Главная страница
Навигация по странице:

  • Правила игры

  • Вариант игры

  • Подвижные игры 1 -4 класс. подвиж игры 1кл. Подвижные игры на уроках физкультуры для детей младшего школьного возраста


    Скачать 0.79 Mb.
    НазваниеПодвижные игры на уроках физкультуры для детей младшего школьного возраста
    АнкорПодвижные игры 1 -4 класс
    Дата05.05.2022
    Размер0.79 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаподвиж игры 1кл.doc
    ТипУрок
    #513543
    страница9 из 12
    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

    Бычки


    Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппа­рата, развитие ловкости и координации движений.

    На игровой площадке чертятся две параллельные ли­нии на расстоянии 5—10 м (в зависимости от возраста детей). К первой линии подходят одновременно по 3—4 ребенка. Перед каждым на линии лежит по одинаковому мячу.

    По сигналу или команде воспитателя дети становят­ся на четвереньки и начинают движение ко второй ли­нии, одновременно толкая головой перед собой мяч.

    Побеждает тот игрок, кто первым пересечет вторую линию, не потеряв при этом мяч.

    Категория: Игры с мячом
    Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат

    Чей мяч дальше?..


    Цель игры: обучение в игровой манере метанию мяча, развитие силы и точности броска.

    На игровой площадке проводится линия на расстоя­нии 1—2 м от стены. За ней проводится еще 3—5 парал­лельных линий на расстоянии 20—30 см между ними.



    Дети по очереди подходят к первой черте и по ко­манде или сигналу воспитателя бросают мяч в стену, а потом воспитатель отмечает за какую черту упал мяч, отскочивший от стены. Побеждает тот ребенок, после броска которого мяч отскочил дальше.

    Категория: Игры с мячом
    Развивает: силу, точность броска

    Посадка картофеля


    Цель игры: развитие быстроты, силовой выносли­вости.

    Создаются две команды по пять человек. Игрок, сто­ящий первым, — капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двад­цати-тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны команд бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружочек, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку, и т. д.

    Правила игры:

    • капитаны стартуют по сигналу;

    • игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бе­жать;

    • подбегать к команде надо с левой стороны.

    Категория: Белорусские народные игры
    Развивает: быстроту движения, силовую выносливость

    Спутанные кони (Тышаулы атлар)


    Цель игры: развитие силовой выносливости, укреп­ление костно-мышечного аппарата ног.

    На игровой площадке чертится линия. На расстоя­нии от нее (не более 20 м) устанавливаются флажки, стойки.

    Играющие делятся на три-четыре команды и выст­раиваются за линией. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются об­ратно бегом. Затем бегут вторые и т. д.

    Правила игры:

    • выигрывает команда, закончившая эстафету первой;

    • прыгать следует правильно, отталкиваясь обоими но­гами одновременно, помогая руками.

    Категория: Татарские народные игры
    Развивает: силовую выносливость

    Пастух


    Цель игры: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции.

    На игровой площадке чертится линия — ручеек, по одну сторону от которого собираются выбранные пастух и овцы, по другую сидит волк. Овцы стоят позади пасту­ха, обхватив друг друга за пояс.

    Волк обращается к пастуху со словами: «Я волк гор­ный, унесу!» Пастух отвечает: «А я пастух смелый, не отдам». После этих слов пастуха волк перепрыгивает че­рез ручеек и старается дотянуться до овец. Пастух, рас­ставив руки в стороны, защищает овец от волка, не давая ему возможности дотронуться до них. В случае удачи волк уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но меняются роли.

    Правила игры:

    • волк переходит линию только после слов пасту­ха «не отдам»;

    • овца, до которой дотронулся волк, должна без сопротивления идти за волком.

    Категория: Армянские народные игры
    Развивает: быстроту реакции, внимание, ловкость

    Фигуры


    Цель игры: развитие внимания, умения реагировать на сигнал.

    Из общего числа участников игры выбирается веду­щий. Остальные игроки разбегаются по площадке. Водя­щий ходит и говорит:

    «Море волнуется — раз,
    Море волнуется — два,
    Море волнуется — три,
    Все фигуры на месте — замри!»

    После этих слов все играющие останавливаются и замирают в той позе, в которой их застала команда водя­щего. Водящий обходит играющих и старается найти того, кто пошевелится. Этот игрок занимает место водящего, а остальным фигурам дается команда: «Отомри!», и игра продолжается.

    Вариант игры: пошевелившиеся игроки выбывают из игры, а игра продолжается с прежним водящим до тех пор, пока не останется 3—4 играющих.

    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: внимание, умения действовать по сигналу
    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12


    написать администратору сайта