Главная страница
Навигация по странице:

  • Усечение видео

  • Практики. ТСИ практики. Практическая работа 1. 6 Измерение объёма информации. Система счисления. 6 Теоретическая часть 6 Пример задания 8 Решение 9 Система счисления 10


    Скачать 266.58 Kb.
    НазваниеПрактическая работа 1. 6 Измерение объёма информации. Система счисления. 6 Теоретическая часть 6 Пример задания 8 Решение 9 Система счисления 10
    АнкорПрактики
    Дата25.01.2022
    Размер266.58 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаТСИ практики.docx
    ТипПрактическая работа
    #341329
    страница6 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    Вариант 1

    1. Вычислите скорость передачи данных жесткого диска MDTR в Мбайт/с, если число секторов на дорожке равно 20, скорость вращения дисков RPM равна 73 000 об/мин, число байтов в секторе - 512. Ответ округлите до целых чисел.

    2. Вычислите число цилиндров C, если общий объём памяти HDD составляет 80 Гбайт, число головок H=345, число секторов S=200. Ответ округлите до целых чисел.

    Вариант 2

    1. Вычислите скорость вращения дисков в тыс. об/мин, если число секторов на дорожке равно 100, скорость передачи данных жесткого диска MDTR составляет 12 Мбайт/с, число байтов в секторе - 512. Ответ округлите до целых чисел.

    2. Вычислите общий объём памяти HDD , если число цилиндров равно 185, число головок равно 370, число секторов равно 150. Ответ округлите до целых чисел.

    Вариант 3

    1. Вычислите число секторов на дорожке SRT, если скорость передачи данных жесткого диска MDTR равна 10 Мбайт/с, скорость вращения дисков равна 65 000 об/мин, число байтов в секторе - 512. Ответ округлите до целых чисел.

    2. Вычислите число H головок HDD, если число цилиндров равно 3, общий объём памяти - 525 Мбайт, число секторов - 165. Ответ округлите до целых чисел.

    Вариант 4

    1. Вычислите скорость передачи данных жесткого диска MDTR в Мбайт/с, если число секторов на дорожке равно 150, скорость вращения дисков равна 10 000 об/мин, число байтов в секторе - 512. Ответ округлите до целых чисел.

    2. Вычислите общий объём памяти HDD , если число цилиндров равно 4, число головок равно 8, число секторов равно 45. Ответ округлите до целых чисел.

    Вариант 5

    1. Вычислите скорость передачи данных жесткого диска MDTR в Мбайт/с, если число секторов на дорожке равно 32, скорость вращения дисков RPM равна 68 000 об/мин, число байтов в секторе - 128. Ответ округлите до целых чисел.

    2. Вычислите число цилиндров C, если общий объём памяти HDD составляет 120 Гбайт, число головок H=546, число секторов S=250. Ответ округлите до целых чисел.

    Вариант 6

    1. Вычислите скорость вращения дисков в тыс. об/мин, если число секторов на дорожке равно 250, скорость передачи данных жесткого диска MDTR составляет 15 Мбайт/с, число байтов в секторе - 1024. Ответ округлите до целых чисел.

    1. Вычислите общий объём памяти HDD , если число цилиндров равно 285, число головок равно 470, число секторов равно 158. Ответ округлите до целых чисел.

    Вариант 7

    1. Вычислите число секторов на дорожке SRT, если скорость передачи данных жесткого диска MDTR равна 25 Мбайт/с, скорость вращения дисков равна 173 000 об/мин, число байтов в секторе - 512. Ответ округлите до целых чисел.

    2. Вычислите число H головок HDD, если число цилиндров равно 16, общий объём памяти - 825 Мбайт, число секторов - 350. Ответ округлите до целых чисел.

    Вариант 8

    1. Вычислите скорость вращения дисков в тыс. об/мин, если число секторов на дорожке равно 150, скорость передачи данных жесткого диска MDTR составляет 512 Мбайт/с, число байтов в секторе - 1024. Ответ округлите до целых чисел.

    2. Вычислите число секторов на дорожке, если общий объём памяти равен 1,5 Гбайт, число цилиндров - 16, число головок - 32. Ответ округлите до целых чисел.

    Вариант 9

    1. Вычислите скорость вращения дисков, если число секторов на дорожке равно 320, скорость передачи данных жесткого диска MDTR составляет 1024 Мбайт/с, число байтов в секторе - 512. Ответ округлите до целых чисел.

    2. Вычислите число секторов на дорожке, если общий объём памяти равен 5 Гбайт, число цилиндров - 160, число головок - 220. Ответ округлите до целых чисел.

    Вариант 10

    1. Вычислите скорость вращения дисков, если число секторов на дорожке равно 170, скорость передачи данных жесткого диска MDTR составляет 1024 Мбайт/с, число байтов в секторе - 1024. Ответ округлите до целых чисел.

    2. Вычислите число секторов на дорожке, если общий объём памяти равен 16 Гбайт, число цилиндров - 230, число головок - 515. Ответ округлите до целых чисел.

    Вариант 11

    1. Вычислите число секторов на дорожке SRT, если скорость передачи данных жесткого диска MDTR равна 100 Мбайт/с, скорость вращения дисков равна 59000 об/мин, число байтов в секторе - 512. Ответ округлите до целых чисел.

    2. Вычислите число H головок HDD, если число цилиндров равно 12, общий объём памяти - 25 Гбайт, число секторов - 512. Ответ округлите до целых чисел.

    Вариант 12

    1. Вычислите скорость передачи данных жесткого диска MDTR в Мбайт/с, если число секторов на дорожке равно 350, скорость вращения дисков равна 150 000 об/мин, число байтов в секторе - 512. Ответ округлите до целых чисел.

    2. Вычислите общий объём памяти HDD , если число цилиндров равно 48, число головок равно 96, число секторов равно 250. Ответ округлите до целых чисел.

    Контрольные вопросы:

    1. Что такое накопитель информации? Носитель

    информации?

    1. Классификация накопителей информации?

    2. Перечислите основные характеристики накопителей на жестких дисках?

    3. Что такое оптический диск? Blu-ray Disc?

    4. Что такое RAID-массив? Какие существуют RAID-

    массивы?

    Практическая работа №3.

    «Вычисление информационного объёма графической информации. Вычисление количества цветов в палитре изображения».

    Цель работы: Разобраться в устройствах отображения информации. Научиться вычислять информационный объём графических изображений.

    В результате выполнения практической работы обучающийся должен уметь:

    • выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;

    • определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;

    • осуществлять модернизацию аппаратных средств.

    В результате выполнения практической работы обучающийся должен знать:

    • основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;

    • периферийные устройства вычислительной техники;

    Теоретическая часть

    Первый проекционный аппарат (фонарь) был создан в середине 17 века. Его научное описание дал голландский физик Хр. Гюйгенс в 1659 году. В Филадельфии в 1848 году братьями Лангенхейм фотографическим путём были изготовлены диапозитивы для проекционного фонаря. В 1858 году в Санкт- Петербурге в публичной аудитории читались общедоступные лекции с демонстрацией материалов с помощью «Волшебного фонаря». Сменяющиеся кадры видеоизображений с частотой более 16 кадров в секунду воспринимаются человеком как непрерывны процесс.

    Различают статические и динамические средства проекции. Статическая

    проекция неподвижных цветных и черно-белых изображений в увеличенном виде осуществляется методами диапроекции и эпипроекции, при этом на экране получается прямое сфокусированное и увеличенное изображение. Устройства динамической проекции предназначены для демонстрации на экране увеличенного изображения последовательно сменяющихся кадров с частотой, создающей впечатление движения объектов.

    Проектор - это световой прибор, перераспределяющий свет лампы с концентрацией светового потока на поверхности малого размера или в малом объёме. Проекторы являются в основном оптико-механическими или оптически- цифровыми приборами, позволяющими с помощью источника света проецировать изображения объектов на поверхность, расположенную вне прибора, -экран. Самыми распространёнными видами проекционных аппаратов считаются ламповые. Различают галогенные, металл-галоидные или ксеноновые дуговидные

    35

    лампы. Галогенные лампы используются в проекторах небольшой мощности и имеют срок службы 50-100 ч. Металл-галоидные лампы используются в проекторах средней и высокой мощности. Характерный срок службы ламп составляет 1000 - 2000 часов. В наиболее мощных проекторах используются ксеноновые дуговые лампы, имеющие ресурс более 1 000 часов и дающие наиболее естественный цвет.

    Для формирования светового потока используются параболический рефлектор (зеркало) и коллиматор (устройство для получения параллельных пучков лучей света или частиц). В итоге на модулятор направляется параллельный пучок света.

    Модулятор определяет важнейшие параметры проектора, такие как разрешающая способность, число градаций яркости, быстродействие и др.

    Наиболее распространённым модулятором для проекторов является ЖК- матрица. Принцип действия ЖК-матрицы заключается в модуляции проходящего через неё света за счёт изменения ориентации или других свойств. Существует две разновидности ЖК-матриц: на базе аморфного и поликристаллического кремния.

    Для получения цветных изображений применяют три способа: с разделением цветов в пространстве; разделением цветов во времени; совмещением цветов во времени и пространстве.

    Разделение цветов в пространстве - наиболее распространённый способ получения цветов. В этом случае элемент изображения (пиксел) состоит из нескольких элементов различных цветов (как правило красны, зелёный и синий цвета). При наблюдении с определённой дистанции эти элементы сливаются, и мы видим их как единый пиксел произвольного цвета.

    Разделение цветов во времени - используется в проекционных системах. При этом матрица-модулятор поочередно освещается источником света красного, зелёного и синего цветов. Для получения различных цветов, чаще всего применяется вращающийся диск с секторами различного цвета. При таком способе от модулятора требуется повышенное быстродействие. Временное разделение цветов снижает максимальную яркость в три раза.

    Совмещение цветов во времени и пространстве является наиболее эффективным ,но требует использования трёх модуляторов. Применяется этот способ в проекционных системах на базе электронно-лучевых трубок и в качественных матричных проекционных системах. Этот принцип совмещения позволяет получить наиболее высокую эффективность, но требует качественного совмещения выходных пучков света от каждого из трёх модуляторов.

    Различают следующие виды проекционных приборов:

    1. Диаскопический проекционный аппарат - изображения создаются с помощью лучей света, проходящих через светопроницаемый

    носитель с изображением. Это самый распространённый вид проекционных аппаратов. К ним относят такие приборы, как кинопроектор, диапроектор, фотоувеличитель, проекционный фонарь и др.;

    1. Эпископический проекционный аппарат - создаёт изображения непрозрачных предметов путём проецирования отражённых лучей свет. К ним относятся эпископ, мегаскоп;

    2. Эпидиаскопический проекционный аппарат - формирует на экране комбинированные изображения как прозрачных, так и непрозрачных объектов;

    3. Мультимедийный проектор (цифровой проектор) - с

    появлением и развитием цифровых технологий это наименование получили два различных класса устройств:

    • На вход устройства подаётся видеосигнал в реальном времени (аналоговый или цифровой). Устройство проецирует изображение на экран. При этом возможно наличие звукового канала;

    • Устройство получает на отдельном или встроенном в устройство носителе или из локальной сети файл или совокупность файлов (слайд-шоу) - массив цифровой информации. Декодирует его и проецирует видеоизображение на экран, возможно, воспроизводя при этом и звук.

    1. Лазерный проектор - выводит изображение с помощью луча лазера.

    Аналоговые проекторы телевизионного сигнала:

    1. CRT-проектор - аналоговое устройство, в котором изображение создаётся на экране трёх ЭЛТ, затем проецируется на экран тремя объективами.

    2. Проектор с модуляцией света на масляной плёнке -

    разновидность «светоклапанных» пассивных систем. Это аналоговое электронно-лучевое и оптическое устройство, рассчитанное на управление мощным световым потоком для создания изображения на экране большого размера. Принцип действия проектора с модуляцией света заключается в том, что поток света падает последовательно на два поглощающих свет растра, между которыми находится масляная пленка на зеркальной поверхности. Если масляная пленка не возмущена, свет оказывается, задержан обоими растрами и экран совершенно чёрный. Масляная плёнка помещается внутрь ЭЛТ, которая и формирует на ней распределение заряда в соответствии с поступающим видеосигналом. Распределение заряда в сочетании с приложенным к зеркалу потенциалом порождает возмущение поверхности плёнки. Проходя через этот участок плёнки, световой поток проходит мимо второго растра и попадает на экран в соответствующую точку. Преимущество проектора такого типа состоит в практическом отсутствии ограничения на мощность светового потока, так как сам управляемый элемент не поглощает управляемой части светового потока, а паразитное поглощение легко компенсируется охлаждением металлического зеркала, на котором находится плёнка. Недостатком проектора является то, что наибольший достижимый световой поток составляет менее половины светового потока лампы, даже при максимальной яркости кадра.

    Оверхед-проектор предназначен для демонстрации изображения, предварительно нанесённого с помощью фломастеров или принтера и ксерокса на прозрачную плёнку. Изображение размещается на рабочем поле оверхед- проектора, которое освещается специальным источником света, а затем с помощью линзы Френеля проецируется на экран. В зависимости от оптической

    Схемы прохождения светового луча различают оверхед-проекторы, работающие в проходящем и отражённом свете.

    Диапроекция заключается в проецировании на экран в проходящем свете изображений на прозрачных носителях различного формата (плёнка, диафильмы, диапозитивы, слайды и микро копии).

    Диаскоп - проекционный аппарат для воспроизведения на экране неподвижных изображений с прозрачных и непрозрачных носителей. Принцип работы диаскопа состоит в том, что поток света от источника света со сферическим отражателем (рефлектором) направляется на конденсор (две линзы), увеличивающий интенсивность светового потока. Объект проекции располагается между конденсором и объективом, увеличивающим резкое сфокусированное изображение.

    Диапроекторы для слайдов имеют автоматические системы быстрой их смены, автофокусировки, дистанционного управления, программирования последовательности и времени показав заряженных в кассету или круглы магазин диапозитивов, снабжаются аудио магнитофонами.

    Кадропроекторы рассчитаны на демонстрацию диапозитивов в кассете со сменой кадров вручную, дистанционно с полуавтоматическим или автоматическим управлением.

    Эпипроекторы - проецируют на экран непрозрачные объекты (страницы, рисунки, карты, графики, схемы, чертежи, фотографии и малогабаритные плоские предметы) в отражённом свете. Принцип их работы состоит в том, что световой поток, отражённый от объекта проекции, с помощью объектива и зеркала направляется на экран. Для предотвращения попадания света из аппарата в помещение он помещается в кожух. Эпипроекторы оперативнее, чем диапроекторы, но у них хуже качество и яркость изображения на экране.

    Видеопроекторы отображают на большом экране видеосигналы, формируемые видеомагнитофонами, проигрывателями видеодисков, аналоговыми

    видеокамерами, цифровыми фото-и видеокамерами, телевизионными приемниками, персональными компьютерами и др.

    Устройства, позволяющие проецировать на экран статические и динамические сигналы от различных аудио видеоисточников как отдельно, так и в их совокупности и даже одновременно с несколькими источниками, получили название мультимедийных проекторов.

    Монитор - это устройство, предназначенное для визуального отображения информации. Классифицировать мониторы можно по разным параметрам. Рассмотрим различные классификации.

    По виду выводимой информации выделяют мониторы:

    1. Алфавитно-цифровые:

    •Дисплеи, отображающие только алфавитно-цифровую информацию;

    •Дисплеи, отображающие псевдографические символы;

    •Интеллектуальные дисплеи, обладающие редакторскими

    возможностями и осуществляющие предварительную обработку данных

    1. Г рафические для вывода текстовой и графической информации: •Векторные - лазерное световое шоу;

    •Растровые - используются практически в каждой графической подсистеме PC. В настоящее время дисплеи такого типа обычно называют растровыми, поскольку каждому элементу изображения на экране соответствует один или несколько битов видеопамяти.

    По типу экрана различают:

    1. ЭЛТ-мониторы - на основе электронно-лучевой трубки;

    2. ЖК-мониторы - на базе жидких кристаллов;

    3. плазменные мониторы - на основе плазменной панели;

    4. проекторы - видеопроектор и экран, размещённые отдельно или объединённые в одном корпусе;

    5. OLED-мониторы - реализуют технологию OLED (Organic Light- Emitting Diode - органический светоизлучающий диод);

    6. виртуальные ретинальные мониторы - применяют технологию устройств вывода, формирующую изображение непосредственно на сетчатке глаза;

    7. лазерные мониторы - на основе лазерной панели.

    По размерности отображения мониторы подразделяются на следующие виды:

    1. двухмерный (2D) - одно изображение для обоих глаз;

    39


    2. трёхмерный (3D) - для каждого глаза формируется отдельное изображение в целях получения эффекта объёма.

    По типу видеоадаптера выделяют мониторы:

    1.

    HGC;

    2.

    CGA;

    3.

    EGA;

    4.

    VGA, SVGA.

    По типу

    образом:

    интерфейсного кабеля мониторы классифицируют следующим

    1.

    композитные;

    2.

    раздельные;

    3.

    D-Sub;

    4.

    DVI;

    5.

    USB;

    6.

    HDMI;

    7.

    DisplayPort;

    8.

    S-Video.

    Классификация мониторов по типу устройства использования:

    1.

    в телевизорах;

    2.

    в компьютерах;

    3.

    в телефонах;

    4.

    в калькуляторах;

    5.

    в инфокиосках;

    6.

    в навигаторах.







    Сенсорный экран - устройство ввода информации, представляющее собой экран, реагирующий на прикосновение к нему.


    Таблица 4.1 Достоинства и недостатки использования сенсорных

    экранов


    Устройство

    Достоинства

    Недостатки

    Карманное

    Простота

    интерфейса

    Высокое энергопотребление

    В аппарате могут

    Нет тактильной отдачи - сложно











    сочетаться небольшие размеры и крупный экран

    работать в условиях тряски. Невозможен слепой набор.




    Быстрый набор в спокойной обстановке

    Без специальных покрытий отпечатки пальцев могут мешать пользователю.




    Широко расширяются мультимедийные возможности аппарата

    Приходится либо занимать две руки, либо делать крупные, пригодные для нажатия пальцем элементы интерфейса.







    Тонкие модели экранов даже при незначительном повреждении рискуют быть растресканными или вообще разбитыми.

    Стационарное

    Повышенная

    надёжность

    Для экранов, реагирующих на пальцы, отсутствие тактильной отдачи.




    Устойчивость к жёстким внешним воздействиям, пыле - и влагозащищённость.

    Работая с вертикальным экраном, пользователь вынужден держать руку на весу. Поэтому вертикальные экраны пригодны только для эпизодического использования в устройствах наподобие банкоматов.







    На горизонтальном экране руки загораживают обзор.







    Даже с острым пером ограничивает точность позиционирования действий оператора на сенсорных экранах без курсора.







    Без специальных покрытий отпечатки пальцев могут мешать пользователю.







    Практическая часть

    1. Составьте схемы мультимедийного TFT-проектора и

    полисиликонового мультимедийного проектора. Опишите принцип действия.

    1. Составьте схему оверхед-проектора. Опишите принцип

    действия.

    1. Изобразите схемы диапроектора и эпипроектора.

    2. Решите задачи по вариантам.

    3. Ответьте на контрольные вопросы.

    ВАРИАНТ 1

    1. Чёрно-белое изображение файла типа BMP имеет размер 1024х768 пикселов. Определите информационный объём файла.

    2. Для хранения растрового изображения размером 32х32 пиксела отвели 512 байт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

    3. Укажите минимальный объём памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64х64 пиксела, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

    4. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов увеличили с 256 до 1024. Во сколько раз увеличился информационный объём файла?

    5. Монитор позволяет получать на экране 34 345 654 цвета. Какой объём памяти в байтах занимает один пиксел?

    6. Разрешение монитора 1280х1024 точек, глубина цвета - 64 бит. Каков необходимый объём видеопамяти для данного графического режима?

    ВАРИАНТ 2

    1. 256-цветный рисунок содержит 1 Кбайт информации. Из какого количества точек он состоит?

    2. Для хранения растрового изображения размером 128х128 пикселов отвели 4 Кбайт памяти. Каково максимальное возможное число цветов в палитре изображения.

    3. Укажите минимальный объём памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 32х32 пиксела, если известно, что в изображении используется палитра из 128 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

    4. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов увеличили с 8 до 256. Во сколько раз увеличился информационный объём файла?

    5. Монитор позволяет получать на экране 33 333 316 цветов. Какой объём памяти в байтах занимает один пиксел?

    6. Разрешение монитора - 800х600 точек, глубина цвета - 32 бит. Каков необходимый объём видеопамяти для данного графического режима?

    ВАРИАНТ 3

    1. Чёрно-белое изображение файла типа JPG имеет размер 1024x768 пикселов. Определите информационный объём файла.

    2. Для хранения растрового изображения размером 64х64 пиксела отвели 1024 байт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

    3. Укажите минимальный объём памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 128х128 пикселов, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

    4. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов увеличили с 64 до 1024. Во сколько раз увеличился информационный объём файла?

    5. Монитор позволяет получать на экране 216 222 216 цветов. Какой объём памяти в байтах занимает один пиксел?

    6. Разрешение монитора - 1280х1024 точек, глубина цвета - 32 бит. Каков необходимый объём видеопамяти для данного графического режима?

    ВАРИАНТ 4

    1. 128-цветный рисунок содержит 1 Мбайт информации. Из какого количества точек он состоит?

    2. Для хранения растрового изображения размером 256х256 пикселов отвели 3 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

    3. Укажите минимальный объём памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64х64 пиксела, если известно, что в изображении используется палитра из 128 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

    4. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов увеличили с 32 до 256. Во сколько раз увеличился информационный объём файла?

    5. Монитор позволяет получать на экране 17 123 216 цветов. Какой объём памяти в байтах занимает один пиксел?

    6. Разрешение монитора - 640х480 точек, глубина цвета - 4 бит. Каков необходимый объём видеопамяти для данного графического режима.

    ВАРИАНТ 5.

    1. Чёрно-белое изображение файла типа BMP имеет размер 1024х1024 пикселов. Определите информационный объём файла.

    2. Для хранения растрового изображения размером 32х32 пиксела отвели 1024 байт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

    3. Укажите минимальный объём памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 128х128 пикселов, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

    4. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов увеличили с 16 до 512. Во сколько раз увеличился информационный объём файла?

    5. Монитор позволяет получать на экране 62789216 цветов. Какой объём памяти в байтах занимает один пиксел?

    6. Разрешение монитора - 640х480 точек, глубина цвета - 16 бит. Каков необходимый объём видеопамяти для данного графического режима?

    ВАРИАНТ 6

    1. 256-цветный рисунок содержит 12 Кбайт информации. Из какого количества точек он состоит?

    2. Для хранения растрового изображения размером 128х128 пикселов отвели 14 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

    3. Укажите минимальный объём памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 32х64 пиксела, если известно, что в изображении используется палитра из 64 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

    4. В процессе преобразовании растрового графического файла количество цветов увеличили с 32 до 1024. Во сколько раз увеличился информационный объём файла?

    5. Монитор позволяет получать на экране 13 345 216 цветов. Какой объём памяти в байтах занимает один пиксел?

    6. Разрешение монитора - 800х600 точек, глубина цвета - 16 бит. Каков необходимый объём видеопамяти для данного графического режима?

    ВАРИАНТ 7

    1. Чёрно-белое изображение файла типа JPG имеет размер 768х768 пикселов. Определите информационный объём файла.

    2. Для хранения растрового изображения размером 64х64 пиксела отвели 1024 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

    3. Укажите минимальный объём памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 256х128 пикселов, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

    4. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 256 до 32. Во сколько раз уменьшился информационный объём файла?

    5. Монитор позволяет получать на экране 26 666 256 цветов. Какой объём памяти в байтах занимает один пиксел?

    6. Разрешение монитора - 1024x768 точек, глубина цвета - 64 бит. Каков необходимый объём видеопамяти для данного графического режима?

    ВАРИАНТ 8

    1. 64 -цветной рисунок содержит 20 Мбайт информации. Из какого количества точек он состоит?

    2. Для хранения растрового изображения размером 128x256 пикселов отвели 13 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

    3. Укажите минимальный объём памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 1024х512 пикселов, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

    4. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 256 до 8. Во сколько раз уменьшился информационный объём файла?

    5. Монитор позволяет получать на экране 36 764 216 цветов. Какой объём памяти в байтах занимает один пиксел?

    6. Разрешение монитора - 640х480 точек, глубина цвета - 8 бит. Каков необходимый объём видеопамяти для данного графического режима?

    ВАРИАНТ 9

    1. Чёрно-белое изображение файла типа BMP имеет размер 1024х512 пикселов. Определите информационный объём файла.

    2. Для хранения растрового изображения размером 512х512 пикселов отвели 512 байт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

    3. Укажите минимальный объём памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 34х64 пикселов, если известно, что в изображении используется палитра из 16 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

    4. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 1024 до 16. Во сколько раз уменьшился информационный объём файла?

    5. Монитор позволяет получать на экране 23 777 256 цветов. Какой объём памяти в байтах занимает один пиксел?

    6. Разрешение монитора - 1024x768 точек, глубина цвета - 32 бит. Каков необходимый объём видеопамяти для данного графического режима?

    ВАРИАНТ 10

    1. 128 -цветной рисунок содержит 11 Кбайт информации. Из какого количества точек он состоит?

    2. Для хранения растрового изображения размером 64x128 пикселов отвели 42 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

    3. Укажите минимальный объём памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64x64 пикселов, если известно, что в изображении используется палитра из 32 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

    4. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 512 до 32. Во сколько раз уменьшился информационный объём файла?

    5. Монитор позволяет получать на экране 16 755 216 цветов. Какой объём памяти в байтах занимает один пиксел?

    6. Разрешение монитора - 800х600 точек, глубина цвета - 17 бит. Каков необходимый объём видеопамяти для данного графического режима?

    ВАРИАНТ 11

    1. Чёрно-белое изображение файла типа JPG имеет размер 1024х512 пикселов. Определите информационный объём файла.

    2. Для хранения растрового изображения размером 128х128 пикселов отвели 2048 байт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

    3. Укажите минимальный объём памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64х64 пикселов, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

    4. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 1024 до 64. Во сколько раз уменьшился информационный объём файла?

    5. Монитор позволяет получать на экране 32 777 216 цветов. Какой объём памяти в байтах занимает один пиксел?

    6. Разрешение монитора - 1280x1024 точек, глубина цвета - 16 бит. Каков необходимый объём видеопамяти для данного графического режима?

    ВАРИАНТ 12

    1. 64 -цветной рисунок содержит 512 Мбайт информации. Из какого количества точек он состоит?

    2. Для хранения растрового изображения размером 256x256 пикселов отвели 53 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

    3. Укажите минимальный объём памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 265x256 пикселов, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

    4. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 512 до 32. Во сколько раз уменьшился информационный объём файла?

    5. Монитор позволяет получать на экране 61 777 216 цветов. Какой объём памяти в байтах занимает один пиксел?

    6. Разрешение монитора - 1024х768 точек, глубина цвета - 20 бит. Каков необходимый объём видеопамяти для данного графического режима?

    ВАРИАНТ 13

    1. Черно-белое растровое графическое изображение имеет размер

    1200x256 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

    1. Для хранения растрового изображения размером 256 x265 пикселей отвели 120 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения.

    2. Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея- 800 х 600 пикселей?

    3. Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора High Color (16 бит на точку) с разрешающей способностью 1024 х 768 точек и палитрой цветов из 65536 цветов.

    4. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшится объем занимаемой им памяти?

    5. Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640 х 480 и палитрой из 16 цветов?

    ВАРИАНТ 14

    1. Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 256 х 256 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 216 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

    2. Современный монитор позволяет получать на экране 16777216 различных цветов. Сколько бит памяти занимает 1 пиксель?

    3. Каков минимальный объем памяти ( в байтах), достаточный для хранения черно-белого растрового изображения размером 32 х 32 пикселя, если известно, что в изображении используется не более 16 градаций серого цвета.

    4. Монитор работает с 16 цветной палитрой в режиме 640*400 пикселей. Для кодирования изображения требуется 1250 Кбайт. Сколько страниц видеопамяти оно занимает?

    5. Страница видеопамяти составляет 16000 байтов. Дисплей работает в режиме 320*400 пикселей. Сколько цветов в палитре?

    Контрольные вопросы:

    1. Проектор. Статические и динамические средства проекции.

    2. Назовите способы получения цветных изображений.

    3. Назовите виды проекционных приборов.

    4. Монитор. Классификация мониторов по параметрам.

    5. Сенсорный экран. Виды сенсорных экранов (матричный, емкостной, проекционно-емкостной, оптический, тензометрический, индукционный).

    Практическая работа №4.

    «Работа с программным обеспечением. Запись и воспроизведение

    видеофайлов»

    Цель работы: Научиться работать с одним из основных компонентов Windows - Киностудия, записывать, редактировать и воспроизводить видеофайлы.

    В результате выполнения практической работы обучающийся должен уметь:

    • выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;

    • определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;

    • осуществлять модернизацию аппаратных средств.

    В результате выполнения практической работы обучающийся должен знать:

    • основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;

    • периферийные устройства вычислительной техники;

    1. Теоретическая часть

    Киностудия.

    Киностудия входит в состав Основных компонентов Windows — бесплатного пакета для загрузки, который также содержит средства для обработки фотографий, обмена мгновенными сообщениями, работы с электронной почтой и социальными сетями и многое другое.

    Благодаря Киностудии вы можете создавать фильмы из своих фотографий и видеозаписей независимо от того, сохранены ли они на компьютере или все еще находятся в видеокамере.

    Возможности:

    • поддерживает форматы: Windows Media Video (WMV), Windows Media DV- AVI, Microsoft Recorded TV Show, 3GP, 3GPP, MPEG-2, MPEG-1, Motion JPEG, JPEG, TIFF, GIF, Bitmap, PNG, QuickTime .mov, .qt, AVCHD, и файлы MPEG-4

    • легкий импорт собственных фото и видео с камеры прямо в программу

    • инструменты редактирования позволяют добавлять спецэффекты в ваш фильм: микшировать музыку, использовать фрагменты аудиофайлов, обрезать ненужное, ускорять или замедлять фильм, делить его на части, применять художественные эффекты, оформлять титрами и заголовками.

    Главное окно программы содержит четыре основных элемента для работы:

    -меню программы (включает закладки "Главная”,”Анимация”,

    "Визуальные эффекты”, "Проект”, ”Вид”). При помощи меню мы можем вставлять видеофайлы и картинки, делать титры, вставлять музыку и управлять ей, вставлять переходы между клипами, добавлять различные видеоэффекты, менять настройки проекта;

    -панель управления (на каждой закладке появляются свои элементы);

    -окно предпросмотра (в нём мы видим результат нашей работы);

    -окно проекта (в нём мы управляем клипами, музыкой, режем, сращиваем - в общем, аналог линии времени (timeline) в Pinnacle Studio.

    1. Работа с титрами.

    В Киностудии Windows можно вставить несколько видов титров. Конечно, возможность их "разукрашивания" и "креативности" в данной программе весьма ограничена: можно выбрать шрифт, его цвет и размер, положение на экране, а также прицепить к нему один из эффектов, входящих в стандартный набор работы с титрами киностудии Windows.

    Создание титров доступно в закладке "Главная”. Различается три вида титров: Название, Заголовок и просто Титры.

    Название - это титр названия всего Вашего фильма. Он всегда вставляется в начало, независимо от положения курсора.

    Заголовок - это название уже не всего фильма, а отдельного клипа. Это, кстати, может быть и отдельная фотография, вставленная в проект. Заголовок можно вставлять с любого места проекта и так же редактировать, применяя те же способы редакции шрифта и эффекты титра.

    В заголовке меню "Титры" мы видим сразу несколько подменю: "Титры", "Режиссёр", "В ролях" и "Место съёмки". Эти титры сами собой вставляются в конец фильма и по умолчанию работают по принципу "прокрутки барабана" - снизу вверх. При нажатии на заголовок "Средства для работы с текстом" становятся доступны средства редакции - в том числе и эффекты появления титра.

    1. Подготовка фотографий и видео

    Упорядочьте свои фотографии и видео в библиотеках Windows 7 или в Фотоальбоме, чтобы легко находить и добавлять те из них, которые нужно использовать в Киностудии, не выполняя лишних действий.

    1. Импорт фотографий и видео

    Чтобы создать фильм с помощью Киностудии Windows Live, понадобится несколько фотографий и видео на компьютере. Перетащите видео и фотографии с компьютера в Киностудию и расположите их на раскадровке в нужной для вас последовательности. С помощью предварительного просмотра вы можете посмотреть, как будет выглядеть ваш будущий ролик, при необходимости поменять местами фотографии. Когда фотографии и видео появятся в Киностудии, можно приступать к созданию фильма.

    Удерживая нажатой клавишу Ctrl, щелкните нужные фотографии или видео, а затем нажмите кнопку Открыть.

    Справа на раскадровке у вас отобразятся загруженные фотографии или видео.

    В программе Киностудия вы можете сочетать использование фотографий и видео.

    1. Добавление музыки

    Можно добавить к фильму музыкальное сопровождение. После добавления музыку можно изменять по собственному желанию. На вкладке Главная в группе Добавить щелкните Добавить музыку.

    В программе Киностудия вы имеете возможность вставить музыку в текущей точке. На вкладке Главная в группе Добавить щелкните Добавить музыку и выберите команду Добавить в текущей точке:

    1. Редактирование видео

    Для редактирования видео вы можете выполнить несколько функций.

    Усечение видео

    Чтобы усечь начало или конец видеоклипа, оставив в готовом фильме только желаемую часть, выберите видео, которое нужно усечь, а затем перетащите индикатор воспроизведения на раскадровке в ту точку видео, в которой оно должно начинаться или заканчиваться в фильме. Выполните одно из указанных ниже действий.

    • Чтобы установить новую начальную точку, в разделе Средства для работы с видео на вкладке Изменить в группе Изменение щелкните Установить начальную точку.

    • Чтобы установить новую конечную точку, в разделе Средства для работы с видео на вкладке Изменить в группе Изменение щелкните Установить конечную точку.






    редствв для работы с видео I Средстве для работы с музыкой

    Главная Анимация

    ИЯ ННМ MMI м

    Пшммгпн
    р С Новым годом - Киностудия Windows







    Установить начальную точку

    Громколь ^ Скороль угасания:

    Средлво л Улановить конечную точку
    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта