Главная страница
Навигация по странице:

  • ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «ЧИР СПОРТ» 1. Общие положения.

  • 1.1. Термины и их определения: А. Спортивные дисциплины, включающие в свое наименование слово «чир» (далее - чир перфоманс)

  • Б. Спортивные дисциплины, включающие в свое наименование слово «чирлидинг» (далее - чирлидинг).

  • Уровни (высота) в спортивных дисциплинах чирлидинга.

  • В. Спортивные дисциплины, включающие в свое наименование слова

  • 1.2. Спортивные дисциплины.

  • Спортивные дисциплины чир перфоманса

  • Спортивные дисциплины чирлидинга

  • Спортивные дисциплины батон-твирлинга

  • 1.3. Характер проведения соревнований .

  • правила чир спорта 2020. Правила чир спорт 02.12.2020. Правила вида спорта чир спорт Общие положения


    Скачать 343.72 Kb.
    НазваниеПравила вида спорта чир спорт Общие положения
    Анкорправила чир спорта 2020
    Дата15.03.2021
    Размер343.72 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПравила чир спорт 02.12.2020.docx
    ТипПравила
    #184660
    страница1 из 11
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




    УТВЕРЖДЕНЫ

    приказом Министерства спорта Российской Федерации

    от 3 декабря 2020 г. № 890


    ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «ЧИР СПОРТ»
    1. Общие положения.

    Настоящие правила вида спорта «чир спорт» (далее – Правила) разработаны Общероссийской спортивной федерацией по виду спорта «чир спорт» (далее – Федерация) в соответствии с правилами вида спорта «чир спорт» Международного союза чир спорта (ICU – International Cheer Union) и Международной федерации батон твирлинга (IBTF – INTERNATIONAL BATON TWIRLING FEDERATION) и распространяются на все официальные спортивные соревнования по виду спорта «чир спорт» проводимые на территории Российской Федерации. Спортивные ситуации, не нашедшие отражения в настоящих Правилах, трактуются исходя из Правил ICU и из Правил IBTF.

    1.1. Термины и их определения:

    А. Спортивные дисциплины, включающие в свое наименование слово «чир» (далее - чир перфоманс).

    1. Вертикальная инверсия (партнерское взаимодействие и поддержки) – элемент, в котором исполняющий партнер, удерживаемый другим партнером, фиксируется в положении, где его бедра, талия и обе стопы находятся выше его головы и плеч.

    2. Винтовое вращение – вращение, исполняемое спортсменом вокруг вертикальной оси.

    3. Воздушный элемент – акробатический элемент с фазой полета.

    4. Дроп – элемент, в котором спортсмен, предварительно находясь вне контакта с соревновательной поверхностью, завершает приземление на любой части тела, кроме стоп и ладоней («имитация падения»).

    5. Инверсия – положение спортсмена, в котором его талия, таз и обе стопы находятся выше его головы и плеч («вниз головой»).

    6. Исполняющий партнер – спортсмен, находящийся вне контакта с соревновательной поверхностью при исполнении поддержки.

    7. Партнерское взаимодействие – элементы, при исполнении которых, один спортсмен находится в контакте с другим спортсменом. При партнерском взаимодействии оба спортсмена одновременно могут быть удерживающими партнерами или исполняющими партнерами.

    8. Поддержка – удержание спортсмена, находящегося вне контакта с соревновательной поверхностью другим спортсменом.

    9. Положение инверсии – фиксированное положение спортсмена, в котором его талия, таз и обе стопы находятся выше его головы и плеч («вниз головой»).

    10. Релиз – отпускание удерживающим партнером(ами) исполняющего партнера.

    11. Тосс – элемент, в котором Удерживающий партнер(ы) выходят из контакта с Исполняющим партнером посредством сообщения ему дополнительного импульса, направленного на выход из контакта. Обе ноги Исполняющего партнера не находятся на соревновательной поверхности во время начала элемента.

    12. Удерживающий партнер – спортсмен, исполняющий поддержку или партнерское взаимодействие, находящийся в контакте с Исполняющим партнером или удерживающим исполняющего партнера.

    13. Уровень бедра – горизонтальная плоскость, являющаяся границей высоты над соревновательной поверхностью приблизительно равной высоте расположения таза стоящего человека.

    14. Уровень головы – горизонтальная плоскость, являющаяся границей высоты над соревновательной поверхностью приблизительно равной росту стоящего человека.

    15. Уровень плеч – горизонтальная плоскость, являющаяся границей высоты над соревновательной поверхностью приблизительно равной высоте расположения плеч стоящего человека.

    Б. Спортивные дисциплины, включающие в свое наименование слово «чирлидинг» (далее - чирлидинг).

    1. ½ Рап эраунд – элемент, исполняемый в станте с одной Базой, в котором происходит переход Верхнего из положения крэдл махом вокруг спины Базы. Аналог элемента «полувиклер» (рок-н-ролл).

    2. ¾ флипа вперед (акробатика) – вращение вперед через голову, исполняемое спортсменом из вертикального неперевернутого положения в положение сед, где в момент приземления первыми соревновательной поверхности касаются стопа (стопы) или ладонь (ладони).

    3. ¾ флипа вперед (в Станте) – вращение вперед через голову, исполняемое Верхним из вертикального неперевернутого положения в крэдл.

    4. Акробатика с места – акробатический элемент или серия акробатических элементов, исполняемых спортсменом с места непосредственно на соревновательной поверхности, без разбега или других действий, направленных вперед непосредственно перед исполнением элемента. Любое количество шагов назад перед исполнением акробатического элемента или элементов не будет противоречить классификации «акробатика с места».

    5. Акробатика с разбега – акробатический элемент или серия акробатических элементов, исполняемые спортсменом непосредственно на соревновательной поверхности, которые начинаются с дополнительного шага вперед, подскока или разбега.

    6. Акробатический элемент – элемент с вращением через голову, исполняемый спортсменом непосредственно на соревновательной поверхности.

    7. Ассистированный флип – стант, в котором Верхний выполняет вращение через голову с помощью Брэйсера.

    8. База – спортсмен, находящийся в контакте с соревновательной поверхностью и удерживающий вес Верхнего. База может удерживать, поднимать или подбрасывать Верхнего.

    9. Баррель-ролл (Лог-ролл) – релиз в станте, начинающийся на уровне талии, в котором тело Верхнего вращается на 360° вокруг его вертикальной оси, в то время как сам Верхний находится в горизонтальном положении относительно соревновательной поверхности.

    10. Баскет-тосс – тосс, в котором две Базы используют захват руками запястий (решетка).

    11. Блок – гимнастический термин, обозначающий выталкивание руками от соревновательной поверхности во время исполнения акробатического элемента.

    12. Болл-икс – элемент, обычно исполняемый в тоссах, в котором Верхний переходит из положения группировки в положение стрэдл.

    13. Брэйс – поддерживающий захват, направленный на обеспечение стабильности положения Верхнего во время исполнения элемента. Захват за волосы или одежду Верхнего не классифицируется как брэйс.

    14. Брэйсер – спортсмен, осуществляющий брэйс. Этот спортсмен не является Базой или Споттером.

    15. Вертикальная ось тела спортсмена – воображаемая линия, проходящая вдоль тела спортсмена в направлении от головы до стоп.

    16. Вертикальное положение Верхнего – положение, в котором Верхний находится в положении стоя и поддерживается Базой, по крайней мере, за одну стопу.

    17. Верхний (Флайер) – спортсмен, удерживаемый Базой или Базами над соревновательной поверхностью в Стантах, Пирамидах или Тоссах.

    18. Винт – вращение, исполняемое спортсменом вокруг вертикальной оси тела. «Размер» вращения измеряется таким образом: 1 Винт равняется повороту на 360 градусов (Фул), ½ Винта равняется повороту на 180 градусов, 2 Винта равняется повороту на 720 градусов (дабл-фул) и так далее.

    19. Ви-сит – положение Верхнего, в котором спортсмен находится в положении сидя с вертикальным корпусом, и его ноги вытянуты и находятся параллельно соревновательной поверхности справа и слева относительно его корпуса соответственно.

    20. Висящая пирамида – Пирамида, в которой один или более спортсменов поддерживаются на весу (без контакта с соревновательной поверхностью) одним или более Верхними. Висящая пирамида будет классифицироваться как пирамида в 2 ½ роста ввиду того, что вес Верхнего удерживается спортсменами второго ряда.

    21. Воздушный акробатический элемент – воздушный элемент с вращением через голову.

    22. Воздушный элемент – элемент, исполняемый в индивидуальном порядке, в котором спортсмен находится вне контакта с полом.

    23. Граунд-левел (высота) – нахождение на соревновательной поверхности (уровень земли) (см. рисунок № 1).

    24. Дайв-ролл – кувырок вперед прыжком (длинный кувырок).

    25. Дроп – приземление из воздушного элемента на соревновательную поверхность на различные части тела, за исключением ладоней и стоп.

    26. Икс-аут – акробатический элемент или тосс, в котором спортсмен исполняет флип, во время которого он раскрывает ноги и руки в стороны (форма буквы «Х»).

    27. Икстэндид-левел (высота) – горизонтальная плоскость, являющаяся границей высоты над соревновательной поверхностью приблизительно равной высоте расположения кистей рук, вытянутых над головой, стоящего человека (см. Рисунок № 1).

    28. Икстэндид-левел-стант – стант, в котором все тело Верхнего в полный рост находится выше уровня головы Базы.

    Разъяснение: такие станты как, например: стант-стул; стант, в котором Верхний находится в горизонтальном положении; саспендид-ролл; лип-фрог не будут классифицироваться как икстендид-левел-стант, поскольку тело Верхнего находится на высоте преп-левел.

    1. Икстэндид-позиция – позиция, в которой Верхний находится в вертикальном положении и удерживается на вытянутых руках Баз(ы).

    2. Инверсия – действие в котором присутствует Положение инверсии.

    3. Инициирование – начало исполнения какого-либо элемента.

    4. Йо-Йо – нисходящая инверсия, в которой одна нога Верхнего находится в руках Базы до момента, когда Верхний оказывается в положении пайк, чтобы быть принятым в крэдл.

    5. Кик-дабл-фул – элемент, исполняемый Верхним в тоссе, который включает в себя кик и Винт с вращением на 720°. Четверть Винта, исполняемая непосредственно во время кика разрешена дополнительно.

    6. Кик-фул – элемент, исполняемый Верхним в тоссе, который включает в себя кик и винт с вращением на 360°. Четверть Винта, исполняемая непосредственно во время кика разрешена дополнительно.

    7. Коед-стайл-тосс – элемент, в котором одиночная база подбрасывает Верхнего с уровня граунд-левел в стант, держа Верхнего за талию.

    8. Крэдл – сход, в котором Верхний принимается в крэдл-позицию.

    9. Крэдл-позиция – позиция, в которой Верхний удерживается под спину и ноги в области бедра руками Баз(ы) на уровне ниже уровня преп-левел. Верхний должен прийти в позицию крэдл лицом вверх, в положении «согнувшись вперед» с прямыми ногами, ноги должны быть вместе.

    10. Купи (кьюпи) – стант, в котором Верхний находится в вертикальном положении «стоя», и обе его стопы, соединенные вместе, находятся в руке (руках) Базы (Баз).

    11. Кэтчер – спортсмен, осуществляющий прием Верхнего в базу или на соревновательную поверхность после релиза, тосса, станта или схода. Любой Кэтчер должен быть внимательным; не должен быть вовлечен в хореографическую постановку; должен находиться в физическом контакте с Верхним во время приема его в базу или на соревновательную поверхность; должен находиться на соревновательной поверхности во время начала элемента, из которого будет осуществляться прием Верхнего.

    12. Лип-фрог – стант, в котором Верхний переходит с одной Базы на другую или обратно в ригинальную базу, проходя над Базами на вытянутых руках Базы, находясь в Брэйсе с Базами.

    13. Лип-фрог второго уровня – лип-фрог, где Верхний находится в контакте с Брэйсерами, находящимися на Базе.

    14. Лоад-ин (положение загрузки, загрузка) – положение в станте, в котором руки Базы находятся на уровне Уэйст-левел, и хотя бы одна из стоп Верхнего находится в руках Базы.

    15. Маховое сальто переворот или колесо без касания пола руками.

    16. Мульти-база – стант, в который вовлечены несколько Баз.

    17. Наггет – позиция, в которой спортсмен находится на соревновательной поверхности в позиции группировки, опираясь на руки и колени. Если спортсмен в такой позиции удерживает Верхнего, то такой стант классифицируется как Уэйст-левел-стант.

    18. Нисходящая инверсия – стант или пирамида в которых центр тяжести Верхнего, находящегося в положении инверсии, движется по направлению к соревновательной поверхности.

    19. Новая база – База, не находившаяся в непосредственном контакте с Верхним в момент инициирования элемента.

    20. Одиночная база – стант, в котором Базой является единственный спортсмен.

    21. Оноди – фляк с разворотом.

    22. Оригинальная база – База, находящаяся в контакте с Верхним в момент Инициирования Станта.

    23. Пайк – положение «согнувшись вперед» с прямыми ногами.

    24. Панкейк – Нисходящая инверсия, в которой обе ноги Верхнего находятся в руках Базы до момента, когда Верхний оказывается в положении пайк, чтобы быть принятым в крэдл.

    25. Пауэр-пресс – действие, в котором Верхний из икстэндид-позиции переводится на уровень преп-левел или ниже и тут же возвращается в икстэндид-позицию.

    26. Пейпер-доллс – пирамида, в которой все Верхние находятся в стантах на одной ноге.

    27. Переход (Пирамиды) – перемещение Верхнего из одной позиции в другую в Пирамиде. Во время Переходов может происходить смена Баз, если по крайней мере один спортсмен на уровне преп-левел или ниже находится в постоянном контакте с Верхним.

    28. Переход (Станты) – перемещение Верхнего, изменяющее изначальную форму станта, всякий момент инициирования нового станта считается началом перехода, окончанием перехода будет считаться или инициирование нового перехода, или фиксация в станте, или сход Верхнего на соревновательную поверхность.

    29. Переход Дип (Кач) – действие, в котором База (Базы) осуществляют спуск Верхнего на уровень ниже с целью инициирования нового станта (элемента).

    30. Пирамида – соединение двух или более стантов.

    31. Пирамида в 2 ½ роста – пирамида, в которой вес хотя бы одного Верхнего удерживается спортсменом второго ряда. Высота такой пирамиды измеряется суммой высоты стантов, измеряемых ростом спортсмена: стант-стул, стант на бедре, стрэдл на плечах классифицируются как станты высотой в 1 ½ роста; стойка на плечах классифицируется как стант высотой в 2 роста; икстендид-левел-станты (либерти и т.п.) классифицируются как станты высотой в 2 ½ роста. Пирамида будет считаться выше чем Пирамида в 2 ½ роста в случае соединения Базы со спортсменом второго ряда на уровне преп-левел + соединение спортсмена второго ряда с Верхним на уровне преп-левел и выше. Исключение: стант-стул 2 ½ уровня классифицируется как Пирамида в два с половиной роста.

    32. Пирамида в 2 роста – Пирамида, в которой все Верхние удерживаются Базами, которые находятся непосредственно на соревновательной поверхности. Высота такой пирамиды считается по количеству рядов (этажей) из спортсменов по вертикали, а не по высоте нахождения Верхнего. Например: при релизе в такой пирамиде на высоте икстендид-левел Верхний будет оказываться выше, чем высота в два роста, но э это не будет поводом классифицировать такую пирамиду выше, чем пирамида в два роста.

    33. Платформа – стант на одной ноге, в котором свободная от веса нога Верхнего вытянута вдоль ноги, находящейся в руке (руках) Базы.

    34. Положение инверсии – положение спортсмена, в котором его плечи, талия и, по крайней мере, одна стопа находятся выше его головы.

    35. Преп (стант) – стант на двух ногах с мульти-базой, в котором Верхний находится на высоте преп-левел в вертикальной позиции.

    36. Преп-левел (высота) – горизонтальная плоскость, являющаяся границей высоты над соревновательной поверхностью приблизительно равной высоте расположения плеч стоящего человека.

    37. Преп-левел-стант – стант, в котором соединение Базы и Верхнего находится на уровне выше уэйст-левел и ниже Икстендид-левел. Станты также классифицируются как преп-левел-стант, если руки Базы вытянуты над головой, но тело Верхнего не находится в вертикальном положении (Верхний находится в положении «лежа», «шпагат», «стант-стул», «стрэдл»).

    38. Прямой крэдл – релиз или сход в крэдл, в котором Верхний, находясь в воздухе в вертикальном положении, не исполняет никаких дополнительных элементов (таких как винт, кик, разворот, «прити гёл» и т.д.).

    39. Ревайнд – отскок в стант с уровня граунд-левел с вращением через голову.

    40. Релиз – действие, в котором Верхний оказывается вне контакта со спортсменами, находящимися в контакте с соревновательной поверхностью.

    41. Саспендид-ролл – элемент в станте, в котором Верхний исполняет вращение через голову в захвате кисть-запястье с Базой (Базами), находящимися на соревновательной поверхности. Руки Баз(ы) во время выполнения элемента находятся в вытянутом положении и не имеют контакта со стопами или ногами Верхнего. Вращение Верхним может быть исполнено как вперед, так и назад.

    42. Свободный релиз – релиз, в котором Верхний оказывается вне контакта с Базой (Базами), Брэсером (Брэйсерами) или соревновательной поверхностью.

    43. Сплит-кэтч – стант, в котором Верхний находится в положении шпагат или «Ви-сит» с вертикальным положением тела, и его удерживает База за бедра.

    44. Спондж-тосс – тосс, осуществляемый не с «решетки», а из положения Лоад-ин (две стопы Верхнего находятся в ладонях базы при инициировании Тосса).

    45. Спортсмен второго ряда – спортсмен, удерживаемый Базой и одновременно удерживающий вес Верхнего.

    46. Споттер – спортсмен, который страхует Верхнего, в частности, отвечает за страхование зон головы, шеи, спины и плеч Верхнего во время исполнения станта, пирамиды или тосса. Все споттеры должны быть непосредственными членами соревнующейся группы и должны быть обучены технике споттера. Каждый споттер: должен находиться сбоку или сзади станта, пирамиды или исполняемого тосса; должен находиться непосредственно на соревновательной поверхности; должен быть внимателен во время исполнения элемента; должен иметь возможность соприкасаться с Базой Верхнего, которого он страхует, но не обязан находиться в постоянном физическом контакте с этой Базой; не может располагаться таким образом, чтобы его корпус находился непосредственно под стантом; может иметь захват за запястья или другие части рук(и) Базы, может иметь захват за ноги/лодыжки Верхнего, может не прикасаться к Базе или Верхнему вовсе; не может одновременно быть Базой и Споттером.

    47. Стант – элемент, в котором Верхний удерживается одной или более Базами. Станты классифицируются как «Станты на одной ноге» и «Станты на двух ногах», в зависимости от того, сколько ступней Верхнего удерживаются Базой или Базами. Исключение: «стант-стул» классифицируется как «стант на двух ногах». Если Верхний не удерживается ни за одну из стоп, то классификация стантов происходит по количеству ног Верхнего, удерживаемых Базой или Базами. Исключение: Если Верхний не находится в вертикальном положении и не удерживается ни за одну из стоп, такой стант классифицируется как «стант на двух ногах».

    48. Стант-стул – стант, относящийся к стантам преп - левел, в котором Верхний находится на руке Базы в положении сед, а другой рукой База поддерживает Верхнего за щиколотку. Поддерживаемая нога Верхнего находится в вертикальном положении под корпусом Верхнего.

    49. Станты с винтом – любой переход с винтом с участием Верхнего и Базы. Размер вращения исчисляется Винтами (смотри «Винт»). При определении количества Винтов учитывается вращение таза Верхнего по отношению к соревновательной поверхности. Учитывается как вращения вокруг вертикальной оси, так и вокруг горизонтальной (проходящей через пупок спортсмена), если, например, Верхний вращается, находясь в горизонтальном положении относительно соревновательной поверхности. Одновременное вращение вокруг вертикальной и горизонтальной оси считаются отдельно для определения количества Винтов. Переход – Дип (Кач) и/или смена направления вращения считаются началом нового перехода.

    50. Стрэдл – положение тела спортсмена, в котором его руки и ноги находятся в одной плоскости с корпусом и раскрыты в стороны (форма буквы «Х»).

    51. Сход – заключительное действие в станте или пирамиде, заканчивающееся приземлением Верхнего в крэдл или на соревновательную поверхность. Выход Верхнего из крэдл-позиции на соревновательную поверхность не классифицируется как сход и должен соответствовать разделу Правил, регулирующему Винты, переходы в стантах и тому подобное.

    52. Тауэр-пирамида – стант на станте на уровне Уэйст-левел
      (2-1-1). Классифицируется как пирамида, поскольку есть соединение двух стантов.

    53. Тик-Так – стант на одной ноге, в котором Верхний, находясь в статичной вертикальной позиции, меняет ногу после Кача во время релиза на противоположную (перепрыжка).

    54. Той-питч (лег-питч) – элемент, в котором База подбрасывает Верхнего, используя одну ступню (ногу) Верхнего в момент выталкивания.

    55. Тосс – воздушный элемент в станте, который начинается на высоте уровня Уэйст-левел, во время которого База (ы) подбрасывают (осуществляют выброс) Верхнего вверх. В момент инициирования тосса Верхний не находится в контакте с соревновательной поверхностью. Примечание: выбросы, которые заканчиваются приземлением Верхнего в икстендид-левел-стант, стант-стул, лоад-ин позицию или в руки (кисти) Базы не классифицируются как тоссы, а относятся к релизам.

    56. Тосс с перемещением – тосс, в котором База (Базы) или Кэтчеры намеренно (постановочно) перемещаются, чтобы поймать Верхнего. ¼ поворота Базы в тоссе типа «кик-фулл» не считается перемещением.

    57. Тоссы с винтом – тоссы, во время которых Верхний осуществляет вращение вокруг своей вертикальной оси. Размер вращения считается суммарно. Все Винты с вращением до 1 ¼ классифицируются как один элемент, все Винты с вращением от 1 ¼ до 2 ¼ классифицируются как два элемента. Так тосс, в котором исполняется: ½ винта, икс-позиция и еще ½ винта - классифицируется как 2 элемента, так как есть полный винт и еще один элемент.

    58. Уэйст-левел, уровень талии (высота) – горизонтальная плоскость, являющаяся границей высоты над соревновательной поверхностью приблизительно равной высоте расположения талии стоящего человека (см. рисунок № 1).

    59. Уэйст-левел-стант, уровень талии – стант, в котором соединение Базы и Верхнего находится на высоте выше граунд-левел и ниже преп-левел и/или хотя бы одна стопа Верхнего, на которую приходится его вес, находится ниже уровня преп-левел. Стант-стул, шолде-сит классифицируются как преп-левел-станты.

    60. Флэт-бэк – стант, в котором Верхний находится в горизонтальном положении «лежа на спине». Обычно поддерживается двумя или более Базами.

    61. Флип (акробатика) – элемент с вращением через голову, исполняемый без опоры на руки.

    62. Флип (станты) – элемент в станте, в котором Верхний исполняет вращение через голову.

    63. Фри-флип-стант – стант, в котором Верхний исполняет релиз с вращением через голову не будучи в контакте с Базой, Брэйсером или соревновательной поверхностью. Примечание: релизы, начинающиеся из положения инверсии и заканчивающиеся в вертикальном неперевернутом положении, не классифицируются как фри-флип-станты.

    64. Флип-тосс – Тосс, в котором Верхний исполняет вращение через голову.

    65. Фло-стант – стант, в котором База лежит на полу на спине с вытянутыми вверх, по отношению к соревновательной поверхности, руками. Классифицируется как Уэйст-левел-стант.

    66. Фул-винт с вращением на 360 градусов (так же смотри «Винт»).

    67. Хеликоптер – тосс, в котором Верхний, находясь в горизонтальной плоскости, по отношению к соревновательной поверхности, вращается в какую-либо из сторон относительно вертикальной оси по отношению к соревновательной поверхности (как лопасти вертолета).

    68. Шолде-сит – стант, в котором Верхний сидит на плечах Базы.

    69. Шолде-стэнд – стант, в котором Верхний стоит на плечах Базы.


    Уровни (высота) в спортивных дисциплинах чирлидинга.

    Р
    исунок № 1

    В. Спортивные дисциплины, включающие в свое наименование слова «батон-твирлинг» (далее батон-твирлинг).

    1. Акробатическое движение – движение с вращением через голову с опорой на руки. Опора может осуществляться как на соревновательную поверхность, так и на другого спортсмена. Пример: колесо, переворот или перекидка вперед/назад.

    2. Ангел ролл – перекат батона сзади по открытым длинным рукам.

    3. Батон – хромированный стальной вал с различными размерами наконечников на разных концах. Большой наконечник (бол) либо рифленый, либо гладкий оканчивается белым резиновым шариком. Малый наконечник (тин) с белым резиновым шариком находится с другого конца вала.

    4. Брейк – непреднамеренная остановка во время выполнения элементов вращения или серии движений.

    5. Бол – большой наконечник батона. В основном считается ведущим и главным.

    6. Воздушное акробатическое движение – акробатическое движение с фазой полета. Пример: маховое сальто, боковое сальто, сальто вперед, сальто назад.

    7. Восьмёрка горизонтальная вперед (обычная) – вращение батона за центр в горизонтальной плоскости прямой рукой в направлении к корпусу.

    8. Восьмёрка горизонтальная обратная – вращение батона в горизонтальной плоскости прямой рукой в направлении от корпуса.

    9. Восьмёрка вертикальная вперед – вращение батона с правой и с левой стороны за центр в вертикальной плоскости прямой рукой в направлении к корпусу.

    10. Восьмёрка вертикальная обратная – вращение батона с правой и с левой стороны за центр в вертикальной плоскости прямой рукой в направлении от корпуса.

    11. Главное движение (Основное движение) – хореографическое, гимнастическое или акробатическое движение, которое требует контроля, гибкости, силы, амплитуды и растяжки. Например: иллюжен, перевороты, прыжки (любого типа), вращения. Выполняется в течение 3-х или более счетов.

    12. Горизонтальное вращение вперед (обычное) – вращение батона за центр в горизонтальной плоскости в направлении к корпусу, бол делает круг всегда наверху.

    13. Горизонтальное вращение обратное – вращение батона за центр в горизонтальной плоскости в направлении от корпуса, бол делает круг всегда наверху.

    14. Граб – прием батона ладонью наверх.

    15. Дроп – падение батона на соревновательную поверхность.

    16. Иллюжен – вертикальное круговое движение, в котором рабочая нога поднимается в вертикальный шпагат, голова и туловище делают полный круг, оставаясь в одном положении с опорной ногой. Руки вытянуты горизонтально и не должны касаться пола.

    17. Контакт – набор различных элементов, включающий в себя вращения, флипы, движения рук с батоном, врапы, свинги, слайды, релизы и захваты. Правая и левая рука используются в равной степени.

    18. Лейаут ролл – запуск батона с ладони на локоть в вертикаль и вывод прямой руки в сторону.

    19. Ловля двумя руками – ловля батона двумя руками при броске одной рукой (преднамеренно, чтобы избежать падения батона).

    20. Луп – полный оборот батона вперед или назад, внутрь или наружу. При выполнении элемента батон удерживается запястьем за наконечник.

    21. Монстр ролл – непрерывный перекат батона через несколько частей тела без использования рук, за исключением запуска батона. Запуск батона производится правой или левой рукой. Пример: батон запускается подмышкой левой руки и через плечо с наклоном корпуса направо, далее выпрямляя корпус, батон перекатывается сзади по шее, затем, наклоняя корпус налево, батон делает полное вращение через руку и плечо.

    22. Обратный Уип – элемент, в котором батон удерживается за центр. Большой наконечник находится в направлении большого пальца. Движение начинается за спиной в горизонтали на уровне талии, выводя батон в сторону, не разгибая руку в локте, делается один круг за рукой на себя, выводится к пупку большим наконечником вниз, возвращаясь на уровень талии в горизонтальное положение за спиной.

    23. Пасс – перекладывание батона из одной руки в другую.

    24. Поп – один или несколько низких подбросов батона локтем с полным вращением.

    25. Простое движение – хореографическое или гимнастическое движение, которое не требует специальной подготовки, контроля, гибкости, силы, амплитуды или растяжки и используется в качестве подготовки для Г движений. Выполняется до 3-х счетов по длительности.

    26. Приветствие «Батон Салют» – приветствие выполняется стоя на двух ногах с батоном в правой руке: большой наконечник направлен наверх, большой палец направлен вниз. Кисть правой руки должна касаться левого плеча таким образом, чтобы правая рука от кисти до локтя была параллельна линии плеч. Эта позиция должна выдерживаться не более 2 счетов. Позиции ног и свободной руки не регламентируются. Выполнение приветствия является обязательным элементом.

    27. Революшен (Полное вращение) – движение батона во время выброса, при котором батон делает полное вращение. Начинается выброс большим пальцем от большого наконечника и возвращается в то же положение.

    28. Ролл – любое движение батона в постоянном контакте с телом. Перекат через одну или несколько частей тела.

    29. Спин – повороты тела вокруг своей оси. Количество вращений считается по количеству оборотов, которые делает тело. Все вращения влево выполняются на подушечке левой стопы с правой ногой, закрывающей левую лодыжку, коленом вперед. Все вращения вправо выполняются на подушечке правой ноги, при этом левая нога прижимается к правой лодыжке, колено вперед.

    30. Стандартный релиз – высокий вертикальный или горизонтальный бросок через большой палец правой или левой руки с прямым или обратным приемом правой или левой рукой.

    31. Тип – маленький наконечник батона.

    32. Тосс – высокий выброс, при котором батон выполняет более одного оборота в вертикальной или горизонтальной плоскости.

    33. Уип – элемент, в котором батон удерживается за центр. Большой наконечник находится в направлении большого пальца. Движение начинается за спиной в горизонтали на уровне талии, далее батон выводится вперед в середину корпуса к пупку большим наконечником вниз, не разгибая руку в локте, выводится в сторону и делает один круг за рукой в направлении от корпуса, возвращаясь в горизонтальное положение за спиной.

    34. Фан кик – мах ногой из одной стороны в другую, нога выполняет в воздухе полное круговое движение на 360 градусов.

    35. Фиш ролл – вращение батона на кисти.

    36. Флип обычный – выброс батона, зажатого в кулаке за центр, с большого пальца. Большой палец направлен в сторону большого наконечника, ладонью вниз (кетч). При этом батон должен сделать полный круг и вернуться в исходное положение. Выполняется в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

    37. Флип обратный – выброс батона, зажатого в кулаке за центр, от мизинца. Большой палец направлен в сторону большого наконечника, ладонью наверх (граб). При этом батон должен сделать полный круг и вернуться в исходное положение. Выполняется в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

    38. Флип бленд (слепой флип) – выброс, который выполняется без зрительного контакта за спиной. Выброс батона производится около плеча правой или левой рукой, прием батона ладонью наверх около плеча другой рукой, не разворачивая корпус.

    39. Флип бленд (слепой флип) – выброс, который выполняется без зрительного контакта за спиной. Выброс батона производиться около плеча правой или левой рукой, прием батона осуществляется той же самой рукой около шеи, не разворачивая корпус.

    40. Флориш (правая рука) – вращение батона правой рукой по кругу, удерживая его за центр. Батон начинает вращение перед корпусом снизу вверх по часовой стрелке, совершая еще одно вращение за рукой в верхней точке, справа от плеча. Рука должна быть всегда прямой.

    41. Флориш (левая рука) – вращение батона левой рукой по кругу, удерживая его за центр. Батон начинает вращение перед корпусом снизу вверх по часовой стрелке, совершая еще одно вращение за рукой в верхней точке, слева от плеча. Рука должна быть всегда прямой.

    42. Флориш обратный (правая рука) – вращение батона правой рукой по кругу, удерживая его за центр. Батон начинает вращение перед корпусом снизу вверх против часовой стрелки, совершая еще одно вращение за рукой в верхней точке, справа от плеча. Рука должна быть всегда прямой.

    43. Флориш обратный (левая рука) – вращение батона левой рукой по кругу, удерживая его за центр. Батон начинает вращение перед корпусом снизу вверх против часовой стрелки, совершая еще одно вращение за рукой в верхней точке, слева от плеча. Рука должна быть всегда прямой.

    44. Фолл – падение спортсмена на соревновательную поверхность при выполнении элемента или движения.

    45. Фрап – удар ладонью по центру батона. При этом ладонь смотрит наверх.

    46. Фраппе – резкий удар батона ладонью по центру во время движения. Батон делает один полный круг.

    47. Эриэл (Воздушный, высокий выброс) – любое движение, при котором батон выпускается высоко в воздух.

    1.2. Спортивные дисциплины.

    Соревнования проводятся в спортивных дисциплинах в соответствии с Всероссийским реестром видов спорта (далее – ВРВС).

    Спортивные дисциплины чир спорта делятся на три группы: артистические - «чир перфоманс» («cheer performance»), акробатические - «чирлидинг» («cheerleading») и «батон-твирлинг».

    Спортивные дисциплины чир перфоманса:

    - чир-джаз-двойка (чемпионат и первенство России в данной спортивной дисциплине не проводятся);

    - чир-джаз-группа;

    - чир-фристайл-двойка;

    - чир-фристайл-группа;

    - чир-хип-хоп-двойка;

    - чир-хип-хоп-группа.

    Спортивные дисциплины чирлидинга:

    - чирлидинг-группа;

    - чирлидинг-группа-смешанная;

    - чирлидинг-стант (чемпионат и первенство России в данной дисциплине не проводятся);

    - чирлидинг-стант-смешанный (чемпионат и первенство России в данной дисциплине не проводятся);

    - чирлидинг-стант-партнерский (чемпионат России в данной дисциплине не проводятся).

    Спортивные дисциплины батон-твирлинга:

    - батон-твирлинг-произвольная программа;

    - батон-твирлинг-произвольная программа-двойка;

    - батон-твирлинг-произвольная программа-группа (6-8 человек);

    - батон-твирлинг-произвольная программа-группа (8-10 человек).

    Все программы «батон-твирлинг-произвольная программа», «батон-твирлинг-произвольная программа-двойка» и «батон-твирлинг-произвольная программа-группа (6-8 человек)» включают два уровня подготовки спортсмена: уровень А и уровень В. Программа «батон-твирлинг-произвольная программа-группа (8-10 человек)» включает единственный уровень подготовки спортсменов. Уровни определяются по итогам отборочных соревнований регионального статуса, и устанавливаются на текущий сезон. В случае если спортсмен участвует в сезоне в соответствующем уровне, то он не может быть понижен на соревнованиях более высокого статуса.

    1.3. Характер проведения соревнований.

    Характер соревнований определяется положением.

    В личных соревнованиях победители и призеры определяются в каждой из спортивных дисциплин в каждой возрастной группе.

    В командных соревнованиях победитель и призеры определяются среди команд субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, спортивных клубов и так далее.

    1.4. Система проведения соревнований.

    1.4.1. Участники, группы, двойки или станты выступают по одному (одной) на площадке, не зависимо от квалификационного тура соревнования. Порядок выступления участников, двоек, групп или стантов определяется программой соревнований.

    1.4.2. Разбивка соревнования на туры осуществляется в зависимости от количества заявленных участников в каждой спортивной в каждой возрастной группе по решению главного судьи соревнования. Приблизительное количество участников в каждом туре приведено
    в Таблице № 1.

    Таблица № 1


    Туры

    Начальное количество участников в спортивной дисциплине

    Финал

    1-9

    Полуфинал

    10-18

    Первый отборочный тур

    19 и более


    1.5. Медицинский и антидопинговый контроль.

    1.5.1. На всех участников - тренеров, руководителей и иных должностных лиц распространяется действие международных (ВАДА) и российских (РУСАДА) норм и правил по проведению допинг - контроля. Участники могут быть подвергнуты антидопинговому контролю в течение всего спортивного сезона

    1.5.2. Использование запрещенных методов и допинговых препаратов запрещено.

    1.5.3. Спортсмены и/или другие лица несут ответственность за знание того, что представляет собой нарушение антидопингового кодекса, а также субстанций и методов, включенных в запрещенный список ВАДА.

    1.5.4. Все лица (спортсмены, тренеры, руководители команд, врачи и др.), участвующие в соревнованиях, должны быть полностью осведомлены относительно процедурных правил и требований антидопингового контроля, изложенных в действующих или последующих документах, выпускаемых РУСАДА (http://rusada.ru/documents/all-russian-anti-doping-rules) и ВАДА.

    1.5.5. Оказание скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии с действующим приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.

      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта