Главная страница
Навигация по странице:

  • Практическое задание №

  • Философия 1. Практическое задание


    Скачать 0.91 Mb.
    НазваниеПрактическое задание
    АнкорФилософия 1
    Дата27.03.2022
    Размер0.91 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаФилософия 1.docx
    ТипДокументы
    #419670

    М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Тольяттинский государственный университет»
    Институт инженерной и экологической безопасности

    (наименование института полностью)
    Кафедра /департамент /центр1 __________________________________________________

    (наименование кафедры/департамента/центра полностью)
    (код и наименование направления подготовки, специальности)


    (направленность (профиль) / специализация)


    Практическое задание № 1
    по учебному курсу «___________Философии________________»

    (наименование учебного курса)
    Вариант ____ (при наличии)


    Студент

    Никита Олегович Голубев







    (И.О. Фамилия)




    Группа

    ТБбп-2006ас
















    Преподаватель

    Ольга Сергеевна Евченко







    (И.О. Фамилия)





    Тольятти 2022

    1. Для философии крайне актуальны проблемы творчества. Ее изучение, помогает лучше изучить механизмы, влияющие на развитие человека и прогресса общества. Ведь для каждого человека будет свой индивидуальный источник с различными уровнями и способами его использования. В античности философия того времени заключается во взаимодействии сферы изменчивого бытия, имеющего такие характеристики, как изменчивость и гибкость, а не бытия вечности и чего – то, что будет равно себе. Религиозные ценности в период Средневековья внесли новые размышления в тему творчества. К примеру, Фома Аквинский даже выдвинул теорию о творчестве. Согласно ей, большее количество в концепции о человеческом творчестве исходит, берет свое начало из августовской традиции. Подводится некий итог основным представлениям эпохи Средневековья касательно представлений о художественной деятельности, можно заметить, что представления о творчестве и о художнике складываются. В эпохе Возрождения большое влияние оказывает гуманизм. Сама эпоха была весьма колоритной на события и различные идеи, имеющие влияние на формирование общей культуры, а значит, и вносила изменения в проблемы творчества под парадигмой философских размышлений. Из вышесказанного можно сделать вывод, что проблема творчества была частью истории философии. Существование проблем творчества в философии по большей части – положительный момент, так как это обуславливает ее дальнейшее развитие и открытие новых, еще не познанных данных и фактов.

    2. В античной философии Платон представлял творческую силу как плод божественного волеизъявления. Творческое деяние человека было возможно только в условиях «умного» созерцания, которое являлось человеку как божественная одержимость животворящего духа. Такие понятия, как симметрия, гармония, пропорция, мера, ритм, были неотрывно связаны с представлением древних греков о красоте. Согласно Платону, идея прекрасного имеет свою иерархию, которая движется от материального начала к духовному. С помощью эроса человек в познании прекрасного поднимается от красоты отдельного тела к красоте тела вообще; затем от физической, телесной красоты осуществляется переход к красоте идеальной, духовной. Затем человек в своем развитии поднимается еще выше — до способности познания красоты нравов и правовых законов.

    3. Пьер Абеляр будучи широко образованным человеком, был близко знаком с церковными канонами с одной стороны и хорошо ориентировался в творчестве античных философов. Главной проблемой в творчестве П.Абеляра было соотношение веры и разума, впрочем, эта проблема была основной и для всей схоластической философии. Сам Абеляр отдавал предпочтение разуму, ставил знание выше слепой веры. Поэтому вера должна была иметь рассудочное обоснование. По мнению Абеляра человек могу совершенствоваться в вере лишь совершенствуя свои знания посредством диалектики. Согласно Абеляру, диалектика должна состоять в том, чтобы подвергать сомнению утверждения авторитетов, в самостоятельности философов, в критическом отношении к теологии.

    4. Ренессансный человек, согласно взглядам гуманистов, связывает себя с окружающим миром. Он видит себя и частью природы, и частью общества, обращая свои достоинства на благо мира. Джордано Бруно представлял человека титаном, энтузиастом, вечно стремящимся к высоким целям, к осуществлению своих способностей. Его цель не может быть оправдана средствами, поскольку он сознательно и ответственно совершает моральный выбор. Вершину раскрытия лучших качеств человека Бруно видит в героической любви, которая может преодолеть убогость повседневности, отдаваясь “более высоким деяниям”. Знания нужно добывать в окружающем мире, как полагал Томас Мюнцер, доверяя не авторитетам, а лишь собственному разуму. Вырабатывается новый способ мышления, в центре которого стоит человек, и равной ему видится природа. Только человек может употребить все свои силы и на выявление особенностей бытия природы, и на конструирование нового, что является уделом только человека. В своей созидательной деятельности он выступает как бог, творец, создатель. И этим определяется его особенное отношение к художникам и мыслителям.

    5. Завершенная концепция творчества в XVIII веке создается И. Кантом, который специально анализирует творческую деятельность под названием продуктивной способности воображения. Кант наследует протестантскую идею о творчестве как предметно-преобразовательной деятельности, изменяющей облик мира, создающей новый, ранее не существовавший, «очеловеченный» мир и философски осмысливает эту идею. Кант анализирует структуру творческого процесса как один из важнейших моментов структуры сознания. Творческая способность воображения, по Канту, оказывается соединительным звеном между чувственными впечатлениями и рассудком в силу того, что она обладает одновременно наглядность впечатлений и объединяющей силой понятия. «Трансцендентальное воображение, таким образом, есть как бы тождество созерцания и деятельности, общий корень того и другого. Творчество поэтому лежит в самой основе познания» - таков вывод Канта.

    6. В рамках другого направления, являющегося одним из наиболее популярных в исторический период, — экзистенциализма — подчеркивается первостепенная значимость личностной и духовной сущности творчества, которое возможно в философской, художественной и нравственной сферах жизни человека. Яркий след в осознании его смысла оставил Н.А. Бердяев. Сквозная тема всех его исканий и увлечений — Homo creatus, человек творческий. «Для философии творчества основным является сознание, что человек не находится в законченной и стабилизированной системе бытия, и только потому возможен и понятен творческий акт человека.

    7. Проблема в творчестве есть у каждого человека. Не только у профессионалов, но и у обывателей. Для решения этих проблем можно опираться как на опыт давно живших людей, как и решая их самому придумывая свои методы. Немаловажную роль играет поддержка извне, ввиде близких людей, советы никогда не бывают лишними, а иная точка зрения способствует взглянуть на мысль по-другому.

    1 Оставить нужное


    написать администратору сайта