Аникеева Практическая работа.Вс.история. Практических заданий по дисциплине всеобщая история
Скачать 18.83 Kb.
|
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ Группа 21П171в Студент Т.Р. Аникеева МОСКВА 2022 Часть 1. Вопрос №7 В чём причина поражения греческих полисов в борьбе с Римом? Так называемый кризис полиса относится к социально-политической сфере связан с активным развитием экономики. Рост товарно-денежных отношений объективно способствовал возрастанию роли неграждан, в основном занимавшихся ремеслом и торговлей, в жизни городов-государств; ослаблению полисной собственности на землю; возрастанию роли денег, стремлению к обогащению, росту индивидуализма, разрушению традиционной коллективистской полисной морали, обострению социальной борьбы в полисах. В политическом отношении для IV в. до н.э. характерны постоянные войны полисов друг с другом, возрождение тирании, активное вмешательство в дела Греции других государств, в частности Персии, а также северного соседа Греции — Македонии, в середине IV в. до н.э. превратившейся в сильное государство. Социально-политическая борьба внутри полисов, постоянные вооруженные конфликты между ними ослабили Грецию, и в 338 г. до н.э. македонский царь Филипп II (382—336 до н.э.) в битве при Херонее (в Центральной Греции) разгромил греческие войска и фактически заложил основу македонского господства в Греции. Окончательно подчинил Грецию Македонии в 334 г. до н.э. сын Филиппа, воспитанник знаменитого философа Аристотеля Александр, названный Македонским (356—323 до н.э.). Вывод: Греческие полисы были ослаблены в результате кризиса, как политического, так и экономического. В то время как Римская провинция-Македония набирало силу. Задача 1. Прочитайте отрывок из произведения Аристотеля "Политика. Афинская полития" о законодательстве Солона: «Да, я народу почет предоставил, какой ему нужен, Не сократил его прав, не дал и лишних, зато. Также подумал о тех я, кто силу имел и богатством славился, чтоб никаких им не чинилось обид. Встал я, могучим щитом своим тех и других прикрывая, и никому побеждать не дал неправо других». Действительно ли Солон заложил основы демократии в Афинах? В начале VI в. до н.э. представитель знатного рода Солон (между 640 и 635 – ок. 559 до н.э.), считавшийся впоследствии одним из семи мудрецов Греции, был избран архонтом. Наделенный чрезвычайными полномочиями, он предпринял ряд реформ. Граждане были освобождены от долгов, связанных с залогом земли, было отменено долговое рабство, а афиняне, проданные за границу, выкуплены государством. Были приняты меры, облегчавшие развитие афинской торговли, поощрявшие развитие ремесел. Солон заменил родовые привилегии имущественными: в соответствии с имущественным цензом все граждане были разделены на четыре категории. Граждане первых трех категорий могли занимать высокие государственные посты, но только из первой категории могли быть избраны архонтами и хранителями казны. Граждане четвертой категории могли участвовать только в народном собрании и народном суде. Важнейшим государственным органом при Солоне стал Совет четырехсот, куда поочередно избирались граждане и который рассматривал все предложения, направлявшиеся на обсуждение народным собранием. Солон Реформы Солона привели к некоторой демократизации политического устройства Афин, однако внутриполитическая борьба не прекратилась, и в конце концов в Афинах в 561—560 гг. до н.э. была установлена тирания. В результате реформ аристократического рода Клисфена к концу VI в. до н.э. в Афинах окончательно сложилась демократическая форма правления. Задача 2. Прочитайте отрывок: «Раскопки начались в апреле 1870 г…. В самой высокой части города стоял храм Афины, вокруг него Посейдон и Аполлон построили стену Пергама – так говорил Гомер. Следовательно, храм нужно было искать н середине холма; там же должна была находиться возведенная богами стена. Разрыв вершину холма, … обнаружил стену. Здесь он нашел оружие и домашнюю утварь, украшения и вазы – неоспоримое свидетельство того, что на этом месте был богатый город. Но он нашел и коечто другое, и тогда впервые имя … прогремело по всему свету: под развалинами Нового Илиона он обнаружил другие развалины, под этими – еще одни: холм походил на какую-то чудовищную луковицу, с которой надо было снимать слой за слоем. Как можно было предположить, каждый из слоев относился к определенной эпохе. Жили и умирали целые народы, расцветали и гибли города, неистовствовал меч и бушевал огонь, одна цивилизация сменяла другую – и каждый раз на месте города мертвых вырастал город живых». Карам К. Боги, гробницы, ученые. – М., 1964. О каких раскопках и каких цивилизациях идет речь в отрывке? Кто руководил раскопками? В 1868 г. Генрих Шлиман совершил поездку в Итаку. Там он начал осуществление своей мечты — поиски Трои. Приняв Гомеровскую Илиаду за исторически верное описание войны, начал искать место, подходящее по описаниям на Трою. В апреле 1870 г. начав раскопки холма Гисарлык, он обнаружил под ним несколько городов, строившихся один на другом. 15 июня 1873 г. в последний день раскопок Генрих Шлиман обнаружил схрон с золотыми изделиями, эту находку он назвал «Кладом Приама» (как позже выяснилось, эти сокровища были захоронены за тысячу лет до событий Илиады). В 1876 г. обнаружил шахтовые гробницы в Микенах — первое свидетельство существования микенской культуры. Хотя сам Шлиман относил найденные им памятники к эпохе Троянской войны, многие из них гораздо древнее (III—II тыс. до н. э.) . Его раскопки положили начало изучению древнейшего этапа истории Греции и культур Эгейского моря. |