Главная страница
Навигация по странице:

  • Список использованных источников

  • Почему язык философии принял категориальный характер. Почему язык философии принял категориальный характер


    Скачать 27.45 Kb.
    НазваниеПочему язык философии принял категориальный характер
    Дата13.02.2023
    Размер27.45 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПочему язык философии принял категориальный характер.docx
    ТипДокументы
    #935716

    Иванова А.И., ВШПиПО, 123456, ПЗ по философии №1. 
    Почему язык философии принял категориальный характер?
     Язык, на котором говорит философия, определяется ее внутренней природой, предметностью, спецификой философского знания, а также той ролью, которую она играет в духовной культуре общества.

    Язык философии имеет категориальный характер, т. е. все многообразие философских понятий можно свести к ряду категорий.

    Философские категории (от греч. categoria — утверждение, обвинение, признак) — наиболее общие и основные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности. Они являются одновременно универсальными формами и упорядочивающими принципами мыслительного процесса [1].

    Термины «категория» и «концепция» часто используются взаимозаменяемо. Эта традиция действительна, поскольку понятия и категории являются родственными, взаимосвязанными формами интеллектуального исследования реальности. Каждая философская категория функционирует как смысловая определенность, устанавливающая определенный набор обобщенных, абстрагированных характеристик. С точки зрения внутреннего содержания термин есть момент категории.

    В то же время необходимо указать на различия, выражающие специфику категорий, их особые функции в познании. Во-первых, к категориям относятся предельно общие понятия, образованные последовательным абстрагированием предметов, явлений, свойств и отношений действительности от наиболее существенных и необходимых атрибутивных признаков. Больше никаких общих и родовых понятий для категорий. Поэтому категории философии определяют основные способы бытия.

    Главным из них является роль категорий в познавательной деятельности человека. Они служат средством мысленного деления и упорядочивания мироздания, благодаря чему наше мышление способно не только понимать, но и категоризировать.

    В реальности, то есть определенным образом группировать и классифицировать ее объекты.

    Поэтому философские категории, в отличие от понятий, выполняют аналитико-синтетическую функцию деления единого образа действительности на множество признаков, или форм бытия, соответствующих определенным категориям (качество, количество, пространство, время, движение, причина, следствие и т. д.). В то же время они позволяют свести его атрибутивное разнообразие к единой основе.

    Из всего вышесказанного делаем, вывод, что язык философии приобрел категориальный характер по нескольким причинам. Одна из причин заключается в том, что философы часто используют категории для систематизации и классификации идей и концепций. Это помогает сделать их аргументы более ясными и четкими, а также избежать путаницы и двусмысленности.

    Другая причина заключается в том, что философов часто волнуют вопросы о природе реальности и фундаментальных категориях или видах вещей, существующих в мире. Такие вопросы хорошо поддаются категориальному подходу, поскольку философы стремятся понять отношения между различными категориями вещей и то, как они сочетаются друг с другом в общей схеме вещей.

    Наконец, язык философии приобрел категориальный характер из-за влияния логики и формальных рассуждений на философский дискурс. Многие философы используют логические концепции и принципы для структурирования и анализа своих аргументов, и это может включать использование категориальных терминов и понятий.
    Список использованных источников

    1. Философский энциклопедический словарь. М., 1983. С. 251.



    написать администратору сайта