Главная страница
Навигация по странице:

  • В программе необходимо предусмотреть

  • Новым в этой работе являются

  • Brush

  • TextOut

  • Свойства объекта

  • Canvas

  • Form1.Canvas.Pixels[x,y]:= <

  • Pixels

  • Пояснения к Рисунку 2 Все поле формы, на котором будем строить график функции, закрашено серым цветом и определяется размерами формы Form 1. ClientWidth

  • ттттт. Практическая работа Работа с интерфейсом среды программирования Delphi. Создание простого проекта. Запуск программ на выполнение


    Скачать 2.63 Mb.
    НазваниеПрактическая работа Работа с интерфейсом среды программирования Delphi. Создание простого проекта. Запуск программ на выполнение
    Анкорттттт
    Дата30.01.2022
    Размер2.63 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла0018f8f0-cdfb5c43.doc
    ТипПрактическая работа
    #346059
    страница11 из 16
    1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16

    Практическая работа №14. Составление программ, используя графические возможности Delphi.


    Постановка задачи.

    Построить график функции на заданном отрезке. Для построения графика используется вся доступная область формы. При изменении размеров окна график выводится заново с учетом новых размеров.

    В программе необходимо предусмотреть:

    1. контроль вводимой информации;

    2. масштабирование графика функции произвести по оси Х по заданному отрезку, а по оси Y – по максимальному и минимальному значению функции на концах отрезка;

    3. подписи осей на графике функции.

    Ограничение:

    1.формула функции задается непосредственно в программе.



    Рис.1

    Новым в этой работе являются:

    построение графика функции с учетом масштабирования по X и по Y.

    Карандаш и кисть

    Методы, обеспечивающие вычерчивание на поверхности холста графических примитивов, используют:

    • карандаш (Pen) - для вычерчивания линий и контуров,

    • кисть (Brush) - для закрашивания областей, ограниченных контурами.

    Карандаш и кисть представляют собой объекты типов TPen и TBrush.

    Тип объекта



    Вывод текста

    Для вывода текста на поверхность графического объекта используется метод TextOut. Инструкция вызова этого метода в общем виде:

    Объект.Canvas.TextOut(x,y,Текст);

    Объект – имя объекта, на поверхность которого выводится текст,

    x, y – координаты точки вывода текста;

    Текст – переменная или константа символьного типа (выводимый текст).

    Методы вычерчивания графических примитивов



    Свойства объекта Canvas

    1. Поверхности, на которую программа может осуществлять вывод графики,
    соответствует свойство Canvas. Используя свойство Pixels объекта Canvas,
    можно задать требуемый цвет для любой точки графической поверхности.


    Form1.Canvas.Pixels[x,y]:= <цвет>;

    2. Размер графической поверхности формы определяется значениями свойств

    ClientWidth -ширина ClientHeight -высота

    1. Левая верхняя точка рабочей области - Pixels [0,0]

    2. Правая нижняя точка рабочей области -

    Pixels[ClientWidth-1,ClientHeight-1]

    План разработки программы

    Рассмотрим на примере f(x) = x * sin x на отрезке [-10; 20]

    Этапы создания программы

    1. Разработка процедуры Graph_Line, которая

    • вычисляет максимальное значение (Y2) и минимальное (Y1) значения функции на отрезке [X1, X2],

    • вычисляет масштаб по осям X (MX) и Y (MY).



    Рис.2

    Пояснения к Рисунку 2

    Все поле формы, на котором будем строить график функции, закрашено серым цветом и определяется размерами формы Form1.ClientWidth и Form1.ClientHeight.

    Левый верхний угол соответствует точке с координатами (0, 0), при этом по оси Х координата увеличивается слева направо, и по оси Y - сверху вниз.

    Рабочее поле, относительно которого будет произведено масштабирование и на котором будет размещен график функции. На Рис.2 данная область выделена синей пунктирной линией.

    y_pole и x_pole определяют пустые поля на форме.

    h, w - ширина и высота поля, на котором будет размещен график функции.

    Y0 - определяет расстояние от нижнего края рабочей области до оси Y.

    2. Процедура построения графика функции помещается в программный модуль в раздел implementation (раздел описания процедур и функций модуля) после директивы {$R *.dfm}





    7. Создайте следующие процедуры обработки событий:


    1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16


    написать администратору сайта