Главная страница

5 каопп. Постановка задачи проекта


Скачать 1.63 Mb.
НазваниеПостановка задачи проекта
Анкор5 каопп
Дата11.09.2022
Размер1.63 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаphpq5gIIU_KTP-pouochnye.docx
ТипУрок
#670847
страница3 из 3
1   2   3

Краткосрочный план

План урока



Раздел долгосрочного плана: 5.3

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:




Моя первая программа




Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.3.3.2 представлять алгоритм в словесной форме

5.3.3.1 – использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

Цели урока

Изучить интерфейс игровой среды программирования Scratch для создания программы.

Критерий оценки

  • Описывают алгоритм в словесной форме.

  • Работают в среде программирования Scratсh создавая программы.

Языковые цели


Словарный запас и термины, касающиеся предмета: игровая среда программирования, команды, сюжет, статические персонажи, переменные, решение задач, логические операторы, спрайт, блок, сенсоры, операторы, звук, движение

Сочетания, используемые для диалога и письма:

  • Для решения данной проблемы я …

  • Для демонстрации идеи я выбрал следующие …

  • Моя программа включает в себя следующие команды …

Привитие ценностей


Развивать творческое и критическое мышление, проявлять уважение к одноклассникам при работе в паре. Уметь слушать и слышать другим точкам зрения.

Межпредметные связи

Английский язык термин Scratсh – название программы, Sprite – объект, Математика – работа с параметром числа, градусная мера угла

Предварительные знания

Знают алгоритм, виды алгоритма и применение алгоритма.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


  1. Организационный момент.

Тренинг: «я какой?»: Каждый ученик рассказывает о себе.


  1. Актуализация опорных знаний.

(К, ф) Использование приема «Снежный ком»

Каждый ученик должен вспоминать то, с чем познакомились на прошлом уроке, не повторяя предыдущего ответа или дополнения озвучить свои мысли. Как все учащиеся высказались, ученик по выбору учителя или по желанию делает вывод.

(У) Обратная связь

Вопрос:

Как вы думаете, какова цель нашего урока? Формулирование темы урока по демонстрации программы. Как сможем применить свои знания и навыки?

- ФО. Устное комментирование



Стикеры


Середина урока


  1. Целеполагание.

(К) На доске изображе­ны программа Scratch. Детям предлагается подумать о том, что они будут изучать на уроке. Определяют тему, цели урока, учитель помогает.



  1. Новая тема


(Д) Показ видеоролика по программе Scratch.

Демонстрация программы «Scratch». Обсуждение основных компонентов программы, внешний вид экрана, возможность изменений, которые могут быть внесены в процессе работы над проектом.

Scratch – это одна из лучших программ, способных помочь изучить основные принципы программирования и математики для детей старше 8 лет.

Программа обладает определенными плюсами, ее можно смело назвать одной из лучших в своем жанре:

  • Предназначается для детей старше 8 лет.

  • Имеет очень простой и доступный для всех интерфейс.

  • Превращает обучение в занятный игровой процесс.

  • Позволяет пользоваться воспользоваться встроенными логическими конструкциями.

Верхняя часть экрана

 

  • Создать Новый проект 

  • Открыть проект 

  • Сохранить текущий проект 

  • Сохранить проект под новым именем

 

Опубликовать проект в Интернет

Чтобы опубликовать проект, надо зарегистрироватся на Официальном сайте Scratch

 

Отмена последнего действия 

Выбор языка интерфейса 

Дополнительные возможности (о программе, пошаговое выполнение, сжатие графики и музыки) 

Справочная система (в формате .pdf на английском языке)

  Левая часть рабочего экрана

 Она представляет собой ящички, в которых лежат кирпичики для программирования:

 

 Можно ориентироваться в цветах ящичков.

Фиолетовый - внешность - Изменение внешнего вида 
Синий - движение - Перемещение объектов
Лиловый - звук - Добавление звуков
Зеленый - числа - Операции с числами, сравнение, логические операторы
Желтый - контроль - контролирующие операторы
Ярко-зеленый - Перо - возможность рисовать
Голубой – сенсоры - Различные датчики
Красный - переменные - Действия с переменными

Одной из рекомендуемых игровых сред программирования является Scratch, ключевые области которой включают в себя:

Блоки отчетов – блоки «записей», которые содержат присвоенные значения.

Блоки команд - четыре ключевых командных блока в Scratch:

  1. Блоки Движение - эти команды перемещают спрайты с места на место.

  2. Блоки Внешность - изменение цвета или внешнего вида.

  3. Блоки Звук - управление воспроизведением звуков.

  4. Блоки Перо - управляют использованием пера для рисования линий или форм.

Булева логика - И, ИЛИ, НЕ
(П) Деление:расчет на 1 и 2

(ФО) По приему «Большого пальца»
ПР. Задание 1. Составьте комментарий, объясняющий значение скрипта. Определите название объекта.

Скрипт

Комментарий

Объект

Название























Критерий оценивания:

Дескриптор Обучающийся

Описывает алгоритм в словесной форме.


  • записывает комментарий

к скрипту по созданию фона;

  • пишет комментарий к

скрипту для спрайта;

  • определяет названия

объектов «сцена», «спрайт».


(Ф) Обратная связь


  1. Физминутка

«Пингвины из Мадагаскара» Выполняют упражнения как показывают по видеоролику для преодоления усталости, активизации всего класса, помогает учащимся расслабиться психически и физически.
(И). Задание2 Найдите соответствия к определениям

Алгоритм

Набор команд, выполняемый последовательно во времени друг за другам, т.е. это последовательность операций, выполняющих только один раз в порядке следования

Лейнейный алгоритм

Выбор действий зависимости от выполнения какого- нибудь условий

Разветвляющий алгоритм

Последовательность действий, необходимых для достижения результата

Циклический алгоритм

Алгоритм, предусматривающий многократное повторение одного и того же действия над новыми исходными данными




Критерий оценивания:

Дескриптор:

Обучающийся

  • Соотносит название к определению



  • Знают определения

  • Формируют соответствие


(И) Задание 3. Создайте простейший программу по заданным алгоритмам

Разработать проект для спрайта зебру в программе Scratch:

1.Включите программу

2.Ознакомьтесь с объектами среды

3. Расположите спрайт Zebra в нижнем правому углу проекта

4. Запишите скрипт для спрайта Zebra просматривая каждое действие в окне командных блоков

1) контроль - когда щелкнуть по флажку

2) движение – установить х в (-84)

3) движение – установить у в (-40)

4) движение – повернуть в направление (-90градусов)

5)контроль – повторить 10 раз

6) движение – повернуться на 15 градусов (сменить 15 на 3)

7) движение – идти 10 шагов (сменить 10 на 5 шагов)

8) контроль – ждать 1 сек (сменить 1 сек на 0,1)

9) Движение – повернуться на15 градусов (сменить 15 на (-3))

10) движение – идти 10 шагов (сменить 10 на 5 шагов)

11) контроль – ждать 1 сек (сменить 1 сек на 0,1 сек)

5. Сохраните проект и просмотрите на полном экране
Дескритор Обучающийся

  • Создает программу




  1. (К) Закрепление

        1. Что такое программа?

  1. Что такое язык программирование?

  2. Что такое среда программирования Scratch (Скретч)


https://www.youtube.com/watch?v=_D3BzhhbsEQ

«Scratch 2» это программное обеспечение в режиме онлайн, доступное без регистрации на http://scratch.mit.edu

http://younglinux.info/book/export/html/266
http://scratch.ucoz.net

Учебник 5 класса

Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=tODuz-Hrj44

Учебник 5 класса




Конец урока


Рефлексия. «Метод пяти пальцев» Л. Зайверта

        Учащиеся, занимающиеся по стандартам нового поколения, должны уметь:

- принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- планировать её реализацию;

- контролировать и оценивать свои действия;

- вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- анализировать и контролировать своё нравственное развитие.

        Для этого можно использовать «Метод пяти пальцев», предложенный Л.Зайвертом. Это простая и доступная техника, в которой за каждым пальцем руки закреплён один из контролируемых параметров качества достижения цели.

       Используем ладонь правой руки. По первым буквам названия пальцев вспоминаем параметры, на основании которых осуществляется контроль.

      «М» (мизинец) – мысли, знания, информация.

- Что нового я сегодня узнал?

- Какие знания приобрёл?

       «Б» (безымянный) – близость к цели.

- Что я сегодня сделал и чего достиг?

       «С» (средний) – состояние духа.

- Каким было моё настроение, расположение духа?

- Что было связано с положительными эмоциями?

       «У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество.

- Чем я сегодня помог другим?

- Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?

       «Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние.

- Что я сегодня сделал для моего здоровья?

ДЗ. Закончить уровнивые задании в тетраде.



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности





Были подобраны дифференцированные задания, принимая во внимание индивидуальные и парные особенности учащихся.

Деление:расчет на 1 и 2

Дифференциация с учетом способности учащихся:

Уровень А: Задание 1

Уровень В: Задание 1-2

Уровень С: Задание 1-3

При выполнении заданий на закрепление:

Через вопросы менее способным детям для оказания поддержки.

Оценивание в форме обратной связи учителя предусмотрено после применения метода «Снежный ком» при актуализации опорных знаний.

Прием: «Большого пальца»

Ученики научились на уроке: 1)определить объекты

2)работать в программе скретч

Методы испольуемые на уроке:

1) «Метод пяти пальцев»

2) Метод демонстраций

Приемы испольуемые на уроке:

1) Парная работа

2) Индивидуальная работа

Физминутка

(использование на уроках тонизирующих упражнений).

Пункты Правил техники безопасности.



Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Мной были использованы различные методы обучения – это и словесно-наглядный, демонстрационно-практический, парная работа с взаимопроверкой. Все этапы проведения урока думаю, были соблюдены в нужной последовательности. Краткосрочный план урока прилагается, считаю, что урок цели достиг и дети достигли поставленной перед ними цели обучения». В классе царила атмосфера сотрудничества и взаимопомощи.




Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Материалы и задания к уроку были подобраны с учетом интересов учащихся

2: Работа учащихся в парах (взаимообучение)
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Дискуссия по выводам урока.

2:Применение дифференцированных заданий.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
- учителю надо больше работать над развитием у учащихся навыков грамотной речи.
1   2   3


написать администратору сайта