клуб чудес. Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.
Скачать 1.54 Mb.
|
14. КАК МИР ЗАКОНЧИТСЯ? 1. Может ли кончиться то, что никогда не начиналось? Мир как начался, так и закончится — в иллюзии. Однако его кончиной станет иллюзия милосердия. Иллюзия абсолютного прощения, не знающего исключений, неограниченного в доброте своей, обнимет мир, изгнав всё зло, покончит навсегда с виною и грехом. Так прекратит существование мир, виной рожденный, ибо исчезнет его цель. Отец иллюзий — это вера, будто у них есть цель, будто они способны утолить нужду или удовлетворить желание, воспринятые без цели, они исчезнут из поля зрения. Их бесполезность признана, и более их нет. А как еще им суждено закончиться? Доставленные к истине, они остались ею не замечены. Истина не одарила своим вниманием бессмысленное. 2. Покуда прощение не стало полным, у мира действительно есть цель. Он становится домом, где зарождается прощение, где оно крепнет и растет и где становится всё более всеохватным. Именно здесь оно взлелеяно, поскольку здесь оно необходимо. Добрый Спаситель родился там, где создан грех, где кажется реальною вина. Здесь Его дом, ибо здесь — в Нем великая нужда. С Собою Он несет кончину миру. Его призыву отвечают Божьи учителя, в молчании обращающиеся к Нему, чтобы услышать Его Слово. Мир кончится, когда в нем всё будет судимо Его праведным Судом. Мир кончится в святом благословении. Мир кончится, когда в нем не останется ни одной греховной мысли. Не будет он ни атакован, ни разрушен, ни даже тронут. Он просто перестанет казаться существующим. 3. Это конечно представляется делом далекого будущего. Когда не останется ни одной греховной мысли, — прицел не близкий. Но время неподвижно, и оно служит цели Божьих учителей. Ни одной грешной мысли не останется, как только любой из них примет Искупление для самого себя. Простить один грех ничуть не легче, чем простить их все. Иллюзия степеней трудности есть та преграда, которую учитель Божий должен преодолеть, оставить позади. Один грех, полностью прощенный одним учителем Господним, способен сделать спасение полным. Способен ли ты это понять? Нет; здесь это бессмысленно для кого бы то ни было. Однако это и есть конечный урок в восстановлении единства. Это противоречит целиком всему мышлению мира, но ему также противоречит Рай. 4. Миру придет конец, когда его система мышления полностью изменится. До тех же пор отдельные фрагменты его мышления будут казаться осмысленными. Финальный урок, несущий кончину миру, не будет понят теми, кто еще не готов покинуть мир и выйти за пределы его мизерных возможностей. Какова же тогда функция Божьего учителя в подобном заключительном уроке? Ему необходимо лишь постичь, как подойти к нему, развить желание следовать в этом направлении. И если Голос Божий говорит, что данный урок ему под силу, он должен в это верить. Он не оценивает свой урок как легкий или трудный. Он верит: коль скоро этот урок указан его Учителем, то Он же и поможет его постичь. 5. Мир завершится в радости, поскольку он — юдоль печали. С приходом радости, уходит цель мирского бытия. Мир кончится в покое, ибо он — поприще войны. Когда пришел покой, какая цель у мира? Мир кончится с веселым смехом, поскольку он — источник слез. Когда повсюду смех, кто в состоянии рыдать? Но только полное прощение приносит всё это, благословляя мир. В благословении мир уходит, ибо он не закончится так же как начинался. Функция Божьих учителей — преобразить ад в Рай, ведь они учат урокам, в коих отражено Царство Небесное. И ныне в подлинном смирении осознай, что можешь выполнить всё, что выполнить Господь тебе желает. Оставь высокомерие утверждая, что не способен постичь Его Собственный план. Слово Его настаивает на обратном. Да свершится Воля Его. Иначе не может быть. За это будь благодарен. 15. БУДЕТ ЛИ КАЖДЫЙ СУДИМ В КОНЦЕ? 1. Безусловно. Последнего Господнего Суда не избежать. Кто может вечно убегать от истины? Но не грядет последний суд, покуда он будет ассоциироваться со страхом. Однажды его приветит каждый, и в этот день он каждому будет дан. Каждый услышит о своем безгрешии, провозглашенном на весь мир, освободившем мир, как только над ним свершится последний Божий суд. В этом суде заключено спасение. Он каждому несет свободу. И с каждым заодно освобождается всё сущее. С приближением вечности останавливается время, безмолвие укутывает мир, чтоб каждый мог услышать суд над Божьим Сыном: Ты свят, свободен, целокупен, вечен, навек в покое в сердце Божьем. Где нынче мир и где печаль? 2. Не твой ли это суд, учитель Божий над собой самим? Веришь ли ты в истинность всего сказанного? Покамест нет. Но это — твоя цель, причина твоего пребывания здесь. В подготовке к тому, чтобы услышать этот суд и признать его истинность и состоит твоя функция. Одно мгновение полной веры в это, и ты уйдешь далеко за пределы веры — к Определенности. Одно мгновение пребывания вне времени может со временем покончить. Не суди, ибо ты судишь самое себя и этим задерживаешь последний суд. Каков твой суд над миром, учитель Божий? Готов ли ты посторониться, чтобы услышать Голос, Судящий в тебе? Или же всё еще пытаешься присвоить себе Его роль? Учись молчанию, ведь Его Голос слышен только в тишине. И Суд его приходит к тем, кто молча посторонившись, вслушивается, ожидая Его прихода. 3. Ты, кто подчас испытывает гнев, подчас — печаль, и кто подчас считает, что тебе не отдается должного, что лучшие твои намерения встречают черную неблагодарность, а временами и презрение, оставь подобные несуразные мысли. Они слишком бессмысленны и незначительны, чтоб лишнее мгновенье занимать твой святой разум. Божий Суд ожидает тебя, чтоб одарить свободой. А что вне твоего суждения о дарах, тебе желанных, мир в состоянии предложить тебе? Ты будешь судим, но судом праведным и честным. В Боге обмана нет. И обещания Его верны. Только о том и помни. Его обеты гарантируют, что Его суд, и только Его Суд в итоге будет принят. Твоя же функция — приблизить тот итог. Твоя же функция — хранить его в своем сердце и предлагать всему миру в целях его сохранности. 16. КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДЕНЬ БОЖЬЕГО УЧИТЕЛЯ? 1. Для опытного Божьего учителя этот вопрос бессмыслен. Программы не существует, ибо уроки меняются изо дня в день. В одном учитель Божий совершенно уверен: уроки не меняются случайно. Видя это и понимая истину этого, он покоен и удовлетворен. Ему будет подсказана его роль на этот день и на любой другой. И те, кто разделяет с ним эту роль, найдут его, чтобы им вместе выучить сегодняшний урок. Всегда к его услугам тот, кто ему нужен. Никто не посылается к нему без уже установленной учебной цели, той, что можно постигнуть в этот день. Следовательно, для продвинутого учителя Божьего заданный вопрос излишен. Он уже задан, ответ на него уже получен, и Божий учитель поддерживает постоянный контакт с Ответом. Он готов и видит свою дорогу, стелющуюся перед ним уверенно и мягко. 2. А что же те, кто еще не достиг такой определенности? Они еще не готовы к подобному отсутствию строгого распорядка. Как же им научиться посвящать свой день Богу? Для этого существует несколько общих правил, но каждый должен использовать их по–своему, в меру своих сил. Шаблоны здесь опасны, ибо они легко становятся богами сами по себе, угрожая той цели, с которой были созданы. Вообще говоря, лучше всего начать свой день правильно. Но если день начался не так как надо, всегда имеется возможность начать его сначала. Однако есть известные преимущества в экономии времени. 3. Вначале разумно мыслить в категориях времени. Это ни в коей мере не окончательный критерий, но поначалу вероятно наиболее доступный. Экономия времени — весьма существенный начальный акцент; хотя он и остается важным в течение всего учебного процесса, но постепенно ослабевает. Поначалу же мы можем с уверенностью сказать, что правильное начало дня действительно экономит время. Сколько времени нужно затратить? Это должно зависеть от самого Божьего учителя. Он не может претендовать на этот титул, не пройдя материал «Учебника», поскольку наше обучение ведется в рамках мыслительной системы «Курса». По окончании периодов практики, предлагаемых учебником и требующих более жесткой структуры, главной заботой становятся индивидуальные потребности. 4. «Курс чудес» всегда практичен. Положим, ситуация Божьего Учителя по пробуждении не способствует спокойному течению мыслей. Пусть в таком случае он помнит, что выбрал провести время с Богом, и пусть делает это, как можно скорее. Продолжительность здесь не играет большой роли. Кто–то может с легкостью просидеть не двигаясь целый час с закрытыми глазами — и всё безрезультатно. Другой — с тою же легкостью — посвятит Богу всего одно мгновение и полностью соединится с Ним. Пожалуй, здесь возможно единственное обобщение: пусть твоим временем тишины станет время, следующее сразу за пробуждением или как можно ближе к нему; продолжи его минуту или две после того, как почувствуешь затруднение. Ты можешь обнаружить, что затруднения слабеют и исчезают. Если же нет, то это, безусловно — сигнал остановиться. 5. Такому же порядку нужно следовать и вечером. Возможно, ты выберешь покойный интервал ранним вечером, если не можешь выкроить для него время перед сном. Для этого не следует ложиться. Лучше всего сидеть в наиболее удобной позе. Пройдя через материал учебника, ты уже имеешь об этом кое–какое представление. Однако наиболее желательно посвящать время Богу на сон грядущий. Это устремит разум на стезю покоя, направит тебя прочь от страха. Если тебе удобнее отвести Богу более раннее время, то, по крайней мере, не забывай о коротком периоде — момента вполне достаточно — когда ты закрываешь глаза и мыслями обращаешься к Богу. 6. Одну мысль в особенности важно не забывать в течение дня. Это — мысль чистой радости, мысль о покое, неограниченной свободе, не ограниченной в силу того, что с этой мыслью всё освобождено. Ты полагаешь, что создал место абсолютной безопасности. Ты думаешь, будто создал силу, которая способна защитить тебя от страхов твоих снов. Это не так. Твоя сохранность лежит не там. Отказываешься же ты просто от иллюзии защиты иллюзий. Этого ты боишься, и только этого. Как глупо цепенеть от страха перед ничем! Действительно ничем! Твои защитные механизмы бездейственны, но ведь тебе и не грозит опасность. В них нет нужды. Как только ты признаешь это, они исчезнут. Только тогда ты примешь свою реальную защиту. 7. Как просто и легко проходит время для Божьего учителя, принявшего Его защиту! Всё, что он делал прежде во имя собственной сохранности, более не представляет для него интереса. Ибо он в безопасности и об этом знает. У него есть Наставник, Который его не подведет. Ему не нужно оценивать воспринятые проблемы, ибо Тот, к Кому он с ними обращается, не знает степеней трудности в разрешении их. Учитель Божий в такой же безопасности сейчас, в какой был прежде, покуда не допустил иллюзии в свой разум, и в какой будет, когда оставит их. Нет разницы в его состоянии в разные времена и в разных местах, ведь все они для Бога — одно и то же. В этом — залог сохранности учителя. Большего ему и не нужно. 8. Однако на пути, которым ему предстоит пойти, Божий учитель встретит и соблазны, поэтому он должен напоминать себе о своей защите в течение дня. Но как же это осуществить, особенно в то время, когда все его помыслы полны внешних забот? Он может лишь стараться, и его успех зависит от его убежденности в успехе. Он должен быть уверен, что успех — не от него, но будет дан ему в любое время, в каком угодно месте и при каких угодно обстоятельствах по его просьбе. Случится и такое, что он утратит определенность, и в тот же миг вернется к ранним попыткам полагаться на самое себя. Не забывай, что это — магия, а магия — печальная подмена реальной помощи. Она не устроит Божьего учителя, ибо она не устроит Божьего Сына. 9. Уход от магии — это уход от искушения. Любое искушение есть лишь попытка подменить Господню Волю иною, чуждой волей. Эти попытки и вправду могут напугать, а между тем, они просто жалки. Они бездейственны; не хороши и не плохи; не награждают и не требуют жертвы, не исцеляют и не разрушают, не успокаивают и не пугают. Когда вся магия признана тщетной, учитель Божий достигает наиболее продвинутого состояния. Все промежуточные уроки будут вести к этому и приближать к осознанию эту цель. Ведь магия любого рода бездейственна в какой угодно форме. Ее бессилие и есть причина того, что ее столь легко избежать, бездейственное не страшит. 10. Нет замещения Божьей Воле. Попросту говоря, этому факту и посвящает Божий учитель свой день. Каждое замещение, воспринятое им как реальное, только обманет его. Но он сохранен от всякого обмана, если он так решит. Возможно, ему необходимо вспомнить: "Со мною Бог. Меня не обмануть", возможно, он выберет слова иные или же одно слово, или же полное отсутствие всяких слов. Но каждая попытка принять магию за истину должна быть отвергнута его признанием не в том, что она страшна, опасна или грешна, но в том, что она воспринятые проблемы, ибо Тот, к Кому он с ними обращается, не знает степеней трудности в разрешении их. Учитель Божий в такой же безопасности сейчас, в какой был прежде, покуда не допустил иллюзии в свой разум, и в какой будет, когда оставит их. Нет разницы в его состоянии в разные времена и в разных местах, ведь все они для Бога — одно и то же. В этом — залог сохранности учителя. Большего ему и не нужно. 11. Однако на пути, которым ему предстоит пойти, Божий учитель встретит и соблазны, поэтому он должен напоминать себе о своей защите в течение дня. Но как же это осуществить, особенно в то время, когда все его помыслы полны внешних забот? Он может лишь стараться, и его успех зависит от его убежденности в успехе. Он должен быть уверен, что успех — не от него, но будет дан ему в любое время, в каком угодно месте и при каких угодно обстоятельствах по его просьбе. Случится и такое, что он утратит определенность, и в тот же миг вернется к ранним попыткам полагаться на самое себя. Не забывай, что это — магия, а магия — печальная подмена реальной помощи. Она не устроит Божьего учителя, ибо она не устроит Божьего Сына. 12. Уход от магии — это уход от искушения. Любое искушение есть лишь попытка подменить Господню Волю иною, чуждой волей. Эти попытки и вправду могут напугать, а между тем, они просто жалки. Они бездейственны; не хороши и не плохи; не награждают и не требуют жертвы, не исцеляют и не разрушают, не успокаивают и не пугают. Когда вся магия признана тщетной, учитель Божий достигает наиболее продвинутого состояния. Все промежуточные уроки будут вести к этому и приближать к осознанию эту цель. Ведь магия любого рода бездейственна в какой угодно форме. Ее бессилие и есть причина того, что ее столь легко избежать, бездейственное не страшит. 13. Нет замещения Божьей Воле. Попросту говоря, этому факту и посвящает Божий учитель свой день. Каждое замещение, воспринятое им как реальное, только обманет его. Но он сохранен от всякого обмана, если он так решит. Возможно, ему необходимо вспомнить: "Со мною Бог. Меня не обмануть", возможно, он выберет слова иные или же одно слово, или же полное отсутствие всяких слов. Но каждая попытка принять магию за истину должна быть отвергнута его признанием не в том, что она страшна, опасна или грешна, но в том, что она полностью бессмысленна. Он выбирает отказ от того, что укоренено в разделении и жертве — двух аспектах одной и той же ошибки, т.е. отказ от того, чего у него не было. И за эту "жертву" Рай возвращен в его сознание. 14. Разве не этого обмена ты желаешь? Мир с радостью пошел бы на него, знай мир, что такой обмен возможен. Именно Божьи учителя должны научить мир такой возможности. И следовательно в их функцию входит собственное обучение. Их день не сопряжен с каким бы то ни было риском, кроме риска довериться магии, ибо лишь это приводит к боли. "Есть только Божья Воля и никакой иной". Его учителям это доподлинно известно, и они уже постигли, что всё остальное — магия. Всякая вера в магию держится лишь на одном примитивном заблуждении в том, что она эффективна. В своей практике ежедневно и ежечасно, даже ежеминутно и ежесекундно, Божьи учителя должны распознавать формы магического и воспринимать их бессмысленность. Безбоязненно следуют они этим путем. И снова отворяются Небесные врата, и снова свет Небесный сияет в безмятежном разуме. 17. КАК БОЖЬИ УЧИТЕЛЯ СПРАВЛЯЮТСЯ С МАГИЧЕСКИМИ МЫСЛЯМИ? 1. Это критический вопрос, как для учителя, так и для ученика. Неверное решение ситуации не только повредит самому Божьему учителю, но и явится атакой на ученика. А это углубляет страх и делает магическое реальным для них обоих. Таким образом, отношение к магическому становится главным уроком в обучении Божьего учителя. Первейшая его обязанность — не подвергать магическое нападкам. Если магическая мысль рождает гнев в какой угодно форме, Божий учитель может быть уверен, что он укрепляет собственную веру в грех и осуждает себя. Он также может быть уверен, что напрашивается на депрессию и боль, на страх и несчастья. Пусть помнит он тогда, что вовсе не этому желает он учить, ибо совсем не этому желает он учиться. 2. Есть, однако, соблазн ответить магии таким путем, который только укрепит ее. Это не всегда очевидно. Подобную попытку можно легко завуалировать желанием помочь. Именно это двойственное желание делает бесполезной помощь, приводит к нежеланным результатам. Не нужно забывать, что этот результат окажется одинаковым и для учителя, и для ученика. Сколько раз уже подчеркивалось, что отдаешь ты исключительно себе. И где же это лучше видно, если не в помощи, которую учитель Божий оказывает нуждающимся в ней? Здесь его дар со всею очевидностью отдан ему самому. Ведь он дарует только то, что выбрал для себя. И в даре отражается его суждение о святом Господнем Сыне. 3. Легче всего исправить ошибку там, где она наиболее очевидна, а ошибки распознаются по их результатам. Урок, преподносимый правильно, приводит только к освобождению учителя и ученика, объединившихся в своих намерениях. Атака зарождается в тот момент, когда возникло восприятие разных целей. И это определенно имело место, если итог — какой угодно кроме радости. Единая цель учителя направит раздвоенную цель ученика в едином направлении, где зов о помощи станет его единственным призывом. А на подобный зов легко ответить одним ответом, и тот ответ немедленно придет учителю на ум. Оттуда он засияет разуму его ученика, объединяя их обоих. 4. Возможно, полезно помнить и о том, что никто и никогда не гневается на факт. Только интерпретация факта вызывает отрицательные эмоции вне зависимости от кажущейся оправданности их тем, что представляется фактом. Также безотносительна к реальности и интенсивность возникающего гнева. Он может выразиться едва уловимым раздражением, возможно слишком слабым, чтобы его узнать. Гнев может вылиться и в форму исступленной ярости, сопровождающейся буйными преступными мыслями, претворенными в жизнь или оставшимися на уровне фантазии. Это не важно. Все эти реакции суть одно и то же. Все они заслоняют истину, и это не может быть делом степени или меры. Истина либо очевидна, либо нет. Ее нельзя признать частично. Кому не видна истина, тот обратил свой взор к иллюзиям. 5. Злобный ответ на магические мысли есть основная причина страха. Подумай хорошенько о том, что означает подобная реакция, и станет очевидным ее центральное место в мирской системе мышления. Магическая мысль одним своим присутствием свидетельствует о разобщении с Богом. С предельной ясностью она утверждает, что разум, убежденный будто обладает волей, раздельной с Божьей Волей и способной ей противостоять, верит и в то, что может в этом преуспеть. То, что это отнюдь не факт, очевидно. Но равно очевидно и то, что в это можно уверовать, как в факт. Это и есть колыбель вины. Кто узурпировал Божий трон и занял Его место, нынче обрел смертельного "врага". Он должен самолично защищать себя, придумать щит, укроющий его от неуемной ярости и необузданного мщения. 6. Как разрешить эту неравную борьбу? Ведь неизбежен ее исход; ее итогом должна быть смерть. Разве доверишься здесь собственной защите? И снова магия должна помочь. Забудь войну. Прими ее как факт, затем забудь о ней. Забудь о невозможности победы. Забудь о непомерной силе своего "врага" и своей хрупкости в сравнении с Ним. Прими свое разделение, но позабудь каким путем оно пришло. Поверь в свою победу, но ни малейшей памяти не оставляй о том, кто есть в действительности твой великий "оппонент". А, спроецировав на Него свою "забывчивость", ты станешь верить, что и Он забыл. 7. Какова же нынче твоя реакция на все магические мысли? Они разбудят в тебе спящую вину, которую ты спрятал, но от которой не избавился. Каждая из них говорит твоему испуганному разуму: "Ты узурпировал Господень трон. Не думай, что Он о том забыл". Здесь страх перед Богом проявлен наиболее ярко. Ведь этой мыслью вина уже возвела безумие на трон Самого Бога. Надежды больше нет. Выход один — убить. В убийстве ныне видится спасение. Разгневанный отец — в погоне за виновным сыном. Убить или быть убитым — единственная альтернатива. Не существует другого выбора, ведь сделанного не поправишь. Кровавое пятно не смыть, а всякий им запятнанный должен встретиться со смертью. 8. В такую безнадежную ситуацию и посылает Бог Своих учителей. От Самого Предвечного они приносят свет надежды. Забрезжила возможность избавления. Этому избавлению можно учиться и учить, но для того необходимы терпение и безграничное желание. При этом условии явная простота урока становится видимой подобно яркому лучу на черном горизонте, ибо она и есть тот свет. Коль скоро гнев обусловлен не фактом, а его интерпретацией, гневу нет оправданий. Как только эта мысль, пусть даже смутно, принята, открылся путь. И стал возможен следующий шаг. Стало возможным иное толкование. Магические мысли не должны вести к осуждению, ибо в них нет реальной силы, способной вызвать к жизни вину. Поэтому–то ими можно пренебречь и таким образом о них забыть в самом истинном смысле этого слова. 9. Безумие лишь кажется пугающим. В действительности у него нет силы. Как и магическое, ставшее его слугою, оно не нападает и не защищает. Видеть его и воспринимать его систему мышления, значит воспринимать ничто. Разве ничто способно вызвать гнев? Едва ли. Помни, учитель Божий, что гнев усматривает реальность там, где ее нет, а сам он свидетельствует о твоей вере в нее как в факт. Избавление невозможно, покамест ты не увидишь, что реагируешь на свою собственную интерпретацию, тобою спроецированную на внешний мир. Позволь теперь забрать из твоих рук зловещий меч. Смерти нет. Нет и меча. Страх перед Богом беспричинен. Его Любовь, однако, есть Причина всего за пределом страха, поэтому она всегда реальна и вечно истинна. |