Главная страница
Навигация по странице:

  • ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1

  • ФИО студента Курнышов Константин Алексеевич Направление подготовки

  • Группа ИНБ-Б-О-Д-2022-1 Москва Что такое права и свободы человека

  • Почему права человека связываются с его достоинством

  • Как, по вашему мнению, можно добиться уважительного отношения членов общества к правам и свободам друг друга

  • Как вам видится роль образования в этом процессе

  • Установите соотношение между правами и свободами человека

  • Кто является субъектами прав и свобод

  • Как вы понимаете известную формулу «разрешено все, что не запрещено законом»

  • Какое влияние оказывают системы общественных ценностей на понимание прав, свобод и обязанностей человека

  • Покажите это на примерах России и других стран.

  • Чем вы объясните наличие перечней обязанностей в соглашениях стран Африки и Америки и отсутствие его в международных Пактах

  • ПЗ_1_Курнышов Константин Алексеевич(чп). Практическое задание 1 по дисциплине


    Скачать 37.06 Kb.
    НазваниеПрактическое задание 1 по дисциплине
    Дата11.12.2022
    Размер37.06 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПЗ_1_Курнышов Константин Алексеевич(чп).docx
    ТипДокументы
    #839087






    Российский государственный социальный университет




    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1

    по дисциплине «Человек и его права в контексте современной реальности»



    ФИО студента

    Курнышов Константин Алексеевич

    Направление подготовки

    Информационная безопасность

    Группа

    ИНБ-Б-О-Д-2022-1


    Москва

    1. Что такое права и свободы человека?


    Права и свободы человека — это грандиозный и не всегда видимый глазу комплекс естественных и рукотворных условий, факторов и действий, необходимых для нормального функционирования индивидуума как человека и гражданина, творца и работника. Это естественные и безусловно гарантирующие человеку достойную жизнь предпосылки, фундаментальные основы.
    Право человека — это дозволение (природы или общества) на действие или акт, необходимый для жизнеподдержания и повышения ее качества, совершаемый в соответствии с требованиями природы и нормами общественной морали.
    Свобода человека — это целая совокупность условий, при одновременной реализации которых только и можно говорить о свободе человека и свободной жизни (от нужды, от рабства, от пыток, свобода поступать автономно, по своей собственной воле и разумению, свобода выбора места жительства, профессии и рода занятий, свобода совести и религии и т. д.).


    1. Почему права человека связываются с его достоинством?


    Уважение достоинства означает тщательное следование каждого человека нормам, соблюдение всеми участниками общественной жизни прав и свобод всех других людей, эффективное содействие им во всех случаях, когда отдельные из них по тем или иным причинам оказываются неспособными сделать это самостоятельно, уважительное отношение к их жизни и свободе друг друга. В этом, в конечном счете, состоит и истинный гуманизм. Вот почему права человека многие их исследователи не без оснований понимали и понимают как факторы человеческого счастья, человеческой гордости и достоинства.
    Без признания и уважения достоинства человека на всех этапах его жизни не может быть и речи о каких-то реальных правах и свободах, без этого трудно будет понять их природу, содержание, конкретные формы их реализации.
    Человек, просвещенный знанием о том, какую неповторимую ценность он собой представляет, что обеспечивает его достоинство и гордость, какими правами и свободами он обладает. Такой человек никому не позволит ущемлять свои естественные права, манипулировать собой.
    Один из авторов проекта Всеобщей декларации прав человека,

    лауреат Нобелевской премии мира Р. Кассэн (1887—1976) определял

    науку прав человека «как особую ветвь общественных наук, предметом

    которой является изучение человеческих отношений и человеческого

    достоинства при определении прав и способностей, необходимых для

    полного развития личности каждого человека»

    «Права человека — «прямое выражение человеческого достоинства», — говорится в этом документе. — Обязательство государств гарантировать

    соблюдение данных прав проистекает из признания этого достоинства

    в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и Всеобщей декларацией прав человека». Достоинство ставится во главу угла

    всей системы прав человека в ряде международных соглашений по данной проблеме. «Человеческое достоинство неотъемлемо. Оно должно

    уважаться и охраняться», — говорится в статье 1 Хартии фундаментальных прав Европейского Союза.


    1. Как, по вашему мнению, можно добиться уважительного отношения членов общества к правам и свободам друг друга?


    Уважение достоинства означает тщательное следование каждого человека нормам, соблюдение всеми участниками общественной жизни прав и свобод всех других людей, эффективное содействие им во всех случаях, когда отдельные из них по тем или иным причинам оказываются неспособными сделать это самостоятельно, уважительное отношение к их жизни и свободе друг друга.


    1. Как вам видится роль образования в этом процессе?


    Одной из важнейших целей всего процесса обучения и социализации человека является постижение им богатства и многообразия мира и отношений между людьми в процессе пользования этими богатствами. В идеале каждый человек должен осознавать и поступать в соответствии с пониманием того, что он является не единственным, а лишь одним из многих миллиардов обитающих в мире живых существ. Он должен понимать, что индивиды объединяются в народы, каждый из которых имеет свои, обусловленные условиями окружающей его среды, взгляды на жизнь и на смысл жизни, свои собственные обычаи, традиции, верования. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к возрастанию уважения к правам человека и основным свободам, говорится в ней (ст. 26, п. 2).

    Всеобщее образование для людей, считал Джефферсон, необходимо главным образом для обучения людей самоуправлению, преподавая им, как понимать и поддерживать свои права.

    Хорошо образованный и знающий законы природы и общества человек, во-первых, постарается не нарушать эти законы и руководствоваться ими, и, во-вторых, не позволит попирать свои собственные права, ибо будет знать, что и как защищать.


    1. Установите соотношение между правами и свободами человека


    Часть 2 ст.17 Конституции РФ провозглашает, что «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат ему от рождения». Это означает, что каждый человек при рождении приобретает важнейшие элементы общечеловеческих ценностей, составляющих внутреннюю структуру личности, - «естественные» права и свободы, свойственные социальной природе человека, которые необходимы для человеческого существования, и могущие быть утраченными только после его смерти.
    Правом следует назвать скорее возможность, которую обязано обеспечить государство. Закрепляя права, государство берет на себя обязанность по его реализации, понимая, что человек не сможет сделать это сам в силу объективных причин. Свобода, в отличии от права, гораздо более вариативна, право скорее дает нам возможность выбрать один из представленных вариантов поведения личности. Из этого можно сделать вывод, что право ограничено по своей сущности гораздо сильнее. Сравнивая, можно сказать, что свобода ставит нас в рамки только в отношении свобод других людей, а право еще и в отношении представленных государством вариантов поведения. Данные понятия, несмотря на всю схожесть, имеют существенное различие, а именно способ его реализации. Существенным отличием является и время возникновения. Человек рождается свободным и в соответствии с свободой он равен остальным членам общества. Многие права же скорее появляются с усложнением общественной структуры, с эволюционированием, появлением новых социальных отношений.



    1. Кто является субъектами прав и свобод?


    Субъектами прав и свобод являются люди, воспринимающие проблемы жизни в соответствии со своим миропониманием.


    1. Как вы понимаете известную формулу «разрешено все, что не запрещено законом»?


    Человек может делать все, что не запрещает изданный закон. Человек свободен проявлять свою инициативу.


    1. Какое влияние оказывают системы общественных ценностей на понимание прав, свобод и обязанностей человека?


    Естественными и устойчивыми многие люди считали и считают только те законы, которые исходят из глубинных традиций и системы ценностей сообщества, выражают его волю и воспринимаются, по меньшей мере, большинством социума, как желанное и, безусловно, необходимое.


    1. Покажите это на примерах России и других стран.

    В странах с древнейшими народами, цивилизациями и культурами сложились системы ценностей, элементы которых сложно переплетены. Они вырастают одни из других, тесно взаимосвязаны и взаимно обусловливают друг друга.

    К числу наиболее древних или близких к ним относятся все восточные, южно-европейские и центрально-европейские общества и цивилизации. Для них характерны высокая степень социализации общественных отношений, наличие сложившихся на протяжении тысячелетий систем ценностей, доминирование социального над физиологическим, духовного над материальным. Социальные изменения здесь происходили относительно медленно, растягиваясь на века. Главными субъектами общественных отношений здесь являются естественные общества и сообщества людей: семья, род, община, этнос. Они объединены кровью, родством и общностью родины сотен поколений предков. В таких естественных обществах в качестве главных, определяющих и доминирующих всегда выступают целое, общие (общественные) интересы. Гражданские, социальные и политические общества, состоящие из таких естественных образований, руководствуются едиными, общими для всех членов общества, нормами жизни. Индивидуум в них играет важную роль, но как член семьи, рода, общины, племени, этноса, общества, т. е. как часть единого целого. В качестве примера такой общности Гегель называл Рим в период его наибольшего могущества: «Здесь не раздумывали над тем, что делать, ибо это было ясно каждому. В Риме были только римляне, но не было людей...»
    Главными ценностями жизни и лучшими чертами человеческой

    личности в России всегда считались не «золотой телец», индивидуализм или эгоизм, а ум, доброта и отзывчивость. Эти, а также отмечаемые всем миром приветливость, щедрость и гостеприимство россиян, их способность на понимание чувств других народов и сострадание к ним являются проявлениями духа коллективизма и соборности.

    Российское общество и государство, повторяя общие для всех древних обществ закономерности, имеют в то же время и свою неповторимую специфику. Народ, формировавший это общество, является

    коренным. Он жил и продолжает жить на его просторных и полных

    природными богатствами землях оседло на протяжении тысячелетий,

    имея и все необходимое для своего самобытного развития. Это исключительно свободолюбивый народ. «Славянские племена не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считаются общим

    делом», — и свидетельствовали побывавшие здесь иностранцы.

    Им чужд дух агрессии, вражды или зависти к другим народам и странам, они миролюбивы, доверчивы и доброжелательны.
    Когда в странах Западной Европы установилась абсолютная власть феодальных правителей, в России существовали республики (Новгород, Псков) с народными собраниями (вече) и выборной системой. Община выбирала (или нанимала) гражданских руководителей (князей) или посадского по принципу «любы или не любы они народу». Если сравнивать законы и право азиатских и европейских государств (вавилонское, римское, англосаксонское, салическое) с русским, то увидим в них заметные отличия.

    Русское право не знало мер жестоких наказаний и подавления. Все

    наказания в русском праве сводились к системе штрафов, накладываемых за те или иные нарушения.


    1. Чем вы объясните наличие перечней обязанностей в соглашениях стран Африки и Америки и отсутствие его в международных Пактах?


    Наличие перечней обязанностей в соглашениях стран Африки и Америки и отсутствие его в международных Пактах объясняются тем, что это нужно для поддержания мира, ведь страны Африки считаются “третьим” миром. В то время, как остальные страны более развиты в социальных и политических аспектах.


    написать администратору сайта