Философия ро. Познай самого себя
Скачать 164.15 Kb.
|
E) Свободы нет | 1 | |
| Рационалистическая методология Б. Спинозы опирается на: A) Чувственное, абстрактное знание B) Только на опытное знание C) Только на воображение D) Только на божественное откровение E) Только на знания, получаемые интуитивным путем | 1 |
| Человек в характеристике Б. Паскаля: A) Разумное существо B) Единство разума и страстей C) Беспомощное существо D) Ошибка природы E) Вечный мученик | 2 |
| Главное условие понимания «книги природы» в учении Г. Галилея: A) Уметь синтезировать B) Опираться на чувства C) Не доверять авторитетам D) Линейность E) Ждать озарения | 2 |
| В христианской традиции, которая оказала влияние на философию Нового времени, «жизнь» это: A) Подготовка к вечной жизни B) Человек перерождается в другое существо C) Человек следует закону кармы D) Смерть человека- конец всякого существования E) Земная жизнь вечна | 1 |
| Термин «теодицея»: A) Богооправдание B) Нигилизм C) Признание двух начал мироздания D) Богоподобие E) Отрицание бога | 1 |
| Научные достижения И. Ньютона: A) Законы государства B) Закон всемирного тяготения C) Законы общежития D) Законы правления E) Законы биологии | 2 |
| Метод получения истинных знаний по Ф. Бэкону: A) Рациональная дедукция. B) Опытно - индуктивный метод. C) Феноменологический метод D) Воздержание от суждения. E) Эпохе. | 2 |
| Философы – рационалисты Нового времени: A) Р. Декарт. B) Платон. C) Н. Кузанский. D) Т. Гоббс. E) Д. Локк. | 1 |
| Представители эмпиризма в философии Нового времени: A) Ф. Бэкон B) Р. Декарт C) Н. Кузанский D) А. Вольтер E) Августин | 1 |
| «Идолы», мешающие человеческому познанию, в философии Ф. Бэкона: A) Идолы вида. B) Идолы настроения C) Идолы ущелья. D) Мнение людей E) Идолы театра. | 5 |
| Значение термина «Панлогизм»: A) Всеобщее одушевление природы B) Возможность познание природы C) Все есть разум D) Божественное откровение E) Невозможность познания природы | 3 |
| Последствия появления частной собственности в учении Ж.Ж. Руссо: A) Состязание, соперничество B) Озлобленность C) Взаимная забота о благе D) Альтруизм E) Безделье | 1 |
| По мнению Гольбаха страх перед Богом исчезнет если: A) Заняться науками B) Молиться богу C) Просить о помощи D) Стать монахом E) Глубоко верить | 1 |
| Великие французские просветители: A) Вольтер. B) Гегель. C) Беркли. D) Юм. E) Сократ. | 1 |
| Высказывания Вольтера: A) «Иметь силу выбрать то, что тебе по душе, и не отступаться. Иначе лучше умереть» B) «Если бы бога не было, его следовало бы выдумать» C) «Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя» D) «Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени» E) «Чтобы познать человека, нужно его полюбить» | 2 |
| К произведениям Вольтера относятся: A) «Поэтика» B) «О человеке» C) «Монахиня» D) «Философские письма» E) «Воспоминания эготиста» | 4 |
| Непоследовательный материализм Вольтера обусловил его колебания в сторону: A) Панвитализма. B) Монотеизма. C) Деизма. D) Спиритизма. E) Солипсизма. | 3 |
| В основе категорического императива И. Канта лежат положения: A) Человек свободен и может поступать по своему усмотрению B) Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом C) Человек человеку волк D) Нужно поступать исходя из необходимости и обстоятельств E) Нужно заботиться о своей выгоде | 2 |
| Немецкий философ Г. Гегель обосновал: A) Категории диалектики B) Материалистическое понимание истории C) Антиномии чистого разума D) Теорию о монадах E) Физические законы | 1 |
| Законы диалектики Г. Гегеля: A) Закон единства и борьбы противоположностей B) Капитал C) Критика чистого разума D) Бытие и время E) Сущность христианства | 1 |
| Идеи философии марксизма развивали: A) Л. Фейербах. B) К. Маркс. C) Ф. Ницше. D) И. Кант. E) А. Шопенгауэр. F) Г. Гегель. | 2 |
| В теории антропологического материализма Л. Фейербах обосновывает следующие выводы: A) Бог – объективная реальность B) Бога как отдельной и самостоятельной реальности не существует C) Бог – создатель человека D) Человек – образ бога E) Человек – подобие бога | 2 |
| Центральные характеристики человека в философии Ф. Ницше: A) Аккуратность B) Телесность C) Ответственность D) Правдивость E) Бездеятельность | 2 |
| Представители первого позитивизма: A) Аристотель. B) Конт. C) Пифагор. D) Плотин. E) Шопенгауэр. | 2 |
| Представители неопозитивизма: A) Аристотель B) Шлик C) Пифагор D) Ницше E) Кант | 2 |
| Некоторые религиозные системы Европы XIX века: A) Буддизм B) Католичество C) Синтоизм D) Индуизм E) Ислам | 2 |
| Американский ученый Чарльз Пирс известен тем, что изучал: A) Махизм B) Математическую логику C) Семиотику D) Этику E) Математики | 4 |
| Представители философии постмодернизма: A) Б. Рассел. B) М. Хайдеггер. C) Ж. Деррида. D) К. Поппер. E) Ч. Пирс. | 3 |
| Экзистенциальные вопросы: A) Об удовлетворении потребностей B) О смысле жизни C) О карьере D) О гендерной политике E) О природе | 2 |
| Идеи, определяющие сущность человека в философии Э. Кассирера: A) Человек - существо символическое B) Человек - существо равнодушное C) Человек - существо правовое D) Человек – враг природе E) Человек – существо космическое. | 1 |
| В ХIХ в. появились направления философии: A) Позитивизм B) Перипатетизм C) Мир без границ D) Движение «зеленых» E) Европейский союз | 1 |
| Устное народное творчество казахов представлено: A) Лирико-эпическими поэмами. B) Документальными очерками. C) Философскими эссе. D) Историческими романами. E) Восторженными одами. | 1 |
| Легенда о ЖерУюк Асана Кайгы описывает: A) Межплеменные распри Х века. B) Историческую ситуацию ХY века. C) Историю любви юноши и девушки. D) Эпоху Просвещения. E) Проблемы души. | 2 |
| Шешенди создер – это: A) Эпические поэмы. B) Родословные. C) Ритуальные песни. D) Исторические легенды. E) Образцы ораторского мастерства. | 5 |
| Кого из казахских мыслителей сравнивают с « промелькнувшим метеором»: A) Коркута. B) Дулати. C) Махамбета Утемисова. D) Шакарима. E) Ч.Валиханова. | 5 |
| Выдающийся казахский философ начала ХХ века, приверженец учения буддистов: A) Абай. B) И.Алтынсарин. C) Ш.Кудайбердиев. D) А.Байтурсынов. E) С. Муканов | 3 |
| Кто из казахских мыслителей начала ХХ века увлекался литературой, философией, науками, а также оккультизмом, магией: A) М.Ж.Копеев. B) Ш.Кудайбердиев. C) И.Алтынсарин. D) С. Муканов E) М.Дулатов. | 2 |
| Идеи общественного развития казахского народа в рамках позитивистской теории разрабатываются у : A) Ч.Валиханова. B) Абая. C) Шакарима. D) М.Дулатова. E) С.Торайгырова. | 1 |
| Исследователь философии языка: A) Абай. B) С.Сейфуллин. C) М.Дулатов. D) А. Байтурсынов. E) Шакарим | 4 |
| Выдающийся казахстанский философ, автор монографии «Абу Наср аль-Фараби»: A) А.Х.Касымжанов. B) А.А.Хамидов. C) Б.Г. Нуржанов D) М.Ш.Хасанов. E) Ж.М.Абдильдин. | 1 |
| Создатель и руководитель казахстанской школы диалектики : A) А.Х.Касымжанов. B) М.С.Бурабаев. C) Ж.М.Абдильдин. D) М.Ш.Хасанов. E) К.Х.Рахматуллин. | 3 |
| Возникновение онтологии связывают с: A) Древневосточной философией. B) Римской философией. C) Фалесом Милетским. D) Сократом. E) Досократиками. | 5 |
| «Существовать – значит быть воспринимаемым» - тезис, принадлежащий: A) Пантеисту. B) Объективному идеалисту. C) Платону. D) Материалисту. E) Субъективному идеалисту. | 5 |
| Возможность – это: A) Причина чего-либо. B) Итог действия. C) То, что существует в определенности. D) То, что не может существовать. E) Будущее в настоящем. | 5 |
| Dasein в онтологии Хайдеггера обозначает: A) Вот-бытие. B) Есть бытие. C) Небытие. D) Становление. E) Отсутствие. | 1 |
| Материя – это онтологическая категория, обозначающая : A) Природу. B) Объективную реальность. C) Дух. D) Субъективную реальность. E) Воображаемое. | 2 |
| Пространство – это A) Способ существования материи. B) Изменение. C) Форма существования материи. D) Превращение. E) Длительность. | 3 |
| Законы диалектики: A) Единства и борьбы противоположностей. B) Единства и необходимости. C) Единства и нового качества. D) Единства против случайности. E) Единства и отрицания. | 1 |
| Не являются категориями диалектики: A) Сущность. B) Явление. C) Причина. D) Субъект. E) Следствие. | 4 |
| Античный философ, считавший, что движение невозможно: A) Гераклит. B) Кратил. C) Зенон. D) Платон. |