Главная страница
Навигация по странице:

  • Вариант игры

  • Цель и характер

  • 1-й вариант

  • 2-й вариант

  • Подвижные игры 1 -4 класс. подвиж игры 1кл. Подвижные игры на уроках физкультуры для детей младшего школьного возраста


    Скачать 0.79 Mb.
    НазваниеПодвижные игры на уроках физкультуры для детей младшего школьного возраста
    АнкорПодвижные игры 1 -4 класс
    Дата05.05.2022
    Размер0.79 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаподвиж игры 1кл.doc
    ТипУрок
    #513543
    страница11 из 12
    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

    Встречная эстафета


    Цель игры: развитие быстроты, внимательности.

    На поляне проводят две черты или прокладывают два параллельных лыжных следа на расстоянии 60 м — это стартовые линии. Играющие делятся на две команды с равным числом участников, которые выстраиваются в колонны на противоположных стартовых линиях.

    По сигналу или команде учителя стоящие первыми в колоннах начинают бег в прямом направлении навстре­чу друг другу, стремясь как можно быстрее добежать до противоположной линии.

    В момент пересечения линии играющий подает ус­ловный знак (поднятая рука, крик и т. п.), по которому начинает бег следующий участник команды. Побеждает та команда, все игроки которой первыми соберутся за стартовой чертой другой команды.

    Категория: Активные игры зимой
    Развивает: быстроту реакции, внимательность

    Бросить и поймать


    Цель игры: обучение в игровой форме бросанию и ловле мяча, развитие ловкости и координации движения ребенка.

    На игровой площадке между двумя вертикальными стойками или двумя деревцами натягивают веревку на высоте поднятых рук ребенка. Воспитатель объясняет и показывает, как нужно бросить мяч через веревку, про­бежать за ним следом под веревкой и успеть поймать его, не дав коснуться земли. Поймав мяч, можно бро­сить его с другой стороны и снова поймать. Одновремен­но могут играть 1—3 ребенка, а затем передавать мяч другим детям. Воспитатель наблюдает и отмечает удач­ные броски и ловлю мяча.



    Вариант игры: у линии на расстоянии 1—1,5 м от веревки стоят в колоннах дети, разделенные на 2—3 ко­манды с равным числом играющих. Сама игра прово­дится в виде эстафеты: первый ребенок бросает мяч, до­гоняет, ловит его. Затем возвращается бегом, передает следующему играющему, а сам становится в конец ко­лонны.

    Категория: Игры с мячом
    Развивает: координацию движений, ловкость

    Брось через верёвку


    Цель и характер напоминает игру «Бросить и пой­мать».

    На игровой площадке натягивают веревку между дву­мя вертикальными стойками или деревьями примерно на уровне 1 м от поверхности. На расстоянии 1—1,5 м от веревки проводится черта, у которой лежат 3—4 неболь­ших мяча. К линии подходят 3—4 ребенка (по количе­ству мячей).

    По сигналу или команде воспитателя каждый ребе­нок берет мяч двумя руками и бросает его из-за головы через веревку, а затем догоняет и ловит мяч. Пробегая под веревкой, дети стараются не задеть ее. Поймав мяч, дети возвращаются на линию бегом и снова бросают. Уронивший мяч выбывает из игры. Побеждает тот ребе­нок, кто большее число раз бросит и поймает мяч.

    Вариант игры: дети играют в паре. По обе стороны веревки на расстоянии 1—1,5 м проведены линии, у ко­торых стоят дети, играющие в паре. Сначала один броса­ет мяч, а другой ловит, а затем наоборот. Побеждает та пара, которая больше раз перебросит мяч через веревку, не уронив его.

    Категория: Игры с мячом
    Развивает: координацию движений, ловкость

    Пройди бесшумно


    Цель игры: развитие ловкости.

    На игровой площадке друг против друга ставят 2—3 пары детей на расстоянии вытянутых рук, образуя свое­образные ворота. Этим детям завязывают глаза.

    Остальные дети стоят перед этими «воротами». Вос­питатель ставит перед ними задачу: пройти через эти «во­рота». Проходить можно боком, пригнувшись или мино­вать «ворота» ползком, но нельзя бежать.

    Дети с завязанными глазами, образующие «ворота», при малейшем шорохе поднимают руки, производят ими движения из стороны в сторону, пытаясь поймать прохо­дящего. Пойманный ребенок (по условиям игры его мож­но схватить или просто дотронуться до него рукой) вы­бывает из дальнейшей игры.

    Воспитатель наблюдает за игрой и отмечает тех иг­роков, кто большее число раз удачно прошел через «во­рота».

    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: ловкость

    Караси и щука


    Цель игры: обучение передвижению в воде, разви­тие ловкости, быстроты реакции.

    Игра проводится в бассейне или на ограниченном уча­стке водоема с глубиною до бедер или по пояс детям и имеет два варианта.

    1-й вариант: из числа играющих детей выбирается «щука» (водящий), а остальные дети — «караси». В нача­ле игры роль «щуки» может исполнить воспитатель.

    В начале игры «караси» передвигаются по бассейну в разных направлениях, помогая себе гребками рук. «Щука» в это время стоит в углу бассейна или у веревочного ог­раждения.

    По сигналу воспитателя или его команде: «Щука плывет!..» все дети спешат к бортикам бассейна или ве­ревкам ограждения (возможно, выбегают на берег в за­висимости от условий игры) и погружаются в воду до подбородка. Некоторые дети могут погружаться в воду с головой, периодически поднимая голову из воды и делая вдох.

    Задача «щуки» поймать (дотронуться рукой) до зазе­вавшегося «карася». Игра заканчивается, когда поймано около половины «карасей» или пойманный первый «ка­рась» становится «щукой», а игра начинается сначала.

    2-й вариант: после того, как из числа играющих вы­брали «щуку, остальные дети делятся на две одинаковые группы: одни — «камешки», а другие — «караси». Камеш­ки, взявшись за руки, образуют круг, в котором в это время плавают и играют «караси».

    «Щука» находится за пределами круга.

    Воспитатель подает сигнал или команду: «Щука!..» После этой команды «щука» быстро вбегает в круг, ста­раясь поймать (дотронуться рукой) зазевавшихся «кара­сей», которые так же спешат спрятаться за «камешки» (стать за спину). «Щука» ловит только тех, кто не успел спрятаться, и уводит за пределы круга.

    Игра повторяется, пока не будет поймано 3—4 (или больше половины) «карасей». Потом меняется «щука», а игра начинается сначала.

    Категория: Игры на воде
    Развивает: быстроту реакции, ловкость
    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12


    написать администратору сайта