Главная страница
Навигация по странице:

  • Варианты игры

  • Правила игры

  • По цели и характеру

  • Вариант игры

  • Подвижные игры 1 -4 класс. подвиж игры 1кл. Подвижные игры на уроках физкультуры для детей младшего школьного возраста


    Скачать 0.79 Mb.
    НазваниеПодвижные игры на уроках физкультуры для детей младшего школьного возраста
    АнкорПодвижные игры 1 -4 класс
    Дата05.05.2022
    Размер0.79 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаподвиж игры 1кл.doc
    ТипУрок
    #513543
    страница3 из 12
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

    Кто быстрее?


    Цель игры: обучение ходьбе на лыжах (в младших классах) разными способами.

    На игровой площадке, покрытой снегом, отмечают линии «старта» и «финиша» с расстоянием между ними 25—30 м.

    На линии старта выстраиваются 3—5 играющих на расстоянии 1,5—2 м друг от друга и по сигналу или ко­манде учителя начинают бег на лыжах. Побеждает тот участник, кто первым пересечет линию финиша.

    Варианты игры:

    • забеги можно осуществлять с помощью палок или скользящим шагом без них, определяя по­бедителя по итогам двух заездов;

    • можно проводить игру, разделив детей на 2—4 ко­манды с равным числом участников, в виде эс­тафеты.

    Категория: Активные игры зимой
    Развивает: координацию движений

    Прихлопни комара


    Цель игры: обучение основным видам движения (прыжкам), развитие координации движения и ловкости, тренировка глазомера.

    На игровой площадке дети образуют круг диамет­ром 4—5 м, стоят на расстоянии вытянутой руки друг от друга. В центре круга стоит воспитатель. У него в руке прут, длина которого должна быть равна радиусу круга. К концу прута на веревочке длиной до 0,5 м привязана яркая ленточка или платочек («комар»). Воспитатель дер­жит прут так, чтобы «комар» находился на 5—10 см выше вытянутых рук ребенка, и, плавно водя прутом по кругу, заставляет «комара» летать.



    Задача детей состоит в том, чтобы, подпрыгивая на месте, суметь двумя ладонями «прихлопнуть комара».

    Правила игры: дети должны совершать прыжки на двух ногах или отталкиваясь одной ногой, что зависит от условий игры. Ребенок не должен покидать свое место в кругу в погоне за комаром. Если ребенку удалось при­хлопнуть «комара», то движение «комара» прекращается, пока ребенок его не отпустит. Воспитатель отмечает наи­более, ловких, сумевших «прихлопнуть комара».

    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: глазомер, координацию движений, ловкость

    Мяч в кругу


    Цель игры: обучение передвижению в воде, разви­тие ловкости, умение бросания мяча.

    Игра проводится в бассейне или на ограниченном уча­стке водоема с глубиной по пояс играющим детям.

    Из числа играющих детей выбирается водящий. Ос­тальные дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Водящий становится в центр круга.

    По сигналу или команде воспитателя дети начинают перебрасывать мяч друг другу через круг, а водящий ста­рается поймать его. Если водящий ловит мяч, то он за­нимает место в круге среди других играющих, а ребенок, который бросил мяч, становится на место водящего.

    Правила игры: во время перебрасывания (броска и ловли мяча) можно делать шаг вперед или назад, падать в воду, но не вырывать мяч из рук другого; нельзя тол­каться.

    Категория: Игры на воде
    Развивает: ловкость

    День и ночь


    Цель игры: развитие силовой выносливости, быст­роты реакции.

    На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраи­ваются мальчики, у другой — девочки. Между ними на­ходится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», коман­да девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ло­вят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчи­ков.

    Правила игры: «осаленные» переходят в команду соперника.

    Категория: Азербайджанские народные игры
    Развивает: быстроту реакции, силовую выносливость

    Пятнашки


    По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка», но вместо «ловишки» играющих детей ловит «пятнашка».

    На игровой площадке отмечаются границы (чертят­ся линии или ставятся флажки), за пределы которых выходить играющим детям нельзя. Из всех играющих детей выбирается один — «пятнашка». Он стоит в центре игровой площадки, а остальные дети разбегаются по пло­щадке.

    По сигналу воспитателя: «Лови!..» (хлопок в ладо­ши, свисток и т. п.) начинается игра. Дети бегают по площадке, а «пятнашка» пытается догнать кого-нибудь и коснуться рукой («запятнать»). Тот ребенок, кого «запят­нали», покидает пределы площадки. После того, как «пят­нашка» сумеет «запятнать» 3—6 играющих детей, воспи­татель может остановить игру и заменить его новым «пят­нашкой».

    Вариант игры: первый же ребенок, кого «пятнаш­ка» сумел «запятнать», становится «пятнашкой», а «пят­нашка» занимает его место.

    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


    написать администратору сайта