Главная страница
Навигация по странице:

  • Вариант игры

  • Подвижные игры 1 -4 класс. подвиж игры 1кл. Подвижные игры на уроках физкультуры для детей младшего школьного возраста


    Скачать 0.79 Mb.
    НазваниеПодвижные игры на уроках физкультуры для детей младшего школьного возраста
    АнкорПодвижные игры 1 -4 класс
    Дата05.05.2022
    Размер0.79 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаподвиж игры 1кл.doc
    ТипУрок
    #513543
    страница6 из 12
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

    Кот и мышки


    Разновидность игры «Ловишка», но в роли «ловиш­ки» выступает «кот».

    У края игровой площадки проводится линия, за ко­торой чертятся круги или кладутся обручи — «домики-норки мышей». На расстоянии 5—8 м от линии на пеньке или на стульчике садится «кот», а мыши устраиваются в своих «норках».

    Показывая начало игры, роль кота выполняет вос­питатель, а затем выбирается «кот» из играющих детей. Когда все заняли свои места, воспитатель обращается к детям-«мышкам»: «Кот спит!..» Можно использовать рифмовку:

    Кошка мышек сторожит,
    Притворилась, будто спит…

    После этих слов воспитателя «мышки» покидают свои «норки» и начинают бегать по игровому полю, близко под­ходят к «коту». Через некоторое время воспитатель гово­рит: «Кот просыпается!..»

    Можно использовать рифмовку:

    Тише, мышки, не шумите,
    Вы кота не разбудите!..

    После этих слов «кот» встает на четвереньки, потя­гивается, говорит: «Мяу!..»

    Это служит сигналом, что он начинает ловить мы­шей. Пойманных «мышей» кот отводит к своему месту, а игра начинается сначала, но уже без их участия.

    После того, как «кот» поймал 3—5 мышей, воспита­тель назначает нового «кота», а пойманные «мыши» воз­вращаются в игру.

    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

    Охотник и зайцы


    Цель игры: обучение бегу в игровой манере, разви­тие ловкости и координации движения.

    Из числа играющих детей выбирают двоих: «охот­ника» и «бездомного зайца». Остальные дети-«зайцы» чер­тят для себя на игровой площадке кружки-«домики» диа­метром до 50 см.

    Каждый заяц занимает свой «домик»-кружок. Вос­питатель подает сигнал, по которому охотник начинает преследовать «бездомного» зайца. Убегая от охотника, «заяц» петляет между домиками, а потом неожиданно может заскочить в любой домик и стать за спиной живу­щего там «зайца». В тот же момент этот «заяц» превра­щается в «бездомного», должен покинуть «домик» и убе­гать от гоняющегося теперь за ним охотника.

    Как только охотник догнал зайца и дотронулся до него рукой, они меняются местами: заяц становится охот­ником, а охотник — зайцем.

    Вариант игры: общее число зайцев уменьшается, а вместо кружочков «домиками» для «зайцев» служат дети, по 3—4 взявшиеся за руки.

    Они открывают «двери» (поднимают руки) перед «без­домным зайцем», пуская его в дом, и закрывают перед «охотником». Одновременно через другие «двери» домик покидает заяц, находившийся в нем. В остальном игра идет по тем же правилам.

    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: координацию движений, ловкость

    Не попадись…


    Цель игры: обучение в игровой форме ходьбе, бегу, развитие ловкости, координации движений.

    На игровой площадке чертится круг диаметром 5—8 м (в зависимости от возраста играющих детей).

    Из играющих детей выбирается водящий, который располагается внутри круга в любом месте. Остальные дети становятся вокруг круга на расстоянии полушага от черты.

    По сигналу воспитателя дети прыгают в круг, бега­ют по нему и выскакивают обратно. Водящий бегает в пределах круга и старается коснуться играющих, когда они находятся внутри круга. При приближении водяще­го каждый играющий должен успеть покинуть пределы круга.

    Тот играющий, до кого успел дотронуться водящий в пределах круга, получает штрафное очко, но остается в игре (или выбывает из игры). Через некоторое время вос­питатель подсчитывает число штрафных очков и тех иг­рающих, кого не успел коснуться водящий. Производит­ся замена водящего, и игра начинается сначала.

    Вариант игры: можно несколько изменить условия игры. Водящим становится первый же игрок, до кого дот­ронулся прежний водящий в пределах круга, а ведущий занимает место игрока.

    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: координацию движений, ловкость

    Горелки


    Цель игры: закрепление в игровой форме навыков бега, развитие ловкости, координации движений.

    На игровой площадке проводится линия. Играющих должно быть нечетное число. Из них выбирается один «водящий» («ловящий»). Остальные играющие строятся в колонну парами на расстоянии вытянутых рук, не до­ходя 2—3 шагов до проведенной линии, и берутся за руки.

    Водящий становится на проведенную линию на 2— 3 шага сзади колонны играющих.

    Дети в колонне говорят рифмовку:

    «Гори, гори ясно,
    Чтобы не погасло.
    Глянь на небо — Птички летят,
    Колокольчики звенят!
    Раз, два, три — беги!..»

    После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут по обе стороны колонны. Они стремятся пробежать вдоль всей колонны и стать первой парой, успев взяться за руки.

    Ловящий старается успеть поймать одного из них, пока дети не успели встретиться и взяться за руки. Если ловящий (водящий) успевает поймать одного играюще­го, то уже он с этим играющим становится в первой паре, а оставшийся без пары игрок становится «ловящим».

    Игра заканчивается после того, как все пары пробе­гут по одному разу, но может продолжаться и дальше. В таком случае, когда пробежали все пары, колонна де­лает 2—3 шага назад к линии.

    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: координацию движений, ловкость
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


    написать администратору сайта