Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • Практические занятия ПО ДИСЦИПЛИНЕ Культурология

  • Дайте определение культуры и покажите уровень ее зависимости от власти.

  • Шопенгауэр считал, что люди делятся на два типа: «люди пользы» и «люди гения». Как Вы это понимаете

  • Покажите степень зависимости культуры от экономики и экономики от культуры.

  • Практич задания культурология. Практические занятия по дисциплине


    Скачать 46.64 Kb.
    НазваниеПрактические занятия по дисциплине
    Дата05.05.2022
    Размер46.64 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактич задания культурология.docx
    ТипДокументы
    #513599



    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


    Кафедра юриспруденции
    Форма обучения: заочная/очно-заочная


    Практические занятия

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    Культурология

    По направлению 40.03.01 Реклама и связи с общественностью.

    Группа ММ20Р191

    Студент К.А. Рой

    Оценка работы ______________ « _____ »

    Дата ___________

    Преподаватель _______________ В.О. Кобызева

    МОСКВА 2021

    1. Дайте определение культуры и покажите уровень ее зависимости от власти.



    Культура – совокупность символов, верований, ценностей, норм, артефактов. В ней выражены характерные черты данного общества (нации, группы), благодаря чему каждое общество обладает именно своей культурой. В обыденном представлении понятие “культура” существует, прежде всего, как показатель образованности, воспитанности, следование нормам этикета, с одной стороны, как определенный образ жизни, преимущественно городской, с другой, и как система культурных институтов и учреждений (театров, библиотек, музеев и т.п.), с третьей. Однако во вненаучных взглядах на культуру происходит смешение и подмена понятий (“культуры” и “культурности”/ “бескультурности”). Культуру можно рассматривать в широком смысле (это все общепринятые, утвердившиеся в обществе формы жизни – обычаи, нормы, институты) и в узком (культура как духовное творчество, искусство, нравственность, интеллектуальная деятельность). При этом культура – это всегда то, что содействует развитию человека.

    Власть - это необходимое условие культуры. Культура вырастает из коммуникации, но власть есть то, что делает возможной коммуникацию как конституирующий феномен социума. Культура в своем основании есть совокупность норм жизнедеятельности,

    поведения. Власть в сущности своей также не что иное, как санкционированно установление системной совокупности норм жизнедеятельности как взаимодействия.

    Ключевое, связующее звено здесь - понятие и явление нормы, конкретное содержание, которой и определяется культурой.

    И культура, и власть устанавливают границы, отделяющие нормальное (способствующее выживанию группы и в силу этого закрепленное в образцах деятельности, правилах взаимодействия) от ненормального (не способствующего). Культура, это порождающая, а власть - закрепляющая форма социальности. По своей функциональной роли первая задает - создает образцы продуктивной, коммуникативной деятельности индивида в качестве ценностей. Вторая - обеспечивает принятие индивидом данных ценностей как обязательных в процессе

    взаимодействия с другими индивидами и тем самым поддержание целостности данной группы.

    Выживаемость и способность к развитию любой группы находится в прямо пропорциональной зависимости от ее внутренней интегрированности и дифференцированности. Культура – это средство обеспечения этих качеств. Она соединяет, предлагая (вырабатывая) общий язык, общие ценности, собственно общую культуру, и разделяет, различает, задавая дистанцию (например, уважение к старшим и, кстати, к должности, к званию), субординирует, фиксируя различия индивидов в нравственных качествах, знаниях, способностях, вкусах. Власть как организующее начало социального также есть средство поддержания целостности, единства и иерархичности, структурированности группы как необходимых условий ее существования в качестве таковой.

    Необходимая связь культуры и власти показывает не только то, что власть всегда опирается на культурный ресурс, но именно то, что без этой опоры она невозможна, так как становится бессодержательной, утрачивает необходимые ценностные основания, ибо она не производит нормы, а лишь санкционирует их. Именно поэтому «борьба за культуру» всегда была борьбой за власть, а политическая революция всегда сочеталась с культурной.

    1. Шопенгауэр считал, что люди делятся на два типа: «люди пользы» и «люди гения». Как Вы это понимаете?

    Шопенгауэр условно делит индивидов на «людей пользы» и «людей

    духа». К числу первых он относит абсолютное множество обыкновенных людей, а также тех, кто обладает выдающимся талантом. Эти люди полностью подчинены слепой воле, лежащей в самом основании мира, а каждый человек, сущность которого задана изначально, является проявлением этой самой воли. Единственным выходом из-под власти воли – этой довлеющей надо всем мирозданием силой – является бескорыстное и безусловное творчество – т. е. искусство гения, осуществляющего познание посредством созерцания с целью поиска возвышенного и прекрасного.

    Но «прекрасное, – утверждает Шопенгауэр, – редко соединяется с полезным», и потому «сравнивать людей пользы с людьми гения – это всё равно, что сравнивать кирпичи с бриллиантами». Именно в гениальности человек достигает «блаженства созерцания», освобождается «от мук воли», становится «чистым субъектом познания» и поднимается до «познания истинной сущности мира, т. е. идеи». Таким образом, единственным человеческим типом, способным прорваться сквозь оковы этой самой слепой воли, безраздельно управляющей миром, является тип гения, и отсюда же проистекают сверхвозможности творческой деятельности гениального человека.

    По Шопенгауэру, гениальность есть не что иное, как универсальная

    способность отдельных людей к познанию «Платоновых идей», созерцание которых «невозможно, пока человек занят объектами разума: он тогда имеет дело лишь с понятиями и в них с законом основания познания…». Поэтому Шопенгауэр называет гениальными лишь такие произведения, которые «непосредственно исходят из созерцания и на созерцание рассчитаны». В свою очередь, «чистое познание» – познание гения есть «по отношению к субъекту - свобода от воли; по отношению к объекту - свобода от закона основания». Следовательно, гений проявляет себя лишь в искусстве, поэзии и философии, но не в науке, основанной на законе достаточного основания.

    1. Покажите степень зависимости культуры от экономики и экономики от культуры.

    Взаимоотношения культуры и экономики носят противоречивый характер. При определенных условиях экономика может навредить культуре, при других же – нет. Например, традиционные императивы японской культуры позволили этой стране достичь в XX веке больших успехов в экономике и производстве. Экономический кризис в России в 90-е годы пагубно повлиял и на культурное развитие. Современные исследователи склонны прослеживать системные связи между культурой и экономикой. Основным при этом выступает ситуационный подход, который гласит, что, исходя из места и времени могут преобладать те или иные экономические и культурные установки.

    Кроме того, малые изменения как в экономике, так и в культуре могут породить кардинальные изменения. Этот процесс чаще всего берется под контроль государства, которое реализует культурную политику, предусматривающую подход к культуре как включенный в широкий спектр общественных отношений.

    Современная экономика учитывает национально-культурные особенности. Так проведение экономических реформ без учета своеобразия культуры и менталитета страны оказывается сегодня нецелесообразным.


    написать администратору сайта