Главная страница

Без имени 1. Прецессия земной оси и изменение координат светил с течением времени


Скачать 12.81 Kb.
НазваниеПрецессия земной оси и изменение координат светил с течением времени
Дата09.12.2022
Размер12.81 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаБез имени 1.docx
ТипРеферат
#835609


Реферат

Учебной дисциплины: «Астрономия»

на тему:

«Прецессия земной оси и изменение координат светил с течением времени»

Выполнила студент группы АВ-112

Хисматулин А.Р.

Содержание:

1 Введение.

2 Внеземные цивилизации.

3 Исторические предпосылки.

4 Жизнь вне Земли.

5 Поиск внеземных цивилизаций.

6 Связь с внеземными цивилизациями.

7 ОЗМА и СЕРЕНДИП.

8 Язык братьев по разуму.

а. Искусственные языки.

б. Космические послания.

9 Вывод.

10 Список литературы.

Введение

Действительно ли существуют другие вселенные, галактики?

Можно ли поверить в иные цивилизации? Уникальность земной биосферы и человеческого интеллекта бросает вызов нашей веры в единство природы. Изучением Вселенной, её происхождения и эволюции занимаются астрономы и физики. Исследованием живых существ и разума заняты биологи и психологи. А происхождение жизни волнует всех: астрономов, физиков, биологов, химиков. Уникальные явления и теории, как известно, с трудом поддаются научному исследованию. Вот если бы удалось обнаружить другие населённые планеты, тогда загадка жизни была бы решена гораздо быстрее. А если бы на этих планетах нашлись бы разумные существа…

Но каковы реальные перспективы такой встречи? Где можно в космосе найти подходящие для жизни места? Как связаться с другими разумными существами? Вопросов много…

Внеземные цивилизации

Внеземными цивилизациями называют общества живых разумных существ, которые, возможно обитают вне Земли, на других небесных телах, например на планетах, обращающихся вокруг других звезд, вне солнечной системы. Гипотезы об обитаемости вселенной восходят к глубокой древности. Они нашли отражение в древнеиндийской философии, в учении греческих и римских философов. В средние века вопрос о месте человека во Вселенной стал ареной острой идеологической борьбы, столкновение научного мировоззрения с религиозным. В прошедшие века, когда люди ещё очень мало знали об устройстве Вселенной, о физических условиях на небесных телах, о происхождении и сущности жизни, проблема обитаемости других миров, по существу, оставалась чисто философской, мировоззренческой. Она и в настоящее время имеет огромное значение. Однако сейчас, благодаря высокому уровню развития естественных и общественных наук, и прежде всего астрономии, биологии и кибернетики исследование проблемы жизни и разума во Вселенной всё в большой степени становятся предметом всестороннего и глубокого научного изучения.





Исторические предпосылки

Существуют ли другие обитаемые миры? Этот вопрос задавал себе человек еще многие тысячелетия назад. Он, может быть, в большей мере, чем сейчас, чувствовал себя только мизерной частицей бесконечного космоса. Практически большинство сохранившихся памятников культуры и человечество говорит об этом. Представление о множественности обитаемых миров прослеживается и в оживлении предметов и явлений, которые окружают людей. Эти же идеи мы находим и в буддийской религии (переселение душ на Солнце, Луну и другие звезды до того, как они достигнут состояния нирваны).





Известно, что древнегреческие мыслители не сомневались в том, что в космосе имеется множество миров, заселенных разумными существами. Интересно, что такого мнения придерживались как материалисты, так и идеалисты. При изучении древнегреческой философии не пристаешь удивляться, как можно было при том уровне фактических знаний о Вселенной и вообще о строении вещества так верно предвидеть многие принципиальные истины. Именно предвидеть, так как доказательств не существовало. Например, Фалес Милетский считал (и учил, он был основателем философской школы), что наша Земля состоит из того же вещества, что и звезды. Анаксагор считал, что Земля вращается вокруг Солнца, то есть он был один из первых сторонников гелиоцентрической системы. Он считал, что “зародыши жизни” имеются повсюду и поэтому из них возникает везде жизнь. Говоря о “зародышах жизни” Анаксагора, как можно не сопоставить их с обнаружением в наше время биологических молекул в межзвездном пространстве. Анаксагор считал, что на Луне обитают живые существа. Другой греческий философ Анаксимандр считал, что миры зарождаются, чтобы возродиться снова. Эпикурейцы не только придерживались идеи о множественности миров, но и считали, что жизнь на них такая же, как и на Земле. Вспомним снова ученика Эпикура Метродора: “Считать Землю единственным населенным миром в беспредельном пространстве было бы такой же вопиющей нелепостью, как утверждать, что на громадном засеянном поле мог бы вырасти один пшеничный колос”. Убедительнее не скажешь! Мы сейчас больше склонны икать пристанище жизни на других планетах во Вселенной (поэтому пришельцев из космоса называем инопланетянами), тогда как древние мыслители смотрели на вопрос шире. Они поселяли братьев по разуму не только на планетах, но и на других небесных телах бесконечной Вселенной. Может, и в этом они окажутся правы?





Позднее римские философы тоже разделили точку зрения о множественности миров. Хорошо известный римский философ Лукреций Кар писал: “Весь этот видимый мир вовсе не единственный в природе, и мы должны верить, что в других областях пространства имеются другие земли с другими людьми и животными”.

После этого наступает эпоха, длящаяся около полутора тысяч лет, в связи с которой всего упоминается слово “мракобесие”. “Научной” основой представлений о Вселенной в эту эпоху была система Птолемея, которой всю Вселенную загоняла в пределы нашей крохотной Земли. Ясно, что о множественности обитаемых миров не могло быть и речи, как и о гелиоцентрической системе, которую исповедали древнегреческие философы. Христианская религия строго блюла эти догмы и не ограничивалась словесными порицаниями тем, кто осмеливался в них сомневаться. На ее совести многие загубленные жизни, самые яркие из них – Николай Коперник и Джордано Бруно. С этих имен начинается новый виток спирали эволюции наших представлений о жизни во Вселенной.

Реферат

Учебной дисциплины: «Астрономия»

на тему:

«Прецессия земной оси и изменение координат светил с течением времени»

 

 

Выполнила студентка гр. 12

Кринчук Лилия

 

Преподаватель

Новикова Антонина Фёдоровна

 

 

 

 

Содержание:

1 Введение.

2 Внеземные цивилизации.

3 Исторические предпосылки.

4 Жизнь вне Земли.

5 Поиск внеземных цивилизаций.

6 Связь с внеземными цивилизациями.

7 ОЗМА и СЕРЕНДИП.

8 Язык братьев по разуму.

а. Искусственные языки.

б. Космические послания.

9 Вывод.

10 Список литературы.

Введение

Действительно ли существуют другие вселенные, галактики?

Можно ли поверить в иные цивилизации? Уникальность земной биосферы и человеческого интеллекта бросает вызов нашей веры в единство природы. Изучением Вселенной, её происхождения и эволюции занимаются астрономы и физики. Исследованием живых существ и разума заняты биологи и психологи. А происхождение жизни волнует всех: астрономов, физиков, биологов, химиков. Уникальные явления и теории, как известно, с трудом поддаются научному исследованию. Вот если бы удалось обнаружить другие населённые планеты, тогда загадка жизни была бы решена гораздо быстрее. А если бы на этих планетах нашлись бы разумные существа…

Но каковы реальные перспективы такой встречи? Где можно в космосе найти подходящие для жизни места? Как связаться с другими разумными существами? Вопросов много…

Внеземные цивилизации

Внеземными цивилизациями называют общества живых разумных существ, которые, возможно обитают вне Земли, на других небесных телах, например на планетах, обращающихся вокруг других звезд, вне солнечной системы. Гипотезы об обитаемости вселенной восходят к глубокой древности. Они нашли отражение в древнеиндийской философии, в учении греческих и римских философов. В средние века вопрос о месте человека во Вселенной стал ареной острой идеологической борьбы, столкновение научного мировоззрения с религиозным. В прошедшие века, когда люди ещё очень мало знали об устройстве Вселенной, о физических условиях на небесных телах, о происхождении и сущности жизни, проблема обитаемости других миров, по существу, оставалась чисто философской, мировоззренческой. Она и в настоящее время имеет огромное значение. Однако сейчас, благодаря высокому уровню развития естественных и общественных наук, и прежде всего астрономии, биологии и кибернетики исследование проблемы жизни и разума во Вселенной всё в большой степени становятся предметом всестороннего и глубокого научного изучения.





Исторические предпосылки

Существуют ли другие обитаемые миры? Этот вопрос задавал себе человек еще многие тысячелетия назад. Он, может быть, в большей мере, чем сейчас, чувствовал себя только мизерной частицей бесконечного космоса. Практически большинство сохранившихся памятников культуры и человечество говорит об этом. Представление о множественности обитаемых миров прослеживается и в оживлении предметов и явлений, которые окружают людей. Эти же идеи мы находим и в буддийской религии (переселение душ на Солнце, Луну и другие звезды до того, как они достигнут состояния нирваны).





Известно, что древнегреческие мыслители не сомневались в том, что в космосе имеется множество миров, заселенных разумными существами. Интересно, что такого мнения придерживались как материалисты, так и идеалисты. При изучении древнегреческой философии не пристаешь удивляться, как можно было при том уровне фактических знаний о Вселенной и вообще о строении вещества так верно предвидеть многие принципиальные истины. Именно предвидеть, так как доказательств не существовало. Например, Фалес Милетский считал (и учил, он был основателем философской школы), что наша Земля состоит из того же вещества, что и звезды. Анаксагор считал, что Земля вращается вокруг Солнца, то есть он был один из первых сторонников гелиоцентрической системы. Он считал, что “зародыши жизни” имеются повсюду и поэтому из них возникает везде жизнь. Говоря о “зародышах жизни” Анаксагора, как можно не сопоставить их с обнаружением в наше время биологических молекул в межзвездном пространстве. Анаксагор считал, что на Луне обитают живые существа. Другой греческий философ Анаксимандр считал, что миры зарождаются, чтобы возродиться снова. Эпикурейцы не только придерживались идеи о множественности миров, но и считали, что жизнь на них такая же, как и на Земле. Вспомним снова ученика Эпикура Метродора: “Считать Землю единственным населенным миром в беспредельном пространстве было бы такой же вопиющей нелепостью, как утверждать, что на громадном засеянном поле мог бы вырасти один пшеничный колос”. Убедительнее не скажешь! Мы сейчас больше склонны икать пристанище жизни на других планетах во Вселенной (поэтому пришельцев из космоса называем инопланетянами), тогда как древние мыслители смотрели на вопрос шире. Они поселяли братьев по разуму не только на планетах, но и на других небесных телах бесконечной Вселенной. Может, и в этом они окажутся правы?





Позднее римские философы тоже разделили точку зрения о множественности миров. Хорошо известный римский философ Лукреций Кар писал: “Весь этот видимый мир вовсе не единственный в природе, и мы должны верить, что в других областях пространства имеются другие земли с другими людьми и животными”.

После этого наступает эпоха, длящаяся около полутора тысяч лет, в связи с которой всего упоминается слово “мракобесие”. “Научной” основой представлений о Вселенной в эту эпоху была система Птолемея, которой всю Вселенную загоняла в пределы нашей крохотной Земли. Ясно, что о множественности обитаемых миров не могло быть и речи, как и о гелиоцентрической системе, которую исповедали древнегреческие философы. Христианская религия строго блюла эти догмы и не ограничивалась словесными порицаниями тем, кто осмеливался в них сомневаться. На ее совести многие загубленные жизни, самые яркие из них – Николай Коперник и Джордано Бруно. С этих имен начинается новый виток спирали эволюции наших представлений о жизни во Вселенной.


написать администратору сайта