Главная страница

ПР1_Изатулла _ППС-19 z. Практическая Работа 1 по дисциплине "Дистанционные образовательные технологии" студент гр. Ппс19 Изатулла Ж. И


Скачать 38.12 Kb.
НазваниеПрактическая Работа 1 по дисциплине "Дистанционные образовательные технологии" студент гр. Ппс19 Изатулла Ж. И
Дата09.12.2021
Размер38.12 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПР1_Изатулла _ППС-19 z.docx
ТипПрактическая работа
#297530

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХТАН НЕКОММЕРЧЕСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им.М.КОЗЫБАЕВА КАФЕДРА “МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА”

Практическая Работа № 1

по дисциплине “Дистанционные образовательные технологии”

ВЫПОЛНИЛ: студент гр.ППС-19

Изатулла Ж.И.

ПРОВЕРИЛ: ст.преподаватель каф. МиИ

Калиниченко С.А.


Петропавловск, 2021 г.

Оглавление


Тема-1-1:Психосаматика 2

Тема-1.2:Психология личности 4

Тема-2.1:Зигмунд Фрейд и Карл Густав Юнг о личности человека. 6

Тема-2.2:Психодрама 8

Тема-3.1:Психика человека 10


Тема-1-1:Психосаматика


Психосоматика (др.-греч. ψυχή — душа и σῶμα — тело) — направление в медицине (психосоматическая медицина) и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение, течение, исход соматических (телесных) заболеваний.

В рамках психосоматики исследовались и исследуются связи между характеристиками личности (конституциональные особенности, черты характера и личности, стили поведения, типы эмоциональных конфликтов) и тем или иным соматическим заболеванием.

В альтернативной медицине популярно мнение, что все болезни человека возникают по причине психологических несоответствий и расстройств, возникающих в душе, в подсознании, в мыслях человека.

Соматические заболевания, обусловленные психогенными факторами, называют «психосоматическими расстройствами». Впрочем, в медицине человека исследуется также и влияние соматических болезней на психику

История

Идея о влиянии психологических факторов на здоровье является очень древней. Размышления на эту тему встречаются уже у Гиппократа и Аристотеля[3]. Платон в диалоге «Хармид, или О благоразумии» писал:
«Как не следует пытаться лечить глаза отдельно от головы и голову — отдельно от тела, так не следует и лечить тело, не леча душу, и у эллинских врачей именно тогда бывают неудачи при лечении многих болезней, когда они не признают необходимости заботиться о целом, а между тем если целое в плохом состоянии, то и часть не может быть в порядке… всё — и хорошее и плохое — порождается в теле и во всем человеке душою, и именно из неё все проистекает, точно так же как в глазах все проистекает от головы. Потому-то и надо прежде всего и преимущественно лечить душу, если хочешь, чтобы и голова и все остальное тело хорошо себя чувствовали.

Лечить же душу, дорогой мой, должно известными заклинаниями, последние же представляют собой не что иное, как верные речи: от этих речей в душе укореняется рассудительность, а её укоренение и присутствие облегчают внедрение здоровья и в области головы и в области всего тела».

В период Средневековья мусульманский врач Абу Зайд аль-Балхи создал теорию взаимодействия биологических и психологических факторов в развитии болезней.

Термин «психосоматический» был введен в 1818 году немецким врачом Иоганном-Христианом Хайнротом. В 1822 г. немецкий психиатр Карл Якоби ввел понятие «соматопсихическое», означающее противоположность и одновременно дополнение к отношению к «психосоматическому». Однако лишь столетие спустя этот термин стал общепринятым в медицинской практике, в основном благодаря психологам-психоаналитикам; в эту эпоху психосоматическая терапия иногда называлась «прикладной психоанализ в медицине».

В частности, Зигмунд Фрейд, совместно с Йозефом Брейером предположил, что подавленные эмоции и психические травмы путем защитного механизма, называемого «конверсией», могут проявляться в форме соматических симптомов. Фрейд указывал, что при этом необходима так называемая «соматическая готовность» — физический фактор, который имеет значение для «выбора органа», в котором проявит себя болезнь.

Психоаналитики Хелен Дойч (англ.)русск., Хелен Данбар и Франц Александер, эмигрировавшие в сороковые годы в США, привлекли внимание к изучению психосоматических проблем. К концу 50-х годов в американской научной литературе было опубликовано около 5000 статей о соматической медицине с точки зрения психологов.

Также в этой области работали такие известные аналитики, как Альфред Адлер и Леопольд Сонди. В России в этом направлении работали ученые школы И. П. Павлова, в связи с разработкой метода экспериментального невроза.
Лекция 2

Тема-1.2:Психология личности


Психология личности — раздел психологии, изучающий личность и различные индивидуальные процессы. Акцент делается на попытке создать согласованную картину личности в её взаимосвязях с миром, жизнью, социумом, другими. Кроме того, изучаются динамические аспекты душевной жизни, индивидуальные различия.

Различные определения понятия личность

Личность — совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях (А. Н. Леонтьев).

Личность — «живой человек из плоти и крови», вплетенный во множество отношений к миру; эпицентр «взрывных» изменений бытия; бытие, переходящее в идеальную форму (С. Л. Рубинштейн).

Личность — субъект жизни: активный, ответственный, обладающий способностью к временной регуляции жизни и разрешению жизненных противоречий (К.А. Абульханова)

Личность — общественный индивид, объект и субъект социальных отношений и исторического процесса, проявляющий себя в общении, в деятельности, в поведении (В. А. Ганзен).

Понятие личности обозначает человеческого индивида как члена общества, обобщает интегрированные в нем социально значимые черты (И. С. Кон).

Личность — субъект общественного поведения и коммуникации (Б. Г. Ананьев).

Личность — человек как общественный индивидуум, субъект познания и объективного преобразования мира, разумное существо, обладающее речью и способное к трудовой деятельности (А. В. Петровский).

Личность — человек как носитель сознания (К. К. Платонов).

Личность есть формирующаяся в течение жизни совокупность индивидуальных психологических особенностей, которые определяют своеобразное для данного человека отношение к себе, обществу и окружающему миру в целом (Ю. В. Щербатых).

Личность — это конкретный человек, который является носителем сознания, способный к познанию, переживаниям, преобразованию окружающего мира и строящий определённые отношения с этим миром и с миром других личностей.(М. Н. Щербаков)

Личность — 1) человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; 2) системное качество индивида, определяемое включенностью в социальные связи, которое формируется в совместной деятельности и общении (М. В. Гамезо)

Основной категорией глубинной парадигмы психологии является категория бессознательного, предложенная З. Фрейдом в конце XIX века. В широком значении бессознательным называют огромный пласт душевной жизни личности, не соотнесённый с сознательным «Я» и включающий в себя витальность, психическую энергию, неосознаваемую телесность, инстинктуозные влечения (libido и mortido), нераскрытые потенциалы, вытесненные желания, забытые события и переживания
Лекция 3

Тема-2.1:Зигмунд Фрейд и Карл Густав Юнг о личности человека.


З. Фрейд предложил структурную и топографическую модели личности. Структурная модель состоит из компонентов:

Я

Оно

Сверх-Я.

«Я» консолидируется в онтогенезе личности из первичного бессознательного психоида и представляет собой инстанцию, в большей степени принадлежащую сфере сознательного. Благодаря «Я» личность обладает способностью к осознанным отношениям с миром, рефлексии, саморегуляции и самодетерминации. Сверх-Я появляется на эдипальной стадии и представляет собой интериоризированные родительские образы, а именно — в аспекте норм и правил социальной жизни.. С т.з. З. Фрейда именно в Сверх-Я заложена бессознательная идея Абсолюта, то есть основы религиозности личности. «Оно» состоит из двух инстинктов — либидо и мортидо и представляет собой первооснову психической жизни личности и чистую энергию, питающую сознательную активность. Идеи о генезе, динамике, взаимоотношениях и противоречиях этих структурных элементов образуют практико-ориентированную модель личности, используемую в современной практике психоанализа.

Топографическая модель личности включает в себя сознательное, предсознательное и бессознательное. В сознательном находятся соотносимые с «Я» содержания индивидуальной жизни. В предсознательном находятся забытые, вытесненные содержания, которые ранее были соотнесены с «Я» и могут быть либо актуализированы усилием Я, либо извлечены методом психоанализа. В отличие от сферы бессознательного, эти содержания уже «известны» сознательному Эго и обладают вербально-знаковыми характеристиками. В свою очередь, бессознательные содержания довербальны, — это чистые влечения, инстинкты, потенции, психическая энергия.

Еще одной практико-ориентированной моделью З. Фрейда является модель психосексуальной периодизации жизни, в основу которой положена идея о «миграции либидо» по различным зонам тела в процессе онтогенетического развития личности. Основаниями периодизации являются телесные зоны сосредоточения либидозной энергии; основные темы родительского воспитания и социальных взаимодействий личности; типичные и индивидуальные черты личности, формируемые на каждой стадии; успешность прохождения стадий или формирование фиксаций.

Основные методы ортодоксального психоанализа — это метод кушетки, метод свободных ассоциаций, метод толкования сновидений, анализ сопротивления, переноса и контрпереноса.

Классический психоанализ привнес в психологию личности идеи бессознательной детерминации индивидуальной жизни и оказал существенное влияние на культуру самопознания и психогигиены. Кроме того, нельзя не оценить предложенный З. Фрейдом более широкий взгляд на природу сексуальности, как на первичную витальную силу, мощную энергию жизни и творчества, — в оппозицию к обособлению функции воспроизводства рода.

Взгляды К. Юнга на природу бессознательного существенно отличались от понимания бессознательного З. Фрейдом. Согласно К. Юнгу бессознательное включает личное и коллективное бессознательное. В личном бессознательном находятся содержания, схожие с содержания предсознания в теории З. Фрейда. Коллективному бессознательному принадлежат конкретные паттерны восприятий, реагирований, отношений, моделей поведения, которые были закреплены в органических основах психики своими бесчисленными повторениями в опыте человечества.

« Архетипы представляют собой системы установок, передающихся по наследству вместе со структурой мозга, являясь её психическим аспектом. Это «хтоническая» часть души, через которую она связана с природой, миром, землёй.

Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени »

Эти паттерны К. Г. Юнг назвал архетипами и описал основные из них: самость, персона, тень, анима и анимус, мать, отец, ребёнок, герой, трикстер. Архетипические содержания бессознательного констеллируют в значимых ситуациях индивидуальной жизни, и их влияния, как правило, неосознаваемы для личности.

« Если вы наблюдаете поведение невротика, то можете видеть его совершающим некоторые поступки по видимости сознательно и целенаправленно. Однако если вы спросите его о них, то обнаружите, что он или не осознает их, или имеет в виду нечто совсем другое. Он слушает и не слышит, он смотрит и не видит, он знает, однако не осознает. Подобные примеры столь часты, что специалист понимает, что бессознательное содержание разума ведёт себя так, как если бы оно было сознательным. В таких случаях никогда нельзя быть уверенным в том, сознательны ли мысль, слова или действия, или нет.

Юнг К.Г. Человек и его символы »

Архетипы имеют свои эквиваленты в культуре, выраженные в конкретных сюжетах, образах и символах культуры. Так, например, архетип матери представлен в образах Марии, Геи, Афродиты, Медеи, Мачехи; архетипическими сюжетами материнства могут выступать рождение ребёнка, самопожертвование, спасение, опекание ребёнка, или же изгнание, разрушение жизни ребёнка.

Идея об использовании сюжетов и символов культуры как моделей для понимания и интерпретации содержаний индивидуальной жизни легла в основу юнгианского метода, получила своё развитие в современной аналитической психологии и стала одним из оснований культурной парадигмы в психологии личности.
Лекция 4

Тема-2.2:Психодрама


Психодра́ма — метод психотерапии и психологического консультирования, созданный Якобом Морено.

Классическая психодрама — это терапевтический групповой процесс, в котором используется инструмент драматической импровизации для изучения внутреннего мира человека. Это делается для развития его творческого потенциала и расширения возможностей адекватного поведения и взаимодействия с людьми. Современная психодрама — это не только метод групповой психотерапии. Психодрама используется в индивидуальной работе с людьми (монодрама), а элементы психодрамы широко распространены во многих областях индивидуальной и групповой работы с людьми.

Психодрама ведёт свою историю с начала 1920-х годов. 1 апреля 1921 года в венском театре[2] врач Якоб Леви Морено представил публике экспериментальную постановку «на злобу дня». В процессе игры актёры импровизировали и вовлекали в действие зрителей. Постановка с треском провалилась, тем не менее этот день — день смеха — считается днём рождения психодрамы.

После переезда в США Морено основал в г. Биконе институт, ставший центром развития психодрамы. Открытие центра в Биконе связано с историей, характеризующей Морено не только как философа, врача, психолога и социолога, но и как инженера. Морено вместе со своим другом разработал аппарат, являющийся прототипом магнитофона, и записывал на него свои группы. После переезда в США Морено получил патент на своё изобретение и на эти деньги открыл центр в Биконе. Его жизнь, а также много связанных с ней мифов и легенд (неизвестно даже точное место и время рождения Морено) описаны в книге Рене Марино «История Доктора».

В журнале «Имаго» (основан Фрейдом в Вене в 1913 г., позже издаваемый в США), посвящённом неклиническим аспектам психоанализа, психодраме, социометрии и групповой психотерапии, наравне с Морено публиковались такие известные психотерапевты, как Фриц Перлз, Эрик Берн, и другие.

Психодрама — это первый в мире метод групповой психотерапии (собственно, сам термин «групповая психотерапия» введён в психологию Морено). Морено исходил из того, что, поскольку любой человек — существо социальное, группа может более эффективно решать его проблемы, чем один человек. В 20-х годах прошлого века самым популярным методом психотерапии был психоанализ, где пациент, лежа на кушетке и не видя психотерапевта, рассказывал ему о своих сновидениях и вызванных ими ассоциациях из жизни. Морено развивал свои идеи в полемике с Фрейдом, ему не нравилась пассивная роль пациента и то, что психотерапевтический процесс происходил «один на один». Существует легенда (никто не знает, было ли это в действительности) о встрече Морено с Фрейдом. Молодой Джей-Эл (так во всём мире называют Морено по первым буквам его имени) заявил Фрейду: «Я пойду дальше того места, где вы остановились. Вы разрешили пациенту говорить, а я разрешу ему действовать. Вы проводите свои сеансы в условиях вашего кабинета, а я приведу его туда, где он живёт — в его семью и коллектив».
Лекция 5
Тема-3.1:Психика человека

Пси́хика (от др.-греч. ψῡχικός «душевный, жизненный») — сложное понятие в психологии и медицине, которое в зависимости от областей знаний и направлений наук определяется как:

Совокупность мыслительных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т. п.); специфический аспект жизнедеятельности животных и человека в их взаимодействии с окружающей средой..

«Форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию».

Системное свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении неотчуждаемой от него картины мира и регуляции на этой основе своего поведения и деятельности.

Внутренний мир человека.

Психика животных — субъективный мир животного, охватывающий весь комплекс субъективно переживаемых процессов и состояний: восприятие, память, мышление, намерения, сны и т. п.

Психика характеризуется такими качествами, как целостность, активность, развитие, саморегуляция, коммуникативность, адаптация и т. д.; связана с соматическими процессами. Появляется на определённой стадии биологической эволюции. И. П. Павлов отождествлял психическую деятельность с высшей нервной деятельность]. Изучением психики занимается наука психология. К 1970-м годам на стыке психологии, неврологии и физиологии сложилась нейропсихология — отрасль психологии, изучающая мозговые механизмы психических процессов.


написать администратору сайта