Главная страница
Навигация по странице:

  • Урок 97

  • Урок 98

  • Урок 99

  • клуб чудес. Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.


    Скачать 1.54 Mb.
    НазваниеПредисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.
    Дата20.04.2023
    Размер1.54 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаклуб чудес.docx
    ТипДокументы
    #1076739
    страница54 из 91
    1   ...   50   51   52   53   54   55   56   57   ...   91

    Спасение приходит от моего единого Я
    1. Хоть ты и одно Я, но ощущаешь себя раздвоенным: добрым и злым, ненавидящим и любящим, разумом и телом. Это чувство расщепленности на две противоположные ипостаси вызывает ощущение острого и постоянного конфликта, ведет к неистовым попыткам примирить противоречивые аспекты подобного самовосприятия. Ты испробовал многие решения, но ни одно из них не оказалось действенным. Противоположности, которые ты в себе видишь, не совместить. Только одна из них реальна.

    2. Как бы ты ни старался, к каким бы средствам ни прибегал, и где бы ни видел саму проблему, тот факт, что истину с иллюзиями не совместить, нужно просто принять, если твое желание — спасение. Покуда этот факт тобой не принят, ты будешь продолжать свой бесконечный перечень недостижимых целей, а серии предпринятых попыток в их осуществлении приведут к неимоверным затратам сил и времени, но не избавят от сомнений и ощущения безнадежности; каждая следующая попытка будет столь же бесплодной, как и предыдущая, и столь же неудачной, как и последующая.

    3. Проблемы, не имеющие смысла, нельзя решить в пределах той системы, в которой они созданы. Конфликт двух я неразрешим; не существует места, где могут встретиться добро и зло. Я, созданное тобою, не станет твоим Я, а твое Я не может раздвоиться и оставаться тем же, что Оно есть и чем будет вечно. Разум и тело не существуют одновременно. Оставь попытки их примирить, ведь каждый из них отрицает реальность другого. Если ты — плоть, то разум исчез из твоей "я–концепции", ибо нет места, где бы он мог воистину стать частью тебя. Если ты — дух, тело бессмысленно для твоей реальности.

    4. Дух обращает разум в средство самовыражения Я. Разум, служащий духу, покоен и исполнен радости. Сила его идет от духа, и он радостно осуществляет свою земную функцию. Но он способен и отмежеваться от духа, увидеть себя в теле, которое он путает с собою. Лишившись своей функции, разум лишается покоя, и счастье чуждо его мыслям.

    5. Вне духа, однако, разум не способен мыслить. Он отрицает Источник своей силы, видит себя беспомощным, ограниченным и слабым. Разъединенный ныне со своею функцией он видит себя одиноким и отчужденным, объектом нападения целых армий, сосредоточенных против него; лишь хрупкость тела ныне послужит ему защитой. Теперь он должен примирить непримиримые начала, ибо считает, что только для того и существует.

    6. Времени зря не трать. Кто разрешит бессмысленный конфликт, преподносимый сном? Что означало бы подобное решение в истине? Какую цель преследовало бы оно? Во имя чего? Спасение не обращает иллюзии в реальность и не решает несуществующих проблем. Ты, видимо, надеешься на обратное. Но разве ты желаешь, чтобы Божий план спасения Его возлюбленного Сына, принес ему страдания и крушение надежд на избавление?

    7. Твое Я сохраняет Свои мысли, и они остаются внутри твоего Разума и Божьего. Святой Дух поддерживает спасение в твоем разуме, предлагая ему путь к покою. Спасение есть мысль, которую ты разделяешь с Богом, поскольку Голос Его принял ее для тебя, ответив за тебя, что спасение свершилось. Таким путем спасение хранилось среди помыслов твоего Я, помыслов, дорогих Ему и лелеемых Им.

    8. Сегодня мы отыскиваем мысль, чье присутствие в твоем разуме нам гарантировал Тот, Кто обращается к тебе от твоего единственного Я. Наши ежечасные пятиминутные упражнения станут поиском Его в твоем разуме. Спасение приходит от этого единственного Я через Того, Кто представляет собою мост между твоим разумом и Я. Жди терпеливо, позволь Ему сказать тебе о твоем Я, о том, на что способен разум, восстановленный до этого Я, свободный для служения Его Воле.

    9. Начни со слов:
    Спасение приходит от моего единого Я.

    Мысли Его — мои, чтоб пользоваться ими.
    Затем ищи Его мысли, провозглашая их своими. Это — твои собственные подлинные мысли, которые ты отверг, позволив разуму блуждать в мире снов, чтобы найти иллюзии взамен. Они — твои единственные мысли. Спасение — среди них; там и найди его.

    10. Если ты преуспеешь, мысли, пришедшие к тебе подскажут, что ты спасен и что твой разум обрел ту функцию, которую пытался потерять. Твое Я приветит эту функцию и одарит тебя покоем. Восстановившись в силе, твой разум вновь заструится от духа к духу всех вещей, сотворенных Духом в подобие Себе. Твой разум благословит всё сотворенное. С путаницей покончено, ты — возрожден, обретя свое Я.

    11. Твое Я знает: сегодня тебя ждет успех. Возможно, разум твой пребудет некоторое время в неопределенности. Пусть это не тревожит тебя. Радость, которую испытает твое Я, Оно сохранит для тебя, и эта радость, осознанная полностью, станет твоею. Каждый раз, проводя ежечасно пять минут в поиске Того, Кто объединяет твой разум с твоим Я, ты отдаешь Ему на сохранение для тебя еще одно сокровище.

    12. Сегодня, говоря своему неистовому разуму, что спасение приходит от твоего единого Я, ты всякий раз пополняешь еще одним сокровищем свои растущие запасы. И все сокровища даруются любому просящему о них и принимающему дар. Итак, подумай, сколь многим ты наделен, как много станешь отдавать сегодня, чтоб оно было отдано тебе!
    Урок 97

    Я — дух
    1. Идея этого урока отождествляет тебя с твоим единым Я. Эта идея не приемлет концепцию расщепленной личности, не допускает проникновения противоречивых факторов в ее единство. Она всего лишь подтверждает истину. Практикуйся же в этой истине сегодня так часто, как найдешь возможным, ибо она выводит разум из конфликта на тихие просторы покоя. Сюда нет входа ледяному ознобу страха, ибо твой разум освобожден от безрассудства отказом от иллюзий расщепленной личности.

    2. Сегодня мы снова заявляем истину о твоем Я, святом Господнем Сыне, покоящемся внутри тебя, Чей разум восстановлен в здравомыслии. Ты — дух, любовно одаренный всей Любовью твоего Отца, и радостью, и покоем. Ты — дух, завершающий Его и разделяющий с Ним функцию Творца. Он навсегда с тобою, а ты — навечно с Ним.

    3. Сегодня мы постараемся еще более приблизить реальность к твоему мышлению. С каждым упражнением осознание реальности становится, по меньшей мере, немного ближе; экономя иногда тысячелетие, а иногда и больше. Минуты, тобою отданные, множатся многократно снова и снова, ведь чудо пользуется временем, но им не управляется. Спасение есть чудо, первое и последнее; первое, оно же и последнее, ибо оно — единственное.

    4. Ты — дух, в чьем разуме пребывает чудо, внутри которого время недвижно, а каждая минута приложения данных идей становится временем, не имеющим предела или конца. Отдай с охотою эти минуты и полагайся на Того, Кто обещал за ними поместить вневременье. Каждое твое малое усилие Он наделит всею Своею силой. Отдай минуты, столь нужные Ему сегодня, чтобы помочь тебе понять заодно с Ним: ты — дух, в Нем пребывающий и Голосом Его взывающий ко всякому живому существу и предлагающий Его видение всем, кто о нем просит, и замещающий ошибки простою истиной.

    5. Святой Дух безмерно рад принять дар ежечасных пяти минут из твоих рук и обнести ими весь страждущий мир, где, кажется, царят страдания и боль. Он не пропустит ни один открытый разум, приемлющий целящие дары этих минут; раздожит Он твои дары повсюду, где, знает Он, им будут рады. Целительная сила тех даров возрастает всякий раз, когда кто–либо принимает их как собственные мысли и пользуется ими для исцеления.

    6. Так каждый дар Ему умножится тысячекратно и более, в десять тысяч раз. И возвратясь к тебе, он превзойдет своим могуществом твой малый дар во столько раз, во сколько солнце превосходит своим сиянием еле заметное мерцание светляка, искрою вспыхнувшего и тотчас же погасшего. Немеркнущая яркость света останется и выведет тебя из тьмы, и более тебе не сбиться со своего пути.

    7. Начни эти исполненные счастья упражнения словами, с которыми к тебе обращается Святой Дух, и позволь им отозваться эхом во всем мире через Него:
    Я — дух, святой Сын Божий,

    не ограниченный ничем, сохранен,

    целокупен, исцелен, свободен,

    чтобы прощать и чтобы мир спасти.
    Проявленный через тебя Святой Дух примет этот дар, полученный тобою от Него, умножит его могущество и возвратит тебе.

    8. С радостью предложи каждый период практики Ему. Он будет говорить с тобою, напоминать о том, что ты есть дух, единый с Ним и с Богом, с твоими братьями и твоим Я. Прислушивайся к Его заверениям всякий раз, произнося предложенные Им слова; пусть Он заверит разум твой в их истинности. Используй Его слова против соблазнов и избегай жалких последствий любою искушения, поддавшись вере, будто ты — нечто иное. Сегодня Дух Святой дарует тебе покой. Прими Его слова и предложи их Ему.
    Урок 98

    Я приму свою роль в Божьем плане спасения
    1. Сегодня день особого обета. Мы принимаем только одну сторону. Становимся на сторону истины, отказываясь от иллюзий. Мы не колеблемся между этими двумя, но занимаем твердую позицию с Одной из них. Сегодня мы посвящаем себя истине и спасению, каким его замыслил Бог. Не станем утверждать, будто оно — нечто другое. Не станем искать спасения там, где его нет. Мы с радостью воспримем спасение тем, что оно есть, и примем свою роль, назначенную Богом.

    2. Как радует определенность! Сегодня, отбросив все сомнения, мы примем сторону уверенности в цели, признательные за то, что наконец, с исчезновением сомнений, пришла определенность. Нам предстоит осуществление великой цели и всё, для этого необходимое, нам дано. Ошибки более не преграждают путь. Ведь нам отпущены ошибки, Все наши грехи смываются осознанием того, что были они всего–навсего ошибками.

    3. Невинные не знают страха, ибо они — вне опасности, осознавая собственную безопасность. Магия их не влечет, они не измышляют причудливых, не обусловленных реальностью угроз. Они уверены, что выполнят всё им предначертанное. Они не сомневаются в своих способностях, поскольку знают, что их функция осуществится в совершенстве в нужное время и в нужном месте. Сегодня мы примем ту же сторону, что приняли они, чтоб с ними разделить их определенность и таким образом укрепить ее.

    4. Невинные пребудут с нами; все принявшие тот же обет, который принимаем мы сегодня, нам с радостью предложат всё ими постигнутое и обретенное. Те, кто еще не определились, тоже к нам примкнут и, одолжив у нас определенности, тем самым сделают ее сильнее. Те, кто еще не родились, услышат зов, которому внимаем мы, и на него ответят, когда придут, чтоб сделать новый выбор. Сегодня мы выбираем не только за себя.

    5. Разве возможность принять подаренное Богом счастье не стоит ежедневных ежечасных пяти минут? Разве не стоит ежечасных пяти минут признание здесь своей особой функции? Разве же пять минут — такое уж большое требование в сравнении с наградой, столь великой, что ей нет меры? Ты заключил по меньшей мере тысячу сделок, бесспорно проигрышных.

    6. А нынешнее предложение гарантирует полное избавление от всякой боли и радость, которой в мире не найти. Ты можешь обменять частицу собственного времени на внутренний покой и на определенность цели, при этом тебе гарантирован успех. Поскольку время ничего не значит, с тебя не спрашивается ничего в обмен на всё. Это — беспроигрышная сделка. А обретенное тобой воистину беспредельно!

    7. Сегодня ежечасно отдавай Ему свой малый дар пяти минут. Он даст тебе слова для упражнения с сегодняшней идеей, а также — глубокую убежденность и определенность, которых тебе так недостает. Его слова соединятся с твоими собственными, и каждое повторение сегодняшней идеи обратится в полную преданность, родившуюся в вере, столь же надежной и совершенной, как вера Его в тебя. Его уверенность в тебе осияет светом все твои слова, и ты проникнешь за пределы их звучания — к подлинному смыслу. Сегодня ты практикуешься с Ним вместе, говоря:
    Я приму мою роль в Божьем плане спасения.
    8. В те пять минут, что ты проводишь с Ним, Он примет твои слова и возвратит тебе, осиянными доверием и верой, столь глубокой и неколебимой, что миром завладеют радость и надежда. Не потеряй же ни одной возможности стать радостным получателем Его даров, чтобы отдать их сегодня миру.

    9. Отдай Ему слова; Он сделает всё остальное. Он наделит тебя способностью понять твою особую функцию. Откроет тебе путь к счастью; доверие и покой станут Его дарами, Его ответом на твои слова. Со всем своим доверием, с определенностью и радостью ответит Он, что всё, тобою сказанное — правда. Тогда ты убедишься в Нем, Кто знает твою земную функцию равно как и Небесную. Он будет подле тебя в каждом периоде практики, который ты разделишь с Ним, обменивая каждое мгновенье времени, отданное Ему, на вневременье и покой.

    10. В течение часа остальное время проведи, готовясь к предстоящим пяти минутам с Ним. Повтори сегодняшнюю идею покуда ждешь прихода радостного времени. А повторяя, не забывай, что каждый раз ты позволяешь готовить свой разум к грядущим счастливым временам.

    11. По истечении часа, когда Он снова здесь, чтоб провести немного времени с тобою, будь благодарен и отложи дела земные, мысли убогие и куцые идеи и снова проведи счастливые минуты с Ним. Снова скажи Ему, что принимаешь роль, которую Он пожелал тебе принять и которую поможет тебе исполнить; а Он тебя заверит в том, что выбор этот — желанный для тебя, и что Он сделал его вместе с тобою, а ты — с Ним.
    Урок 99

    Спасение — моя единственная функция в мире
    1. Спасение есть то же, что и прощение. То и другое предполагает: случилось нечто непредвиденное и ныне нужно что–то от чего–то спасать и за что–то прощать; произошло нечто неладное, нуждающееся в исправлении, нечто совсем отличное от Божьей Воли, нечто, не связанное с ней. Таким образом, оба термина предполагают, будто неосуществимое осуществилось и будто в результате возник конфликт меж тем, что есть и тем, чего быть не могло.

    2. Иллюзии и истина теперь равны, ибо то и другое имеют место. Немыслимое стало тем, за что тебя нужно простить и от чего спасти. Спасение теперь становится граничною межой между иллюзией и истиной. Спасение отражает истину, ибо оно есть средство, при помощи которого ты в состоянии избавиться от иллюзий. Однако, спасение — еще не истина, поскольку искореняет оно не–сущее.

    3. Разве возможно место встречи, где Царство примиряется с землею внутри одного разума, где и то и другое реально? Видя иллюзии, разум считает их реальными. Существование их выражается в форме мыслей. И всё же они нереальны, поскольку разум, их мыслящий, размежевался с Богом.

    4. Что же соединяет разделенный разум и его мысли с Разумом и Мыслью, вечно едиными? Какой еще план мог оставить нерушимой истину, — признав при этом нужду, внесенную иллюзиями, — и предложил бы средство для безболезненного упразднения иллюзий, не прибегая к нападению? Чем еще, если не Божьей Мыслью мог оказаться план, в котором не замечается не–бывшее, прощаются грехи, не бывшие реальными?

    5. Святой Дух сохраняет Божий план в точности таким, каким он был получен от Него, внутри Разума Божьего и твоего. Сей план — вне времени в том смысле, что его Источник вечен. Однако, план этот действует во времени, ибо ты веришь в реальность времени. Не дрогнув, Дух Святой глядит на то, что видишь ты: на грех и боль, страдания и смерть, на горе, отчуждение и утраты. Но знает Он одну вечную истину: Господь — всегда Любовь, а это всё — не в Божьей Воле.

    6. Это та Мысль, которая приводит к истине иллюзии, усматривая в них лишь видимость, за каждой из которых стоит всё неизменное и несомненное. Это та Мысль, которая спасает и прощает, поскольку свою веру она не вкладывает в то, что не сотворено единственно известным ей Источником. Это — та Мысль, чья функция — спасать, передавая тебе свою функцию как твою собственную. Спасенье — твоя функция совместно с Тем, Кому был отдан план. Теперь тебе доверен этот план, заодно с Ним. У него есть всего один ответ для всякой видимости, безотносительно к ее форме, величине и глубине, или к тем свойствам, что на первый взгляд она имеет:
    Спасение — моя единственная мирская функция.

    Господь всегда — Любовь,

    а это — не в Его Воле.
    7. Ты, кому предстоит стать чудотворцем, должен тщательно практиковаться в сегодняшней идее. Старайся ощутить силу произносимых слов, поскольку в них заключена твоя свобода. Отец твой любит тебя. А вся мирская боль — не Божья Воля. Прости же себе мысль, будто Он пожелал тебе подобного. Позволь той Мысли, которой Он заместил твои ошибки, проникнуть в мрачные закоулки разума, где мыслились те мысли, что не были Господней Волей.

    8. Эта часть разума, как и все остальные, принадлежит Богу. Она не мыслит изолированных мыслей, не обращает их в реальность сокрытием от Него. Позволь потоку света хлынуть внутрь и более ты не увидишь препятствий тому, что в Его Воле для тебя. Открой свои секреты навстречу Его благому свету и посмотри как ярко всё еще в тебе сияет этот свет.

    9. Сегодня практикуйся с Его Мыслью, дай Его свету найти и осветить все сгустки мрака, их просиять насквозь, тем самым присоединяя ко всему остальному. В том Божья Воля, чтобы твой разум был един с Его. В том Божья Воля, чтобы иметь единственного Сына. В том Божья Воля, чтобы Сыном Его был ты. Обо всем этом думай в своей практике сегодня и начинай урок такими наставлениями разуму на пути к истине:
    Спасение — моя единственная мирская функция.

    Спасение и прощение — одно и то же.
    И обратись к Тому, Кто разделяет здесь с тобою твою функцию, позволь Ему учить тебя всему, чему тебе необходимо научиться, чтобы избавиться от страха и познать свое Я как любовь, не имеющую противоположности в тебе.

    10. Прости себе все мысли, противоречащие истине о твоей целокупности, единстве и покое. Тебе не потерять даров Отца. Ты не желаешь иного я. Ты не имеешь функции, не предопределенной Богом. Прости же себе функцию, которую, казалось, ты придумал. Спасенье и прошение — одно. Прости себе свой вымысел, и ты — спасен.

    11. Сегодняшний урок несет особое послание, способное навечно удалить из разума сомнения любого рода и всякий страх. Если является соблазн поверить в их реальность, помни, что ни одна система представлений не выстоит против истины, которая заключена в словах:
    Спасение — моя единственная мирская функция.

    Господь — всегда Любовь,

    а это всё — не в Его Воле.
    12. Твоя единственная функция говорит тебе о том, что ты един. Напоминай себе об этом в промежутках между пятью минутами, тобою разделяемыми с Тем, Кто разделяет Божий план с тобой. Напоминай себе:
    Спасение — моя единственная функция в мире.
    Так предлагаешь ты прощение собственному разуму и позволяешь мягко устранить свой страх, чтобы любовь нашла в тебе свое законное место, тем самым доказав, что ты — Господень Сын.
    Урок 100
    1   ...   50   51   52   53   54   55   56   57   ...   91


    написать администратору сайта