физических заболеваний.


    1. Как избавиться от игровой зависимости

Нет однозначного ответа на вопрос, как избавиться от игровой зависимости. В каждом конкретном случае лечение должно быть индивидуальным, продуманным и мягким. Психотерапевты считают радикальные меры недопустимыми. Постоянные замечания и упреки, запрет выходить из дома, удаление всех игр с компьютера могут только усугубить ситуацию. Игроман замкнется в себе, и психотерапия не даст положительного результата. Более того, человек может вообще отказаться общаться с кем либо, у него могут наблюдаться приступы агрессии, и даже попытки суицида. В помощи специалиста нуждается не только зависимый от игр, но и его родные, которые тоже испытывают стресс. Необходимо наладить отношения в семье, понять, как надо общаться с игроманом, как помочь ему вернуться к нормальной жизни. Очень часто семейная психотерапия дает положительные результаты. Благодаря таким сеансам человек, зависимый от компьютерных игр, легче отказывается от своей пагубной привычки и проще переносит реабилитационный период.


    1. Профилактика игрозависимости

Предотвратить развитие зависимости от игр помогут профилактические меры:

-консультации с психотерапевтом;

-нужно постараться понять процесс и смысл любимых игр зависимого, это поможет найти общие точки соприкосновения, установить контакт, пойти на сближение;

-необходимо избегать негативной и резкой критики увлечения компьютерными играми;

- нужно максимально мягко выражать свое мнение;

-узнать, что именно привлекает человека в виртуальном мире, чем ему не нравится реальная жизнь;

-необходимо ограничить доступ зависимого к играм, книгам, фильмам, содержащим сцены жестокости и насилия, это поможет купировать приступы агрессии.

Нельзя забывать, что зависимый от компьютерных игр – это человек, которому необходима помощь. Самостоятельно, без поддержки родных людей, а зачастую и помощи профессионального психотерапевта, игроман не сможет избавиться от своей пагубной привычки, и вернуться к нормальной жизни.


Раздел 4. Анализ исследовательской работы


4.1. Опрос сверстников, знакомых и одноклассников и его результат в диаграммах

Самым интересным было выяснить зависимость учащихся нашей школы от компьютерных игр.

Я проводил опросы среди сверстников, знакомых и одноклассников с целью изучения степени влияния компьютера на повседневную деятельность человека.
  Возрастная категория опрошенных: от 11 до 14 лет.  

  

  Всего было опрошено 40 человек

  

1) Возраст:



Вопрос №1: "Часто ли вы используете компьютер (ИТ) в повседневной жизни?" 


Вопрос №2: для каких целей вы используете свой компьютер (ИТ)?




Вопрос №3: можете ли вы представить свою жизнь без компьютера?



Вопрос №4: можете ли вы работать в интернете пренебрегая жизненно необходимыми потребностями (сон, питание)?



Таким образом мы приходим к выводу, что степень влияния компьютера в повседневной жизни человека весьма значительна. Для большей части опрашиваемых компьютер и Информационные Технологии в целом являются важной частью существования в современном обществе.

   Результаты опроса показывают, что современные школьники не имеют выраженной склонности к зависимости от компьютера (половина опрашиваемых легко могут представить жизнь без компьютера и утверждают, что отсутствие ПК никак не повлияет на их повседневную жизнь). Тем не менее, нашлись и те, которые готовы пренебречь жизненно необходимыми потребностями (таких как сон или питание) в пользу проведения времени за электронными устройствами.

  

Приложение №1

Рекомендации родителям


1. Пароль доступа 


Чтобы ограничить пребывание ребенка или подростка за компьютером, можно установить на нем пароль на вход. Как правило, ребенок возвращается из школы днем, задолго до родителей, и проводит уйму времени за компьютером, забыв о делах и обязанностях . Если на компьютере появится пароль, ребенок сможет приступить к любимым виртуальным играм только после возвращения родителей. А за время ожидания успеет сделать и уроки, и домашние дела, и только после этого сможет окунуться в свой любимый виртуальный мир компьютерных игр. 


2. Заманчивая альтернатива 


Если у ребенка единственное и любимое увлечение – компьютер, пора разнообразить его образ жизни, найти альтернативное занятие и увлечение, которое, возможно, затмит любимые компьютерные игры. Запишите его, например, в спортивную секцию, на плавание, фитнес, футбол, хоккей и т.д. Главное, чтобы занятия приносили ему удовольствие, и ребенок осознал прелести активного времяпрепровождения, нашел интересную сферу занятий и расширил круг общения. Альтернативой спортивному комплексу может служить театральный или танцевальный кружок, авиамоделирование.

Приложение №2


Рекомендации подросткам

1.     Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Жизнь – это освоение, расширение и преображение реальности, и внутренней, и внешней. Таким путем человек становится совершенней. 

2.     Определите свое место в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется. Избегайте простых способов достигать цели: бесплатный сыр – только в мышеловке. 

3.     Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»! 

4.     Компьютер – лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели. 

5.     Развивать в виртуальной реальности то, что для вас неважно в реальной жизни - нельзя. Делайте то, что хотите, в реальной жизни! 

6.     Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает иллюзию принадлежности к группе, не развивая действительных навыков общения. 

7.     Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками. 

8.     Имейте собственные четкие взгляды, убеждения. 

9.     Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности. 

10. Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там». 

11. Научитесь контролировать собственное время за компьютером. 

Заключение

Мои исследования прояснили информацию, все исходит от чувства меры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время школьника, она не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, походом в кино, встречами с друзьям.
Мои исследования показали, что требуются разработки мер по предотвращению нежелательных последствий для школьников, которых всё больше и больше затягивают как компьютер, так и компьютерные игры.

Я пришел к выводу, что компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

Долгая работа за компьютером влияет на здоровье школьника. При этом они сильно утомляются, плохо засыпают, спят тревожно, наступает умственное переутомление, что служит причиной неврозов и связанных с ними раздражительности, грубости, рассеянности. Неспокойный сон свидетельствует, что у школьника повышенная возбудимость нервной системы.

Как вывод, моя гипотеза подтвердилась: компьютерные игры могут приносить как пользу, так и вред здоровью и если мы будем соблюдать правила работы за компьютером, следить за длительностью пребывания за экраном монитора, прислушиваться к полезным советам, то компьютер будет оказывать на нас, лишь, положительное влияние, а также будет отличным помощником.


 

Список используемых источников

  1. http://gebo-kolo.com/images/book/086.pdf - Бурлаков И.В. «Психология компьютерных игр»

  2. http://www.tiflocomp.ru/games/archive/review/sound_role.php - Зелинский А.П. «Развивающая роль звуковых компьютерных игр»

  3. http://rodionov.info/literature.sht - Родионов А. «Своя игра»

  4. Глотова А. Г. Психические расстройства связанные с компьютером //

http://www.np.vspu.ac.ru/show.php?t=1&id=49&st=2

  1. Гордеева А. В. Увлеченность компьютерными играми: психологический аспект.

  2. Карпеева Т. Игра…взгляд с двух сторон //Компьютерра. №18 (347) мая, 2000 г.

  3. Карпуничева О. Дети и компьютер // http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=311

  4. Ковальская О. И. Компьютер и здоровье школьника




написать администратору сайта