Главная страница
Навигация по странице:

  • Урок 278

  • Урок 279

  • Урок 280

  • Урок 281

  • Урок 282

  • Урок 283

  • Урок 284

  • Урок 285

  • Урок 286

  • Урок 287

  • Урок 288

  • Урок 289

  • 8. Что есть реальный мир

  • Урок 291

  • Урок 292

  • Урок 293

  • Урок 294

  • Урок 295

  • клуб чудес. Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.


    Скачать 1.54 Mb.
    НазваниеПредисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.
    Дата20.04.2023
    Размер1.54 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаклуб чудес.docx
    ТипДокументы
    #1076739
    страница75 из 91
    1   ...   71   72   73   74   75   76   77   78   ...   91

    Да не свяжу я Сына Твоего моими собственными законами.
    1. Отче, Твой Сын свободен. Пусть я не думаю, будто связываю его законами, мною придуманными для управления телом. Он не подвластен никаким законам, созданным с целью упрочить и сделать тело более надежным. Ведь неизменное не изменило Сына Божьего. Ни одному закону времени он — не раб. Твой Сын таков, каким Ты сотворил его, ибо не знает он других законов, кроме закона любви.

    2. Давай же не поклоняться идолам и верой не одаривать законы, созданные идолопоклонством с целью сокрыть свободу Сына Божьего. Не связан он ничем, за исключением собственных идей. Но сущность его превыше его же веры в свободу или в рабство. Свободен он, ибо он — Сын его Отца. И он ничем не связан, разве что лжет Господня истина и Сущему угодно обманывать Самого Себя.
    Урок 278

    Если я связан, то несвободен мой Отец.
    1. Если я принимаю себя за узника в собственном теле и в мире, где всё, что вроде бы жило, кажется, умирает, тогда со мною вместе узник — мой Отец. В это я верю, настаивая на собственном повиновении мирским законам, на том, что неизбежны и реальны и моя хрупкость, и грехи. Если я связан каким угодно образом, то я не знаю ни себя, ни моего Отца. Реальность для меня потеряна. Ведь истина свободна, а то, что связано — не часть ее.

    2. Отец, я лишь об истине прошу и ни о чем ином. Немало вздорных дум я передумал о сотворении моем и о себе, привнес в свой разум сон, рожденный страхом. Сегодня я не желаю снов. Вместо безумия и страха я выбираю путь к Тебе. Ведь безопасна истина и лишь любовь верна.
    Урок 279

    Свобода творения обещает мне мою свободу.
    1. Мне дан обет, что сны мои окончатся, ибо Сын Божий не покинут Его Любовью. Только во снах он временами видит себя в тюрьме, чая свободы в будущем, будь на нее какая—то надежда. В реальности исчезли его сны, и на их месте утвердилась истина. Ныне свобода принадлежит ему. Останусь ли я в цепях, уже разрубленных для моего освобождения, когда Единый предлагает мне свободу нынче?

    2. Сегодня я приму все Твои обещания и им поверю. Отец мой любит Сына, Им сотворенного, Собственного Своего. Разве отнимешь Ты дары, подаренные мне?
    Урок 280

    Чем ограничу я Господня Сына?
    1. Кого Предвечный сотворил не знающим границ — свободен. Я, разумеется, могу вообразить его в тюрьме, но лишь в иллюзиях, не в истине. Ни одна Божья Мысль не ускользнула из Его Разума. Всякая Мысль Господня беспредельна. Любая Его Мысль вовеки непорочна. Разве же мне под силу ограничить Сына Божьего, кому Отец желал остаться беспредельным подобно Самому Себе в свободе и любви?

    2. Сегодня я почту Твоего Сына, ибо лишь так найду тропу к Тебе. Отче, я не пытаюсь ограничить Сына, Тобой любимого и сотворенного беспредельным. Все почести, что я ему воздам — Твои, а всё Твое принадлежит и мне.

    7. Что есть Святой Дух?
    1. Святой Дух — посредник между иллюзиями и истиной. Поскольку Он должен служить мостом, перекрывая брешь между реальностью и снами, восприятие ведет к знанию через милосердие, дарованное Ему Богом, чтобы дарить любому, кто обращается к нему за истиной. Через тот мост сны переводятся к истине и исчезают в свете знания. Там навсегда оставлены и зрелища, и звуки. А где они воспринимались прежде, прощенье сделало возможной спокойную кончину восприятия.

    2. Вот эта–то кончина снов и составляет цель учения Святого Духа. Ведь зрелища и звуки необходимо из свидетелей страха перевести в свидетелей любви. По достижении этого учение выполнило свою поистине единственную цель. Ведь обучение, направляемое Святым Духом к задуманному Им исходу, становится средством уйти за самое себя и заместиться Вечной Истиной.

    3. Знай ты, как велико желание Отца, чтобы ты понял собственное безгрешие, ты не позволил бы Его Голосу взывать вотще, не отвернулся бы от Его замещения твоих кошмарных образов и снов. Святой Дух понимает средства, тобою созданные для достижения недостижимого. Но если ты их Ему предложишь, то средства, созданные с целью твоего изгнания, использует Он для возрождения твоего разума там, где он и в самом деле дома.

    4. Из знания, куда Он Богом помещен, Святой Дух призывает тебя позволить прощению сойти на твои сны и возродить тебя к здравомыслию и покою. Ведь сны, лишенные прощения, останутся, чтобы пугать тебя. И память о Любви, символизирующая кончину снов, не возвратится.

    5. Прими же дар Отца. Это — призыв Любви к Любви остаться Самой Собою. Святой Дух есть Его дар, благодаря которому спокойствие Небес возрождено для Его возлюбленного Сына. Откажешься ли ты от функции дополнить Божью целокупность, когда быть целокупным есть всё, чего тебе желает Бог?
    Урок 281

    Ничто, за исключением моих мыслей, мне не способно повредить.
    1. Отец, Твой Сын единородный совершенен. Когда я полагаю, что мне каким–то образом причинили боль, я забываю о том, кто я такой, о том, что остаюсь таким, каким Тобою сотворен. Мысли Твои приносят только счастье. Если же я печален, болен или обижен, значит я позабыл, как мыслишь Ты, и жалкими бессмысленными идеями заполнил место, где должно находиться Твоим Помыслам, где они и находятся. За исключением моих мыслей, мне ничего не может повредить. Те Думы, что я думаю с Тобою, способны лишь благословлять. Только они и подлинны .

    2. Сегодня я не причиню себе вреда. Ибо я далеко за гранью всякой боли. Отец, заботясь обо мне, надежно поместил меня в Царство Небесное. И я не стану нападать на Сына, Им любимого, ибо всё, что Он любит, — также мое, чтобы любить.
    Урок 282

    Сегодня я не убоюсь любви.
    1. Если бы одно это мне осознать сегодня, спасенье пришло бы к миру. В этом и состоит решение не быть безумным, принять себя таким, каким Сам Бог, Отец мой, мой Источник, сотворил меня. Это — решимость не быть сновидцем смертоносных снов в то время, как истина пребывает вечно в радости любви. Это и выбор признать то Я, Которое Предвечный сотворил как Сына, Им горячо любимого и остающегося моим единственным Тождеством.

    2. Отче, имя Тебе — Любовь, Она же — мое Имя. Такова истина. Разве изменишь истину, дав ей другое имя? Имя страха есть просто–напросто ошибка. Да не возникнет у меня сегодня страха перед истиной .
    Урок 283

    В Тебе — мое подлинное Тождество.
    1. Отец, я создал образ самого себя и называю его Божьим Сыном. Творенье, однако, остается тем же, что всегда, ибо Твое Творенье неизменно. Я не желаю поклоняться идолам. Я — тот, кто горячо любим своим Отцом. Святость моя остается Небесным светом, Любовью Божьей. Разве не всё Тобой любимое, сохранно? Разве не бесконечен свет Небес? Разве Твой Сын — не мое подлинное Тождество, если Ты сотворил всё сущее?

    2. Едины мы ныне в Тождестве, разделяемом с Богом–Отцом как с нашей единственной Причиной и со всем, сотворенным частью нас. Так мы благословляем всё, в любви соединяясь с миром, ставшим единым с нами через наше прощение.
    Урок 284

    Своим решением я в силах изменить несущие боль мысли.
    1. Потеря, правильно воспринятая — не потеря. Боль невозможна. Скорбь не реальна, вне зависимости от причины. Страдание любого рода — не более чем сон. Такова истина, которую сначала нужно просто произнести, затем неоднократно повторить, а после, со множеством оговорок, принять частичной правдой. Потом она воспринимается всё более серьезно и, наконец, приемлется как истина. Собственным выбором я в силах изменить те мысли, что приносят боль. Сегодня я уйду за грани этих слов, безоговорочно и целиком приму их истину.

    2. Отец, даримое Тобою не приносит горя, а посему немыслимы ни горести, ни боль. Да не утрачу я доверия к Тебе сегодня, приемля только радостное как Твои дары, приемля только радостное как истину.
    Урок 285

    Святость моя сияет чистотой и ясностью сегодня.
    1. Сегодня я пробуждаюсь в радости, предчувствуя, что только счастье придет ко мне от Бога. Только счастливое я приглашаю и понимаю, что мне ответят мысли, которым мое приглашение послано. Как только я приемлю свою святость, я прошу лишь о радостных вещах. Ибо какая польза мне от боли; что выиграю я в страдании; что мне за выгода от горя и потерь, если безумие уходит от меня сегодня, и собственную святость я приемлю вместо него?

    2. Отец, святость моя — Твоя. Дай мне возрадоваться в ней и возродиться к здравомыслию через прощение. Твой Сын таков, каким Ты сотворил его. Святость моя есть часть меня, а так же — часть Тебя. А что способно изменить Самое Святость!
    Урок 286

    Сегодня мое сердце объято тишиной Небес.
    1. Отче, как неподвижен этот день! Как тихо занимает всё свои места! Именно этот день был выбран временем для осознания мной урока: мне ничего не нужно делать. В Тебе уже был сделан каждый выбор. Каждый конфликт в Тебе решен. В Тебе мне уже отдано всё то, что я надеялся найти. Твой покой — это и мой покой. Душа моя тиха, спокоен разум. Любовь Твоя есть Рай, и она — моя.

    2. Недвижность сего дня дает надежду, что мы нашли свой путь, странствуя долго к цели верной и святой. Сегодня мы не усомнимся в его исходе, обещанном нам Самим Всевышним. Мы доверяем Ему и собственному Я, по–прежнему единому с Ним.
    Урок 287

    Ты — моя цель, Отец, и Ты один.
    1. Куда же мне идти, если не в Божье Царство? Что может стать заменой счастью? Какой же дар я предпочту покою Божьему? Что за сокровище, сравнимое с моим Тождеством желал бы я искать, найти и сохранить? Неужто я предпочту жить в страхе, нежели — в любви?

    2. Ты — моя цель, Отец. Чего же мне желать, кроме Тебя? Каким путем, кроме ведущего к Тебе, идти? И что, если не память о Тебе, явилось бы мне знаком окончания снов, бесплодных суррогатов истины? Ты есть моя единственная цель. Твой Сын желает быть таким, каким Ты сотворил его. Каким еще путем удастся мне узнать собственное Я и быть в единстве с моим Тождеством?
    Урок 288

    Сегодня дай мне позабыть о прошлом брата.
    1. Эта идея ведет меня к Тебе, приводит к моей цели. Мне не прийти к Тебе без брата моего. Чтобы познать свою Причину, я прежде должен осознать, в единстве с чем Ты сотворил меня. Рукою брата я ведом к Тебе. Его грехи с моими вместе — в прошлом, и я спасен, поскольку прошлое ушло. Пусть я не дорожу им в своем сердце, иначе потеряю путь к Тебе. Мой брат — спаситель мой. Я на спасителя, Тобой дарованного, не нападу. Дай мне почтить того, кто носит Твое Имя, тем самым помня, что Оно — мое.

    2. Тогда прости меня сегодня. И ты узнаешь, что простил меня, увидев брата в свете его святости. Он свят не менее чем я, а ты не можешь быть святей его.
    Урок 289

    С прошлым покончено. Ему меня не тронуть.
    1. Покуда с прошлым не покончено в моем мышлении, в виденье не придет реальный мир. Ведь я, в действительности, глядя в никуда, вижу то, чего там нет. Как же мне воспринять тот мир, который предлагается прощением? Прошлое создано, чтобы его скрывать, ибо подобный мир можно увидеть лишь сейчас. Он не имеет прошлого. Ведь только прошлое и подлежит прощению, и оно исчезает, как только прощено.

    2. Отче, пусть не увижу я несуществующего прошлого. Ведь Ты мне предложил Твое Собственное замещение ему в нынешнем мире, который прошлое оставило нетронутым, свободным от греха. И здесь свою кончину нашла вина. Здесь я наконец подготовлен к Твоему заключительному шагу. Потребую ли я, чтобы Ты долее ждал, покуда Божий Сын отыщет красоту, которой Ты предначертал стать окончанием всех его снов и всякой боли?
    Урок 290
    Я вижу только мое нынешнее счастье.

    1. Всё мне показывает мое нынешнее счастье, если, конечно, я не вижу то, чего нет. И прозревают, наконец открывшись, мои глаза. Желаю я, чтобы Христово виденье пришло ко мне без промедления, сейчас. Всё, что воспринято без Собственной Коррекции Господней созданного мною зрения, являет жуткую, невыносимую для глаз картину. Но и мгновением долее я не позволю разуму обманываться верой в реальность созданного мною сна. Ищу я свое нынешнее счастье и нахожу сегодня лишь то, чего ищу.

    2. С таким намерением я прихожу к Тебе, прося поддержки Твоей силы, покуда я устремлен на исполнение Твоей Воли. Отец, Ты непременно меня услышишь. Всё, чего я прошу, Ты уже дал. И я уверен, что сегодня увижу свое счастье.

    8. Что есть реальный мир?
    1. Реальный мир, как и всё исходящее из восприятия, есть символ. Но он символизирует обратное тому, что создано тобой. Ты видишь мир сквозь призму страха, твои глаза приводят в разум свидетелей пугающих картин. Реальный мир не воспринять иначе, нежели взглядом милосердного прощения; такой взгляд видит мир, в коем немыслим страх, а потому и не сыскать ему свидетелей.

    2. В реальном мире есть радостная параллель любой печальной мысли, отраженной в твоем мире, — надежная коррекция пугающих картин и звуков его непрекращающихся битв. Реальный мир есть мир, увиденный по–новому, спокойным взглядом и тихим разумом. В нем — лишь отдохновение. Не слышно ни стенаний боли, ни горестного плача, ибо ничто не остается вне прощенья. Благо всё видимое в нем. Только счастливые картины и звуки достигают разум, простивший самое себя.

    3. Разве нуждается подобный разум в мыслях о смерти, об атаке и убийстве? Что, кроме безопасности и радости, воспринимает он вокруг себя? Что пожелает он увидеть осужденным, против чего станет судить? Мир, им увиденный, встает из разума, с самим собой в ладу. Ни в чем не прячется угроза, ведь добрый разум видит всё благим.

    4. Реальный мир есть знак того, что сон, порожденный виною и грехом, окончен и что проснулся Божий Сын. Глаза, очнувшиеся ото сна, воспринимают незыблемое отражение Любви его Отца и заверение в сыновнем искуплении. Реальный мир обозначает кончину времени, поскольку восприятие такого мира лишает время цели.

    5. Время становится ненужным Святому Духу, как только оно отслужило свою службу. Ныне Он ждет одним мгновением дольше, чтобы Бог сделал Свой последний шаг; тогда исчезнет время, забрав с собою восприятие и предоставив истине быть самой собой. Это мгновенье и составляет нашу цель, ибо в мгновении этом — память о Всевышнем. Как только мы увидим мир прощенным, Он тотчас позовет нас и придет забрать домой, напоминая нам о Тождестве, нам возвращенном нашим же прощеньем.
    Урок 291

    Сегодня — день покоя и тишины.
    1. Сегодня Христово виденье глядит на всё через меня. Оно показывает всё вокруг спокойным и прощенным, и то же предлагает миру. Я принимаю это виденье и для себя, и для мира в целом. Какое же великолепие увидим мы сегодня! Какая святость окружает нас! И нам дано познать, что эту святость мы разделяем, что это — Святость Самого Бога.

    2. Сегодня тих мой разум, чтобы принять предложенные Тобою Помыслы. Я принимаю всё, исходящее от Тебя, а не от меня самого. Мне неизвестен путь к Тебе. Однако Ты в нем уверен. Отче, направь меня на тихую стезю, ведущую к Тебе. И пусть мое прощание станет полным, и пусть ко мне вернется память о Тебе.
    Урок 292

    Всему определен исход счастливый.
    1. В Божьих обетах исключений нет. И Он ручается, что только радость может быть окончательным исходом для всего. Однако от нас зависит, когда наступит тот исход, как долго мы позволим чуждой воле казаться в оппозиции к Его. Покуда мы придаем реальность подобной воле, нам не найти исхода, который в Божьем плане призван служить решением всех проблем, видимых испытаний и жизненных ситуаций. И тем не менее исход определен. Ведь Божья Воля свершилась и на Небе, и на земле. Всё, что мы ищем, мы находим, согласно Его Воле, нам гарантирующей свершение нашей воли.

    2. Благодарим Тебя, Отец, за поручительство в единственно счастливом исходе наших поисков. Так помоги нам не мешать и тем не замедлять приход счастливого конца, Тобой обещанного для каждой нами воспринятой проблемы, для испытаний, с которыми, как мы уверены, нам еще предстоит столкнуться.
    Урок 293

    Все страхи позади, а здесь — одна любовь.
    1. Страх — позади, ибо исчез его источник, а вместе с ним исчезли порожденные им мысли. Любовь остается единственным нашим нынешним состоянием, поскольку ее Источник здесь на веки вечные. Разве способен мир казаться чистым, ясным и приветливым, ярким и безопасным, если над ним довлеют мои прежние ошибки, показывая мне искаженные формы страха? Но в настоящем любовь очевидна и явны ее следствия. Весь мир сияет в отражении ее святого света, и я воспринимаю, наконец, прощенный мир.

    2. Отче, пусть же Твой мир святой от взгляда моего не ускользнет сегодня. Пусть мои уши не останутся глухи к гимнам благодарения, которые мир поет под какофонией рожденных страхом звуков. Ведь существует реальный мир, хранимый настоящим в полной сохранности от всех былых ошибок. Сегодня только этот мир увижу я перед собой.
    Урок 294

    Тело мое — предмет нейтральный.
    1. Я — Божий сын. Могу ли я быть в то же время чем–либо иным? Разве Предвечный сотворил порочное и смертное? Какая польза Сыну Божьему в том, что непременно умирает? Нейтральный же предмет не видит смерти, ибо в него не помещают мыслей, рожденных страхом, не окружают пародией на любовь. Его нейтральностью он защищен, покуда он полезен. А после, пользу исчерпав, он оставляется. Не болен он, не поврежден, не стар. Лишившись функции и став ненужным, он за ненадобностью оставлен. Да не увижу я в нем большего сегодня, нежели временно полезный и нужный предмет, способный сохранить свою полезность, служа определенной цели, и замещенный во имя большего блага.

    2. Тело мое, Отец, не есть Твой Сын. Что не сотворено, не может быть ни грешным, ни безгрешным, ни добрым и ни злым. Дай мне воспользоваться этим сном, чтобы помочь Твоему плану пробуждения нас от всех, нами же созданных снов.
    Урок 295

    Святой Дух глядит через меня сегодня.
    1. Христос сегодня просит разрешения использовать мои глаза во искупление мира. Он просит этот дар, чтобы меня утешить, освободить от страха и от боли. А с их исчезновением уйдут и сны, казалось, поселившиеся в мире. Искупление должно быть единым. Как только я спасен, со мной спасен весь мир. Ведь избавление должно прийти ко всем нам вместе. Страх принимает много форм, любовь — одна.

    2. Отец, Христос у меня просит дар, и тот, что я дарю, дается мне. Так помоги же мне воспользоваться зрением Христа сегодня, тем самым разрешив Святому Духу благословить всё видимое мной, чтоб на меня сошли Его прощенье и Любовь.
    Урок 296
    1   ...   71   72   73   74   75   76   77   78   ...   91


    написать администратору сайта