клуб чудес. Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.
Скачать 1.54 Mb.
|
Уроки 91-110 Урок 91 Чудеса видимы в свете 1. Очень важно не забывать о неразрывной связи чудес и видения. Об этом нужно себе напоминать как можно чаще. Это — центральная идея в твоей новой системе мышления и в восприятии, ею рожденном. Чудо есть всегда. Его присутствие не вызвано твоим видением; его отсутствие не связано с твоею неспособностью видеть. Это лишь результат твоей осведомленности о чудесах. Ты их увидишь в лоне света и не увидишь в темноте. 2. Поэтому–то свет и имеет для тебя решающее значение, Покуда ты — во тьме, чудо останется невидимым. Отсюда — твоя убежденность в его отсутствии. Это вытекает из тех же предпосылок, которые рождают тьму. Отрицание света приводит к неспособности воспринимать его. Не воспринимать свет — значит воспринимать тьму. В этом случае свет, даже присутствуя, бесполезен для тебя. Ты не воспользуешься им, ибо не знаешь о его присутствии. А мнимая реальность тьмы обращает идею света в бессмыслицу. 3. Речь о присутствии чего–либо незримого звучит как безумие. Необычайно трудно убедить тебя в обратном: безумие — не видеть того, что есть, и видеть то, чего нет. У тебя нет сомнений: твои телесные глаза способны видеть. И образы, представленные ими — реальны. Ты отдал свою веру вместо света тьме. Как это изменить? Одному тебе это не под силу, но тут ты не одинок. 4. Как бы скромны ни были твои усилия, у них есть сильная поддержка. Осознай ты ее силу, разом исчезли бы все сомнения. Сегодня мы посвятим себя попытке почувствовать эту силу. А ощутив ту силу, которая превращает чудеса в тебе в легко доступные, ты оставляешь все сомнения. Чудеса, скрытые ощущением слабости, внезапно появляются в сознании по мере ощущения твоей силы. 5. Сегодня нужно отвести три раза по десять минут спокойного времени на попытки оставить свою слабость позади. Достигнуть этого довольно просто, если ты заверяешь себя в том, что ты — не тело. Вера обусловлена желанием, и ты настраиваешь свой разум соответствующим образом. Твоя воля остается твоим учителем, и у нее есть сила исполнить желание разума. Ты можешь, пожелав, избавиться от тела. И можешь ощутить силу в себе. 6. Более долгие периоды практики начинай со следующего утверждения истинных причинно–следственных связей: Чудеса видимы в свете. Телесные глаза не воспринимают свет. Но я — не тело. Что же я такое? Вопрос, заканчивающий это утверждение, сегодня нам необходим для упражнений. Твое представление о себе и есть та вера, которую необходимо отменить. A то, что ты есть на самом деле, должно тебе открыться. Ошибочна и требует немедленного исправления вера, будто ты — тело. Истина твоей сущности обращается к твоей силе, с призывом внести в твое сознание то, что скрыто заблуждением. 7. Ежели ты — не тело, то что? Необходимо разобраться, чем Святой Дух замещает образ тела в твоем мышлении. Нужно почувствовать нечто такое, во что ты сможешь вложить всю свою веру, отняв ее у тела. Поистине ты нуждаешься в опыте чего–то иного, более стабильного и надежного, достойного твоей веры и реально существующего. 8. Но если ты — не тело, то что же? Спроси об этом с предельной честностью, а после, в течение нескольких минут позволь исправить свои ошибочные мысли относительно собственных качеств и разреши обратным им — занять их место. Скажи, к примеру: Я не слаб, я — силен. Я не беспомощен, я — могуч. Я не ограничен, я — безграничен. У меня нет сомнений, я — уверен. Я не иллюзия, я — реальность. Я не способен видеть в темноте, только — при свете. 9. Во второй фазе упражнения пытайся прочувствовать все эти подлинные собственные свойства. Особенно старайся сосредоточиться на ощущении силы. Помни, что любое ощущение слабости ассоциируется с верой в себя как в тело, с верой ошибочной и недостойной. Попробуй, пусть на миг, изъять из тела свою веру. По мере обучения ты привыкнешь дарить своею верой то, что имеет большую ценность. 10. В оставшееся время упражнения расслабься, убежденный в том, что, как бы ни были скромны твои усилия, они поддержаны всецело Божьей Силой и силой Его Помыслов. Это от Них исходит к тебе сила. Благодаря неколебимой Их поддержке, ты ощутишь силу в себе. Они с тобой едины в этот период практики, где цель твоя подобна Их цели. В Их свете ты увидишь чудеса, ибо их сила есть и твоя сила. Их сила станет твоими глазами, и ты увидишь. 11. Пять–шесть раз в час, с регулярными интервалами, напоминай себе, что чудеса видимы в свете. К тому же не забывай встречать любое искушение сегодняшней идеей. Для этой особой цели полезной может оказаться такая форма: Чудеса видимы в свете. Так пусть же это не послужит мне поводом закрыть глаза. Урок 92 Чудеса видимы в свете, а свет и сила — едины 1. Эта идея есть развитие предыдущей. Ты не мыслишь о свете в терминах силы или о тьме — в терминах слабости. Причина в том, что твое представление о сути видения тесно увязано с телом, с его глазами и мозгом. Поэтому ты полагаешь, что можно изменить увиденное, поместив перед глазами небольшие кусочки стекла. Это — одно из множества магических поверий, приходящих с убежденностью, будто ты — тело и будто телесные глаза способны видеть. 2. Ты также полагаешь, будто телесный мозг способен мыслить. Если б ты понял природу мысли, то посмеялся бы над нелепостью такой идеи. Ведь это всё равно, что думать, будто спичка в твоих руках зажигает солнце и отдает ему свой жар или что мир покоится сохранно в твоих руках, покуда ты его не выпустишь. Но это не глупей, чем верить: телесные глаза способны видеть, а мозг способен размышлять. 3. Именно сила Господа в тебе есть свет, в коем ты видишь, также как Разумом Его ты мыслишь. Это Его сила отрицает твою слабость. А слабость всматривается во тьму телесными глазами, ища свое подобие: ничтожных, слабых, умирающих, недужных, беспомощных и страждущих, скорбящих, трепещущих от страха, безрадостных, голодных, нищих. Все они предстают глазам незрячим и не способным благословлять. 4. Сила минует это всё и устремляет взор за грани видимости. Она не отведет свой взгляд от света, сияющего позади любой из них. Она соединяется со светом, будучи его частью. Сила видит только себя. Она приносит свет, в котором проступает твое Я. Во тьме же ты воспринимаешь я, которого не существует. Сила есть правда о тебе; слабость есть идол, которому поклоняются и который почитают в ошибочном убеждении, будто силу можно развеять, а тьма способна воцариться там, где Бог определил быть свету. 5. Сила идет от истины, сияя светом, подаренным ее Источником; слабость же отражает тьму своего создателя. Она больна и вечно в поисках недуга, подобного ей самой. Истина — спаситель, желающий покоя и счастья каждому. Она неограниченно дарует свою силу всем, о ней просящим. В ее понятии недостаточность в ком–либо одном была бы недостаточностью в каждом. А потому и отдает она свой свет всем для вящей пользы всех. Сила истины разделяется всеми, чтобы нести всем чудо, в котором они объединятся в цели, в прощении и любви. 6. Слабость, глядящая во тьму, не может увидеть цели в прощении и любви. Всех она видит от себя отличными, и ничего ни с кем не разделяет. Судит она и осуждает, но никого не любит. Скрывается во тьме и в своих грезах видит себя могучей, всесокрушающей, одолевающей препятствия, которые во мраке разрастаются до чудовищных размеров. 7. Она боится и нападает, и ненавидит сама себя, и застилает чернотою всё, что видит, и оставляет свои сны исполненными страха, подобно ей самой. Здесь нет чудес, а есть сплошная ненависть. Слабость отъединяет себя от видимого ею, в то время как свет и сила воспринимают себя в единстве. Свет силы — это не тот свет, что ты видишь. Он не меняется и не мерцает, и не гаснет. Он не меняется от ночи к утру, не возвращается во тьму, покуда снова не настанет день. 8. Свет силы постоянен, надежен, как любовь, и вечно рад собою одарить, ведь он одаривает самое себя. Никто не просит разделить тот свет вотще, никто из тех, кто входит в его обитель, не покидает ее без чуда перед глазами, без силы и без света в своем сердце. 9. Сила в тебе предложит тебе свет, направит твое зрение так, чтобы ты более не задерживался на пустых тенях, предоставляемых телесным взором ради самообмана. Сила и свет объединяются в тебе; в месте их встречи твое Я стоит, готовое обнять тебя как Своего. Вот это место встречи мы и стараемся найти сегодня и там передохнуть, ибо покой Господень — там, где твое Я — Господень Сын — ждет ныне, чтобы встретиться с Собою и снова стать единым. 10. Давай же посвятим два раза по двадцать минут тому, чтобы принять участие в этой встрече. Позволь же привести тебя к твоему Я. Сила Его будет тем светом, в котором видение тебе дано. Оставь сегодня ненадолго тьму, покуда мы учимся видеть в свете, закрыв телесные глаза и прося истину нам указать, как прийти к месту встречи "я" и "Я", туда, где полностью едины свет и сила. 11. Утром и вечером мы будем упражняться в этом. После утренней встречи мы проводим день в приготовлении к вечеру, когда мы встретимся в доверии опять. Давай же повторять сегодняшнюю мысль как можно чаще, признав, что мы представлены видению, приведены из мрака к свету, где воспринимаются только чудеса. Урок 93 Свет, радость и покой — во мне 1. Ты видишь себя обителью греха, исчадием зла и тьмы. Ты думаешь, что всякий, узнавший правду о тебе, оцепенев от страха, отшатнется, как от ядовитой змеи. Ты полагаешь, что эта правда, открывшаяся тебе самому, повергла бы тебя в такой глубокий ужас, что ты немедленно покончил бы с собой, ибо нельзя увидеть правду о тебе и жить. 2. Подобные поверья столь прочно укоренены, что очень трудно помочь тебе увидеть их беспочвенность. То что ты ошибался, очевидно, То что ты шел к спасению нелепыми путями, что был обманут и сам обманывал, боясь пустых фантазий и жестоких снов, что поклонялся идолам из праха — всё это истинно, согласно твоей нынешней вере. 3. Сегодня мы усомнимся в истинности этого всего не с точки зрения твоего мыслительного строя, а исходя из совершенно новой точки зрения, совсем иной системы отсчета, в которой твои пустые мысли лишены всякого смысла. Они — в разладе с Божьей Волей. Сих несусветных убеждений Господь с тобой не разделяет. Этого одного уже достаточно для доказательства их ложности, просто ты их не видишь в подобном свете. 4. Разве ты не возрадуешься заверениям в том, что зла, которое ты числишь за собой, на самом деле не было, что все твои грехи — ничто, что ты невинен и свят так же, как при сотворении, и что свет, радость и покой — в тебе? Твой образ самого себя не устоит против Господней Воли. Ты думаешь, что это смерть, но это — жизнь. Ты думаешь, что уничтожен, но ты спасен. 5. Тобою созданное я — не Божий Сын. Поэтому, его не существует. И всё, что бы, казалось, оно ни делало, что бы ни думало, не означает ничего. Оно — не благо и не зло. Оно — не реально. Оно не борется с Господним Сыном. Оно не нападает на его покой и не вредит ему. Оно не изменило творения и не сумело низвести вечную безгреховность к греху и к ненависти — любовь. Какою силой обладает это я, противореча Божьей Воле? 6. Твое безгрешие гарантировано Богом. Эту идею необходимо многократно повторять, покуда она прочно не усвоена. Но это — истина. Твое безгрешие гарантировано Богом. Ничто не в состоянии его коснуться или же изменить то, что Бог сотворил навечно. Тобою созданное я, греховное и злобное, лишено смысла. Безгрешие же твое гарантировано Богом; свет, радость и покой живут в тебе. 7. Спасение требует принять всего одну идею: ты — таков, каким тебя Всевышний сотворил, а не таков, каким ты сделал сам себя. В каком бы зле ты сам себя ни обвинял, ты — таков, каким Единый сотворил тебя. Каких бы ты ни совершил ошибок, истина твоей сущности осталась неизменной. Творение вечно и неизменно. Твое безгрешие гарантировано Богом. Ты есть и навсегда останешься таким, каким был сотворен. Свет, радость и покой живут в тебе, куда их поместил Отец. 8. Длительные упражнения, которые окажутся наиболее результативными, если их выполнять впервые пять минут каждого часа бодрствования, сегодня начинай с утверждения истины своего творения: Свет, радость и покой живут во мне. Мое безгрешие гарантировано Богом. Затем оставь свой глупый образ самого себя и постарайся в оставшееся время ощутить то, что дал тебе Господь вместо того, что ты присвоил себе сам. 9. Ты — либо собственное создание, либо — творение Божье. Одно Я — истинно, другого вовсе нет. Старайся ощутить единственность своего единственного Я. Старайся оценить Его святость и ту Любовь, из которой Оно сотворено. Тому Я, которое и есть ты, Богом сотворенный, старайся не препятствовать, скрывая Его величие за крошечными идолами греховности и зла, которые ты создал Ему взамен. Позволь Ему прийти к Тому же, Что есть Оно. Там ты и есть и Это — Ты. Свет, радость и покой — в тебе, поскольку это — истина. 10. Ты, вероятно, не пожелаешь или не сможешь использовать первые пять минут каждого часа для упражнений. Старайся, однако, это делать по мере возможности. Не забывай по крайней мере ежечасно повторять: Свет, радость и покой — во мне. Моя безгрешность гарантирована Богом. Старайся провести минуту или около того с закрытыми глазами, осознавая, что эти фразы суть утверждение правды о тебе. 11. Если возникнет тревожная ситуация, быстро рассей иллюзию страха, снова вернувшись к этим мыслям. Почувствовав растущее негодование против кого–то, скажи ему беззвучно: Свет, радость и покой живут в тебе. Твое безгрешие гарантировано Богом. Сегодня ты можешь много сделать для спасения мира. Ты в состоянии приблизить себя к той роли в спасении, которую тебе назначил Бог. И ты сегодня способен много сделать для заверения собственного разума в том, что идея данного урока — истинна. Урок 94 Я таков, каким меня Всевышний сотворил 1. Сегодня мы продолжаем работу с одной идеей, несущей абсолютное спасение; она — единственное утверждение, лишающее силы все формы искушений; единственная мысль, с которой умолкает и полностью упраздняется эго. Ты таков, каким тебя Единый сотворил. Утихли звуки мира, исчезли его лики, а мысли, когда–либо ему принадлежавшие, навечно стерты этой единственной идеей. Здесь завершается спасение. И возрождается здравый смысл. 2. Истинный свет есть сила, а сила — это безгрешие. Если ты остаешься таким, каким Единый сотворил тебя, то свет и сила по–прежнему — в тебе. Тот, Кто гарантировал твое безгрешие, должен быть и гарантом силы и света в тебе. Ты таков, каким Всевышний сотворил тебя. Тьма неспособна затмить славу Господня Сына. Стоишь ты в свете, силен безгрешием, в котором сотворен и пребудешь вечно. 3. Сегодня первые пять минут каждого часа бодрствования мы снова пытаемся ощутить истину в себе. Свой поиск начни словами: Я таков, каким меня Всевышний сотворил, Я — Его Сын навечно. Теперь старайся добраться до Сына Божьего в себе. Это то Я, которое не грешило, не создавало образа взамен реальности. Это — то Я, что никогда не покидало Своего дома в Боге, не уходило блуждать по миру неопределенности. Это — то Я, которое не знает страха и для которого немыслимы утраты, страдания и смерть. 4. Чтобы достигнуть этой цели, нужно отречься от своих кумиров и образов себя, от перечня приписанных себе характеристик, хороших и плохих, и ждать в молчании прихода истины. Бог Самолично обещал открыть ее всем, кто о ней попросит. Ты ныне о ней просишь. И ты ее получишь; Господь тебя не подведет. 5. Если тебе не удается практиковаться первые пять минут каждого часа, по крайней мере ежечасно напоминай себе: Я таков, каким меня Единый сотворил. Я — Его Сын навечно. Как можно чаше повторяй сегодня, что ты — таков, каким тебя Всевышний сотворил. И убедись, что отвечаешь каждому, кто вызывает в тебе раздражение: Ты таков, каким тебя Всевышний сотворил. Ты — Его Сын на веки вечные. Приложи все усилия к тому, чтобы тренироваться в этой идее ежечасно. Каждое упражнение окажется гигантским шагом к твоему освобождению, послужит вехой в обучении той мыслительной системе, которую предлагает данный курс. Урок 95 Едино мое Я, единосущно с моим Творцом 1. Эта идея описывает тебя в точности таким, каким тебя Предвечный сотворил. Ты — в единстве с самим собой и с Ним. Твое единство — единство всего творения. Твое совершенное единство — залог неизменности в тебе. Подобной мысли ты не принимаешь и истинности ее не сознаешь в силу собственной убежденности, будто ты уже изменил себя. 2. Ты видишь себя нелепою пародией на творение Божье: слабым, озлобленным, мерзким, грешным, страдающим, пронзенным болью. Вот твое представление о себе: я, разделенное на множество воюющих частей, разъединенных с Богом, с трудом удерживаемых вместе их неустойчивым и капризным создателем, которому ты молишься. Он глух, твоих молитв не слышит. Он слеп и не воспринимает в тебе единства. Ему неведомо, что ты — Господень Сын, ибо в нем смысла нет, он ничего не понимает. 3. Сегодня мы стараемся ознакомить себя только с тем, что слышит, видит и что имеет совершенный смысл. Мы вновь пытаемся достичь твоего единого Я, единосущного с Его Творцом. С надеждой и терпением сегодня мы делаем еще одну попытку. 4. На данной стадии обучения использование первых пяти минут каждого часа бодрствования имеет определенные преимущества. На этом этапе довольно трудно предотвратить блуждания мыслей при продолжительных занятиях. Ты верно уже убедился в этом. Ты уже сталкивался с недостатком умственной дисциплины в себе и с необходимостью тренировать свой разум. В этом следует отдавать себе отчет, ибо это — серьезное препятствие движению вперед. 5. Поэтому частые, но более короткие упражнения имеют нынче и иные преимущества для тебя. В придачу к уже осознанным тобою трудностям в поддержании внимания, ты склонен забывать о своей цели на длительное время, если тебе постоянно не напоминать о ней. Ты часто забываешь о коротких приложениях идеи дня и не развил еще привычки использовать идею автоматически в ответ на искушение. 6. Следовательно, сейчас в занятиях нужна определенная структура, включающая частые напоминания о твоей цели и регулярные попытки ее достичь. Регулярность в смысле времени не есть идеальное условие для наиболее плодотворной формы практики в спасении. Однако, она имеет свои преимущества для тех, кто непоследователен в своих мотивациях и чья защита от познания всё еще достаточно надежна. 7. Следовательно, какое–то время мы будем придерживаться пятиминутных ежечасных упражнений; рекомендуется по возможности их не пропускать. Использование первых пяти минут в часу особенно полезно, поскольку оно ужесточает структуру занятий. Однако пропуск занятий не должен служить оправданием тому, чтобы при первой же возможности не возвратиться к упражнениям. Вероятно, появится соблазн считать весь день потерянным из–за того, что ты не выполнил каких–то требований. В этом, однако, нужно видеть лишь то, что оно есть: отказ исправить ошибку и нежелание сделать новую попытку. 8. Твои ошибки не задержали Святого Духа в Его учении. Лишь твое нежелание избавиться от них Его задерживает. Давай решим, особенно в последующие несколько недель, прощать себе недостатки в прилежании и упущения в выполнении упражнений с идеей дня. Эта терпимость к слабости скорей позволит нам ею пренебречь, нежели наделит ее способностью замедлить наше обучение. Дав слабости такую власть, мы примем ее за силу, а силу спутаем со слабостью. 9. Не выполнив все требования данного курса, ты просто допустил ошибку. Это потребует не более, чем исправления. Позволить ошибке остаться — значит сделать добавочные ошибки, обусловленные первой и укрепляющие ее. Необходимо отказаться от подобной практики, ибо она есть просто иной род защиты иллюзий от истины. 10. Так откажись же от своих ошибок признанием их тем, что они есть. Они — попытки предотвратить осознание твоего единого Я, единосущного с Творцом и с каждым аспектом творения; Я — беспредельного в своей силе и покое. Оно есть истина, а больше ничего не истинно. Сегодня вновь мы утвердимся в этой истине и постараемся достичь в тебе такого места, где нет сомнений: лишь это одно и истинно. 11. Начни сегодняшние упражнения, заверив разум со всей решимостью, на какую ты способен: Едино мое Я, единосущно с моим Творцом, в единстве с каждым аспектом творения и беспредельно в своей силе и покое. Затем закрой глаза и снова скажи себе, осмысленно и медленно, чтобы слова осели в твоем разуме и заместили ложные идеи: Мое Я — едино. Повтори эту фразу несколько раз и попробуй ощутить смысл, стоящий за словами. 12. Ты — одно Я, объединенное, сохранное в свете, покое и радости. Ты — Божий Сын, единственное Я с одним Творцом и одною целью: нести осознание этого единства в каждый разум, дабы истинное творение могло продолжить Всеединство и Единство Бога, Ты — единое Я, завершенное, исцеленное и целокупное, наделенное силой убрать завесу тьмы над миром и позволить свету в тебе излиться через тебя, чтобы учить мир истине о тебе. 13. Едино твое Я, в полной гармонии со всем, что есть и будет. Ты — одно Я, святой Господень Сын, объединенный в этом Я с твоими братьями, объединенный в Его Воле со своим Отцом. Почувствуй это Я в себе, позволь ему избавить тебя от всех иллюзий и сомнений. Это — твое Я, Сын Бога Самого, безгрешный, как Его Творец, с силою Его в тебе, с Его Любовью, навсегда твоей, Ты — одно Я, тебе дано почувствовать Его в себе, прогнать иллюзии из единого Разума, который и есть это Я, святая истина в тебе. 14. Сегодня не будь забывчив. Нам так необходима твоя помощь, твое скромное участие в обретении счастья целым миром. Царство Небесное глядит с доверием на твои старания сегодня. Так раздели и ты эту уверенность, она — твоя. Будь бдителен. Сегодня не будь забывчив. В течение дня не забывай о своей цели. Идею данного урока повторяй как можно чаще, при этом понимая, что с каждым разом кто–то еще услышит глас надежды и пробуждение истины в своем разуме, и мягкий шелест крыльев покоя. 15. Твое признание единства своего Я, единосущного с твоим Отцом, есть призыв ко всему миру: пребыть с тобой в единстве. Каждому, встреченному тобой сегодня, передай обещанное сегодняшней идеей и скажи: Ты — Я единое со мною и в этом Я объединенное с нашим Отцом. Я чту тебя в силу того, Кто Я есть и Кто есть Он, обоих нас Возлюбивший как одного. Урок 96 |