клуб чудес. Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама.
Скачать 1.54 Mb.
|
Мой непорочный брат ведет меня к покою. Мой грешный брат — водитель к боли. Кого из них я выберу, того увижу. 1. Кто есть мой брат, если не Божий Сын Святой? Видя в нем грех, я и себя провозглашаю грешником, а не Господним Сыном; я одинок и без друзей в опасном мире. Но это восприятие — мой выбор, и я способен отказаться от него. Я в равной мере могу увидеть брата своего непогрешимым, как Твоего святого Сына. И с этим выбором я вижу свое безгрешие, моего вечного Утешителя и Друга подле меня, а путь свой — ясным и безопасным. Выбери за меня, Отец, через Свой Голос. Ведь только Он дарит суждение во Имя Твое. Урок 352 Суждение есть антипод любви. От одного исходят все печали. А от другого приходит Божий покой. 1. Прощенье видит лишь безгрешие и никогда не судит. Через него я прихожу к Тебе. Суждение завяжет мне глаза и сделает слепым. Зато любовь, здесь отраженная в прощении, напомнит об указанном Тобой пути к покою. Я искуплен, как только я решу последовать этим путем. Ты не оставил меня сиротой. В себе несу я память о Тебе и о Том, Кто к ней меня ведет. Отче, сегодня я желаю слушать Голос Твой и обрести покой. Ибо я возлюблю свое Тождество, найдя в Нем память о Тебе. Урок 353 Сегодня у глаз моих, у языка, у рук и стоп одна лишь цель: быть отданными Христу, чтобы Он пользовался ими, благословляя чудесами мир. 1. Отец, всё, что есть у меня, сегодня я отдам Христу, чтоб наилучшим образом оно служило цели, которую я разделяю с Ним. Нет ничего принадлежащего мне одному, ибо мы с Ним объединены единой целью. Так обучение почти приблизилось к намеченному концу. Еще немного я поработаю с Ним на благо Его цели. Затем я потеряю себя в своем Тождестве, в Христе признаю собственное Я. Урок 354 Мы вместе, Христос и я — в покое и уверенности цели. В Нем пребывает Его Творец, равно как и во мне. 1. Единство мое с Христом учреждает во мне Твоего Сына, недосягаемого для времени и целиком свободного от всех законов, за исключением Твоего. Нет у меня другого Я, кроме Христа во мне. И цели нет иной, кроме Его. А Он подобен Своему Отцу. Поэтому я должен быть един с Тобою, а также — с Ним. Ибо кто есть Христос, если не Сын, каким Ты сотворил Его? И кто есть Я, как не Христос во мне? Урок 355 Бескрайни радость и покой, и чудеса, которые я подарю, приняв Господне Слово. Так почему не сделать этого сегодня? 1. Зачем мне ждать, Отец, обещанной Тобою радости? Ведь Ты исполнишь Слово, данное Сыну Своему в изгнании. Уверен я, что ожидает меня мое сокровище, что стоит только руку протянуть и отыскать его. Пальцы мои уже его коснулись. Оно так близко! Не нужно ждать другого мига, чтобы пребыть навек в покое. Тебя я выбираю, и мое Тождество с Тобой. Будет Самим Собой Твой Сын и будет знать Тебя как своего Отца, Создателя, свою Любовь. Урок 356 Болезнь — другое имя для греха. А исцеление — иное имя Богу. Чудо, поэтому, есть призыв к Нему. 1. Отец, Ты обещал ответить на любой призыв Твоего Сына. Неважно, где он есть, что представляется ему проблемой и чем, по его собственному убеждению, он стал. Он есть Твой Сын возлюбленный, и Ты ему ответишь. Чудо отражает Твою Любовь и так является ему ответом. Имя Твое заместило каждую мысль, рожденную грехом, а кто без греха, не знает боли. Имя Твое дает ответ Твоему Сыну, ибо к Имени Твоему взывать есть то же, что обращаться к своему. Урок 357 Истина отвечает на любое наше обращение к Богу сначала чудесами, а после возвращением к нам, чтобы пребыть самой собой 1. Прощенье, отражение истины, подскажет мне как, предлагая чудеса, тем самым избежать тюрьмы, в которой, как мне думается, я живу. Твой Сын святой показан мне сначала в моем брате, затем во мне. Твой Голос терпеливо обучает меня внимать Твоему Слову и получая отдавать. И видя Сына Твоего сегодня, я слышу Голос Твой, указывающий путь к Тебе, начертанный Тобою: "Узри его безгрешие и исцелись". Урок 358 Зов к Богу не остается неуслышанным иль безответным. И я уверен: только Его ответа я поистине желаю 1. Лишь Ты, помнящий, кто я такой, помнишь о том, чего я подлинно желаю. Ты говоришь за Бога, а таким образом и за меня. Тобой даримое приходит от Всевышнего. Тогда и Голос Твой, Отец, есть голос мой, и я желаю лишь того, что Ты мне предлагаешь, в той форме, в какой Ты выберешь предложенному стать моим. Лай же мне помнить всех, кого не знаю, и пусть в воспоминании этом стихнет голос мой. Не дай мне позабыть Твою заботу и Любовь, всегда в моем сознании храня Божий обет Своему Сыну. Да не забуду я, что сам по себе я — ничто, но мое Я есть всё. Урок 359 Божий ответ есть некая форма покоя. Вся боль исцелена, несчастья заместились радостью. Каждая дверь тюрьмы открылась. Любой грех понят как ошибка 1. Отец, сегодня мы простим Твой мир, дадим Творению остаться Собственным Твоим. Мы всё неверно поняли. Но мы не обратили в грешников Сынов Господних. Всё, сотворенное Тобой в безгрешии, навеки остается таковым. Мы — безупречны. Мы радуемся, постигая, что делали ошибки, не отразившиеся, в реальности, на нас. Грех невозможен; на этом факте зиждется прощение; этот фундамент много прочней нежели мир теней, нам видимый. Так помоги же нам простить, ведь мы желаем искупленья. Так помоги же нам простить, ведь мы хотим покоя. Урок 360 Мир мне, святому Сыну Божьему. Мир брату моему, единому со мной. Пусть через нас покой благословит весь мир 1. Отец, лишь Твой покой желаю я дарить, приемля от Тебя. Я есть Твой Сын, вовеки справедливый, каким Ты сотворил меня, ибо Великие Лучи вечно недвижны и нерушимы внутри меня. Я их достигну в уверенности и молчании, ведь более нигде мне не найти определенность. Мир мне и всему миру! Мы в святости сотворены и остаемся в ней. В своей непогрешимости Твой Сын Тебе подобен. И с этой мыслью мы произносим радостно: "Аминь". Заключительные уроки Предисловие 1. Наши последние уроки должны быть, по возможности, свободными от слов. Мы их используем в начале практики и только для того, чтобы себе напомнить о стремлении уйти за грани слов. Давай же обратимся к Тому, Кто возглавляет путь и делает уверенней нашу поступь. Ему мы оставляем эти уроки так же, как с этого момента вручаем нашу жизнь. Ибо мы уже не вернемся к вере в грех, сделавшей мир неприглядным, ненадежным, пагубным и агрессивным, опасным в любом аспекте, вероломным и за чертой надежды на избавление от боли. 2. Есть только Его путь к покою, дарованному Богом. Только Его путем каждый пойдет в конце, ибо такой исход начертан Богом. Во сне времени он грезится весьма далеким. Но в истине он уже здесь и служит нам добрым наставлением в дороге к Божьему покою. Давай же вместе следовать путем, который нам указует истина. Мы станем лидерами многих братьев, ищущих путь, не находя его. 3. Сегодня мы посвятим свой разум этой цели, направив свои мысли к осуществлению функции спасения. Нам дана цель — спасенье мира. Цель эту нам определил Господь. Стремимся мы к такому завершению сна, каким его задумал Бог, не мы. Ведь всё, что мы простим, мы непременно признаем частью Бога. Так нам возвращена целиком и полностью память о Нем. 4. Наша функция — помнить о Нем на земле, поскольку нам дано быть завершением Его полноты в реальности. Да не забудем мы, что разделяем нашу цель, ибо лишь в этой памяти лежит воспоминание о Боге, указывающее путь к Нему и к Небесам Его покоя. Разве же не простим мы брата, дарующего нам всё это? Он есть и путь, и истина, и жизнь, указующая нам дорогу. И в нем находится спасенье, к нам приходящее через прощенье, предложенное ему. 5. Сей год мы не окончим без подарка, обещанного Отцом Его святому Сыну. Мы ныне прощены. И спасены от ярости, которую приписывали Богу, поняв, что это был всего лишь сон. Мы восстановлены в здравомыслии, а в нем становится понятно, что гнев — безумие, атака — сумасбродство, а мщение — просто глупая фантазия. Мы спасены от ярости, ибо познали, что ошибались. Только и всего. Разве же гневается отец на сына лишь за то, что тот не понимает истины? 6. Придя к Единому, мы говорим чистосердечно, что истины не понимали, что просим нам помочь постигнуть Его урок посредством Голоса Его Собственного Учителя. Разве Он повредит Своему Сыну? Или же поспешит ему ответить так: "Сей есть Мой Сын и всё Мое — его"? Не сомневайся в таком ответе, ибо сии — Его Собственные Слова. А больше этого иметь нельзя, ибо в этих Словах — всё, что есть, и всё, что будет во времени и в вечности. Уроки 361-365 Это мгновение святое я дарю Тебе. Веди меня. Я за тобой последую, уверенный, что Твое направление дарит покой 1. И если мне понадобится помощь слова, Он предоставит его мне. Если понадобится мысль, Он мне ее подарит. Почувствовав необходимость в дарах безмолвия, спокойствия, безмятежности и непредвзятости, я получу и их. Я попросил Его опеки. И Он услышит и мне ответит, ибо Он говорит за Бога, Моего Отца, и за Его Святого Сына. Эпилог 1. Сей курс — начало, а не конец. Твой Друг идет с тобою. Ты не одинок. Никто не обращается к Нему вотще. Что бы ни мучило тебя, не сомневайся: у Него есть ответ, и, если ты попросишь, Он с радостью отдаст его тебе. Ни одного ответа на то, что тебя волнует, Он от тебя не утаит. Он знает путь решения всех проблем и избавления от сомнений. Его уверенность — твоя. Ты только попроси Его о ней, и она будет тебе дана. 2. Твое прибытие домой столь же надежно, как солнцем озаренная тропа перед восходом, после захода и между ними, в сумеречные часы. Конечно, твоя стезя еще определенней. Ибо не изменить курс тех, кого Господь позвал к Себе. Следовательно, повинуйся своей воле и следуй за Тем, Кого ты принял как свой голос, чтобы сказать о том, чего воистину желаешь и в чем действительно нуждаешься. Голос Его — глашатай Божий, а также — твой. И так он говорит об истине и о свободе. 3. Больше не будет конкретных уроков, ибо в них нет нужды. Впредь слушай только Голос, глаголющий за Бога и за тебя, когда ты удаляешься от мира, ищешь реальности вместо него. Голос направит твои усилия, конкретно говоря тебе, что сделать, как устремить к тому свой разум, когда прийти к Нему в молчании, прося Его совета верного и твердого Слова. То Слово тебе дано Всевышним. То Слово ты выбрал быть твоим. 4. Ныне я отдаю вас в Его руки, чтобы за Ним, как за Водителем, вы следовали преданно через любые трудности и боли, о коих сможете помыслить как о реальных. Он не подарит наслаждения, которое вмиг улетучится, ведь Он дарует только вечное и благое. Позволь Ему готовить тебя и дальше. Он заслужил твое доверие, с тобою ежедневно говоря о брате, о твоем Отце и твоем Я. Он будет говорить и впредь. Теперь ты с Ним идешь, уверен, как и Он в том, куда вы идете, и в том, как тебе нужно продолжать; уверен в своей цели, в своем сохранном окончательном прибытии. 5. Цель так же несомненна, как и средства. И этому мы говорим "Аминь". Всякий раз, оказавшись перед выбором, ты будешь уведомлен о Божьей Воле. Он будет говорить за Бога и за твое Я, тем самым, удостоверившись, что ад не востребует тебя, и что каждый сделанный тобою выбор приблизит Небеса. Итак, мы с Ним идем и обращаемся к Его наставничеству за направлением и покоем. Радость сопровождает нас. Ибо мы устремились к дому, к открытой двери, которую Господь держал незапертой, чтобы радушно встретить нас. 6. Мы доверяем нашему пути к Нему и говорим: "Аминь". В покое мы продолжим идти Его путем, доверившись Ему во всем. С уверенностью ждем Его ответов, испрашивая Его Воли на все свои деяния. Он любит Сына Божьего, как мы желаем любить Его. И учит нас, как видеть Сына Его глазами, любить его, как любит Он. Идешь ты не один. Ангелы Божьи парят вокруг, не отступая от тебя. Его Любовью ты окружен и можешь быть уверен: я не оставлю тебя безутешным. Руководство для учителей ВВЕДЕНИЕ 1. В мирском мышлении понятия "преподавание" и "обучение" практически поменялись местами. Эта подмена весьма характерна. Кажется, будто учитель и ученик существуют порознь и что учитель дает нечто своему ученику, но не себе. Кроме того, сам акт обучения кого–либо рассматривается, как некий обособленный род деятельности, занимающий лишь незначительную часть чьего–то времени. В данном же курсе подчеркивается, что обучать и значит постигать и что учитель — тот же ученик. Курс акцентирует внимание на том, что обучение есть процесс постоянный, не прекращающийся ни на минуту в течение дня и продолжающийся ночью в мыслях спящего. 2. Обучать — значит показывать. Существуют только две системы мышления, и ты постоянно демонстрируешь свою веру в истинность той или иной из них. На твоем показе учатся как другие, так и ты сам. Вопрос не в том, будешь ли ты учить, ибо здесь у тебя нет выбора. Можно сказать, что цель этого курса — предоставить средства для выбора того, чему ты предпочтешь учить, на основании того, чему тебе желательно учиться. Ты ничего не можешь дать другому, лишь самому себе, и это ты постигаешь, обучая. Обучение есть призыв свидетелей в подтверждение твоей веры. Оно есть способ обращения в свою веру. Подобного не добиться одними словами. Любая ситуация должна стать для тебя возможностью учить других тому, что есть ты сам и что они суть для тебя. Ты учишь не более чем этому, но и не менее. 3. Следовательно, установленный тобою учебный план определяется исключительно тем, что ты принимаешь за свою суть, и тем, как ты видишь свои взаимоотношения с окружающими. В официальной учебной обстановке подобные вопросы не обязательно имеют отношение к тому, чему, как тебе кажется, ты учишь. Нельзя, однако, не использовать любую ситуацию во имя того, чему ты на самом деле учишь и чему на самом деле учишься. А к этому словесное выражение твоего учения безотносительно. Оно может совпасть с ним, а может и не совпасть. Обучает же тебя то, что стоит за твоими словами. Учение лишь закрепляет твою веру относительно тебя самого. Его основная цель — свести на нет сомнения в самом себе. Это совсем не значит, что "я", которое ты стремишься защитить — реально. Но это значит, что ты обучаешь тому собственному я, которое считаешь истинным. 4. И это неминуемо. Подобного не избежать. Могло ли быть иначе? Каждый, кто следует мирским путем (а каждый им и следует, покуда не изменит своих взглядов), учит исключительно с целью убедить себя в том, что он — совсем не то, что есть на самом деле. Такова цель мира. Каким же еще мог оказаться его план? В такую безнадежную и закрытую учебную ситуацию, которая не учит ничему, кроме отчаянья и смерти, Бог посылает Своих учителей. Уча Его урокам радости и надежды, они завершают, наконец, и свое собственное обучение. 5. Без Божьих учителей надежда на спасение была бы совсем ничтожной, поскольку мир греха вечно казался бы реальным. Те, что обманывают самих себя, должны обманывать, ибо они должны учить обману. Если это не ад, то что же? Сие есть руководство для Божьих учителей. Они — не совершенны, иначе их не было бы здесь. И тем не менее, их миссия — стать совершенными здесь, поэтому они и учат совершенству снова и снова, различными путями, покуда сами не достигнут его. Затем они становятся невидимы, хотя их мысли остаются вечно источником силы и сокровищницей истины. Кто же они такие? Как они выбраны? Что они делают? Как они достигают своего спасения и спасения мира? В данном руководстве сделана попытка ответить на подобные вопросы. 1. КТО ТАКИЕ БОЖЬИ УЧИТЕЛЯ? 1. Божьим учителем становится любой, кто сделал подобный выбор. Его квалификация определяется лишь тем, что где–то, каким–то образом, он принял сознательное решение — видеть собственные интересы нераздельно с интересами других. С принятием подобного решения его дорога выбрана и направление определено. Свет засиял во тьме. Может быть, это еще одиночный свет, однако его достаточно. Божий учитель вошел в соглашение с Богом, даже если он еще и не уверовал в Него. Он стал носителем спасения. Он стал учителем Господним. 2. Они стекаются со всех концов. Приходят от разных религий и вовсе без религий. Они — те, кто ответили. Призыв универсален. Он непрерывно звучит повсюду. Он призывает всех учителей вещать от Его имени и избавить мир. Многие слышат Зов, немногие Ему ответят. Но это лишь дело времени. Каждый в конце концов ответит, но тот конец, возможно, еще далек. Поэтому и учрежден план использования учителей. Их функция — сэкономить время. Каждый из них начинает как одиночный свет, но с Божьим Зовом в своем центре свет этот безграничен. Каждый из них экономит тысячи лет в мирском понимании времени. Для Самого же Зова время лишено смысла. 3. Каждому учителю Божьему уготован его особый курс. Формы обучения весьма различны, и их — великое множество. И так же велико многообразие используемых учебных средств. Но содержание курса неизменно. Его центральная тема всегда одна: "Сын Божий невиновен, и в его невиновности — его спасение. Этому можно учить поступками или идеями, словесно или же без слов, на языке любом или же без него, в любое время, каким угодно методом, в каком угодно месте. Не важно, кем был учитель прежде, чем он услышал Зов. На Зов ответив, он стал спасителем. В ком–то другом увидел он себя. И таким образом нашел свое спасение и спасение мира. В его перерождении мир заново рожден. 4. Настоящее руководство к определенному учебному плану предназначено для тех учителей, которые станут учить особой форме универсального курса. Тысячи его форм ведут к одному итогу. Они просто экономят время. Ведь время — фактор изнуряющий и угнетающий, и нынче мир очень устал. Он стар, изношен, в нем нет надежды. Не было никогда сомнений в его исходе, ибо что может изменить Господню Волю? Но время с его иллюзиями изменяемости и смерти изнашивает мир и всё, что в нем. Время, однако, должно прийти к концу, и Божьи учителя призваны это осуществить. Ведь время в их руках. Таков был их выбор, и этот выбор им был пожалован. 2. КТО ИХ УЧЕНИКИ? 1. Учебным планом к каждому Божьему учителю приписаны определенные ученики, и они станут его искать, как только он ответил на Призыв. Они были выбраны для него, ибо та форма универсального плана, которой он станет учить, является наиболее полезной для них на данном уровне их понимания. Эти ученики ждали его прихода, ибо в его приходе не было никаких сомнений. Опять же, это лишь дело времени. Как только учитель готов исполнить свою роль, ученики готовы к исполнению своей. Время служит его выбору, а не выбору тех, кому послужит он. Как только он готов учиться, ему будут предоставлены возможности учить. 2. Чтобы понять план обучения–изучения в спасении, необходимо разобраться в концепции времени, предлагаемой курсом. Искупление исправляет заблуждения, а не истину. Следовательно, оно исправляет то, чего никогда не было. Далее, план такого исправления был создан и завершен одновременно, поскольку Божья Воля целиком и полностью вне времени. Равно как и реальность, Им порожденная. Как только идея разделения проникла в разум Господня Сына, Бог тотчас же дал на нее Ответ. Во времени это случилось давным–давно. В действительности же ничего подобного и не происходило. 3. Мир времени есть мир иллюзий. То, что случилось в весьма далеком прошлом, кажется, происходит и поныне. То, что давно выбрано, всё еще представляется множеством альтернатив для выбора. Всё, что уже постигнуто и понято, и пройдено давным–давно, ныне воспринимается как новая мысль, как свежая идея, иной подход. Поскольку воля твоя свободна, ты в состоянии принять давно свершившееся в любое выбранное тобою время и лишь тогда понять, что оно существовало всегда. Как подчеркивается в данном курсе, ты не свободен в выборе учебного плана или даже формы, в которой будешь его постигать. Но ты свободен решить, когда ты его будешь постигать. Как только ты приемлешь этот план, он — постигнут. 4. Время, в действительности, движется назад, к моменту столь давнему, что он — вне всякой памяти и вне возможности его припомнить. Коль скоро, однако, мгновенье это переживается снова и снова, кажется, что оно — сейчас. И вроде бы учитель и ученик сходятся в настоящем, найдя друг друга, будто они и не встречались прежде. Ученик приходит в определенное время к определенному месту. Это неизбежно, ибо он сделал верный выбор в тот давний миг, переживаемый им сейчас. Учитель тоже сделал неизбежный выбор в далеком прошлом. Господня Воля — во всем, но кажется, будто исполнение ее занимает время. Разве способно что–либо замедлить силу вечности? 5. Когда учитель и ученик сходятся вместе, создается ситуация обучения–постижения. Ибо в действительности учитель — не совсем тот, кто обучает. Божий Учитель говорит с любыми двумя, объединившимися в целях постижения. Их отношения — святы благодаря их цели, а Бог обещал послать Святого Духа в любые святые отношения. В ситуации обучения–постижения каждый постигает, что отдавать и получать — одно и то же. Границы, ими проведенные меж их ролями, разумами, телами, потребностями, интересами и всем, что, как они считали, их отделяло друг от друга — бледнеют и исчезают. Все, изучающие один и тот же курс, разделяют те же интересы и ту же цель. И таким образом бывший ученик становится учителем Господним, ибо он принял одно решение, которое и дало ему его учителя. Интересы другого лица он увидел неотъемлемыми от своих собственных. |