Главная страница
Навигация по странице:

  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  • Курсовая, Дроздова Дарья. Праведник


    Скачать 185 Kb.
    НазваниеПраведник
    Дата12.10.2022
    Размер185 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКурсовая, Дроздова Дарья.doc
    ТипКурсовая
    #730817
    страница2 из 2
    1   2

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    В ходе анализа стихотворений и сопоставления биографии А. Рембо с историческими фактами, воплощенными в его поэтических приемах, мы можем заключить, что христианские образы в его творчестве подвергаются резкой иронии и сатире.

    Артюр Рембо меняет стилистику французской поэзии и способствует появлению новой культуры. Как поэт конца эпохи, он связывает два века и способствует переходу от романтизма к авангарду.

    Резко сатирические стихотворения примечательны не только дерзкой идеей, но и формой, которая стала революционной для современников А. Рембо. Его поэзия выделяется озорством и сталкиванием противоположных образов – возвышенного и низменного – на уровне как смысла, так и формы.

    Антиклерикальные и антибуржуазные стихотворения «Бедняки во храме», «Вечерняя молитва», «Первые причастия» и «Праведник» объединяют в себе и сакральное лексическое поле, и разговорную лексику, и высокопарный стих, и приземленные сравнения с бытовыми процессами.

    В стихотворении «Бедняки во храме» гнев юного поэта направлен одновременно и на церковь, и на бедный народ, благоговеющий перед ликом безучастного божества, которое не спасет его от гнета буржуазного общества. Поэт неоднократно прибегает к сравнению молитвы с приемом пищи, сталкивая изящные эпитеты с просторечиями. «Вечерняя молитва» – воплощение декадентской идеи о том, что человеческая природа не должна быть скована культурными традициями, главная из которых – католическое христианство. Артюр Рембо снова строит стихотворение на скрытом сравнении, сопоставляя христианские обряды и процесс мочеиспускания. Одно из наиболее антирелигиозных стихотворений «Первые причастия» обличает страдания женщины, обреченной на угрызения совести и чувство долга перед Богом, приводящие ее жизненные силы в упадок. В «Праведнике» Рембо сразу на двух уровнях, политическом и религиозном, критикует иллюзию порядка, к которому стремится государство и человек, руководимый христианскими ценностями.

    Поэт мастерски доносит мысль о несовместимости человеческой природы с религиозным миром, использую бок о бок слова из литературного и разговорного языка. Такой поэтический прием служит бунтарской цели поэта разрушить законы и правила во имя спасения человечества.

    Декадентская эстетика Артюра Рембо отличается от общепринятой тенденции к сплину и упадническим настроениям. Его стихотворения 1870–1871 гг. яростно критикуют христианскую традицию и мещанские ценности не только словом, но и стилем. Декадентская эстетика безобразного преображается Артюром Рембо на всех уровнях стихотворения, что и делает его творчество революционным в истории искусства.

    Использование при анализе оригинальных текстов послужило более детальному рассмотрению формы высказывания Рембо. При линейном сравнении поэтического перевода с французским текстом стихотворений нами были обнаружены несоответствия, которые были витальными для сохранения ритма и рифмы, но комментирование которых помогло объяснить скрытые смыслы и особенности новаторского стиля Артюра Рембо.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    1 Гак, В.Г. Французско-русский словарь активного типа / В.Г. Гак, Ж. Триомф. – Москва: Дрофа, 2008. – 1055 с.

    2 Гальцова, Е.Д. Институционализация "декаданса" во франции в 1885–1886 годы: к вопросу о формировании терминологии литературного процесса на рубеже XIX–XX веков / Е. Д. Гальцова. – М.: Филологический институт МГУ им. М. В. Ломоносова, 1991. – С. 37–40.

    3 Гиленсон, Б.А. История зарубежной литературы конца XIX - начала ХХ века: практикум / Б.А. Гиленсон – Москва: Академия, 2006. – 222 с. – ISBN 5-7695-3086-3.

    4 Кунцевич, Д.В. Этапы становления французского символизма и его отражение во французской критике на рубеже ХIХ-ХХ вв [Электронный ресурс] // Вестник РУДН, 2016. №1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-stanovleniya-frantsuzskogo-simvolizma-i-ego-otrazhenie-vo-frantsuzskoy-kritikena-rubezhe-hih-hh-vv, свободный. / дата обращения: 16.12.2021.

    5 Михайлова, Т.В. Поэзия французского символизма: учебно-методическое пособие по истории зарубежной литературы / Т.В. Михайлова. – Москва: ВГИК, 2012. – 33 с. – ISBN 978-5-87149-131-7.

    6 Ницше, Ф. Антихрист / Ф. Ницше. – Москва: АСТ, 2019. – 350 с. –ISBN 978-5-17-115205-5.4. Шервашидзе, В.В.Западноевропейская литература XX века : учебное пособие / В.В Шервашидзе. – Москва: Флинта : Наука, 2010. – 266 с. – ISBN 978-5-9765-0884-2.

    7 Панова, О.Ю. Entre-deux: перекрестки Артюра Рембо [Электронный ресурс] / О. Ю. Панова. Режим доступа: https://forlit.philol.msu.ru/lib-ru/panova-articles-1-ru, свободный. / дата обращения: 26.11.202

    8 Рембо, А. Стихи; Последние стихотворения; Озарения; Одно лето в аду : [перевод] / Артюр Рембо ; Изд. подгот.: Н. И. Балашов , М. П. Кудинов, И. С. Поступальский; АН СССР. – Москва: Наука, 1982. – 495 с.

    9 Тимофеев, Л.И. Словарь литературоведческих терминов / Ред.-сост. Л. И. Тимофеев и С. В. Тураев. – Москва: Просвещение, 1974. – 509 с.

    10 Фридрих, Г. Структура современной лирики. Мятеж против христианского наследия: «Une saison en enfer» / Г. Фридрих. Режим доступа: http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/fridrih-struktura-liriki/myatezh-protiv-hristianskogo-naslediya.htm, свободный. / дата обращения 03.12.2021

    11 Хвостов, Б.А. Литература декаданса в Германии (к современному состоянию проблемы) [Электронный ресурс] / Б.А. Хвостов. Режим доступа: http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/articles-germaniya/hvostov-literatura-dekadansa.htm, свободный. / дата обращения 04.11.2021

    12 Bandelier, Danielle. Se dire et se taire : L'écriture d'Une saison en enfer d'Arthur Rimbaud / Danielle Bandelier. – Neuchâtel : La Baconnière, 1988. – 252 p. – ISBN 2-8252-0024-7.

    13 Larousse [Ressource électronique] / Онлайн-словарь. Режим доступа: https://www.larousse.fr/ , свободный. – Larousse. / дата обращения: 14.10.2021.

    14 Reboul, Y. Rimbaud dans son temps / Y. Reboul. – Paris, 2009. – 440 p. – ISBN 139782812400889.

    15 Rimbaud, A. Poésies / A. Rimbaud. – Paris: Bréal, 2000. – 127 p. – ISBN ‎ 978-2842917166.

    16 Littré, E. Dictionnaire de la langue française / E. Littré. – Paris, Londres : Librairie Hachette et C-ie, 1883. – 5263 p.

    17 Vanier, L. Poésies complètes, avec préface de Paul Verlaine et notes de l’éditeur / L. Vanier. – Режим доступа: https://fr.wikisource.org/wiki/Poésies_(Rimbaud)/éd._Vanier,_1895/Les_Premières_Communions. / дата обращения: 12.11.2021

    1   2


    написать администратору сайта