Главная страница
Навигация по странице:

  • Разделение видео

  • Ускорение и замедление воспроизведения видео

  • Появление и исчезновение музыки

  • Изменение начальной и конечной точки воспроизведения музыки

  • Изменение громкости звука

  • \шЯ1

  • ftafSB

  • Практики. ТСИ практики. Практическая работа 1. 6 Измерение объёма информации. Система счисления. 6 Теоретическая часть 6 Пример задания 8 Решение 9 Система счисления 10


    Скачать 266.58 Kb.
    НазваниеПрактическая работа 1. 6 Измерение объёма информации. Система счисления. 6 Теоретическая часть 6 Пример задания 8 Решение 9 Система счисления 10
    АнкорПрактики
    Дата25.01.2022
    Размер266.58 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаТСИ практики.docx
    ТипПрактическая работа
    #341329
    страница7 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    ми ■

    усечения
    Р Скорость наралания: Нет

    Установить конечную точку

    Усечение вобранного видео та* образом, чтобы его воспроизведение завершалось в текущей точке

    Разделение видео

    Можно разделить видео на две меньшие части, а затем продолжить изменение. Например, после разделения видео можно поменять местами его части, изменив порядок их воспроизведения в фильме.

    Чтобы разделить видео на два элемента, выберите видео, а затем перетащите индикатор воспроизведения в точку, в которой нужно его разделить. В разделе Средства для работы с видео на вкладке Изменить в группе Изменение щелкните Разделить.

    Ускорение и замедление воспроизведения видео

    С помощью Киностудии можно изменить скорость видео, ускоряя или замедляя темп его воспроизведения в фильме.

    Чтобы изменить скорость воспроизведения видео, выберите видео. Далее в разделе Средства для работы с видео на вкладке Изменить в группе Настройка выберите список Скорость, а затем укажите скорость (в зависимости от степени желаемого ускорения или замедления).

    1. Изменение звука

    При помощи средств работы со звуком Киностудии Windows Live можете поработать над деталями, чтобы готовый фильм выглядел профессионально.

    Появление и исчезновение музыки

    Чтобы добавить красивые эффекты появления и исчезновения музыки, щелкните композицию. В разделе Средства для работы с музыкой на вкладке Параметры в группе Звук выберите скорость нарастания и угасания музыки:

    Изменение начальной и конечной точки воспроизведения музыки

    Можно усечь начало или конец композиции, чтобы в готовом фильме воспроизводился только нужный фрагмент. Чтобы усечь начало или конец музыкальной композиции, выберите ее, а затем перетащите индикатор воспроизведения на раскадровке в ту точку композиции, в которой она должна начинаться или заканчиваться в фильме. Выполните одно из указанных ниже действий.

    • Чтобы установить новую начальную точку воспроизведения музыки в текущей точке, в разделе Средства для работы с музыкой на вкладке Параметры в группе Изменение щелкните Установить начальную точку.

    Изменение громкости звука

    Можно изменить громкость музыкального элемента или звука в фильме. Таким образом, независимо от того, какой фрагмент звука или композиции воспроизводится, звучание фильма будет настроено надлежащим образом.

    Чтобы изменить громкость музыкального элемента, выберите композицию. В разделе Средства для работы с музыкой на вкладке Параметры в группе Звук щелкните Громкость музыки, а затем переместите ползунок влево, чтобы уменьшить громкость, или вправо, чтобы увеличить ее.

    Чтобы изменить громкость звука в видео, выберите видео. В разделе Средства для работы с видео на вкладке Изменить в группе Звук щелкните Громкость видео, а затем переместите ползунок влево, чтобы уменьшить громкость, или вправо, чтобы увеличить её.

    1. Применение эффектов перехода

    В Киностудии Windows Live Вы можете настроить эффект перехода отдельного слайда, не применять никакого перехода к альбому и редактировать отобранный переход к отобранным слайдам или целому альбому также.

    При создании учебных слайд-фильмов желательно использовать эффект Плавного перехода между элементами. Данный эффект не будет отвлекать внимание детей, а позволит им концентрировать свое внимание на главном.

    Чтобы настроить переход между элементами, выделите элемент (кадр). Далее в разделе Анимация в группе Переходы выберите желаемый эффект перехода.

    Выбранный эффект отобразится на кадре в виде полупрозрачного треугольника.

    В Киностудии Windows Live можете изменить продолжительность перехода. На вкладке выберите список Скорость, а затем укажите скорость воспроизведения.

    1. Добавление движения в кадре

    В Киностудии Windows Live Вы можете настроить движение в кадре, не применять никакого эффекта и редактировать отобранный эффект имитации «камеры» к отобранным слайдам или целому альбому также. При этом желательно чередовать эффекты имитации движения «камеры». Выбор эффекта зависит от содержания изображения, т.е. на что стоит обратить внимание зрителя.

    Чтобы настроить эффект имитации «камеры», выделите элемент (кадр). Далее в разделе Анимация в группе Сдвиг и масштабирование выберите желаемый эффект имитации движения.


    Q С Новым годом - Киностудия Windows Live

    Средства для работы с видео

    Средства для работы с музыкой

    Главная Анимация Визуальные аффекты Вид

    Изменить

    Параметры








    1 Г| —;




    а ■■■ I

    «1 -







    Г к. -щ^щ\

    5) -

    1^Ы




    |-УЧЧ|,| |ы!

    й - 3 Длительность: 1,00

    - Щ -

    * fc







    \шЯ1,

    \





    1. Использование визуальных эффектов

    В Киностудии Windows Live Вы можете настроить визуальный эффект для отдельного кадра или к альбому в целом, не применять никакого визуального эффекта к альбому и редактировать отобранный эффект к отобранным слайдам или целому альбому также.

    1. Добавление текста

    В Киностудии Windows Live Вы можете добавить название. Чтобы вставить текст, выберите элемент (кадр). В разделе Средства для работы с текстом в группе Шрифт выберите желаемый тип шрифта, размер и тип начертания. В этом же разделе в группе Абзац выберите нужный способ выравнивания текста на кадре (слева, по центру или справа). В группе Эффекты можете выбрать способ появления и исчезновения текста во время воспроизведения ролика. В группе Настройка можете установить длительность показа текста, время начала звучания.

    В Киностудии Windows Live Вы всегда можете вернуться к редактированию текста. Для этого нужно щелкнуть по значку редактирования текста:

    А9

    Редактировать

    текст

    12. Опубликование фильма в Интернете

    С помощью Киностудии Windows Live можно быстро опубликовать фильм на популярных веб-сайтах, а затем предоставить к нему общий доступ друзьям, родным или всему миру.

    На вкладке Главная в группе Общий доступ выберите веб-сайт, на котором хотите опубликовать свой фильм. Введите свое имя пользователя и пароль, а затем выполните инструкции по опубликованию фильма.

    Опубликовать фильм в Интернете

    ftafSB

    После публикации фильма в Интернете нажмите кнопку Просмотреть в Интернете, чтобы просмотреть фильм на веб-сайте. Затем можно отправить ссылку на фильм в сообщении электронной почты друзьям и родным, чтобы они смогли посмотреть фильм в Интернете.

    1. Практическая часть Задание:

    1. В рамках практической работы необходимо ознакомиться с программой Киностудия Windows Live;

    2. Создать видеоклип (фильм) согласно теме варианта, используя все описанные в теоретической части действия;

    3. Ответить на контрольные вопросы;

    4. Написать подробный отчёт о проделанной работе.

    Контрольные вопросы:

    1. Для чего предназначена программа Киностудия Windows Live?

    2. Для чего используется усечение и разделение видео?

    3. Перечислить инструменты редактирования текста?

    4. Назовите средства для работы с видео?

    5. Основные возможности Киностудии Windows Live?

    Варианты:

    1. Авиация;

    2. Секреты современной моды;

    3. Мифы Греции;

    4. Поздравление с Новым Г одом;

    5. Всё о футболе;

    6. Г орода-крепости России;

    7. Секреты пирамид;

    8. Реклама по продаже оргтехники;

    9. Природа Урала;

    10. История хоккея;

    11. Рецепт приготовления блюда;

    12. Подводный мир;

    13. Поздравление классному руководителю;

    14. Солнечная система;

    15. Обзор книжных новинок;

    16. Моя группа;

    17. Обзор новинок фильмов;

    18. Реклама фирмы по продаже автозапчастей;

    19. Джунгли;

    20. Космонавтика;

    21. Путешествия;

    22. Кошки и собаки;

    23. Реклама фирмы по организации праздников;

    24. Животный мир;

    25. Поздравление с Днём Рождения;

    26. Ремонт и дизайн;

    27. Реклама фильма.

    Практическое занятие №5

    Работа со звуковой системой ПК. Вычисление информационного объёма

    закодированного звука

    Цель работы: Ознакомиться с компьютерными акустическими системами. Научиться находить информационный объём закодированного звука.

    В результате выполнения практической работы обучающийся должен уметь:

    • выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;

    • определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;

    • осуществлять модернизацию аппаратных средств.

    В результате выполнения практической работы обучающийся должен знать:

    • основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;

    • периферийные устройства вычислительной техники;

    • нестандартные периферийные устройства.

    Теоретическая часть

    Звуковое оборудование - обязательный элемент каждого аудиовизуального комплекса. Система звукового сопровождения обязательно включает в себя источники звука и акустические системы. В её состав также может входить оборудование для усиления, микширования и обработки звуковых сигналов. К системе звукового сопровождения могут быть отнесены элементы систем конференцсвязи, конгресс-систем, системы протоколирования.

    Источниками аудиоинформации могут служить:

    • аппараты воспроизведения (DVD-проигрыватели, TV-тюнеры и

    т.д.);

    • компьютерная техника (ноутбуки, медиа серверы и т.д.);

    • проводные и радиомикрофоны, микрофонные пульты конгресс­систем, оборудование для синхронного перевода;

    • системы аудио - и видеоконференцсвязи;

    • устройства протоколирования.

    Для корректной записи и воспроизведения звука в состав системы звукового сопровождения входят устройства для усиления сигналов, микширования и обработки.

    Цифровая аудио платформа представляет собой небольшой модуль, который заменяет целый шкаф с аналогичными аналоговыми устройствами, избавляет от сложной системы коммутации, имеет удобный интерфейс настройки и управления, и значительно дешевле аналогового решения.

    Тюнер - персональное абонентское устройство, служащее для выделения и демодуляции сигнала. ТВ-тюнер - род тюнера, предназначенный для приёма телевизионного сигнала в различных форматах вещания с показом на компьютере или просто на отдельном мониторе.

    По конструктивному исполнению ТВ-тюнеры бывают внешние

    (подключаются к компьютеру либо через USB, либо между компьютером и дисплеем через видеокабель) и внутренние (вставляются в слот ISA, или PCI, или PCI-Express).

    Звуковая карта - дополнительное оборудование ПК, позволяющее обрабатывать звук. В современных компьютерах звуковые карты представлены интегрированного в материнскую плату кодека.

    Звуковые файлы - файлы, содержащие цифровую запись аудиоданных. Существует два основных типа звуковых файлов: с оцифрованным звуком и нотной записью. Звуковые файлы представляют собой составную часть мультимедиа.

    Существуют звуковые файлы различных форматов:

    •MIDI - запись музыкальных произведений в виде команд синтезатору; музыкальные файлы компактны, голос человека не воспроизводят.

    •WAV - универсальный звуковой формат, в котором хранится полная информация об оцифрованном звуке.

    •MP3 - формат сжатия аудиоинформации с регулируемой потерей информации, позволяющий сжимать файлы в несколько раз в зависимости от заданного битрейта. Даже при самом высоком битрейте - 320Кби/с - обеспечивает четырёхкратное сжатие по сравнению с компакт-дисками.

    •APE - формат сжатия аудиоинформации без потери информации.

    Файлы с оцифрованным звуком - звуковые файлы, в которых исходная непрерывная (аналоговая) форма сигнала записана в виде последовательности коротких дискретных значений амплитуд звукового сигнала, измеренных через одинаковые промежутки времени и имеющих между собой весьма малый интервал. Процесс замены непрерывного сигнала последовательностью его значений называют дискретизацией, а такую форму записи - импульсно­кодовой. Файлы с оцифрованным звуком бывают двух видов: с заголовком и без заголовка.

    Файлы с нотной записью - звуковые файлы, которые содержат последовательность команд, сообщающих, какую ноту, каким инструментом и как долго нужно воспроизводить в тот или иной момент времени.

    Рассмотрим основные стандарты многоканального звука.

    Dolby Stereo - стандарт на технологию цифровой записи звукового сопровождения фильмов для кинотеатров, позволяющий кодировать на двух звуковых дорожках киноплёнки четыре канала: левый, центральный, правый и тыловой. Считанный с киноплёнки сигнал преобразуется декодером в четырёхканальный, дающий эффект окружающего звука. Без декодера звук воспроизводиться как обычный двухканальный стерео.

    Dolby Surround (DSS) - система, позволяющая из закодированного

    двухканального сигнала выделять три звуковых канала: левый, правый и тыловой. Считанный с киноплёнки сигнал декодируется в трёхканальный. При отсутствии декодера воспроизводится обычный двухканальный стереозвук.

    Dolby Pro-Logic (DPL) - система, позволяющая из закодированного

    двухканального сигнала выделять четыре звуковых канала: левый, центральный, правый и тыловой. Система использует дополнительный громкоговоритель центрального канала, который «привязывает» диалоги к экрану, а эффект окружающего звучания воспроизводится через тыловые каналы.

    Dolby Digital

    Dolby Digital — это стандарт для декодирования многоканального звука, в котором звук представляется шестью отдельными каналами: пятью каналами окружающего звука (левым, правым, центральным и двумя фронтальными) и одним низкочастотным каналом (сабвуфером). Представление звука изначально было цифровым, а частотный диапазон был расширен с 20 Гц до 20 кГц (на данный момент частотный диапазон составляет от 3 Гц до 20 кГц для пяти каналов и от 3 Гц до 120 кГц для канала сабвуфера). Данный стандарт является сегодня одним из самых распространенных.

    Dolbi Digital (AC-3) - самый популярный на сегодняшний день формат многоканального звука, принятый в качестве звукового стандарта для видеодисков формата DVD. Этот полностью цифровой формат содержит 6 независимых каналов звука, из них 5 полно диапазонных (30 - 20 000 Гц): три фронтальных (левый, центральный и правый) и два тыловых, плюс один низкочастотный (20 - 120 Гц) канал сабвуфера. Звучание фонограмм, записанное в формате Dolbi Digital, характеризуется очень высоким качеством звука - полностью отсутствует шум носителя (как это явно присутствует, например, в аудио кассетах).

    Dolby Surround AC3 — упрощенный вариант стандарта Dolby Digital, предназначенный для систем домашних кинотеатров. От стандарта Dolby Digital данный стандарт отличается сниженными скоростями потока данных.

    DTS (Digital Theater System) представляет собой стандарт шестиканального звука, только с гораздо более высоким качеством. Коэффициент сжатия составляет здесь 4:1, а скорость потока данных (битрейт) — 882 Кбит/с (алгоритм apt-X100). Благодаря меньшей степени сжатия и более совершенному алгоритму, качество звука, закодированного в DTS, гораздо выше, чем у Dolby Digital, однако последний стандарт более распространен в связи с широким распространением DVD.

    Dolby Pro Logic II, представляет собой дальнейшее развитие стандартов Dolby Stereo Pro Logic, позволяет декодеру раскладывать обычный стереозвук на шесть каналов.

    Dolby Pro Logic IIx — это следующий шаг в развитии стандарта Dolby Pro Logic II. В данном случае подразумевается возможность разложения стереозвука на семь или на восемь каналов. Возможны три режима декодирования:

    • фильм (Movie) — дублирование центрального канала или тыловых каналов;

    • игра (Play) — сигнал всего лишь дополнительно направляется на «новые каналы»;

    • музыка (Music).

    Ни в одном из режимов не используется информация с фронтальных каналов (только с центрального и тыловых).

    Dolby Digital EX - вариант стандарта Dolby Pro Logic IIx, предназначенный для домашних кинотеатров.

    Dolby Digital Surround EX — это относительно новый, расширенный до 7 каналов вариант стандарта Dolby Digital Surround. В данном стандарте имеется еще один задний канал, который дублирует существующий центральный канал, если исходный звук записан в формате 5+1. Если же исходный файл представлен в

    формате 6+1, то дополнительный канал становится еще одним полноценным каналом окружающего звука.

    DTS-ES — это полноценный аналог стандарта Dolby Digital EX, но от компании DTS. Данный стандарт также позволяет кодировать звук в форматах 6+1 и 7+1 и раскладывать звук формата 5+1, закодированный в DTS, соответственно на семь или восемь каналов.

    Звук - это волновые колебания в упругой среде. Звук характеризуется частотой (измеряется в герцах, 1 Гц=1колебание в секунду, человек воспринимает звуки в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц) и амплитудой (сила звука, звуковое давление измеряется в Паскалях, воспринимаемая человеком громкость звука - от 20мкПа до 200 Па).

    Временная дискретизация - это процесс, при котором звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причём для каждого устанавливается определённая амплитуда.

    Частота дискретизации показывает, сколько раз в секунду измеряется моментальное значение сигнала. Если сигнал оцифровывается при частоте дискретизации 44 кГ ц, то измерения производятся 44 000 раз в секунду.

    Количество уровней громкости выражается глубиной звука - количеством бито, используемых для кодирования одного уровня.

    Битрейт - скорость передачи данных, задаваемая при кодировании. Может изменяться от 8 до 320Кбит/с. Чем больше битов информации записано в секунду, тем с меньшими потерями будет воспроизведён исходный материал - тем больше места в памяти компьютера занимает MP3 - файл. Уменьшение битрейта ведёт к ухудшению качества звучания и уменьшению информационного объёма звукового файла.

    1 кГц=1000 Гц

    1 мГц=1000000 Гц

    Количество уровней громкости

    K=2X, где i - глубина звука (бит).

    Рассмотрим пример расчёта информационного объёма закодированного звука моно звукового файла.

    Рассчитать информационный объём закодированного звука звучанием речи в 1 секунду, с частотой дискретизации 5 Гц и глубиной звука 4 бит.

    Решение.

    Для расчёта информационного объёма закодированного звука будем использовать следующую формулу:

    V=DiT,

    где D - частота дискретизации, Гц; i - глубина звука, бит; T - время звучания, с.

    Получаем:

    У=5Гц*4бит*1с=20бит

    Рассмотрим пример расчёта информационного объёма закодированного звука стерео файла.

    V=DiNT,

    где D - частота дискретизации, Гц; i - глубина звука, бит; N - число каналов (1 - моно, 2 - стерео); T - время звучания, с.

    Практическая часть

    1. Перерисуйте структуру звуковой системы ПК в тетрадь и


    отметьте на ней основные модули.

    2. Заполните таблицу, описав модули звуковой системы ПК.

    Модуль звуковой системы

    Описание, основные характеристики

    Записи и воспроизведения




    Синтезатора




    Интерфейсов




    Микшера




    Акустической

    системы










    1. Решите задачи по вариантам.

    2. Ответьте на контрольные вопросы. Вариант 1

    1. Рассчитайте информационный объём закодированного звука, если записано звучание 3 секунд речи с частотой дискретизации 5 Гц и глубиной звука 4 бит.

    2. Оцените объем моно аудиофайла длительностью звучания 10с при частоте дискретизации 22,05 кГц и разрешении 8 бит. Ответ запишите в байтах, килобайтах, мегабайтах.

    1. Рассчитайте информационный объём закодированного стерео звука, если записано звучание 10 с с частотой дискретизации 20 Гц и глубиной звука 5 бит.

    2. Определите объем памяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет 2 минуты при частоте дискретизации

    1. кГц и разрешении 16 бит.

    Вариант 3

    1. Рассчитайте информационный объём закодированного звука, если записано звучание 7 с речи с частотой дискретизации 5 Гц и глубиной звука 4 бит.

    2. Объем звукового файла 5,25 Мб, разрядность звуковой платы - 16. Какова длительность звучания этого файла, записанного с частотой дискретизации 22,05 кГц?

    Вариант 4

    1. Рассчитайте информационный объём закодированного стерео звука, если записано звучание 15 с с частотой дискретизации 15 Гц и глубиной звука 4 бит.

    2. Одна минута записи цифрового аудиофайла занимает на диске 1,3 Мб, разрядность звуковой платы - 8. С какой частотой дискретизации записан звук?

    Вариант 5

    1. Рассчитайте информационный объём закодированного звука, если записано звучание 3 с речи с частотой дискретизации 5 Гц и глубиной звука 3 бит.

    2. Рассчитайте время звучания звукового файла объемом 3.5 Мбайт, содержащего стерео запись с частотой дискретизации 44 100 Гц и разрядностью кода 16 бит.

    Вариант 6

    1. Рассчитайте информационный объём закодированного стерео звука, если записано звучание 10 секунд с частотой дискретизации 25 Гц и глубиной звука 6 бит.

    2. Определить размер (в байтах) цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет 10 секунд при частоте дискретизации 22,05 кГц и разрешении 8 бит.

    1. Рассчитайте информационный объём закодированного звука, если записано звучание 5 секунд речи с частотой дискретизации 3 Гц и глубиной звука 4 бит.

    2. Рассчитайте информационный объём закодированного стерео звука, если записано звучание 20 секунд с частотой дискретизации 15 Гц и глубиной звука 3 бит.

    Вариант 8

    1. Определить объем памяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет две минуты при частоте дискретизации

    1. кГц и разрешении 16 бит.

    1. Рассчитайте информационный объём закодированного звука, если записано звучание 12 секунд речи с частотой дискретизации 5 Гц и глубиной звука 4 бит.

    Вариант 9

    1. Рассчитайте информационный объём закодированного стерео­звука, если записано звучание 30 секунд с частотой дискретизации 15 Гц и глубиной звука15 бит.

    2. Две минуты записи цифрового аудиофайла занимают на диске

    1. Мб. Частота дискретизации — 22050 Гц. Какова разрядность аудио адаптера.

    Вариант 10

    1. Рассчитайте информационный объём закодированного звука, если записано звучание 17 секунд речи с частотой дискретизации 16 Гц и глубиной звука 14 бит.

    2. Оцените информационный объем моно аудиофайла длительностью звучания 1 мин., если глубина кодирования и частота дискретизации звукового сигнала равны соответственно: 16 бит и 8 кГц.

    Вариант 11

    2. Оцените информационный объем высокачественного стерео аудиофайла длительностью звучания 1 минута, если глубина кодирования 16 бит, а частота дискретизации 48 кГц.

    Вариант 12

    1. Рассчитайте информационный объём закодированного звука, если записано звучание 13 с речи с частотой дискретизации 8 Гц и глубиной звука 12 бит.

    2. Рассчитайте время звучания моно аудиофайла, если при 16­битном кодировании и частоте дискретизации 32 кГц его объем равен 6300 Кбайт.

    Вариант 13

    1. Рассчитайте информационный объём закодированного стереозвука, если записано звучание 25 секунд с частотой дискретизации 25 Гц и глубиной звука 16 бит.

    2. Рассчитайте информационный объём закодированного звука, если записано 55 секунд речи с частотой дискретизации 15 Гц и глубиной звука 5 бит.

    Вариант 14

    1. Чему равно время звучания при 16-битном кодировании, частоте дискретизации 32 кГц и объёме моно аудиофайла 700 Кбайт.

    2. Рассчитайте информационный объём закодированного

    стереозвука, если записано звучание 120 секунд с частотой дискретизации 15 Гц и глубиной звука 23 бит.

    Вариант 15

    1. Рассчитать объём звукового фрагмента длительностью звучания 2 секунды при частоте дискретизации 20 кГц и разрешении 16 бит.

    2. Рассчитайте информационный объём закодированного звука,

    если записано звучание 38 с речи с частотой дискретизации 15 Гц и глубиной звука 3 бит.

    Вариант 16

    2. Рассчитайте объём монофонического аудиофайла длительностью 10 с при 16-битном кодировании и частоте дискретизации

    1. к Гц.

    Вариант 17

    1. Рассчитайте информационный объём закодированного звука, если записано звучание 70 с речи с частотой дискретизации 25 Гц и глубиной звука 4 бит.

    2. Рассчитать объем музыкального произведения при частоте 44,1 кГц, длительности 4 мин, глубине звука 16 бит.

    Вариант 18

    1. Рассчитайте информационный объём закодированного

    стереозвука, если записано звучание 215 секунд с частотой дискретизации 5кГц и глубиной звука 3 бит.

    1. Оцените информационный объем высокачественного стерео аудиофайла длительностью звучания 1 минута, если глубина дискретизации 16 бит, а частота 48 кГ ц.

    Вариант 19

    1. Рассчитайте информационный объём закодированного звука, если записано звучание 34 с речи с частотой дискретизации 45 Гц и глубиной звука 7 бит.

    2. Рассчитайте время звучания моно аудиофайла, если при 4­битном кодировании и частоте дискретизации 16 кГц его объем равен 350 Кбайт.

    Вариант 20

    1. Рассчитайте информационный объём закодированного стереозвука, если записано звучание 126 секунд с частотой дискретизации 32 Гц и глубиной звука 6 бит.

    2. Определить объем памяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет 4 минуты при частоте дискретизации 55 кГц и расширении 32 бит.

    Вариант 21

    2. Объем свободной памяти на диске - 512 Мбайт, разрядность звуковой платы - 32. Какова длительность звучания цифрового аудиофайла, записанного с частотой дискретизации 66100 Гц.

    Вариант 22

    1. Рассчитайте информационный объём закодированного стереозвука, если записано звучание 25 секунд с частотой дискретизации 15 Гц и глубиной звука 16 бит.

    2. Определить объем памяти для хранения стерео-аудиофайла, время звучания которого составляет 2 минуты, если известно, что частота дискретизации равна 40 000 Гц, а глубина кодирования звука равна 16 бит.

    Контрольные вопросы

    1. Дайте определения понятиям «звук» и «звуковая система ПК»?

    2. Какие основные функции выполняет звуковая система ПК?

    3. Каковы основные этапы аналого-цифрового и цифроаналогового преобразования?

    4. Какие применяют методы синтеза звука?

    5. Какие функции выполняет модуль микшера и что относится к числу его основных характеристик?

    6. Дайте определения понятиям «временная дискретизация» и «битрейт»?

    Практическая работа № 6

    Параметры работы печатающих устройств. Настройка параметров работы печатающих устройств.

    Цель - Установить принтер на ОС Windows . Настроить и проверить на работоспособность.

    В результате выполнения практической работы обучающийся должен уметь:

    • выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;

    • определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;

    • осуществлять модернизацию аппаратных средств.

    В результате выполнения практической работы обучающийся должен знать:

    • основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;

    • периферийные устройства вычислительной техники;

    • нестандартные периферийные устройства.

    1. Теоретическая часть

    Рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи при подключении принтера:

    Соединение с источником данных бывают различное:

    • по проводным каналам:

    • через последовательный порт;

    • через параллельный порт (IEEE 1284);

    • по шине Universal Serial Bus (USB);

    • через локальную сеть (LAN, NET);

    • посредством беспроводного соединения:

    • через ИК-порт (IRDA);

    • по Bluetooth;

    • по Wi-Fi

    Большинство принтеров использует параллельные кабели, так как их установка и функционирование являются быстрыми и надежными. Последовательные кабели позволяют получить большее расстояние между компьютером и принтером, но, так как сетевые принтеры можно подключить к любой рабочей станции DOS или OS/2, а также к серверу NetWare(r) , эта протяженность обычно не нужна. В представленной ниже таблице перечислены основные различия между параллельными и последовательными принтерами.

    Отличия параллельных и последовательных принтеров


    Элемент

    Параллельные

    Последовательные

    Быстродейств

    ие

    Потенциально более быстрые, чем последовательные

    Медленнее параллельных

    Расстояние

    Стандартная

    максимальная длина кабеля - 10 футов (3 м). Некоторые кабели гарантируют 150 футов (60 м)

    Стандартная максимальная длина кабеля - 25 футов (8 м). Некоторые кабели гарантируют 500 футов (166 м) и более

    Контроль

    ошибок

    Контроль ошибок ограничен, однако надежность высока

    Используется паритетный контроль (что снижает скорость работы приблизительно на 10%)

    Программное

    обеспечение

    При инсталляции устанавливается только уровень прерывания для параллельного порта

    При инсталляции устанавливается прерывание, протокол XON/XOFF, паритетный контроль, скорость обмена, количество битов данных и стоповых битов.

    Оборудование

    Универсально

    совместимы

    При инсталляции может потребоваться контроль и установка контактов

    Параллельные принтеры





    Как правило, персональные компьютеры (ПК) имеют гнездовой (female), 25- контактный параллельный порт. Параллельные принтеры обычно оснащены 36- контактным параллельным портом Centronics. ПК подключается к принтеру кабелем с штырьковым (male) 25-контактным коннектором и 36-контактным коннектором Centronics.

    Рис. 1 Параллельный интерфейс

    Последовательные принтеры

    Персональные компьютеры обычно имеют штырьковый 9-контактный или штырьковый 25-контактный последовательный порт. Последовательные принтеры, как правило, имеют гнездовой 25-контактный последовательный порт.

    Большинство персональных компьютеров и последовательных принтеров соединяются посредством трех различных вариантов кабельных систем. У большинства последовательных кабелей на каждом конце имеются 25-контактные коннекторы. Стандартный последовательный кабель называется "прямым" (straight-through). Он используется для модемов и не работает для печати. Для большинства последовательных принтеров используются "безмодемные" или "нуль-модемные" ("No-modem" или "null-modem") кабели. Если на Вашем ПК 9- контактный порт, Вам необходимо приобрести переходник с 25 на 9 контактов. Обычно принтеры имеют штырьковые 25-контактные порты. Параметры последовательной печати NetWare по умолчанию настроены на наиболее распространенные установки: прерывание по опросу, нет XON/XOFF, нет контроля по четности, скорость 9600 бод, 8 информационных битов (данные) и 1 стоповый бит. Эти установки функционируют с большинством последовательных принтеров. При разрешении протокола XON/XOFF потоком данных между ПК и принтером управляет программное обеспечение. При запрещении протокола XON/XOFF потоком данных управляет оборудование.


    Контакты коннекторов

    Чтобы узнать расположения контактов в 25-контактном и 9-контактном штырьковом или гнездовом коннекторах, используйте следующие четыре рисунка. Параллельные и последовательные принтеры используют только 25-контактные коннекторы. ПК используют 25-контактные коннекторы для параллельных портов и 25- или 9-контактные коннекторы для последовательных портов.

    Уже в зависимости от способа соединения рассматриваются различные способы установки принтера. Установка принтера является по своей сути достаточно простой процедурой, не требующей особых знаний и подготовки.

    Прежде всего необходимо установить принтер на ровную устойчивую поверхность, подключить принтер к компьютеру, как правило, при помощи порта USB и подсоединить его к источнику питания. Далее нужно включить компьютер, вставить диск с программой установки драйвера принтера и, следуя указаниям на экране, произвести программную установку принтера. После чего потребуется провести небольшую настройку принтера перед печатью первой страницы —

    76

    выбрать параметры цветности, настроить количество листов на странице и ориентацию печати (книжная или альбомная), после чего нажать кнопку печати и дождаться вывода первой страницы. Следует отметить, что установка и настройка принтера является процедурой, специфичной для конкретной модели. Установка принтера HP отличается от аналогичной процедуры для принтеров Canon и Epson. Стоит пользоваться инструкцией по установке принтера, которую вы можете найти в коробке от устройства или на сайте компании-производителя.

    Самую свежую программу установки драйвера принтера всегда можно найти и скачать на официальном сайте HP, Сanon или Epson. Далее вам потребуется установить драйвер.

    Не смотря на то, что установка принтера является несложной процедурой, довольно часто случаются непредвиденные обстоятельства, и вам не удается установить принтер. Как правило, проблема при установке может быть связана со следующими причинами:

    •Установка драйвера нового принтера без удаления старого драйвера.

    •При установке принтера HP нельзя подключать принтер к компьютеру до полной установки драйвера.

    Стандартная процедура установки принтера по умолчанию в Windows XP довольно проста:

    1. В Windows XP нажмите кнопку Пуск, а затем выберите команду Принтеры и факсы.

    В Windows 2000 нажмите кнопку Пуск и выберите команду Настройка, а затем — команду Принтеры.

    1. В Windows XP нажмите кнопку Добавить принтер в группе Задачи печати.

    В Windows 2000 дважды щелкните значок Установка принтера.

    Если требуется печать пробной страницы, убедитесь, что принтер включен и готов к выполнению печати. Если ваш принтер поддерживает стандарт Plug& Play, установите флажок Автоматическое определение и установка принтера Plug and Play (Automatically detect and install my Plug and Play inter).

    Поиск, установка и настройка принтеров Plug&Play осуществляются системой автоматически без какого-либо участия пользователя. После того как принтер будет обнаружен и настроен, вам будет предложено распечатать пробную страницу и завершить установку щелчком мыши на кнопке Г отово.

    Если операционной системе не удастся подобрать соответствующий обнаруженному принтеру драйвер из базы стандартных драйверов Windows, вам придется поместить в устройство для чтения компакт-дисков или дисковод диск с драйвером принтера для Windows XP и указать системе источник, из которого следует копировать файлы драйверов.

    Если принтер поддерживает стандарт Plug& Play, установите флажок Автоматическое определение и установка принтера Plug and Play (Automatically detect and install my Plug and Play printer). Поиск, установка и настройка принтеров Plug&Play осуществляются системой автоматически без какого-либо участия пользователя. После того как принтер будет обнаружен и настроен, вам будет предложено распечатать пробную страницу и завершить установку щелчком мыши на кнопке Готово. Если операционной системе не удастся подобрать соответствующий обнаруженному принтеру драйвер из базы стандартных драйверов Windows, вам придется поместить в устройство для чтения компакт­дисков или дисковод диск с драйвером принтера для Windows XP и указать системе источник, из которого следует копировать файлы драйверов.

    В случае если ваш принтер не поддерживает стандарт Plug&Play, сбросьте флажок Автоматическое определение и установка принтера Plug and Play (Automatically detect and install my Plug and Play printer) и нажмите на кнопку Далее (Next). В данном случае необходимо указать порт, к которому подключается принтер.

    Большинство принтеров подключается к порту LPT, принтеры стандарта USB, как правило, поддерживают Plug&Play и могут быть настроены Windows автоматически. По умолчанию система предлагает подключить принтер к порту LPT1, однако вполне возможно, что разъем принтера присоединен к порту LPT2, если в вашем компьютере используется несколько параллельных портов.

    Ниже показаны LPT разъем и USB разъем:

    1. Практическая часть

    Задание:

    1. Изучить устройство и характеристики принтера.

    2. Выполнить установку драйвера сетевого принтера.

    3. Распечатать пробную страницу печати.

    4. Запустить текстовый редактор и набрать текст о достоинствах и недостатках лазерного принтера.

    5. Открыть опцию свойства принтера, перейти на вкладку Print Quality и в зависимости от варианта установить автоустановку, разрешение 300 dpi, включить экономный режим (Saves toner).

    6. Распечатать текст.

    7. Открыть файл Manual.pdf и найти страницу с характеристиками данного принтера.

    8. Распечатать только эту страницу в формате А4.

    9. Удалить драйвер для принтера.

    10. Ответить на контрольные вопросы.

    11. Написать отчёт о проделанной работе.

    Контрольные вопросы:

    1. В чём заключается принцип работы лазерного принтера?

    2. Перечислить основные характеристики принтера.

    3. В чём отличие параллельных принтеров от последовательных?

    4. Для чего необходимо перед добавлением бумаги в приёмный лоток вынимать из него остаток бумаги?

    5. Каков порядок действий при заторе бумаги?

    6. Как производить печать на конвертах?

    7. Как печатать на бумаге произвольных размеров?

    8. Как хранить тонер-картридж во время профилактических и ремонтных работах с принтером?

    9. Как очистить память принтера?

    10. Что такое игольчатые принтеры?

    11. Струйные принтеры?

    12. Символьные принтеры?

    13. Лазерные принтеры?

    14. Строчные принтеры?

    15. Фотопринтеры?








    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта