Главная страница
Навигация по странице:

  • В мир архитектуры средствами MINECRAFT

  • В мир архитектуры средствами MINECRAFT. Статья-Полехина. Полехина Инна Александровна учитель изобразительного искусства мбоу сош 3 города Реутова с углубленным изучением отдельных предметов


    Скачать 15.76 Kb.
    НазваниеПолехина Инна Александровна учитель изобразительного искусства мбоу сош 3 города Реутова с углубленным изучением отдельных предметов
    АнкорВ мир архитектуры средствами MINECRAFT
    Дата26.08.2022
    Размер15.76 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСтатья-Полехина.docx
    ТипДокументы
    #653654

    Полехина Инна Александровна

    учитель изобразительного искусства

    МБОУ «СОШ № 3 города Реутова

    с углубленным изучением отдельных предметов»

    В мир архитектуры средствами MINECRAFT

    Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС) ведут к внедрению новых педагогических технологий в систему образования по всем предметам школьного цикла и изобразительного искусства, в частности.

    Немаловажную роль в современной педагогике играет мотивация обучающихся к образовательной деятельности. К сожалению, сегодня многие дети значительно легче осваивают виртуальные пространства, пользование электронными устройствами, чем учебную деятельность. Хоть процесс внедрения гаджетов в повседневную жизнь и является необратимым явлением, педагогам по силам обратить отрицательное их воздействие в противоположное. Примеров можно привести много, главное, чтобы учитель правильно расставлял ориентиры и направлял обучающихся. Здесь и создание виртуальных экскурсий, и монтирование видеофильмов, и графический дизайн, и «фотография» и многое другое. Ограничиваясь только вышеперечисленными видами деятельности, можно сформировать интерес школьника не только к изучению своего предмета, но, возможно, помочь ему самоопределиться с выбором будущей профессии.

    Можно на конкретном примере рассмотреть, как направить виртуальную зависимость ребенка в нужное русло. Сейчас сложно найти школьника, которому не была бы известна компьютерная игра MINECRAFT. Это игра – «песочница». Суть ее заключается в том, чтобы строить в виртуальном мире жилые и прочие сооружения из природных материалов, добываемых здесь же – в игре. Главная особенность игры в том, что все строительство производится с помощью равных модулей в форме куба, но из различных материалов. Для того, чтобы задействовать все Универсальные Учебные Действия обучающихся (УУД) в рамках данной игры, задание может быть представлено в виде исследовательского проекта под названием: «В мир архитектуры средствами компьютерной игры MINECRAFT». Проект может быть как краткосрочным, так и долгосрочным, в зависимости от поставленных целей. Количество участников проекта определяется детьми, владеющими навыками строительства в игре, поддерживающими к ней живой интерес.

    С чего же начать? С постановки целей. Если исследовательский проект планируется, как краткосрочный, достаточно ограничиться строительством всемирно известных архитектурных сооружений или сооружений в рамках одного государства (эпохи, стиля). Если он будет носить долгосрочный характер, то цели можно расширить до создания собственных сооружений заданного архитектурного стиля или выполнения требований композиционных особенностей строительства. Для осуществления поставленных целей формулируются следующие задачи: знакомство с мировыми архитектурными шедеврами, стилями, особенностями композиции в данной области.

    Дальше обучающиеся начинают поиск информации посредством сети интернет, просмотров тематических видеофильмов, чтения литературы, наблюдения окружающей среды, опроса преподавателей истории, литературы, изобразительного искусства и т.д. В ходе исследовательского проекта дети знакомятся с понятием «архитектура», с историей ее возникновения, с условиями, заложенными традиционными и географическими особенностями для формирования того или иного стиля, с последовательностью и причинами их возникновения. На основе выявленного, нельзя пройти мимо понятия «архитектурная композиция», которая лежит во главе угла всего перечисленного выше. Здесь также много своих особенностей – центр композиции, симметрия, ритм, чередование, контраст и нюанс, динамика и статика, пропорции… В связи с тем, что участники исследовательского проекта неоднократно сталкиваются с разнообразными архитектурными формами целого и деталей, им невольно хочется узнать названия этих форм, чтобы не заменять их одним словом – «штучка». Иногда словарь специальных терминов приводит к удивлению: если архитектор говорит «барабан», то он имеет ввиду не музыкальный инструмент, а цилиндрическую часть здания, служащую опорой куполу. Также можно ошибиться с такими понятиями как «волюта», «ордер», «парус», «роза» и т.д. Живой интерес проявят учащиеся и к истории создания архитектурных шедевров, за которыми, порой кроется много интересных фактов. Вот уже и межпредметные связи задействованы в исследовательском проекте по изобразительному искусству.

    Далее, полученные знания обрабатываются и систематизируются для дальнейшей практической деятельности школьников и защиты собственного проекта группового или индивидуального. В качестве эксперимента можно предложить детям построить архитектурное сооружение до начала исследовательской деятельности и после нее, когда появляется владение информацией, определенными знаниями. Результаты помогут понять учителю, правильно ли он действовал, управляя проектной деятельностью, выявить тенденции и, возможные ошибки, что позволит ему в дальнейшем провести корректировку предстоящей работы, улучшить ее, повысить интерес детей к исследованиям.

    Подводя итоги, в заключение, можно подчеркнуть, что такого рода занятия помогут не только повысить мотивацию обучающихся, интересно и с пользой провести время, но и выявить их увлечения, которые, возможно, послужат для дальнейшего самоопределения в будущей профессиональной жизни.


    написать администратору сайта