клуб чудес. Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.
Скачать 1.54 Mb.
|
Часть 2 Введение 1. Ныне слова уже не будут много значить. Мы их используем лишь в качестве советов, от коих мы более не зависим. Ибо теперь мы ищем непосредственного опыта в истине, и в ней одной. Оставшиеся уроки — просто прелюдия к тем промежуткам времени, когда мы, оставляя мир страданий, погружаемся в покой. Сейчас мы приступаем к осуществлению цели, поставленной перед нами данным курсом, подходим к итогу, который и составлял цель нашей практики. 2. Пусть наши упражнения явятся простой к тому преамбулой. Ибо мы ждем в безмолвии нашего Бога и Отца. Он обещал, что Самолично сделает последний шаг. И мы уверены, что это обещание сбудется. Мы далеко ушли вперед и ныне ждем Его. И продолжаем проводить с Ним время ежеутрене и ежевечерне, покуда это нам доставляет радость. Мы уже не отсчитываем время. Мы тратим столько времени, сколько нам нужно для достижения желанных результатов. Не надо забывать и ежечасных воспоминаний сегодняшней идеи в промежутках, взывая к Богу, как только возникнет в Нем необходимость, как только появится соблазн забыть о нашей цели. 3. Мы будем продолжать работу с основной идеей и впредь, используя ее как прелюдию к периодам отдыха и покоя, столь нам необходимым. Но нас не удовлетворит простая практика в оставшихся святых мгновениях, что завершают посвященный Богу год. Мы произносим простые слова приветствия и ждем, чтобы Отец, как обещал, открыл Себя. К Нему взывали мы, и Он заверил нас, что Сын не остается без Ответа, произнося Господне Имя. 4. Теперь мы к Нему приходим с Его Словом в наших сердцах и разуме и ждем, чтобы Он сделал шаг, обещанный через Его Голос в ответ на наш призыв. Он не покинул Сына Своего в его безумии сыновнем, не обманул сыновнего доверия. Разве же преданность Его не заслужила приглашения, которого Он ждет, чтоб осчастливить нас? Мы пригласим Его, и наше приглашение будет принято. Отныне мы проводим время с Ним. Мы произносим слова приглашения, которые подсказывает Его Голос, и ждем Его прихода. 5. Настало время сбыться предсказанию, исполнились древние обещания. Ни шага более не отделяет время от им достигнутого. И неудача не постигнет нас. Сиди в молчании и жди Отца. Он пожелал прийти к тебе, как только ты осознаешь, что это — в твоей воле. Если бы в этом ты не видел, пусть даже смутно, своей воли, ты не ушел бы так далеко. 6. Я близок к тебе настолько, что неудача нас минует. Отче, это святое время мы отдаем Тебе, благодарим Того, Кто научил нас, как оставить этот мир печали и заместить его другим, подаренным Тобою. Теперь мы не оглядываемся назад. Глядим вперед, фиксируя наш взгляд на исходе странствия. При–ми же эти малые дары, знак нашей благодарности, когда Христовым видением мы видим мир запредельный созданному нами и полностью замещаем этим миром свой собственный. 7. Теперь мы ждем в безмолвии, без страха, не сомневаясь в Твоем приходе. Искали мы свой путь, следуя за Водителем, Тобою посланным. Не знали мы дороги, но Ты нас не забыл. Мы твердо знаем, что и теперь Ты не забудешь нас. Мы просим лишь об исполнении древних обещаний, а это — в Твоей Воле. Согласно Твоей Воле о том мы просим. Отец и Сын, Чьей Волею святою всё сотворено, не знают неудач. В этой определенности мы делаем последние шаги к Тебе и отдыхаем, не сомневаясь в Твоей Любви. 8. Итак, мы входим в заключительную фазу этого святого года, посвященного поискам истины и Бога, ее единственного Творца. Мы отыскали путь, Им выбранный для нас, и предпочли им следовать, как Он того желал. Его Рука поддерживала нас. А Помыслы Его освещали тьму наших разумов. Его Любовь звала нас неустанно с самого начала времени. 9. Мы восхотели, чтобы не было у Бога Сына, Им сотворенного для Самого Себя. Мы возжелали, чтоб Предвечный изменил Себя и стал таким, каким мы Его сделали. И мы поверили, что стали истиной сии абсурдные желания. Ныне мы радуемся тому, что это всё упразднено, что более мы не принимаем иллюзии за истину. Память о Боге уже мерцает на широком горизонте наших разумов. Еще мгновение, и она вновь взойдет. Еще мгновение, и мы, Сыны Господни — в сохранности родного дома, где Он желал нам быть. 10. Необходимость в практике почти отпала. Ибо в этой последней части мы приходим к пониманию, что нужно только обратиться к Богу, чтобы исчез соблазн. Нам нужно вместо слов почувствовать Любовь. Вместо молитв — назвать Его по Имени. Вместо суда — остановиться и тихо разрешить всему на свете исцелиться. Мы примем путь, которым Божий план закончится, как получили тот, коим он начался. Ныне он завершен. А этот год привел нас к вечности. 11. Словам теперь находим мы единственное применение. Время от времени конкретные инструкции по данной теме будут даваться вперемежку с ежедневными уроками и бессловесными периодами глубокого опыта, следующего за ними. К этим особым мыслям необходимо возвращаться каждый день, продляя каждую из них, покамест следующая будет тебе дана. Идеи нужно медленно читать, недолго размышлять над ними и ими предварять каждое святое и благословенное мгновенье дня. Вот первое из этих наставлений. 1. Что есть прощение? 1. Простить — значит признать: того, что, как казалось, причинил тебе твой брат, не было вовсе. Прощение не есть помилование грехов, поскольку таковое придало бы им реальность. Прощенье видит, что не было греха. И в этом видении прощаются твои грехи. А что есть грех, если не ложная идея о Божьем Сыне? Прощенье просто видит ее фальшь и от нее отказывается. А Божья Воля теперь свободна, чтобы прийти на ее место. 2. Мысль непрощающая — такая мысль, которой не возвыситься до сомнений в верности своего суждения, хоть и неверного. Разум закрыт и он не будет освобожден. Подобная мысль ограждает проекцию, туже затягивая свои цепи, чтоб искажения остались завуалированными и затемненными, труднодоступными для сомнений и отстраненными от здравого смысла. Что может вклиниться между фиксированной проекцией и ее желанной целью? 3. Мысль непрощающая на многое способна. Действуя исступленно, она преследует свою цель, ниспровергая и искажая всё, что видит как помеху на своем пути. Искажение — и цель ее, и средство. Им начинаются ее неистовые попытки уничтожения реальности в полном пренебрежении ко всему, противоречащему ее точке зрения. 4. Прощенье, с другой стороны, — тихо, недвижно и не активно. Оно не оскорбляет аспектов реальности и не стремится их исказить до представлений, ему угодных. Оно спокойно смотрит, ждет и не судит. А тот, кто не прощает, должен судить, ибо он должен оправдать свое сопротивление прощению. А пожелавшему простить себя нужно приветствовать истину такою, какая она есть. 5. Тогда позволь прощению в недеянии показать тебе что нужно делать, через Того, Кто есть Водитель твой, Спаситель и Утешитель, сильный надеждою, и уверенный в твоем успехе. Ведь Он уже простил тебя, ибо в том Его функция, данная Богом. Ныне ты с Ним разделишь Его функцию, простив того, кого Он спас, кого Он видит непорочным и почитает как Сына Божьего. Урок 221 Покоя тебе, мой разум. Пусть стихнут мои мысли. 1. Отче, я прихожу к тебе сегодня искать покоя, который можешь дать лишь Ты один. Я прихожу в молчании. В безмолвии сердца моего и в глубине души я жду, чтобы услышать Голос Твой. Отец, со мной сегодня говори. Пришел я слушать Голос Твой в безмолвии, уверенности и любви, не сомневаясь, что Ты услышишь мой призыв и мне ответишь. 2. Теперь мы ожидаем в тишине. Бог здесь, ибо мы вместе ждем. Уверен я: с тобой Он станет говорить, и ты Его услышишь. Прими мою уверенность, ибо она — твоя. Един наш разум. Наше одно намерение — услышать ответ Отца, позволить мыслям остановиться и обрести Его покой, услышать от Него, кто мы такие, увидеть, как открывается Он Своему Сыну. Урок 222 Со мною Бог. Я Им живу и "движусь и существую". 1. Со мною Бог. Источник моей жизни и внутренняя жизнь; Он — воздух, которым я дышу, и пища, поддерживающая меня, вода, обновляющая и очищающая меня. Он — дом, где я живу и движусь, Дух, направляющий мои поступки, дарующий Свои Помыслы и гарантирующий мою сохранность от всякой боли. Он окружает меня заботой и добротой, поддерживает любовью Сына, Им осиянного, сияющего в ответ Ему. Как неподвижен тот, кто знает подлинность услышанного от Него сегодня! 2. Отче, с Твоим лишь Именем на устах и в мыслях мы тихо входим в Твое Присутствие и просим позволения отдохнуть немного с Тобой в покое. Урок 223 Бог — моя жизнь. Нет жизни у меня иной. 1. Я ошибался, думая, что жил раздельно с Богом, отдельной сущностью, движущейся в изоляции, ничем не связанной и заключенной в теле. Теперь я знаю, что жизнь моя есть Божья жизнь, что нет у меня другого дома, что я не существую раздельно с Ним. Все Его Мысли — часть меня, а все мои — часть Его Мыслей. 2. Отче, вместо ошибок наших дай нам увидеть лик Христа. Безгрешны мы, Твои Сыны святые. И мы увидим нашу непорочность, ведь грех провозглашает, что мы — Тебе не Сын. Мы не забудем Тебя. Нам одиноко здесь, тоскуем мы по Раю — нашему дому. Сегодня мы возвратимся. Имя Наше — Твое Имя, и мы признаем, что мы — Твой Сын. Урок 224 Бог — мой Отец; Он любит Сына Своего. 1. Мое подлинное Тождество столь надежно, возвышенно, безгрешно, прекрасно и величаво, всеблагодетельно и полностью свободно от вины, что к Нему за светом обращаются Небеса. Светит оно и миру. Оно — дар моего Отца, даримый мною миру. Не существует другого дара, который можно подарить иль получить. Оно — единственная реальность. Оно — конец иллюзий. И это истина. 2. Отче, Имя Мое Тебе по–прежнему знакомо. А я его забыл; не знаю, куда иду, кто я таков, что делаю. Напомни мне об этом, мой Отец, ибо я утомлен тем миром, который вижу. Взамен ему открой мне всё, что Ты желаешь мне увидеть. Урок 225 Бог — мой Отец, любимый Его Сыном. 1. Отец, я должен возвратить Твою любовь, ибо давать и получать — одно и то же, а Ты мне отдал всю Свою Любовь. Я должен возвратить ее, ибо вполне осознанно хочу, чтобы она сияла в моем разуме, хранила его неоскверненным и любимым в своем добром свете, со всеми страхами позади и лишь покоем в будущем. Как же покоен путь, коим ведом к Тебе Твой Сын! 2. Брат мой, мы нынче находим эту тишину. Открылся путь. Теперь мы странствуем в покое вместе. Ты протянул мне руку, и я не покину тебя вовек. Едины мы и ищем только этого единства, предпринимая эти несколько шагов, что завершают странствие, которое не начиналось. Урок 226 Ждет меня дом родной. Я поспешу домой. 1. Я могу полностью оставить этот мир, сделав подобный выбор. Не смерть, а переосмысление цели мира сделает это возможным. Если я верю в ценность видимого мною мира, таким он и останется для меня. Но если мир, каким я его вижу, не представляет ценности, если я не преследую в нем каких–либо целей и ничего мирского не желаю, он от меня уйдет. Ибо я не стремился заместить иллюзиями правду. 2. Отче, мой дом ждет моего радостного возвращения. Распахнуты Твои объятия, я слышу Голос Твой. Зачем же мне задерживаться в месте пустых желаний и разбитых снов, когда с такою легкостью Царство Небесное может стать моим? Урок 227 Это мгновение святое моего освобождения. 1. Отче, сегодня я свободен, поскольку воля моя — Твоя. Замыслил я создать иную волю. Но мыслимого с Тобою врозь не существует. И я свободен, поскольку ошибался, иллюзии же никоим образом не повлияли на мою реальность. Я ныне от них отказываюсь, слагаю их к подножию истины, чтобы навечно избавить от них свои мысли. Сей миг есть миг святой моего освобождения. Отец, я знаю, что с Твоей едина моя воля. 2. Итак, сегодня мы находим наше радостное возвращение в Царство Небесное, которое не покидали. Сын Божий в этот день оставит свои сны. Он в этот день снова придет домой, освобожденный от греха и облаченный в святость, с мышлением верным, в нем возрожденным наконец. Урок 228 Господь не осуждал меня. И я себя не осуждаю. 1, Отец мой знает мою святость. Разве же я отвергну Его знание, поверю в то, что в нем немыслимо? Приму ли я за истину то, что Он объявляет ложным? Или же я поверю Его Слову о том, кто я таков, ибо Он — мой Творец, Кому известно истинное состоянье Его Сына? 2. Отец, я ошибался в самом себе, не осознав своего Источника. Я не покинул тот Источник, чтоб воплотиться в тело и умереть. Святость моя осталась частью меня, как я остаюсь частью Тебя. Мои ошибки в том, кто я такой, есть сны. Сегодня я позволю им уйти. И только Твое Слово о своей сути готов я получить. Урок 229 Я есть Любовь, Которой сотворен. 1. Я ищу собственное Тождество и нахожу его в словах: "Я есть Любовь, Которой сотворен". Мне более нечего искать. Любовь восторжествовала. Так тихо она ждала прихода моего домой, что мне уже не отвернуться вновь от святого Христова лика. Всё, что я вижу, подтверждает истинность того Тождества, которое я так стремился потерять, а мой Отец хранил всё это время. 2. Отче, благодарю Тебя за мою суть, за то что мое Тождество ты сохранял нетронутым и непорочным среди всех мыслей о грехе — созданий моего абсурдного мышления. Спасибо за спасение от них. Аминь. Урок 230 Ныне я буду искать и найду Божий покой. 1. В покое я сотворен. И остаюсь в покое. Мне не дано менять своего Я. Как милосерден наш Бог–Отец, при сотворении мне подаривший вечный покой. Мое желанье ныне — быть только тем, кто я есть. Разве мне может быть отказано в том, что вечно истинно? 2. Отец мой, я ищу покоя, дарованного мне навеки при сотворении моем. Всё, что дано тогда, должно быть и сейчас, ведь мое сотворение не зависело от времени и остается неизмененным. Покой, в котором Сын родился в Твоем Разуме, сияет в нем не изменившись и поныне. Я — таков, каким Ты сотворил меня. Мне нужно лишь воззвать к Тебе, чтоб обрести дарованный Тобой покой. Твоею Волей он дарован Сыну. 2. Что есть спасение? 1. Спасение есть обещание Бога, что ты к Нему в конце концов отыщешь путь. Оно не может не исполниться. Оно — гарантия, что времени придет конец, а с ним и мыслям, в нем рожденным. Слово Господне даровано любому разуму, считающему, что он мыслит сам по себе; Господне Слово замещает подобные, рожденные конфликтом мысли — Мыслью покоя. 2. Мысль о спокойствии была дана Господню Сыну в тот миг, когда мысль о войне закралась в его разум. До той поры в Ней не было нужды, ибо покой есть данность без противоположности, он просто был. Но когда разум раздвоен, ему необходимо исцеление. А посему Мысль, способная исцелить раскол, стала частью каждого фрагмента разума, по–прежнему единого, но не способного признать свое единство. Он более не знал себя, считая свое Тождество утраченным. 3. Спасенье есть упразднение сделанного в том смысле, что полным недеянием оно не оказывает поддержки миру снов и злого умысла. Тем самым, оно позволяет иллюзиям уйти. Их не поддерживая, спасенье позволяет им спокойно сойти в прах. А ими заслоненное теперь открылось: алтарь святому Имени Господнему, с начертанным на нем Господним Словом, с дарами твоего прощения перед ним и памятью о Боге чуть поодаль. 4. Давай же ежедневно приходить к сему святому месту и вместе проводить здесь немного времени. Здесь мы разделим наш последний сон. Сон этот беспечален, ибо на нем лежит оттенок славы, подаренной нам Богом. Ныне травою проросла земля, набухли на деревьях почки, запели птицы в их ветвях. Земля переродилась, увиденная в новом свете. Исчезла ночь, и свет собрал нас месте. 5, Отсюда мы несем спасенье миру, поскольку здесь оно получено. Песнь нашей радости оповещает мир о возвращении свободы, о том, что время почти окончено, и Сыну Божьему осталось ждать лишь миг того момента, когда припомнится Отец, исчезнут сны, мир заместится сиянием вечности, и только Царство Небесное пребудет. Урок 231 Отец, только тебя я буду помнить. 1. Чего искать мне, Отче, кроме Твоей Любви? Наверное, я полагаю, будто ищу совсем иное, то, что называю множеством имен. Но всё, что я ищу или когда–либо искал — Твоя Любовь. Ибо в действительности только ее я и желал найти. Мне так необходима память о Тебе! Чего же мне еще желать, если не истины о самом себе! 2. Брат мой, в том — твоя воля. И эту волю ты разделяешь со мной и с Ним, нашим Отцом. Помнить Его есть Рай. Его–то мы и ищем. Только его нам и дано найти. Урок 232 Отец, будь в моих мыслях в течение дня. 1. Будь в мыслях у меня, Отец, по пробуждении, сияя мне сегодня целый день. Позволь мне быть с Тобой ежеминутно. Не дай мне в ежечасных благодарениях позабыть о том, что Ты со мною остаешься навсегда, дабы услышать, как я зову Тебя и мне ответить. И с наступлением вечера пусть все мои мысли будут о Тебе и о Твоей Любви. Дай мне заснуть с уверенностью в своей безопасности и в Твоей заботе, в счастливом осознании, что я — Твой Сын. 2. Любой день должен быть подобен этому. Сегодня упражняйся в освобождении от страха. Доверься своему Отцу. И всё доверь Ему. Пусть Он откроет тебе всё, и ничего не бойся, ведь ты — Его Сын. Урок 233 Сегодня Бог — Наставник моей жизни. 1. Отче, все свои мысли сегодня я отдам Тебе. И откажусь от своих собственных. Взамен ты дай мне Помыслы Свои. Все свои действия я подчиню Тебе, чтобы исполнить Твою Волю, а не гоняться за невыполнимыми целями и тратить время на пустые выдумки. Сегодня я прихожу к Тебе. Я отступлю и просто за Тобой последую. Будь же моим Водителем; я за Тобой пойду, не сомневаясь в мудрости Беспредельного или в Любви, Твоем бесценном даре, вся доброта которой для меня непостижима. 2. Сегодня нас ведет только один Водитель. Идя с Ним вместе, мы, не колеблясь, день этот отдаем Ему. Сегодня — Его день. Поэтому, он — день нескончаемых даров и милостей для нас. Урок 234 Отец, сегодня я вновь — Твой Сын. 1. Сегодня мы предвидим такое время, когда исчезли сны, рожденные виною и грехом, а мы достигли святого места, которого не покидали вовсе. Просто ничтожный миг пронесся между вневременьем и вечностью. Такой ничтожный миг, что не было разрыва в непрерывности, паузы в мыслях, объединенных навсегда в одно. Не было ничего, способного нарушить покой Бога–Отца и его Сына. Всё это полностью мы принимаем за истину сегодня. 2. Благодарим Тебя, Отец, за то, что не способны утратить память о Тебе или Твоей Любви. Мы признаем свою сохранность, благодарим Тебя за все Твои дары, за помощь добрую, за вечное терпение, за Слово — Твое заверение в нашем спасении. Урок 235 |